Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 45 - 2011

У нас в гостях:

Учащиеся лицея "Школа искусств"
(4 класс, г. Талдом, Московская область)

ЕСЛИ Б Я ВОЛШЕБНИКОМ БЫЛ…

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс.

Если б я волшебницей была,
Я подарки б делать начала.
Крылья б всем, подарила
Всем тем, с кем я дружила!
А самой бы в небо взмыться.
И на крыльях, больше чем у птицы,
Лететь по небу голубому,
Поближе к облаку любому…
Тогда бы невидимкою была
И проходила через стены я.
Хотела б в космосе дышать
И, как дельфин, и плавать, и нырять.
Чтоб тёплой погода была –
Всюду бы зелень весь год цвела.
Чтоб вместо техники,
Магию использовали электрики.
Я бы подарила всем волшебные палочки
И чтоб были они выручалочки.
Чтоб пегасы в округе летали,
А фавны на лугу играли.
Драконы были ручными,
Чтоб можно играть было с ними.
И чтоб кентавры и единороги
Не уносили от нас ноги.
Чтобы мы все дружили
И друг друга берегли.
А звери разговаривать с нами могли.
Чтоб никто не болел
И зла никому не хотел.
Чтобы мы любили всех зверей,
Чтоб уважали всех людей.
Если б я волшебницей была.
Сделать я такое бы смогла

 

Леонтьев Никита, 10 лет, 4 класс.

Если б я волшебником был…
Я все вещи в мире бы оживил:
Столы, самокаты, самолёты, пароходы… –
Они бы все вместе отправились в походы:
Скакали, прыгали, веселились,
Ругались немножко и снова мирились!
Учебники говорили бы о науке
И никто бы не вспомнил о скуке!
Расчёски расчёсывали б сами,
Катали б детей весёлые сани…
Если б я волшебником был –
Вот сколько дел я начудил!

 

Чернега Дима, 10 лет, 4 класс.

Если бы я был волшебником…. Чтобы мне пожелать? Для себя обязательно сделал красивый почерк, чтобы красиво писать и «пятёрки» по русскому получать. Если я напишу неверно – сразу становилось бы всё правильным.

Мама отправит меня в магазин, я накуплю себе всякой всячины…, а денег останется совсем мало…. Раз! И денег в 100 раз больше! Всё куплю. Что мама просила. Ещё бы для мамы наколдовал ещё рук десять, чтобы она могла всё успевать: и ребёнка качать, и готовить, и стирать, и в шахматы со мной поиграть…Папе бы я сделал такие инструменты, чтобы они всё-всё сами делали, а он в это время пусть спит, сил перед работой набирается. Сестре подарил бы новый велосипед, бабушке – кастрюлю-самоварку и сковородку-саможарку, младшим братьям – по игрушечному компьютеру – пускай играют (а то они мне самому не дают играть в мой компьютер!). Дедушке подарил бы мотоцикл, чтобы он быстрее ездил на работу или в магазин (ехать туда далеко – ноги устают). Всем пенсионерам на земле увеличил бы пенсии тысяч на …. Ещё сразу бы понизил цены в магазинах.

Собаке – будку с обогревом, коту – бездонную коробку молока, а для кроликов – огромные клетки, чтобы им было свободнее! Всех животных научу разговаривать…

Лучшим своим друзьям – всё, что они захотят!

Моим учителям доску и указку, которые сами всё показывают, ручку, которая сама тетради проверяет. Карандаш и линейку, которые сами всё чертят.

Ох, если б я волшебником был, сколь б дел добрых сотворил!!!

 

Котова Аня, 9 лет, 4 класс.

Если бы волшебницей была, то первым делом я бы сделала так, чтобы на свете никто никогда не болел, никто не умирал, чтобы все жили дружно, счастливо и весело!!!

Я сделала бы так, чтобы не было бездомных детей, плохих людей (таких как воры и убийцы!), чтобы на нашем белом свете жили только добрые и дружелюбные люди, и никогда не было бы войн!

Если б я волшебницей была, то сделала бы много хорошего для нашей замечательной планеты Земля!


Чеснокова Анжела, 10лет, 4 класс.

Если б я волшебницей была,
Я б для бабушки и дедушки
Построила новые коттеджики,
Мамуле подарила вазочку,
Сочинила б для братишки сказочку,
И ещё ему подарила человека-паука и крокодила.
Папе подарила красивый лимузин,
Будет ездить на нём и петь: «Дзин-дзин-дзин!»
Лизе я б на День рожденья
Преподнесла красивый торт
И вазочку вкусного печенья!
Хорошие оценки были б у меня,
Если б я волшебницей была!

 

Махова Лиза, 10 лет, 4 класс.

Если б я волшебницей была,
То весь мир был похож на кита.
Эту страну назвала я Китунья –
Там много воды и еды,
И каждый день полнолунье!
Если б я волшебницей была,
Я бы людям приносила много добра!
У каждого было денежек много,
Житель каждый – с котом и коровой,
Козой и собакой, сыночком, да дочкой!
Каждый счастлив был бы в этой жизни.
А храбрые воины защищали отчизну!
Если бы в руке палочку держала.
Я бы ею всё преображала!
Везёт же волшебникам, им быть хорошо!
Везёт же волшебникам – они творят волшебство!
Если б я волшебницей была…
Я бы весь мир превратила в кита…

 

Ярилина Полина, 10 лет, 4 класс.

Если б я была волшебницей,
Я бы создала волшебный мир.
Построила дворец высокий
И закатила бы там пир.
И не было б голодных, бедных –
Все жили б, как цари!
И не было ни злых, ни вредных –
Все жили просто – как свои!
Посадила б я сады душистые
И чисто было в стране моей!
Росли бы цветики семилистные,
Встречая своих всех гостей.
Там бил родник весёлый, звонкий,
Красивый, чистый – для друзей!
Игривый был он и задорный.
И не любил он ссор детей…
Страна моя такой бы стала!
Жалко бывает всё это во сне…
Почаще б я об этом вспоминала,
Чтоб приходилось дольше быть там мне!

 

Чулков Костя, 10 лет, 4 класс.

Если б я волшебником был,
Для начала подарками всех одарил –
Никого-никого б не забыл!
И родным бы сразу помог.
Кошек и собак помирил.
Чтоб не теряли в драке много лишних сил.
Бездомным денег много дал,
Чтоб не ходили жить в подвал…
Если б я волшебником был…
Я б Никиту с Ирой поженил
И про себя бы не забыл…
А из себя, из дурака,
Сделал умного пацана!
Учителям бы я помог –
Чтобы дети учили каждый урок!
Если б я волшебником был…

 

Давыдова Лера, 11 лет, 4 класс.

Если б я волшебницей была…
Наколдовала себе я коня.
Маме – дом с автомобилем.
Папе – яхту и мобильный.
Сестре, со своими мечтами, –
Босоножки и платье с кружевами,
Бабушке – здоровья подарила.
Брату я игрушки прикупила.
Все счастливыми будут у меня:
Вся моя семья и все мои друзья!
А ещё всем счастья и удачи
Я наколдовать смогу!
Чтоб мамуля и папуля,
Бабушка, брат и сеструля,
Тётя Женя, дядя Юра –
Все подарки получили
И меня благодарили!

 

Кузнецова Юля, 10 лет, 4 класс.

Если б я волшебницей была,
Стала б делать добрые дела!
Всех злых людей заколдовала,
Воров и убийц всех наказала.
Бедным людям помогала.
Близким и родным своим я
Желаю здоровья и добра,
Чтоб не болели никогда.
Чтобы все добрее стали -
И злых дел не совершали.
И своей родной бабульке
Желаю счастья с дедулькой!
Маме с папой вместе долго жить –
Не расставаться и не тужить.
Чтоб мне счастья, добра и успехов желали,
Хочу, чтоб меня любили и уважали!
Если б я волшебницей была…

 

Пепанян Мане, 10 лет, 4 класс.

