Изданные номера |
Наши фестивали |
Юные писатели |
Юные художники |
О нас |
Создатели журнала |
Публикации о нас |
Наша летопись |
Друзья |
Контакты |
Поддержите нас |
Литературный журнал www.YoungCreat.ru |
№ 5 (16) Сентябрь - Октябрь 2005
Детская музыкальная школа г. Святогорска (Лен. обл.)
УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА "ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ"!
Я, Волобуева Наталья Валентиновна, преподаю курс "Детская риторика. Практика словесного творчества" на Отделении общего эстетического образования Детской музыкальной школы г. Светогорска Ленинградской области. Мы с детьми очень благодарны вам за публикацию нескольких наших работ в № 3(14). Это первый номер "Творчества юных , с которым я познакомилась. И нахожусь под глубоким впечатле-
нием.
Огромное спасибо за прекрасный, в высшей степени содержательный и благородный журнал!
Как он необходим сейчас, когда массовая культура зомбирует детей, когда исчезает удивление перед миром, пропадает интерес к медленному, требующему внимания и сосредоточенности наблюдению за природой и человеком!
Замечательно, что журнал серьезен, что в нем - множество идей, которые я в своей работе постараюсь использовать, и образцов, к которым мы с детьми будем стремиться.
Очень привлекает искренность детских стихотворений и прозы, особенно посвященных Великой Отечественной войне.
Чувствуется общая установка составителей журнала на вечные христианские ценности и гуманизм. Эта позиция в наше время, когда в "лучших" традициях диалектики множество печатных изданий и телепрограмм черное представляют белым, особенно важна. Она придает уверенность и нам, взрослым, и детям, помогает наполнить смыслом нашу работу и повседневную жизнь.
Мы с детьми па своих занятиях обязательно почитаем вслух многие вещи из опубликованных в третьем номере. Обязательно поддержим разговор на тему "Красивый человек", вспомним "Маленького принца", чуть по-другому, не так, как раньше, будем говорить о домашних животных и попробуем высказать свои гипотезы о том, как устроен мир. А слова Виталия Бианки, приведенные в статье С. Сахарнова "Читайте побольше книг"мы поместим над классной доской.
Небольшая просьба: нельзя ли страничку уделить обмену методическим опытом, особенно тому, как преподаватели учат детей думать.
Еще раз огромное спасибо за "Творчество юных", журнал, создавший возможность творческого общения с талантливыми и увлеченными людьми.
Я подготовила подборку работ, написанных в 2004-2005 учебном году. Они интересны не сами по себе, а как иллюстрирование нашего учебного процесса. Будем благодарны, если что-то появится на страницах "Творчества юных"."СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"
("Моя первая сказка", авторы - второклассники).Васькин Владик
Шел дождь. Капли щелкали по воде. На берегу моря лежало зеленого цвета стекло от бутылки. В нем скрывался солнечный зайчик. Но вот дождь кончился, вышло солнышко, и вдруг из этого стеклышка вылез пухленький яркий веселый большой солнечный зайчик. Он так быстро запрыгал с ракушки на ракушку, с камешка на камешек, с дерева на дерево. Потом он доскакал до города и прыгал с машины на машину, и ему было так радостно и весело! И вдруг опять начался дождь, стало пасмурно, и зайчик убежал и спрятался в боковом зеркальце новенькой легковой машины.
Шкарин Евгений
Иду я и вижу осколок острого прозрачного яркого стекла. И выглянуло яркое серебристо-красноватое солнце. И появился солнечный зайчик. Он такой сумасшедший! Он прыгал и бегал, быстро-быстро, еще быстрей. Я побежал за ним, чтобы посмотреть, куда он бежит. Я подумал, что он захотел от меня убежать. Я его чуть не поймал! Он уже сидел у меня на руках, горячий, дрожащий, желтый-желтый, вдруг выпрыгнул и пропал. Наверно, спрятался в тот же осколок.
Видценко Марина
Жило-было потерянное зеркальце. Оно жило под березой в лесу. Его подобрала добрая и красивая девочка. Девочка его вертит и крутит, и оно начало светить. И зеркало посветило ей прямо в глаза, ей стало больно, и она зажмурилась. Зайчик солнечный испугался и быстро спрятался. И девочка рассердилась и спрятала зеркало в темный глубокий страшный карман. Зайке было жутко. Но скоро девочка его простила, достала зеркальце, и зайчик опять заиграл на солнышке.
Шишина Настя
Жил-был на свете солнечный зайчик! Он жил в осколке старой-старой фарфоровой вазы в мышиной норке, неподалеку от кристальной воды узкой лесной речки. И в один прекрасный день он пошел гулять, - его подобрала веселая любопытная девочка. И она так весело запрыгала под звон утренней росы! Идет она и видит над речкой легкий-легкий туман, а сквозь него пробивается солнце. Села на камень и стала пускать по воде золотые блестящие солнечные кораблики. Когда вечером вернулась домой, спрятала осколок под подушку. Л наутро она уже не любопытствовала, почему над речкой туман, а просто бегала под звон утренней росы и пускала солнечные кораблики!
Воробьев Алеша
В зеленых светлых кустах жил солнечный зайчик. Ребята играли, и один маленький мальчик подобрал стеклышко от зеркала и навел на яркое солнышко. И солнечный зайчик проснулся от долгого сна и стал играть, как всегда, бегать и веселиться. Он увидел кошку и испугался, а мальчик увидел солнечного зайчика и стал водить стеклышко в разные стороны. И зайчик побежал по стенке дома, а кошка увидела его и притаилась за углом дома. Немного погодя озорная кошка выскочила из-за угла, задрав пушистый хвост, побежала за зайчиком. Она выскочила в неудачное время, зайчик опять спрятался в осколок серебряного зеркальца. Зеркальце маленький мальчик положил в темный, забитый пылью карман.
Через пять минут мальчик опять занялся тем же озорным делом. Зайчик опять весело запрыгал по темной стенке дома.Опарин Алексей
Однажды я зашел в зеркальную комнатку и достал из кармана зеркальце и направил его на стекло. А в это время светила яркая лампа и получился солнечный зайчик, и зайчик раздвоился, потому что я светил в другое зеркальце. А потом меня позвали, и я положил зеркальце на стол, а сам ушел. А эти два зайчика разговаривали и не успели договорить, как я вернулся. И мой зайчик сказал другому: "Мне пора в зеркальце". И убежал. А другой зайчик так скучал по моему зайчику, что мне стало жалко его. Я достал зеркало, поставил на столик, и они теперь могли вдвоем играть, веселиться.
"ЖИРАФ В НОЧНОМ ЛЕСУ",
кадр из видеофильма (учимся создавать описания).Бирюкова Саша (1 класс)
Ночью я видела в тропическом лесу сине-черную фигуру. Вокруг нее были деревья. Было похоже на то, как будто ее окружали руки. Мне было там неуютно, страшно и холодно. Был синий туман, и ничего почти не было видно.
А оказывается, это был жираф.Опарин Алексей (2 класс)
Я увидел синего жирафа в самой чаще густого, туманного, голубого леса. Стволы деревьев казались мне черными, как чьи-то корявые пальцы. Я не видел его ног, потому что их закрывала трава. Он был огромный, с маленькими рожками на голове. Я бы хотел его увидеть днем, но, увы, сейчас была ночь. Если бы был день, то я бы увидел его рыжим с черными пятнами на шкуре. Ему, наверное, было очень страшно в этом густом лесу ночью.
Коротаева Вероника (5 класс)
Высокая синяя тень жирафа медленно двигалась сквозь густой холодный утренний туман. Кажется, что когда туман рассеется, тень жирафа тоже растворится в саванах.
Рогова Маша (8 класс)
В сумрачном вечернем лесу в туманно-голубом свете я увидела стройного, грациозного жирафа. Его очертания были немного размыты. Он тихо передвигался среди царства теней, лишь немного листья шуршали под его ногами. Казалось, это ещё одна большая ветка среди тёмных стволов. Тёмные земля и небо плавно сходились в светлый просвет между деревьями.
Тяжёлое дерево в центре, как многорукий паук, хищно притаившийся в сумраке леса. За жирафом едва угадывается светлое тоненькое деревце, покрытое густой, но лёгкой листвой.
Мне нравится эта сказочная таинственность, эта лёгкая завеса тумана.ТРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ" А. Саврасова
(Я - один из объектов картины).Бирюкова Саша (1 класс)
Я небольшой чугунный колокол. Мне видны свысока корявые березы, и на них сидят черные хлопотливые грачи.
Но я боюсь самого страшного - для меня это то, что я когда-нибудь упаду на сырую землю и разобьюсь на много мелких осколков.
А еще мне видно свысока неглубокую лужу, которая с каждым днем увеличивается. А самое главное - пробивается через темные тучи ярко-желтое солнце.Усердова Ульяна (2 класс)
Я молодая грачиха. Я вся черная, у меня глазки маленькие, желтые и маленький черный клювик. Я очень громко кричу. У меня растрепанное гнездо. Все из маленьких коричневых веточек. И еще - гнездо, нагретое солнцем. Солнце - желтое, веселое. Лучи теплые, а ветер пока что холодный. Дерево, на котором я живу, корявое, белое, с черными полосками. Рядом со мною на колокольне колокола. Они всегда, когда были праздники, звенели. Они звенели громко, и мне так это нравилось!
Трохина Наташа (2 класс)
Я молодая черная грачиха. Я прилетела сюда с юга недавно. И строю гнездо большое на верху дерева. И вижу страшные тучи. Но я их не боюсь, потому что в них появляются голубые окошки. Они меня утешают. Мне здесь очень нравится жить. Уже не так холодно, как было, когда я летела на юг. А позади моего гнезда на церкви видны колокола.