Если б я волшебницей была,
Всё бы изменила для добра!
Тот, кто хочет в космосе летать,
Можно меня спросить – моё дело помогать!
Девочка маленькая плачет –
Я взмахну палочкой и подарю ей мячик!
У папы машина сломалась – я сразу
Прилечу, подарю ему «MASDU»!
У мамы на кухне плита сгорела –
Я помогла и опять улетела!
А кто-то кого-то начнёт обижать –
Я прилечу скорей защищать.
Учительнице подарю новый класс…
А что ребята подарить для вас?

 

Клёнова Маша, 10 лет, 4 класс.

Если б я волшебницей была,
Я б волшебной палочкой могла
Во что угодно всё тут превратить…
Во что-нибудь такое,
Чтоб всем хорошо было жить.
Чтобы всё было очень красиво.
Чтоб природа нас веселила.
Я хочу, чтобы разговаривали птички,
Чтобы с нами играли лисички.
Чтобы животные не молчали
И никогда их не обижали.
Я хочу, чтоб коровы ходили в магазин.
Чтобы люди не тратили зря бензин.
Я хочу, чтобы ручки сами за нас писали,
А мы с подружками в прятки играли!
Если б я волшебницей была…

 

КОГДА Я СЛЫШУ СЛОВО "ЧАЩА"…

Клёнова Маша, 10 лет, 4 класс.

Когда я слышу слово «чаща»…
Мне становится так страшно,
Хочется куда глаза глядят бежать,
Лишь только в этот ужас не попасть!
Здесь лисы голодные бродят,
И волки злющие воют.
Там зайчик прячется в кустах,
Медведь ревёт дремучих лесах –
Кого-то хочет напугать.
Наверное, того зайца, что хочет убежать.
Там мышь летучая пищит,
В дупле сова с совятами кричит.
Мне хочется куда глаза глядят бежать,
Лишь только в эту чащу не попасть!

 

Большинская Арина, 10 лет, 4 класс.

Когда я слышу слово «чаща»,
Мне чудится место пропащее!
Деревья качаются, дождик идёт,
Ужасные песни филин поёт.
В чаще много деревьев страшных –
Очень корявых и ужасных!
Деревья пугают своими сучками…
И ветер злобно играет с листками!
Пугающе в чаще филин поёт,
Словно с собою дальше зовёт….
Не ходите, дети, чащу вы гулять,
Лучше в парк идите вы играть!

 

Ярилина Полина, 10 лет, 4 класс.

Когда я слышу слово «чаща»,
Меня охватывает страх.
Тревожно прыгает тут белка
И кто-то прячется в кустах…
Не слышен щебет звонких птиц,
Не вижу я знакомых лиц…
И только ветер воет, воет –
Пора укрыться нам с тобою
А нам до дома далеко,
Добраться будет нелегко.
И вдруг! О, гром загрохотал,
Деревья страшно закачал!
Ревело, стонало и выло вокруг
И вижу – бежит мне навстречу мой друг.
Большим лопухом мы быстро прикрылись
И быстро-пребыстро домой припустились!!!

 

Пепанян Мане, 10 лет, 4 класс.

Я «чаща» слышу слово –
И страшный лес я вижу снова!
В нём страшные растут деревья,
Средь них рогатого оленя.
И как змея вдруг зашипит
И кто-то мне вдруг говорит:
«Тут страшно, иди отсюда прочь!
У нас всегда тут темно, словно ночь!
Леший здесь, бывает, ходит
И в ловушку детей заводит!»
Я испугаюсь, убегу
И в чащу никогда не пойду!

 

Шаймарданова Маша, 10 лет, 4 класс.

Когда слово «чаща» слышу я,
То представляю, что змея
Ползёт и филин ухает,
А за ёлкою кто-то бухает…
Вижу лес непроходимый,
Густой-густой невообразимо…
Я слышу шелест тонкий,
Хохот ужасающе громкий!
И вдруг – тишина вокруг!
Эхом проносится каждый звук…
И за спиной кто-то завыл…
А это волк голодный был…
Чаща ужасна и очень страшна
И для прогулок она не годна!

 

Журкина Арина, 10 лет, 4 класс.

Когда я слышу слово «чаща»,
Я представляю темноту.
В ней филин нас пугает,
И долбит дятел на суку.
Меня охватывает дрожь…
А, ну, беги, куда захошь!
И там ты до костей промёрз,
Ведь в чаще крепкий ночью мороз.
Когда я слышу слово «чаща»,
Я представляю лес густой,
Там бродит страшный зверь лесной,
Живёт в нём Леший очень злой
И не пускает нас домой.
А Бабка-Ёжка и Кощей
Крадут там маленьких детей.
В густом лесу нас филины пугают –
Вот как я чащу представляю.

 

Чеснокова Анжела, 10 лет, 4 класс.

Когда я слышу слово «чаща»…
Звучит оно всё чаще, чаще…
Чаща – это лес густой,
Который мхом покрылся весь.
Чаще, как чудище большое!
Шуршанье листьев не даёт покоя,
Стук дятла небольшого пугает
И страх больше нагоняет…
Но иногда слово «чаща»
Может быть ещё ужасней:
Шум, ветер, сырость, грязь…
Можно совсем там пропасть.
Когда я слышу слово «чаща»,
Звучит оно уж-ж-жасней и уж-ж-жасней…

 

Котова Аня, 9 лет, 4 класс.

Когда я слышу слово «чаща»,
Мне слышен вой листков шуршащих.
Ужасный крик, шипенье змей,
Чудовище, которое пугает всех людей.
Сучки, торчащие из-за куста,
Напоминают монстра и черта.
Так что лучше в чащу не ходи.
И в лесу один ты не броди!

 

Леонтьев Никита, 10 лет, 4 класс.

Когда я слышу слово «чаща»,
В нём слышу долгий звук шипящий.
И от теней тех всех ужасных
Мне становится так страшно.
Когда я слышу слово «чаща»,
Я представляю лес густой.
Где стоят деревья чаще
И теряется покой…

 

Махова Лиза, 10 лет, 4 класс.

Когда я слышу слово «чаща»,
Мне становится ужасно…
Меня охватывает страх,
Вдруг кто-то прячется в кустах?
Ветер воет, гром гремит.
А в траве змея шипит…
Когда я слышу слово «чаща»,
Мне становится так страшно…

 

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс.

Когда я слышу слово «чаща»,
Оно мне кажется не страшным.
Мне слышится стук дятла в вышине,
Как молоточка звук, звенящий в тишине.
Там тихо, можно слышать ветки треск,
А на листочках увидеть росы блеск.
В чаще много чего можно увидать…
Но слово это может напугать.
Там, у кого есть воображенье,
Можно и застыть от удивленья.
И слышно, как всадник мчится вдалеке,
В дупле волшебное кольцо висит на волоске…
А грибники услышат, даже разглядят –
В кустах, возможно, лешие сидят?!

 

Давыдова Лера, 10 лет, 4 класс.

Когда я слышу слово «чаща»,
На душе становится темно и ужасно.
На ветвях уселся филин,
Мыши листьями шуршат,
И скрипят сучки деревьев,
Волчица вывела волчат.
Волчица воет – и волчата с ней!
И, кажется, кто-то выпрыгнет из густых ветвей…
В чаще темно, пропал свет –
Мерещится чудовище, каких на свете нет!
Ты просыпаешься – это был сон…
Ах! Как интересен и страшен был он!

 

ЧТО Я ЧУВСТВУЮ И ПРЕДСТАВЛЯЮ,
КОГДА СЛЫШУ СЛОВО "ВОЛНА"?

Шугаева Иулиана, 10 лет, 4 класс.

Волны – это не просто гребни воды.
Вот, что я вижу и слышу с земли:
Волна не пуста, она жизнью полна.
Там играет дельфин…
А что вижу с Афин?
Там есть бог Посейдон –
Под водой его царство и трон…
Всё нельзя рассказать.
Нужно просто всё понять:
Даже если волны пугают
(Людей устрашают, а иногда убивают) –
Так они природу спасают,
Ведь мы её уничтожаем.
Волны – они не ручные,
А свободные, порою озорные.
Они не горделивы, не алчны
И не жадны, как люди иные…
Волна не просто вода.
У неё есть душа, и она чиста.

 

Чеснокова Анжела, 4 класс, 10 лет.

Когда звучит слово «волна»
Мне сразу чудится она
Прозрачная, прекрасная,
Блестит, как солнце ясное.
Взбивает пену и шумит,
И красотой своей манит….
Когда звучит слово «волна»,
Мне сразу представляется она
Бурная, тревожная.
Жутко-жутко строгая
Волна спокойной может быть,
А может запросто убить…
Она бывает ласковой и доброй,
Порою шумной, очень строгой
Когда звучит слово «волна»,
Мне сразу слышится она:
«Во-л-л-на… Во-л-л-на… Во-л-л-на…»

 

Пепанян Мане, 4 класс, 10 лет.

Когда я слышу слово «волна»,
У меня столько эмоций!!! Да!
Я чувствую переливание волн морских,
Ласкающих склоны скал молодых,
И волна выкидывает из себя
Ракушки красивые для меня!
Вижу, как парусник бьёт волна,
И плывёт корабль, не зная куда…
Приходят на пляж ребятишки –
Все такие шалунишки
И волна снова танцует для нас
Свой великолепный танец вальс!
Всё спокойно… Не ликует волна,
Как вчера, как вчера, как вчера…

 

Давыдова Лера, 4 класс, 10 лет.

Когда я слышу слово «солнце»,
Мне так приятно и светло.
Лучи ласкают наши лица
И дети начинают веселиться.
Сижу и загораю, а трава,
Ласкает мои руки и шумит от ветерка.
На солнце так блестит роса
И словно золото блистает,
А ветерок в листве играет…
И утром зимним на заре
На радость светишь детворе.
Блестит снежок и иней синий...–
Ах, как на солнце всё красиво!
Когда я слышу слово «солнце»,
Мне так приятно и светло.
Лучи ласкают наши лица
И дети начинают веселиться.

 

Медведюк Василина, 4 класс. 10 лет.

Когда я слышу слово «солнце».
Мне хочется глядеть в оконце!
От этого слово веет теплотою,
От этого слова веет маминой душою,
От этого слова настроение у меня бурное.
А ещё бывает настроение от солнца хмурое,
Потому что солнце не глядит в моё оконце…
А зимой вообще скукота –
Нет солнца, кругом мерзлота.
А когда наступит лето,
Зимы будет песенка спета.
И опять, опять, опять
Солнце ярко нам будет сиять!
Мы радостно будем купаться,
Гулять и на роликах кататься.
Вот так я люблю солнце,
Когда светит в моё оконце!

 

Махова Лиза, 4 класс, 10 лет.

Когда услышу слово «свобода»,
То представляю красивые горы…
И можно резвиться, играть, гулять,
По бескрайним степям на лошадках скакать
Когда я слышу это слово,
Вижу человека гуляющего в поле –
Он не усталый, а бодрый, весёлый…
Каникулы – делай, что хочешь: играй, гуляй,
Почитай, если хочешь и в прятки играй!
Слово «свобода» – бескрайнее слово
Просторное, раздольное, весёлое слово!
Поэтому, когда свободный ты,
Наиграйся, нагуляйся и скажи: «Ух-ты!»

 

О МОЕЙ МАМЕ...

Медведюк Василина, 10 лет, 4 класс.

Моя мама – самое лучшее в жизни моей,
Жизнь моя с нею становится светлей!
В трудный денёк поддержит,
В печальный – слёзы удержит.
Она мне всё покупает.
Когда на душе плохо, знает.
А когда я заболею,
Ухаживает целую неделю.
Мама никогда не обижает,
Только часто меня ласкает.
В школу проводит, до дома доводит.
Уроки делать мне помогает –
Всю программу школьную знает!
Очень моя мама хороша,
Очень добрая у неё душа.
Гулять мы с ней вместе ходим
И папу с собою уводим.
На кухне мама моя ас!
Борщ она сварит мне враз,
Котлеты сделает быстро,
На столе после ужина чисто.
Кружится моя мама, как пчёлка
И от мамы в семье много толка.
Моя мама самая хорошая в жизни моей,
Жизнь моя с нею становится светлей!

 

Пепанян Мане, 10, лет, 4 класс.

Люблю я мамочку свою
И для неё хоть сейчас я спою!
Мы с ней вечерами гуляем,
Улыбку с сестрой на лице замечаем.
А когда мне становится грустно,
Она для меня пироги печёт вкусно!
А скоро мамин настанет день
И мне поздравлять её будет не лень.
Утром рано встану, побегу,
Подарок милой маме принесу –
Я куплю букет цветов
И скажу ей много добрых слов:
«Люблю я мамочку свою!»
Для неё хоть сейчас я спою.
Мама всех родней для нас,
Теплом души согреет нас.
А если мама нас ругает,
Она нас этим поучает.
И мы – её любящие дети.
Для нас она – лучшая на свете!

 

Алхутов Юра, 10 лет, 4 класс.

Мам своих любят очень все дети,
Моя мама – лучшая на свете!
Чувствую я рук её тепло,
Когда прикоснётся – на душе светло.
И проснёшься утром рано,
Подойдёшь к любимой самой…
Птички чирикают, мама спит.
Личико её на солнышке блестит.
Вот и мама моя просыпается.
Вот и мама моя улыбается.
Она мне, как солнце душу греет,
И нет в целом мире мамы добрее!

 

Большинская Арина, 10 лет, 4 класс.

Мама хорошая, мама любимая,
Она у меня красивая-прекрасивая!
Пусть мама бывает и строгой, но всё же.
Она любит меня и я её тоже.
Мамуля меня кормит с малых лет,
А я целую её в ответ
И говорю ей: «Спасибо, родная!
Спасибо, любимая и дорогая!»

 

Журкина Арина, 10 лет, 4 класс.

Моя мама лучшая на свете.
Любим родную мы – её дети.
Она приласкает и пожалеет –
Моя мама всех мам в мире милее!
Меня мама растит, защищает,
Стать воспитанной девушкой помогает.
Мама моя отличная хозяйка.
А я во всех делах ей помогай-ка.
Учит меня мама хозяйкой быть умелой,
В разных ситуациях учит быть смелой.
За что я благодарна мамочке своей?
Мамочка моя на свете всех милей!

 

Леонтьев Никита, 10 лет, 4 класс.

Мамочка, любимая моя.
Ты самое ценное, что есть у меня!
Ты самая красивая на свете,
Маму знают взрослые и дети,
Маму любят все: от мала до велика.
И любовь моя к маме велика.
У каждого мама на свете одна.
Кто всех любимей? Конечно, она!

 

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс.

Моя мама милая, очень красивая!
Всегда она за нас переживает,
Всегда на всё терпенья хватает.
У мамы карие глаза,
А в них хватает на всех тепла.
А на наши дни рожденья
Всем достаётся печенье, варенье.
Мамы жизни многих детей спасли.
Они нас родили и берегли.
Наши мамы очень интересны.
Наши мамы так прелестны,
Но моя мама красивее,
Лучше всех, любимее!
Никогда свою маму не забуду!
Я всегда её любить буду!

 

Давыдова Лера, 10 лет, 4 класс.

Моя мамочка очень красивая,
Нежная, добрая, трудолюбивая.
Моя мамочка очень разная:
Спортивная, сонная и прекрасная!
Нет никого добрее её!
Нет никого умнее её!
А когда мне скажет: «Иди спать!»
Голос её хочу слышать опять!
Идёшь по тропинке с мамой своей
И видишь разных много людей,
Они очень рады видеть такую:
Красивую, стройную, очень крутую!
Маму свою я очень люблю
И жить без неё я никак не могу!

 

Чеснокова Анжела, 10 лет, 4 класс.

Моя мама лучшая на свете!
Она краше солнца, а мы её дети.
Я её очень сильно люблю
И про неё даже песни пою:
«Моя мама самая добрая,
Ласковая и очень весёлая.
Моя мама самая любимая.
Нежная, ласковая и красивая!
Никто не заменит мою маму
Умную, сильную, нежную самую!
Мама моя лучшая самая,
Каких никогда не встречала я!
Я её очень сильно люблю,
Милую мамочку, маму мою!»