Андреева Эля (2 класс)
Я - черный старый грач. Когда я прилетел, мое гнездо было растрепанное. И мне так не понравилось, что надо было опять строить гнездо. И так пахло весной, что я не спал всю ночь, я чувствовал этот весенний запах.
Воробьев Алексей (2 класс)
Я - дряхлая темная некрасивая береза, и я хочу, чтобы скорее пришло теплое лето. И я буду стоять с зелеными листочками. И на мне будут первые сережки. Я сейчас еще сонная, но я все равно слышу, как кричат первые прилетевшие грачи.
Югов Александр (2 класс)
Я - старое темно-коричневое гнездо. Я дряхлое, некрасивое, а ведь когда-то я было новое. Но мне все равно нравится, что делается вокруг меня. Свежий воздух, прохладный ветерок, и мне приятно. Немного покачивается дерево. И прилетели мои друзья-грачи.
Шишина Настя (2 класс)
Я - ветерок, я очень прозрачный, и люди меня не видят, но слышат и чувствуют. Я очень быстро летаю и медленно, и я качаю верхушки берез, елок, сосен, осин и многих других деревьев. Я видал многое. Много черных грачей, и старые березы, и многое другое. Я ветер и, конечно, у меня есть друзья, могучие ветры, и я прилетаю к ним, и мы меняемся местами. А я продолжаю путешествовать по стране!
Мурашкина Анастасия (2 класс)
Я - старая обвалившаяся церковь. Стою позади корявых деревьев. Когда-то, триста лет назад, я была новая: все туристы смотрели на меня. Мой звонкий колокол потемнел. Все ушли, и я как сувенир на ладони у великана.
Башмакова Даша (3 класс)
Я старая почерневшая береза. Стою со своими подругами-березами на окраине города. И я с каждым днем удивляюсь все больше этой загадочной природе. Вчера я видела этот же самый мир по-другому. Клубистое кучное небо с проблесками синевы вчера было безоблачное и ярко-голубое. А та старая высокая часовня на фоне солнца была веселее и радостней. Своим острым-преострым кончиком она осторожно касается облачного неба. Чуть-чуть дальше стоят бордовые, темно-желтые жилые дома. И ночью в окнах светится золотой свет и правда, все верят, что весна, весна! И я радуюсь вместе со всеми. А легкий весенний ветерок так навевает веселое настроение! На ветках уже навиты отсыревшие черные гнезда, в них живут весенние грачи. На земле еще не растаял снег, но все уверены, что он скоро превратится в талую воду. Мы все ждем теплую весну.
ФАНТАЗИРУЮ, ГЛЯДЯ НА ФОТОГРАФИЮ В ЖУРНАЛЕ.
Хайретдинова Ася (2 класс)
Я стою на каменном острове. Он очень интересный. Его каменные выступы похожи на длинную лестницу, а неровные ступеньки покрыты мхом, а этот мох разных оттенков. Хотя и солнце может падать по-разному! А кривая, растущая на берегу острова сосна, напоминает английскую букву "S". За ней волнистое синее море, а, из-за освещения, чем дальше море, тем оно кажется светлее. А в середине плывет коричневая с длинными веслами лодка, которая находится достаточно далеко от меня, кажется очень маленькой, как хлебная крошка. А от лодки километров за восемь, на другом берегу озера, видна зеленая неровная линия леса. В левой стороне она тонкая, а дальше - выше, выше, и справа уже можно разглядеть большое болотное дерево. На нем очень много листвы, а ствола издалека совсем не видно. Над лесом - огромное небо. На небе голубом-голубом в глаза бросаются пышные белые облака. Они очень красивые, они словно белоснежные льдины среди голубого океана.
О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
(кого любят третьеклассники).Пчелинцев Сережа
Я хочу рассказать о случае с моим котом Ромой. Однажды утром я прошел в ванную чистить зубы. А на стиральной машине сидел мой кот - рыжий пушистый комок с белой грудкой. Я умылся и только хотел вытереть руки полотенцем, как вдруг вспомнил, что мой кот Рома боится воды. Я намочил руки и стал брызгать на кота. Он стал ежиться, как будто устраивался поудобнее. Он всем телом и головой повернулся примерно на четыре сантиметра вправо, я брызнул туда. Он повернулся также, но влево, я брызнул туда. Потом он стал ежиться на месте, вертя своей толстенькой попкой. Но меня позвала мама, и я вышел из ванной, и Ромка тоже вышел. Я пригладил его и пошел одеваться.
Панина Таня
Поздним-поздним вечером мы всем семьей ждали, когда к нам привезут волнистого голубого попугайчика, которого я назову Гоша. Вдруг раздался резкий звонок в дверь. Мы все от ожидания даже вздрогнули. И попугай дома! Все идут к нему, чтобы послушать, как он начинает распеваться. Ну, вот мы за него спокойны. Мы всей семьей идем спать а попугая накрываем тряпкой и маленькой рубашкой.