 

Махова Лиза, 10 лет, 4 класс.

Добрая мамочка, мама моя,
Ты самая милая мама моя,
Как хорошо, что на свете есть ты!
Ведь для тебя все на свете цветы.
Уроки мне делать всегда помогаешь,
Сготовишь еду и бельё постираешь.
Тебе, верно, хочется так отдохнуть,
Хоть на минутку спокойно вздремнуть.
Ты самая милая мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

 

Ярилина Полина, 10 лет, 4 класс.

Мамочка милая, мама моя.
Как хорошо, что ты есть у меня!
Самая добрая, самая милая
И самая-самая в мире красивая!
На ночь всегда ты всегда читаешь нам книжки:
И мне, и Ксюшке, и Тишке, и Мишке!
Ты нам стираешь, готовишь и шьёшь,
С нами гуляешь и песни поёшь.
Мамочка милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

 

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВХОДНОЙ ДВЕРИ …

Чернега Дима, 10 лет, 4 класс.

Входная дверь служила в старинном доме. Сделана она была из крепкого дорогого красного дерева и украшена красивой художественной резьбой. Комнатные шкафы, в которых хранились драгоценности, говорили о двери так: «Ах, какая умница наша входная дверь, она всегда нас защищает! Какая она бесстрашная! Ведь это первое препятствие на пути воров!»

Входная дверь всё это слышала и радовалась, что её кто-то ценит… Но хозяева не обращали на неё никакого внимания. Они её не смазывали, сильно ею хлопали так, что дребезжали стёкла в доме, пинали её ногами… Дверь очень хотела, чтобы её смазали и она не скрипела – это была бы плата за её многолетние труды.. Ведь котам и собакам платят едой, ухаживают за ними. Вот шкафам ничего не надо было – у них всего вдоволь: посуда, драгоценности…

Двери надоело так жить, и однажды она впустила в дом воров, хотя знала, что её накажут за это – пустят на дрова! Так и случилось…

 

Котова Аня, 9 лет, 4 класс.

Здравствуйте! Я дверь в кладовку, где хранятся все домашние съестные припасы.

Меня всё время открывают и закрывают ногами, потому что руки у людей всегда чем-то заняты. Я стала ободранной, но люди этого совсем не замечают. Им всё равно, как я выгляжу…

Овощи в кладовке посмеиваются надо мной и говорят, что я некрасивая, облезлая… Мне понятно, что я не красавица, но смеяться зачем?

Вот кто-то идёт и меня опять должны пнуть ногой, чтобы я открылась, а потом пнуть, чтобы закрылась… Я впустила мужчину, а за ним шёл мальчик лет десяти. Он сказал, что я выгляжу обшарпанной и страшной и ….меня надо отремонтировать и поставить в …гостиную!

Теперь у меня другая жизнь. Из меня сделали просто красавицу! Я покрашена и покрыта лаком. С этого момента жизнь моя изменилась. Меня открывают и закрывают руками, протирают и относятся бережно.

 

Никонорова Оксана, 10 лет, 4 класс.

В кладовой дверь стояла и старая была.
В семье она всех знала, устойчива была,
Но всем на удивленье - недолго прожила:
Руками её толкали, ногами сильно пинали.
Старушка-дверь терпела и по ночам ревела:
То скрипнет, то качнётся, а то с петель сорвётся…
Теперь она в сарае – дыру в стене закрывает…

 

Большинская Арина, 10 лет, 4 класс.

Привет, я старая школьная дверь,
Много прошло мимо разных детей…
Кто-то пачкал меня грязными руками,
Кто-то толкал меня кулаками.
Утром испачкают, вечером моют.
Веером чистая я и в покое…
А когда-то была молодая!
Выпускников я своих вспоминаю.
Грустно мне, что их нет опять,
Часто по ним буду я тосковать.
Помню, как ребята плакат рисовали.
И с учителем на меня прикрепляли…
К праздникам меня украшали…
Девочки стихи про меня сочиняли.
Я очень люблю добрых детей,
С ними и жизнь моя стала светлей.
А теперь я старая школьная дверь,
Много проходит мимо людей…

 

Махова Лиза, 10 лет, 4 класс.

Я школьная входная дверь.
Меня открывают каждый день
Всех детей я по имени знаю.
Им сочувствую, их понимаю.
Мне радостно, когда 4-ый класс гуляет:
В классики играют,
Друг друга догоняют.
Мне бывает страшно ночью в темноте:
Воют собаки, призраки кажутся везде…
Но утро начинается –
Дети собираются!
И мне радостно снова,
Что они идут в школу!
Когда на уроках девчонки и мальчишки –
Мне хочется почитать с ними книжки.
Но я служу лицею надёжной защитой –
Меня не открыть воришкам хитрым!
Ну, вот вы всё знаете обо мне.
Теперь расскажите мне о себе.

 

Давыдова Лера, 11 лет, 4 класс.

Я школьная дверь, ты мне поверь,
Меня пнул ногой ученик плохой!
Бежал с перемены он, нарушив школьный закон.
Ох! Я его не люблю!
Стукнет ещё раз по мне – и собью!
Будет на полу сидеть
И песни весёлые петь!
Есть ещё один ученик –
Ростом он невелик.
Но аккуратно ходит он,
Не нарушает школьный закон.
Если сломаюсь вдруг я –
Мигом починит он меня!
В общем, такая я строгая дверь!
Пнёшь хоть разок – и мне ты поверь:
Плохо будет, озорник, тебе,
В больнице с гипсом на ноге!

 

Медведюк Василина, 10 лет, 4 класс.

Я в больнице кабинетная дверь,
На работе весь год: и в май, и в апрель…
Там меня часто пинают,
По ночам одну оставляют.
Я вижу, как уколы делают людям.
Им говорю: «Дружить с Вами будем?»
А они расплачутся и уйдут,
Меня напоследок ногой сильно пнут.
И всех больных в лицо знаю,
А я за них молча страдаю.
Восемь лет я служу больнице…
Скоро с больницей придётся проститься.
Выставят ночью в тёмный подвал,
А вместо меня купят новый товар…
Но уже через восемь лет.
Дверь новая узнает много бед!
Но пока я служу в больнице –
И я этим буду гордиться!

 

Пепанян Мане, 10 лет, 4 класс.

Привет, я бывшая школьная дверь,
Хочешь – верь, а хочешь – не верь…
Меня всё время толкали, пинали.
Мне было больно, когда запирали…
А порой на меня чихали,
Меня часто ногами пинали.
Когда прибегали мальчишки,
То так меня били… ах, шалунишки….
Когда из класса дети гурьбой выбегали,
Меня со всей силы к стене прижимали…
И я ревела, словно зверь,
Ты, дружище, мне поверь…
Теперь на свалке я живу
И жизни остаток там провожу…

 

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс.

С точки зрения дверей.
Мы не любим тех людей,
Кто нас толкает и пинает.
Порою больно ударяет…
Но вот что нравится мне –
Я прочно прикреплена к стене,
Меня моют, протирают.
Иногда на ключ запирают.
Маляр кисточкой меня щекочет –
Краской покрыть меня хочет!
Маслом мажут мне петли, замок…
Я люблю, кода звенит звонок!

 

Клёнова Маша, 10 лет, 4 класс.

Привет, я дверь… И весь-то день
Меня все пинают, кому не лень….
Кто-то всё время меня толкает,
Кто-то ногами так сильно пинает.
И никто-никто не знает,
Как же больно порой мне бывает…
А вот Ваня Кислов бежит,
Даже ручка моя дрожит!
Сейчас пнёт ногой и убежит!
Меня однажды стукнули в ребро,
Что чуть не треснуло оно!
Ужасно обращаются со мной,
Я чувствую себя несчастной и больной…
Со мной так плохо обращаются –
На моём месте никому не понравится…

 

ЦЕНА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Чулков Константин, 4 класс, 10 лет.

Какая же подлая это война!
Сколько людей унесла она!
Сколько семей навек разлучила.
Сколько народа ты погубила…
Гитлер напал внезапно, с утра,
Каждый на фронт проводил отца,
Деда иль брата, сына, сестру,
Чтобы защитить свою страну!
Вот самолёты фашистов летят
Города, деревни бомбят…
Дети не по годам взрослыми стали –
У станков отцов своих заменяли…
Сколько ж русских Гитлер сгубил,
И Сталин за это ему отомстил!
Россия жёсткий отпор дала
Фашистов нещадно прочь погнала!
Гитлер позора не пережил – сам себя застрелил!
Только этого он и заслужил!!!
Россия в войне победила –
Дорогой ценой за неё заплатила…

 

ЗА РОССИЮ – ЗА РОДИНУ-МАТЬ!
Журкина Арина, 10 лет, 4 класс.

Проклятая зловещая война…
Что же с людьми сделала она?
Фашисты стали злодеями –
С Европой войну затеяли!
Какое страшное слово «война»!
Каждый день гибнут люди, города!
Ленинград под блокадой стонал,
Каждый второй от голода умирал –
Хоронить не успевали одних,
Как голодная смерть забирала других…
Ленинградцы держались, они стонали,
Но крепость духа не потеряли.
Фашисты пленных в лагеря загоняли,
Страшную боль им порой причиняли…
Долго наши люди держались,
Но их убивали, при этом не каясь,
Страшно над детишками издеваясь.
Когда освобождали концлагеря,
Люди молились, русских благодаря.
Последними силами мы собрались -
Фашисты сразу в бега дались!
«За Россию – за Родину-мать!»
Мы отпор достойно смогли дать.
Мы наших предков помним и чтим
И подвиг бессмертный их в сердце храним!

 

ПАМЯТИ ГЕРОЕВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ…
Пепанян Мане, 10 лет, 4 класс.

Давно отгремело эхо войны…
Но помним героев нашей страны!
Сколько дней и ночей не смыкали очей…
Войска Гитлера шли, наступали.
А русские люди свой дом защищали,
Сплотившись, как один, вели борьбу,
Не давая покоя врагу!
В нас стреляли, а мы поднимались!
Нас били – мы не покорялись!
Нам было больно, но мы держались!
Над нами смеялись – мы сопротивлялись!
Над нами издевались, но мы не сдавались!
Спасибо советским солдатам-героям!
Их много погибло на поле боя…
Подвиг Ваш в памяти будем хранить,
За мирное небо благодарить!!!

 

ВСТРЕЧА ВЕТЕРАНОВ
Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс.

Два товарища встретились после войны…
(Много лет уж прошло – ветераны они).
Вспоминали ужасное время войны,
Как всем голодно было во время зимы,
Как Россия терпела многие беды,
Как в боях погибали, не дождавшись победы…
Вспоминали свой первый ночной дозор…
Как таранили в небе фашиста в упор.
– Помнишь осеннее небо Москвы?
Дирижабли повсюду были видны…
– Темноту резал свет мощных прожекторов,
И в округе не слышно ничьих голосов…
– Лишь мотора гул и стрельба-стрельба...
И снова зловещая тишина…
Долго, почти до утра вспоминали,
Плакали, слёзы свои не скрывали…
Много они на войне повидали,
Ранены были, имеют медали.
Вынесли всё, до Берлина дошли,
Родину нашу от смерти спасли!!!
…Два товарища встретились после войны…
Много лет уж прошло – ветераны они,
Но ничто не забыто – никто не забыт,
И подвиг солдата народ сохранит!!!

 

СЕРДЦЕМ ПРИКОСНИСЬ К ПОДВИГУ!
Леонтьев Никита, 10 лет, 4 класс.

«Двадцать второго июня,
Ровно в четыре утра»
В июне сорок первого,
Для нас началась война…
В то время, когда все спали,
На нас фашисты напали…
Все боятся – пугает война,
Но… неминуема она…
Накрыла Европу, как волна.
Казалось, врагов нам не победить,
Но надо страну свою защитить!
Взрываются мины, рвутся снаряды,
Гибнут люди – целые отряды…
Все фашистов проклинают,
А советские солдаты погибают…
Бойцы в окопах сидят,
Стреляют метко – в оба глядят,
В победу верят, несмотря
На количество врага!
Оккупированный Ленинград
Превратился в сущий ад:
Ужасный голод охватил великий город…
Люди падают и умирают –
Их хоронить не успевают…
Хлеб из клея и опилок Стали печь.
Ну, а люди? Что поделать – стали есть…
Сколько погибло от голода? Уже не счесть…
К фашистам стала лишь сильнее месть!
Ведь нам нужна одна победа!
Тесним мы злее врага-соседа –
И наступаем, как торпеда,
Мы верим – победим врага:
Одна тут – другая там нога!
Партизаны подрывают эшелон!
Каким по счёту был взорван он?
Фашист со страху теряет сон!
Вновь гоним-гоним врага мы вон!
Пересекаем свою границу –
Идём на фашистскую столицу!
Вот снова летят снаряды
И только гибнут фашистов отряды!
Раненые наши солдаты,
Не дожидаясь санитаров,
Встают не ради награды,
Спасая дружеские страны,
По дороге лечат раны.
Всё ближе и ближе победа –
Мы наступаем, как торпеда,
Чуть-чуть остаётся до Берлина –
Повсюду взрываются мины…
С потерями, но прошли
Через границу Германии
(Не зря были наши старания!)
И снова – битва за битвой!
Кажется, услышаны молитвы –
Опять идём в наступление:
Шаг за шагом, не теряя терпения.
И снова стреляем-стреляем –
Фашистов проклятых добиваем!
Трудно, но всё-таки идём:
«Дойдём до Берлина и мир спасём!»
Шаг за шагом, шаг за шагом –
Победа близко, победа рядом!
Идём по ступенькам к Рейхстагу –
Никто к победе не отнимет тягу!
Слишком трудной была к ней дорога,
Людских жизней потеряно много…
Вдруг тишина и покой…
Неужели мы проиграли бой?
Но вот с Рейхстага кричит рядовой,
Держит знамя красное раненой рукой:
«Мы победили! Закончен бой!
Теперь пора возвращаться домой!»
И радуется вся наша страна:
«Ура! Победа! Ура! Ура!»

 

СТРАШНЫЕ ГОДЫ ВОЙНЫ – ГРОЗНЫЕ ГОДЫ БЛОКАДЫ!!
Шаймарданова Мария, 10 лет, 4 класс.

Блокада Ленинграда…
Как же страшно это звучит,
Как сердце тревожно стучит.
В эти грозные военные года
Перестала в город поступать еда.
Наступали голодные жуткие дни…
Как же долго тянулись они!
По замёрзшему Ладожскому льду
Пытались в город доставлять еду.
Дорогой жизни путь называли,
Люди с надеждой помощи ждали.
А фашисты дорогу бомбили –
Машины с хлебом под лед уходили…
Все от мала до велика голодали
И от бессилья падали и …умирали!
Людей не успевали хоронить…,
Но надо было как-то дальше жить.
Мебель стали пускать на дрова,
Чтоб в морозы согреться едва…
С опилками и мукой напополам
Кусочек хлеба в 250 грамм…
Чтобы о голоде забыть, старались
Верить, надеяться и жить.
Чтоб для обстрела не стать мишенью
Город словно покрывался тенью –
В каждом доме выключали свет,
Будто в городе никого нет…
900 мучительных дней и ночей
Ленинградцы не смыкали очей!
И наш Советский союз
Победил в жестоком бою!
Он фашистов кольцо разорвал –
Для врага это был провал!

 

СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ

Ярилина Полина, 10 лет, 4 класс.

Я бы хотела поговорить с Вами об учителе. Многие ребята хотят быть учителями – стоять у доски, держать указку, проверять задания и ставить оценки. Но ведь не только в этом заключается работа учителя? Как Вы думаете, кто сочиняет слова к новогодним сценкам? Кто думает, как интереснее объяснить новую тему? Кто проверяет все тесты, задания и упражнения? Конечно, учитель!!! Ему трудно успеть подготовить так много!