На следующий день попугай кричит вовсю, как бы говорит- "Ну быстрей просыпайтесь, дайте мне поесть!" После мытья клетки мы дали Гоше яблоко, морковь и огурец. Гоша почти все это съел. Мама сходила в магазин и купила мороженое. У меня оно быстро растаяло, потому что было лето. И Гоша аккуратно сел на мое блюдце и клювом начал пробовать мороженое. Как ему оно понравилось растаявшее!
А еще Гоша обожает яблоки. Как только я несу блюдечко с яблоками. Гоша начинает пронзительно кричать. И я даю ему самую большую дольку. Когда положишь яблоко около его клетки, он не ест, а садится на блюдечко и грызет кожуру. И только когда он съест кожуру, быстро, как мельница, ест мякоть.
Я однажды к Гошиной клетке поставила блюдечко с теплой водой, он думал, что это - пить. Но потом понял - мыться! И начал бегать по блюдечку и брызгаться.Ильина Алина
Каждое лето мы с бабушкой едем на дачу. Там свежий воздух, рядом лес и речка. Недалеко от нашего дома было большое картофельное поле. Однажды мы с подружкой пошли на это поле. С одной стороны его был яблоневый сад. Там бегали курицы и петух. Они что-то клевали под высокими зелеными яблонями, на которых висели маленькие красненькие яблочки. Мы сосчитали кур. Их было двадцать. Одна из них мне очень нравилась. Перья ее были коричневыми с беленькими пятнышками. Я осторожно подошла к этой курице сзади и схватила ее. Курица забила крыльями, заквохтала и клюнула меня в руку. Я вздрогнула и отскочила прямо под яблоню. Курица от неожиданности подпрыгнула, как мячик, и побежала в картофельные кусты.
Мне в это время было очень больно. Но все равно именно эта курица мне очень нравилась своей расцветкой.Карелина Мария
Однажды мы с моей крыской Ларой пошли гулять по дачному участку. Я отвлеклась и поставила маленький пластмассовый чемоданчик - это переноска для нее - на землю. А она у нас самостоятельная такая, лапкой открыла крышку. Я обернулась и... Где Лара! И я побежала искать ее. А она у меня серая, юркая, как мыши. Нигде ее не видно. Поищу-ка я в доме. И тут я поднялась в комнату, на второй этаж и увидела: на кровати лежит моя серая кошка Мурка, и моя маленькая крыска устроилась на ее брюшке.
Вам смешно?!Дьяченко Роман
У меня есть кошка. У нее забавное имя - Дуся. Она красивая и смешная. Моя Дуся серо-белая. И очень быстро бегает.
Однажды был такой случай. Дуся зашла на балкон и по деревянной палке, к которой были прикреплены веревки для белья, забралась на балкон четвертого этажа. Мы живем на третьем. Я сразу пошел к соседям наверх, но их не было дома. Папа и мама всячески пытались снять кошку. Мама даже кормом выманивала, но Дуся не спускалась. И так моя бедная Дуся жила на четвертом этаже три дня. Но потом папа догадался и вызвал пожарников.
Я гулял. И вдруг слышу - едет пожарная машина. Пожарники ставят лестницу на балкон, и один из них лезет по ней. Он только хотел взять кошку - и тут Дуся так сильно зашипела на пожарника, так испугалась, что мигом слезла сама по балконной палке на третий этаж и спряталась у нас на кухне за плиту. Там она сидела два часа. Вот такая моя кошка Дусярик.
И еще она бегает за лазером. Я направляю лазер на ковер, и Дуся прыгает по ковру, как Человек-Паук.Вальтер Валера
Однажды я ранним утром пошел в душистый лес за грибами. Там очень вкусно пахло хвоей. Я ходил, ходил, нашел очень много разнообразных грибов: подосиновиков, белых грибов. И вдруг вижу за деревом какой-то непонятный гриб. Я подошел к этому грибу и только хотел сорвать, как он убежал. Я пошел за ним, потому что уже убедился, что это не гриб. Я только отвернулся, как он исчез. Я пошел его искать, торопился, наступая на скользкие грибы. И вдруг увидел, что кто-то рыжий проскочил по дереву. Я подумал, что это белка. А потом услышал шорох листьев. Испугался, шагнул назад. Потом я наступил на хрупкий сучок. Стало еще страшнее. И вдруг в тишине я услышал тихий жалобный писк. Маленький котенок? И тут я увидел самого котенка. И сказал: "Так вот кто был белым грибом и рыжей белкой". Я взял этого котенка и понес его домой. Там я его накормил молоком. Он поел, мяукнул и полез на покрытую пушистым одеялом кровать.
ВекшинскийЯн
Мою кошку зовут Линка. Я ее очень люблю. Она, бывает, и балуется, и я тогда ее ругаю. Когда я ложусь спать, я ее беру на постель. Она сначала убегает, а потом забирается ко мне на постель, когда я уже сплю, и спит поверх одеяла всю ночь рядом со мной. Она очень пушистая. Она у меня серо-черная, а глаза у нее желто-зеленые.