У учителя должен быть сдержанный характер, потому что детишки иногда что-то не понимают, а им надо спокойно всё объяснить.

Так что учителем быть очень трудно!

 

Шугаева Ульяна, 10 лет. 4 класс.

Учитель… Не просто мыслитель,
Ставящий «двойки» и «пятёрки»…
Он как суд над твоей работой,
У которого есть душа и заботы.
Он учит класс, отдавая силы для нас.
Презентации показывает,
Про историю рассказывает,
Чтоб были мы умней.
Он отдаёт все знанья, поверь.
Он право рассуждает
И не просто оценки выставляет…
Им приходится трудно
Выставлять плохие отметки – занудно!
Он много должен знать,
Чтобы всё нам отдать.
Но некоторые судят учителей:
«Ох, …зануда! Ставит «двойки» каждый день!»
Им жалко двойки ставить,
Тем, кто урока не понимает.
Ведь он знает, как трудно бывает!
Он столько нам показывает
И все силы выкладывает.
Но он нас не бросает, хотя и трудно бывает.
Он почитать иногда мечтает,
Ему совесть не позволяет –
Он идёт тетради проверять,
Жизни детей облегчать.
Ведь как трудно бывает,
Когда ты ничего не знаешь…
А учитель… – он твой спутник в жизни
И нельзя глядеть на них с укоризной.
Ведь он всегда помогает –
Двери наук открывает.

 

Пепанян Мане, 10 лет. 4 класс.

Если б я учителем была –
Всех детей изменила бы я.
Сделала б их вежливыми, добрыми,
В стократ умными и взрослыми!
Открыла бы им дверь в добрую страну,
Подарила бы им ласку, доброту.
Научила бы задачки решать,
В шашки и шахматы дружно играть.
Как учитель мой я хочу быть –
Любить детей и, конечно, учить!
Как входит в класс учительница моя.
То сразу свет солнца вижу я.
А вот звенит школьный звонок –
До свиданья, мне пора на урок!

 

Леонтьев Никита, 10 лет, 4 класс.

Легко ли быть учителем?
Наверно, трудно очень.
Человек этот быть должен бдителен
И стараться, что есть мочи,
Добрым он должен быть –
Всех детей одинаково любить,
Знания всем им дарить,
К порядку детей приучать,
От дурных привычек отучать.
Если надо, то защищать.
А когда уйдут они в пятый класс –
С грустью о них вспоминать…

 

Чеснокова Анжела, 10 лет, 4 класс.

«Легко ли быть учителем? –
Я часто спрашиваю Вас? –
Ведь Вы один, а много нас…»
Вы приходите домой, наверное, усталыми?
И опять делаете для нас новые задания,
Чтобы мы побольше знали,
Чтоб других знаниями удивляли.
Наверное, трудно быть учителем –
Полночи новую тему для нас разучивать
И объяснения в голове прокручивать…
«Легко ли быть учителем? –
Я часто спрашиваю Вас? –
Ведь Вы один, а много нас…»

 

Давыдова Лера, 11 лет, 4 класс.

Если б я учителем была.
Я бы так спокойно не жила:
Я бы по ночам проверяла тетрадки,
Первоклашкам загадывала загадки.
За детьми б я усердно следила
И зарядку сама проводила.
Сделаю так, чтобы дети учились.
Получали «пятерки» и не ленились.
Звонок! Математика!
– Начинаем устный счёт самостоятельный!
Звонок! Перемена – урокам отмена!
Звонок! Русский…
Коридор слишком узкий –
Ученики не помещаются,
Когда в класс войти стараются.
Звонок! Литература!
– Читаем все про культуру!
Звонок! Риторика!
– Сочиняем заметки и хронику!
После уроков дети отдыхают,
Потом уроки у них проверяю…
День проходит… Дети уходят…
Завтра снова придут
И новый день начнут!!!

 

Журкина Арина, 10 лет, 4 класс.

Если б я была учительницей,
То была бы детям покровительницей!
За поступки плохие ругала бы.
За дела хорошие ласкала бы.
Уроки усердно, прилежно готовили,
На разные темы с ними бы спорили.
Я бы детей в ожиданьи результатов не оставляла,
А сразу отметки справедливо выставляла.
Учила бы их на уроках на «пять»,
Чтобы они не могли в учёбе отстать.
Заменяла б им родных мам,
Потому никогда их не предам!
Но всё же, быть учителем нелегко –
Отдаваться надо делу целиком!
Если хотите хорошим учителем стать,
То учитесь обязательно на «четыре» и «пять»!

 

Клёнова Маша, 10 лет, 4 класс.

Учителем нелегко быть –
Надо каждый день учить.
Учителям надо рано вставать,
Чтобы в школу не опоздать.
Домашние работы всегда проверять,
Потом разные заданья задавать…
Некоторые на уроках зевают
(Дети даже сами этого не замечают)
Учителем нелегко быть.
Ведь каждый день надо учить…

 

Чернега Дима, 10 лет, 4 класс.

Учитель – это тот человек, на котором лежит обязанность сделать учеников хоть чуть-чуть умнее. Мне кажется, что учителем быть сложно, ведь не все ученики понимают тему урока с первого раза и приходится повторять эту тему несколько раз… Ещё ученики иногда не слушают учителя… Я считаю, что учитель – это тот человек, который пытается сделать большой вклад в умственное развитие учеников.

 

Котова Аня, 9 лет, 4 класс.

Учитель… Кто он? Учитель – это человек, который поможет всегда решить школьную проблему, который знает все теоремы и все правила. Он объясняет нам все темы так, чтобы мы всё поняли. Он помогает в решении трудных задач. Учитель отдаёт нам все знания, которые имеет. Учитель – это человек, который всегда поможет решить любую проблему, это человек, который учит и любит нас.

 

Молчанов Юра, 10 лет. 4 класс.

Если б я учителем был.
Я детей бы грамоте учил,
Не давал бы им лениться,
А учил их усердно трудиться.
Учил бы их хорошо.
Играл бы с ними в лото, домино.
Задавал бы им задачи, уравненья
И примеры сложные, без сомненья.
Если б я учителем был,
Я бы детей лучше всех учил!

 

Махова Лиза, 10 лет, 4 класс.

Если б я учителем была,
То хореографию отлично вела.
К детям-гимнастам была бы добра.
Я б научила их танцевать,
Высоко, легко прыгать, летать.
В классе нашем мальчики будут мускулистые.
Девочки подтянутые, весёлые и быстрые.
Я бы все страны объездила с ними –
Были б известны и в Антарктиде!
Все бы автографы у нас просили,
Мы были б добры ко всем – счастливы были!
И всё-таки учителем быть очень сложно,
Но при образовании и желании возможно!

 

Большинская Арина, 10 лет. 4 класс.

Если б я учителем была,
Много дел бы сделала я:
Контрольные давала,
А вечером бы их проверяла!
По литературе сочиненья задавала.
А потом бы я с радостью их проверяла!
По окружающему тесты составляла –
Кто плохо написал, того бы не ругала,
Разрешала бы на пианино поиграть,
(Только недолго – минут, эдак, … пять!)
И радио послушать, и песенки попеть,
Лишь никому не разрешу за компьютером сидеть!

 

Садыгов Митя, 11 лет, 4 класс.

Моя учительница самая хорошая! Даже когда она ставит некоторым ученикам «двойки», я чувствую, что ей от этого плохо. Она хочет, чтобы мы стали все умными. и наше будущее было хорошим. Моя учительница объясняет всё понятно. Она любит нас, иначе мы не были бы такими. У меня есть другие учителя, которых я люблю. Всех!

 

ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

Махова Лиза, 11 лет, 4 класс.