У меня есть заводные паровозы, и когда я включаю их, она прыгает на стол, наступает лапой на железную дорогу, и поезда падают. Я, конечно, ее ругаю. Она у меня такая хулиганка!Башмакова Даша
У меня дома живет мой хитрый котенок Семка. У него мягкая, пушистая, очень глубокая серая шерстка, а на шерстке длинные черные полосы. Словно тысячи ошейников. Семка очень любит колбаску, да пожирней. Однажды солнечным ранним утром мама пошла отводить в детский сад сестренку Яну. А я тем временем пошла в школу. Мама оставила на столе толстенький кусочек жирной колбаски. Спустя короткое время я вернулась из школы и вдруг вижу - на белом блюдце с золотистым ободком, где лежала колбаска, остались только жирные, мягкие крошки. А Семка только аппетитно облизывается розовым овальным язычком и смотрит такими глазами, как будто ничего и не было и он не виноват. Он резко спрыгнул со стола и мне вслед только махнул своим пушистым дымчатым хвостом. Ох, ну Семка и проказник.
Ян Юля
У меня дома живет кролик. Его зовут Кузя.
Он пушистый, коричневый, с белыми пятнами. И кончики лапок белые. Уши у него не очень длинные, он карликовый. Самая любимая еда Кузи - морковь, яблоки и орехи.
Однажды поздним вечером с ним приключилась такая история. Я, мама и папа смотрели фильм на экране домашнего кинотеатра. А в это время Кузя бегал по комнате. Потом, конечно, попрыгал к самой большой колонке и засунул свои уши в черное отверстие колонки. А папа сделал звук погромче. И Кузя как шарахнется к стенке: потому что в колонке зашумели голоса. Потом оглушенный Кузя целых тридцать минут стоял в одной позе. А когда отошел, прыгнул к себе в просторную клетку.
С этих пор он больше не засовывал уши в колонку.Закаев Игорь
Мою кошку зовут Кесси. Она в новогодние праздники любила спать под елкой. Цвета она черного, пушистая и ласковая. Любит играть. Один раз я дома последил за ней. Мама поджарила рыбу. Мы пошли в комнату, выключили свет на кухне. Мама и моя сестра сидели в комнате. А я вышел и спрятался за шкафом. И из коридора следил за ней. На кухне в тарелке лежали жареные рыбки. Она тихо подкралась по столу и начала с тарелки таскать их в коридор... И там их кушала.
Когда мы ссоримся, она подбегает и начинает тихонько своими нежными коготками делать массаж и успокаивает нас. Она у меня нежная кошка.Кондратенко Диана
У меня дома живет маленькая кошечка. Ее зовут Евра Это очень красивое, денежное имя. У Евры очень серая, пушистая шерстка. Когда мы с мамой вымоем мою кошку, после ванны ее шерстка так вкусно и приятно пахнет. А еще у кисы очень привлекательные глаза. Они такие коричневые с черными, надувающимися от злости шариками. И вот однажды во время купания случилась смешная история. Мы посадили нашу кошечку в ванную с водой. Евра стояла на одном месте и не двигалась. Ее длинная шерстка колыхалась в воде. После купания я вынула пробку из ванны. Евра стала смотреть на спускающуюся воду и на маленькую водяную воронку. Потом смешно трогала ее лапкой.
А сушим мы с мамой кошку феном, и ей это нравится.Камолова Элина
Когда моя семья поехала на дачу, было солнечное утро. И мы взяли с собой нашего белого кота. У него не совсем обычное имя - Марсель. А мы его зовем по-домашнему, ласково - Марсик. Когда мы приехали, пошли в дом пить чай. А Марсика оставили на улице. А потом он увидел в траве паука. Паук был очень страшным, с большими коленками и с красной спинкой. Марсик резко прыгнул и попал в клумбу, а паук убежал. Кот сидел и выискивал паука. Когда я вышла, я увидела, что Марсика нет. И почувствовала, что у меня по щекам текут горячие слезы. А мама сказала: "Вот же он". А он был в клумбе с белыми цветами. Он сам белый, и я его сразу не заметила. Я вытащила моего родного кота, взяла на руки и отнесла в дом.
Вот такой у меня кот Марсель.Терехова Лера
Однажды ночью мой рыжий кот - он маленький еще, зовут его Рыжик - полез спать, соня, к маме на кровать. Он забрался туда еле-еле, мама его, этого проказника, почувствовала. А под утро она проснулась, и почему-то ей показалось, что его уже там нет. Она откинула одеяло и встала. Вдруг с шумом и стуком что-то упало на пол. Мама посмотрела на пол и увидела там Рыжика. Он был закутан в белое одеяло и выглядел трогательно. Оказалось, что котенок спал у нее в ногах.