Бывает ли счастье на свете?
И вам ответят и взрослые и дети!
Счастье, когда ребёнок смеётся!
Счастье, когда контрольную написать удаётся!
Счастье, когда сдал экзамен на «пять»!
Когда хочется бегать, прыгать, играть…
Счастье, когда сидишь у окошка,
А рядом с тобой мурлыкает кошка!
Счастье, когда в небе солнышко светит,
Когда рады взрослые и дети!
Когда катаешься ты на лошадке,
Когда ты играешь на детской площадке.
Счастье, когда можно сесть отдохнуть,
А после школы спокойно вздремнуть.
Счастье, когда пикничок на природе,
Когда землянику ешь в огороде…,
Счастье – дождик после жары!
Счастье везде – ты только лови!
Счастье всегда было на свете –
Оно прилетело с Гагариным в ракете,
Оно засиделось во вкусной конфете!
(Так что, ешьте конфеток больше,
И счастье продлится подольше!)
Счастье – что это такое?
Когда семья в мире покое,
Когда родные окружают тебя,
Когда все счастливы: и ты, и я!

 

Никонорова Оксана, 10 лет, 4 класс.

Бывает ли счастье на свете?
Конечно, бывает, друзья!
Вот мама, её рядом дети –
Все вместе с утра до утра!
Зайдём вместе в школу мы нашу –
Учителей нет любимей и краше!
Дети пятёрок наполучали –
И все танцевал, пели, играли!
Вот котёнок у подвала плачет и дрожит,
А к нему из подворотни кошка-мать бежит!
Накормила, облизала
С ним в свой домик побежала.
Пусть знают на свете все дети,
Что счастье бывает на свете!

 

Давыдова Лера, 11 лет, 4 класс.

Счастье… Счастье – это что?
Конфеток целое ведро?
Или плитки шоколада?
Счастье – это любимая мама,
Это семья прекрасная самая.
Счастье – это родная природа
Поверьте, в любое время года!
Люди, подумайте, что для вас счастье?
Что для вас в жизни всего прекрасней?
Можно счастье где-то найти?
Ответа никто не знает…
Но может счастье само прийти,
Когда его не ожидаешь:
Утром в субботу…
Иль в пятницу днём… –
Домой, на работу –
Когда мы не ждём!
Так что люди, не пугайтесь,
Счастье придёт, не сомневайтесь!

 

Пепанян Мане, 10 лет. 4 класс.

Счастье – что это такое?
Может небо голубое?
Может платье дорогое?
Счастье – это когда тебе хорошо
И на душе приятно, тепло.
Это когда в мире нет зла,
Душа человека добра и светла.
Счастье, когда здоровы в семье,
Когда спокойно всё в стране.
Счастье, когда счастливы все:
И в каждом доме и на Земле!

 

Клёнова Маша, 10 лет, 4 класс.

Счастье – что это такое?
Счастье может быть для человека любое.
У ребёнка – счастье, чтоб родители были,
И они долго и счастливо жили.
У родителей счастье – ребёнок здоровый когда
(А ведь это бывает не всегда…).
Счастье – народы в мире живут!
Счастье – птички песни поют!
Счастье, что ты отличился на «пять»!
Счастье бывает оно какое?
Счастье может быть любое!

 

Чеснокова Анжела, 10, лет, 4 класс.

Бывает ли счастье на свете?
Об этом могут знать и взрослые и дети.
Взрослые радуются, когда в деньгах купаются.
Дети счастливы, когда радуга на небе появляется!
Счастье на свете наверно бывает,
Когда салют Победы сверкает,
Бабочки на лугу летают,
Дети весело играют!
Счастье – это улыбка на лице твоём!
Счастье, когда мы дружно живём!
Счастье – это подарки, отдых, море, лето… –
Все люди очень любят это!
Счастье на свете тогда бывает,
Когда люди друг друга уважают!

 

Чулков Костя, 11 лет, 4 класс.

У кого-то счастье – дом,
У кого-то – телефон,
У кого-то – это дача,
У кого – крутая тачка…
У меня вот счастья два:
Моё здоровье и семья.
Ведь телефон можно позже купить,
На дом и машину потом накопить.
У всех счастье в жизни бывает,
Только не сразу у всех побывает.
Семья – это счастье большое.
Здоровье – самое дорогое!

 

Ярилина Полина, 10 лет, 4 класс.

Счастье – это воздух чистый.
Это солнце в небесах.
Счастье – это ветер свежий,
Это блеск в твоих глазах.
Счастье – это радость в сердце,
Счастье – это бег в лесу,
Счастье – это все мы вместе видим рыжую лису.
Вместе с счастьем просыпайся,
Вместе с счастьем засыпай,
Целый день ты с ним общайся,
Про него не забывай!

 

Леонтьев Никита, 10 лет, 4 класс.

Счастье – это когда здоровы родные,
Самые близкие и дорогие.
Это когда мечты сбываются.
Когда у тебя всё получается!
Счастье, когда много верных друзей.
Когда на сердце тебе веселей.
Счастье, когда тебя уважают
И добрые люди тебя окружают!
Когда не свершают злые дела,
Счастье – это много душевного тепла!

 

Шугаева Уля, 11 лет, 4 класс.

Счастье – это не просто удача:
Выиграть деньги, купить себе дачу!
Счастье – это душевное чувство,
Умение радоваться – это искусство!
Поймал бабочку –
Не положил её в баночку,
А с радостью отпустил –
Великое счастье ощутил!
Другу помог, не дал пострадать,
Кошку спас от злых ребят.
Когда не думаешь о себе,
И не стоишь в стороне,
Когда творишь добро –
Тебе на душе светло.
Счастье – это не вещи.
Счастье – оно не вечно!
Счастье острее ощущаешь,
Когда что-то в жизни теряешь…
И ты понимаешь, как счастлив был
А этого в прошлом не ценил…

 

Шаймарданова Маша, 10 лет, 4 класс.

Счастье – это когда тебя понимают, уважают и любят, когда тебе всего хватает и тебя никто не обижает, и только друзья и товарищи окружают. Счастье – это когда ты здоров и весел, когда о тебе не забывают и думают, а все твои родные и близкие живы и здоровы.

Счастье – это когда вся природа чистая, а дикие животные не попадают в руки браконьеров.

Счастье – это детство!

Счастье – это мир, покой на всей планете и нет войны!

 

ПЬЕСЫ

МАННАЯ КАША
Журкина Арина , 10 лет, 4 класс.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Н и к о н о р о в н а , пожилая женщина в бардовом платке-узелке на голове; в ушах цыганские старые серьги; в стареньком цветастом платье с поношенной шалью на плечах; на ногах лапти;

Х р и с т о ф о р о в н а, пожилая женщина в зелёном платке-узелке на голове; В стареньком платье в горошек; на ногах лапти.

С о л д а т, мужчина средних лет, с чёрными усами; одет в шинель, подпоясанную солдатским ремнём; на ногах кирзовые сапоги; на голове фуражка с кокардой; на плече винтовка.

Сцена 1-я

Христофоровна, выглядывая из окна, кричит идущей по деревне своей соседке.

Х р и с т о ф о р о в н а:
Эй, Никоноровна! Слыхала от подружки нашей,
Что ты меня лучше варишь манную кашу!
(зло насмехаясь)
Меня твоей кашей не проймёшь!!!

Никоноровна подходит к дому крикуньи

Н и к о н о р о в н а (смеясь)
Никоноровна, ну, что ты врёшь?
(похваляясь)
Да лучше моей каши нет –
Обойди весь белый свет!

Х р и с т о ф о р о в н а (обозленно)
Ах, ты старая карга!
Кочергой тебе в бока!
Что скандал устроила?
Моя каша на базаре
Подороже б стоила!

Н и к о н о р о в н а (сердито)
Ты, соседка, не греши!
Давай мы так с тобой решим:
Пусть рассудит нас чужой…

По дороге идёт солдат. Христофоровна показывает на него пальцем.

Х р и с т о ф о р о в н а:
Вон солдат идёт домой!

Сцена 2-я

Соседки выбегают на улицу. Старушки останавливают на дороге солдата.

Н и к о н о р о в н а:
Эй, солдатик, ты постой!
Рассуди нас, дорогой!

Х р и с т о ф о р о в н а:
Ты домой-ка не спеши,
Угощайся от души.