Два дня он проходил хромая, а на третий у него все прошло.ШКОЛЬНЫЙ СОН
(фантазии третьеклассников).Башмакова Даша
И приснился мне сон. Я уже ложусь спать, сонно потягивая руки, потихоньку прикрываю СВОР! глаза и полностью погружаюсь в сон. Передо мной картина: середина зимы, я стою у двери школы. Я вижу: снег поблескивает серебром, от старого дряхлого фонаря льется золотой луч по темно-красному зданию. На фоне черного мрачного неба сверкают маленькие, еле видные, блеклые звезды. Я открываю со слабым скрипом черную старую дверь, и мне немного страшно.
Передо мной длинный темный коридор. Но через большие прозрачные окна на светло-зеленые стены падает бледный унылый лунный свет. От входной двери дует легкий прохладный ветерок, из-за этого деревянная дверь поскрипывает с негромким писком. Сделаю шажок, увижу большую дверь, где я еле прочитаю, прищуривая глаза, - "Учительская", черным шрифтом на белой бумаге. А вот классная дверь. Я открываю с усилием слабо скрипящую темно-малиновую дверь. Делаю шаг вперед и вижу старую, очень длинную вешалку с кривыми крючками. На белеющей во тьме стене висят круглые золотистые большие часы, они безостановочно уныло тикают в глухой тишине. Я подошла к своей парте и увидела под ней оторванные кусочки цветной бумаги. Я вспомнила, что последний урок был - труд. Я села на свой скрипящий стул и собралась о чем-то помечтать. В тот же миг в лицо мне подул легкий прохладный свежий ветерок с темной, чуть освещенной фонарями улицы. Мне стало неприятно. Я встала, подошла к чистой вымытой доске, потрогала белый мел учителя. Мел вдруг прокашлялся от пыли. А доска вдруг как чихнет! Я неожиданно вздрогнула, все в глазах у меня утомительно поплыло, и я проснулась.Пчелинцев Сергей
Мне приснился сон. Я нахожусь около школы. Никого. Я огляделся, вокруг было темно, одна луна своим тусклым светом освещала улицу. Мне почему-то показалось, что она светит для меня одного. Но вдруг меня озарило! Надо войти в школу! Дверь вела в общий коридор. Я неуверенно стал искать свой класс, ощупывал стены. Наконец впереди от лестницы я нашел мой класс! Вошел и вдруг автоматически спрятался за стену, потому что я услышал голос. Вдруг сторож? Но нет, голосов было много! Я услышал пять-шесть голосов. Там что, пять сторожей? Но у нас только два сторожа. Что же там такое? Я стал усердно думать. Сначала мысли были хорошие - что там учитель. А лучшая мысль была, что там сторож дядя Вася. Он мог простить все, если случайно или не по своей вине. А если нарочно, то тогда справедливо рассудит и накажет строго. Ну, я набрался духу и вошел в класс. И вдруг как будто у меня сердце превратилось в ледышку, да главное, такую холодную! Я увидел, что разговаривает тряпка, невнятно, некрасиво. Все вещи заметили меня, и тряпка спросила:
- Ты кто, что тебе надо?
Я растерялся. Что я отвечу? Ведь я даже не знаю, как тут оказался?! Но! Я решил взять ситуацию под контроль, подошел к главному - учительскому столу и ответил:
- А, а я, может, сторож! - (я ответил так просто потому, что это пришло первым на ум).
- Такой сторож? Точнее, тебе же нет восемнадцати лет!
- Стол, стоп, а как ты разговариваешь? Столам не положено говорить!
- В будние дни не положено! А что сейчас? Суббота!
Вдруг я проснулся. Осмотрелся и первое, что увидел - плакат на стене! На нем крупным шрифтом было написано: "Scooter". Я подумал - где-то я это видел! Но где? Вдруг вспомнил! Точно такой же плакат висит в моей комнате. Так я у себя дома!
- РуП - тихо сказал я и стряхнул горячий пот со своей головы.
Это сон. Моя голова бухнулась в смятую подушку. Это сон! И все это не по-настоящему!Панина Таня
И привиделся мне сон. Я иду в свою школу. Передо мной открываются школьные двери. Я захожу в длинный коридор. Мне кажется, что коридор никогда не кончится. Я иду по лестнице. Поднимаюсь на второй этаж. И, наконец, я дошла...
Вхожу в совершенно темный класс. Я вижу занавески, которые качаются под ветерком из открытого окна. Я встаю около стенда, который висит на стене. Поблескивают парты, ни единого звука! И вдруг за самой последней партой кто-то начинает тихонечко постукивать, как крохотным молоточком по стене. Я подошла к этой парте и заглянула под нее. И увидела ручку. Она поблескивала синим колпачком и вдруг поменяла цвет пасты! Ручка начала менять и свой цвет! Я испугалась. Рядом с ней появилась надпись: "Возьми меня! Я освещу тебе дорогу в этот интересный класс". И на мгновение забыв про меня, она начала жаловаться: "Ах, какой неуклюжий мальчик, он мог бы и проверить пенал, есть ли я там!" Я смотрю на школьную доску. Она шлепает маленькими досками по большой, как ушами. И жалуется: "Сегодня Стае сильно повел по мне мелом! И на мне осталась вмятина". Парты жалуются и галдят, как на базаре. Звуки были все громче и громче, и уши у меня даже заболели. Все кричат одно и то же: "Меня сегодня поцарапали! По мне чиркали ручкой!" Я подошла к учительскому столу и начала с ним беседу:
- Скажите, не вы ли управляющий над всеми партами?
- Это я. А что вам надо?
- Я хотела спросить, как вы можете выдерживать такой непослушный класс?
- Ну, уживаюсь...
- А почему, когда у вас украли шоколадку, вы не сказали учителю?
- Я хотел сказать, но вдруг вспомнил, что всем неживым предметам говорить запрещено, потому что их ночью могут удалить из класса слуги нашего короля Партуса де Столиса. Это французский стол, и он стоит миллионы долларов! Наш король был сосной, и ему больше нравилось быть деревом, чем столом, и я хо...
Вдруг будильник! Ну, вот это был сон! Пора в школу! Ой, как хочется спать!Карелина Мария
Была зимняя темная ночь. Стоять было холодно, и я вошла в школу. Темно и тихо, только поскрипывала дверь, закрываясь за мной. Я поднималась по лестнице, каблуки негромко стучали, уличный свет фонаря освещал ступеньки. Я вошла в мой класс. Форточка была открыта. Легкий ветерок дул на мои волосы. В классе было темно. Я подошла к окну, на улице блестел снег под фонарем. Классный журнал лежал на учительском столе. Он был открыт. Странички шелестели под ветерком, слышались еще какие-то странные звуки. По доске прыгало белое пятнышко -мел, как мне казалось, что-то сам писал. Я прошла по рядам. Нечаянно рюкзаком задела стул, и стул упал с громом и шумом. Я испугалась и выбежала из класса, мне казалось, что за мной кто-то гонится. Но, через минуту, я расхрабрилась и вошла снова. И тут я услышала, как разговаривала ручка Яна. Она говорила с моей стирашкой, которую я оставила на парте. Ручка говорила:
- Ты не представляешь, стираш, как мне надоел этот Янчик. Грызет, гнет меня и так, и сяк. Лучше б я лежала в магазине на прилавке и отдыхала. Но тут начинается - бросит, пихнет в пенал. Ты не представляешь, как я от него устала!
- А моя-то Машка тут на днях Никите в голову мной запустила! Ей-то смешно, а мне, ах, какая боль. Вместе наши хозяева - одно мучение. Их воспитывать надо!ВОСПОМИНАНИЯ.
Ганичев Никита (4 класс)
Каждый школьник может думать, что его детство давно прошло. Но я люблю вспоминать свое детство. В нем все казалось живым. Ребенок может видеть что-то обычное и умеет удивляться этому.
В детстве со мной произошел такой случай. Я любил лет в шесть ходить с папой в гаражи и лазить по их крышам. Один раз папа дал мне длинную палку, острую на одном конце. Изо всей силы я кидал ее в снег как можно дальше. Но вдруг она улетела на крышу большого гаража. Я подумал, что это пустяк, подошел к большой горе снега, которая стояла сбоку гаражей. Начал залезать по ней. Она обваливалась. Я залез и вижу: на снежной крыше торчит моя палка. Слой был толстым, ползу в толще снега, и за мной остается след, похожий на тропу. Дополз и вижу, что около палки широкая, темная дыра в крыше гаража. Вдруг я вспомнил, как мне мальчишки говорили, что там живет страшный зверь с огромными белыми клыками, как у моржа. Я и сам слышал оттуда вой. Я стремительно отскочил в сторону, не взял палку и чуть не упал с гаража. Застрял в снегу на самом краю крыши. Но все-таки палку было жалко, и вдобавок, ее надо было отдать папе. Подождал, поднялся, полез за палкой и нечаянно наступил на скользкий лед под снегом, упал и быстро поехал в страшную дыру, на лету схватил палку, полетел в темноту и упал на что-то твердое. Закрыл глаза, открыл и ничего не увидел. Когда глаза привыкли к темноте, я понял, что кроме пилы, разных инструментов и старого "Москвича", на крыше которого я лежал, в гараже никого нет. Так я ничего и не узнал про страшного зверя, похожего на моржа. И папе я почему-то ничего не рассказал.ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ЗАПРЕТ.
Должанская Ксения (4 класс)
Купив все, что мне надо, я подошла к двери и резко открыла ее. Стеклянная дверь со звоном ударилась о стенку. Но за дверью была уже не улица, а чья-то незнакомая комната. Посредине ее стоял громадный стол. На столе сидел рыжий толстопузый кот.
- Что это? - удивленно спросила я.
- Что это?!!! - сердито передразнил толстопузый кот.
- А-а-а - говорящий ко-о-о-т!
- Что здесь особенного? - гордо произнес рыжик.
- Вроде бы ничего, наверно...
- Ха! Глупышка! - презрительно усмехнулся кот.
Но как только он увидел в моей руке упаковку рыбного "Вискаса", вся злость его прошла, и он взмолился:
- О, добрая девочка, угости меня, пожалуйста, рыбным "Вискасом"!
- Не дам! Ты со мной плохо разговаривал!
- О, милая девочка, я умираю от голода!
И он свалился со стола, и, растянувшись на полу, притворился мертвым. Тут мне стало его жалко, и я уже начала открывать упаковку, как вдруг он запел другую песню:
- О, милая девочка, прочитай, пожалуйста, записку, которая лежит на столе.
Я взяла в руки записку. На ней было написано: "Не кормить кота рыбой!!!".
Кот вцепился мне в ногу и горько заплакал.
- Эй, у тебя грязные лапы!
Кот посмотрел на розовые подушечки лап и спрятал их под себя. Вдруг в голову мне пришла идея.
- Я сейчас! - сказала я коту. Повернулась и открыла стеклянную дверь. Передо мной снова был магазин. Я купила "Вискас" со вкусом говядины. Подошла к двери, распахнула ее..., но за дверью была улица.
- Бедный, голодный кот, - с грустью подумала я. Наверно, всё это мне привиделось. Посмотрев на ноги, я увидела на брюках отпечатки кошачьих лап.Крекотень Алиса (4 класс)
АКАДЕМИЯ ШОКОЛАДА
Однажды утром в субботу я отправилась в музей к моему знакомому ученому Энгеру Шнайдеру. Он приехал из Германии по обмену. Познакомилась я с ним с помощью моей троюродной сестры из Германии. Это был небольшого роста мужчина с седыми волосами и лысиной на затылке. Он носил очки и потрепанный докторский халат с заплаткой синего цвета на локте.
Когда я пришла, профессор работал над машиной, похожей на шар.
- Что Вы делаете? - спросила я.
- Делаю! - ответил он мне с игривой ноткой в голосе.
- Что делаете?
- Гипер-функциональную передакто-рекламную ультра-мегабальную машину будущего! - отвечал тот с гордостью.
- А покороче?
- Машину, с помощью которой можно попасть в рекламу!
- Можно мне посидеть внутри?
- Можно, но с условием: ты там ничего не нажмешь.
- Хорошо.
Я залезла в машину и закрыла дверь. Передо мной - море кнопок: красных, синих, зеленых. Вдруг на экране появилась надпись: "Добро пожаловать". И я подумала: "Что будет, если я отправлюсь в Академию шоколада!?"
Вдруг дверь сама собой открылась, и я вышла. Странно, где мой профессор? На меня смотрел маленький мальчик с рыжими волосами и круглыми жалобными глазами.
- Что с тобой, мальчик? - тихо спросила я.
- Мне не дают тянучку! - всхлипывая, ответил он и зарыдал.
- Хочешь, я поищу ее тебе?
-Да!!
- Но где же мы начнем искать? - недоумевая, спросила я.
- Она там.
Маленький рыжий мальчик показал своим пухленьким указательным пальцем на небольшую дверь.
- Тянучка там, - еще раз повторил малыш, - за дверью.
Я подошла к двери, на ней был замок. И вдруг я вспомнила, что, когда я пылесосила, нашла на полу скрепку. Я мою скрепку скрутила, вставила и - Эврика! - замочек открылся. Я зашла в комнату. На небольшом круглом столе черного цвета стоял большой стеклянный ящик, со всех сторон обклеенный бумагами с одной и той же надписью: "Ни при каких обстоятельствах не давайте рыжему мальчику тянучки!". Я обернулась, взглянула на рыжего мальчика - у него из глаз выползло две крупных слезы. Я смягчилась под его жалобным взглядом. Протянув руки, я сняла с ящика крышку и достала большую банку с надписью: "Тянучка". Взяв баночку, я подошла к малышу. В его глазах зажглись огоньки. Он жадно выхватил у меня банку, попытался открыть крышку, но та не поддавалась. После трех минут мучений он все-таки умудрился открыть банку. Тут я поняла, что мальчик не собирается делиться. Мальчик почти залез рукой в лакомство, но, изловчившись, я схватила банку.
- Отдай!!! - грубым и вредным голосом крикнул он мне.
Он был красный, как помидор. Злобные глаза загорелись ненавистью.
- Сейчас же отдай!
Мне казалось, что он лопнет от гнева, и я не очень хотела оказаться с ним рядом. Я оглянулась и увидела машину рекламы. Я быстро подбежала к машине и залезла в нее. Дверь закрылась. Меня затрясло, и банка упала и разбилась. Все липкое: кнопки, приборы, пол!
Вдруг дверь открылась. Я осторожно выглянула: вокруг комната, чистая и светлая. Профессор Шнайдер стоял рядом.
- Я же тебе говорил!
Но я его не слушала и, шатаясь, пошла домой. Это приключение я не забуду никогда.