Н и к о н о р о в н а:
Ты попробуй, не спеши!

Х р и с т о ф о р о в н а:
Каша лучше чья? Скажи!

С о л д а т:
Ладно, я даю согласье!
Да к тому же со вчерася
Ничего я не едавши
И водицы не глотавши!

Старушки отправляются варит кашу, солдат раздевается, чистит ружьё.

Х р и с т о ф о р о в н а:
Забурлили чугуны!

Н и к о н о р о в н а:
Каша манная готова –
Так и просится во рты!

Соседки наперегонки пытаются первой поставить кашу на стол.

Х р и с т о ф о р о в н а:
Несу кашку манную,
Самую долгожданную

Н и к о н о р о в н а:
Пробуй солдатик, не бойся,
Только поди-ка умойся!

Солдат идёт к умывальнику, а соседки толкаются у стола, каждая ставит свою тарелку первой. Солдат возвращается, садится за стол и ставит обе тарелки рядом. Зачерпывает из одной тарелки – причмокивает и качает головой. Зачерпывает из другой тарелки – причмокивает и качает головой. Бабки недоумённо пожимают плечами, повернувшись друг к другу, заголосили вместе.

В м е с т е:
Неужели каша не понравилась,
А я так старалась, маялась?

Солдат встаёт, кладёт ложку, вытирает усы и смеётся.

С о л д а т:
Что вы, старые, ругаетесь?
В мастерстве своём состязаетесь?
Каша у обеих хороша –
Ел да ел бы её не спеша!
За обед благодарю,
Мне пора – я ухожу.

Никоноровна и Христофоровна улыбаются. Солдат уходит. Соседки обнимаются и мирятся.

Н и к о н о р о в н а:
Что ж не можем мы без ссоры,

Х р и с т о ф о р о в н а:
И скандальных разговоров…

Н и к о н о р о в н а:
Будем теперь кашу вместе варить –

Х р и с т о ф о р о в н а:
Всю деревню станем кормить!

Никоноровна и Христофоровна садятся на лавку в обнимку и смеются.

 

МАННАЯ КАША
Шугаева Ульяна , 10 лет, 4 класс.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

П а п а , мужчина средних лет; на нём одета рубашка в клеточку, черная жилетка и домашние брюки; на ногах тапочки; жёлтый фартук одевает по ходу действия.

М а м а , молодая женщина с длинной косой; одета в розовую кофточку и длинную голубую юбку; на ней надет белый фартук; на ногах тапочки.

С ы н , мальчик лет10; в джинсах и белой рубашке; на ногах тапочки

Сцена 1-я

Действие происходит в квартире. Папа возвращается домой и заходит на кухню

М а м а:
Ты, вернулся, дорогой?
У меня вопрос такой:
Сын решает, как нам быть,
Кому манную варить?

Папа одевает фартук.

П а п а:
А давай сготовит каждый
И узнаем, кто тут важный!

М а м а (со вздохом)
Ладно, так тому и быть!

П а п а:
Но я буду так варить,
Чтоб в итоге победить!

Мама и папа начинают готовить кашу. Они нечаянно сталкиваются снова и снова.

М а м а (строго)
Хватит тут уже толкаться!

П а п а (иронично передразнивая)
А не то полезешь драться?

Каша уже готова и каждый родитель достаёт тарелку и кладёт в неё «свою» кашу.

М а м а
Сын, иди скорей за стол!

П а п а (потирая руки, шёпотом)
Разрешится скоро спор!

На кухню входит сын и видит на столе две тарелки. Ставит их перед собой и начинает кушать поочерёдно, то из одной, то из другой. Родители, затаив дыхание, стоят сзади и считают, из чьей тарелки съедено больше. Сын съедает всю кашу.

С ы н
Спасибо! Знаете ли вы.
Ваши каши похожи, как две капли воды!
Знайте, что только ваша
Самая вкусная каша!

Родители, открыв рты, сидели неподвижно, пока их сын не ушёл из-за стола.

 

МАННАЯ КАША

Шаймарданова Маша , 10 лет, 4 класс.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

М а м а , высокая женщина с кудрявыми волосами; одета в белую кофту и красную юбку; на ногах домашние тапочки.

С ы н , маленький кудрявый мальчик лет пяти; одет в белую рубашку и чёрные шорты; на ногах белые носки.

Сцена 1-я

Действие происходит на кухне. Мама стоит у стола и режет хлеб для завтрака. Выходит сын с опущенной головой, руки в замочек сцеплены за спиной. Вид у него печальный.

М а м а (подбадривая)
Что ты, сын, не весел?
Что ты голову повесил?

С ы н (грустно)
Да вот мечтаю,
Думаю…, гадаю…

М а м а (заинтересованно)
И какие мысли светлые твои?
Ну-ка, Миша, расскажи!

С ы н (мечтательно)
Хочу кораблик я построить!
Меня эта мысль давно беспокоит!
Хочу, чтоб я там поместился
И с другом Васей поселился.
На палубе чудесной той…
Мам, согласна ведь со мной?

М а м а
Не кричи, согласна. Тише!
Ты уже умылся, Миша?

Миша кивает головой.

М а м а
Стынет каша,
За стол садись,
За ложку берись!

Сын морщится и отворачивается в сторону.

С ы н (гримасничая)
Фу! Каша манная –
Вовсе не желанная!
И не вкусная совсем,
Я её не съем!

М а м а
На корабле что есть ты станешь?
Себя грызть палубу заставишь?

С ы н (с надеждой)
Мам, картошки что ли нет?
Не сготовила котлет?

М а м а
Ты меня послушай-ка,
Кашку, скорей скушай-ка!

Мама даёт сыну ложку. Миша нехотя берёт её.

М а м а

Мама зла не пожелает,
А вкусняшку предлагает
Кашку тоже надо есть
Сила в каше вся – вот здесь!
Ты подумай-ка, сын мой,
Будешь сильный и большой.
Самый лучший капитан
Обойдёшь ты много стран!

Миша ложку за ложкой закладывает в рот. Съедает все, облизывает ложку.

С ы н (весело кричит)
Мама, ещё добавка есть?
Мне бы кашки ещё съесть !

Мама гладит сына по голове. Миша улыбается. Кулисы закрываются.

 

МАННАЯ КАША
Махова Лиза , 11 лет, 4 класс.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

М а м а , молодая женщина с двумя косичками; одета в домашний костюм (туника и лосины); на ногах домашние тапочки.

Д о ч к а, девочка лет семи; волосы собраны в «хвост» на голове; одета в шортики и футболку; на ногах босоножки.

Сцена 1-я

Действие происходит на кухне. Мама собирается варить манную кашу

М а м а
Где моя дочурка Даша?
Даша вбегает на кухню и обнимает маму.
Будем готовить манную кашу?

Д о ч к а (радостно)
Да, мамочка! Ты у меня мастерица!
Буду готовить у тебя учиться!

М а м а (объясняя и показывая)
Будем греть молоко три минуточки,
Насыпем крупы мы чуточку,
Пока вскипит, подождём немножко…

Д о ч к а (перебивая)
И приоткроем мы окошко!

М а м а (продолжает объяснять)
…Теперь добавим по вкусу сахарочка,
(добавляет ложечку сахара)
Масла сливочного и … точка!

Д о ч к а (смотрит на часы)
Семь минут уже прошло,

М а м а
Кашку есть пора давно!
Можно на стол уже подавать!

Д о ч к а (поднимая руку, как в школе)
А посуду буду я отмывать!

Мама и дочка садятся за стол. Начинают кушать кашу.

Д о ч к а
Ах, как сладко, да как вкусно!

М а м а
Каша сварена искусно!

Мама с дочкой доедают кашу. Дочка облизывает ложку.

Д о ч к а
Ах, какая каша получилась у нас!

М а м а
Лучше не сготовишь – высший класс!

Д о ч к а (гладит себя по животу)
Как кашки поели мы хорошо,
Но надо посуду вымыть ещё!

Мама гладит дочку по голове. Дочка выходит из-за стола, надевает фартук, собирает посуду и начинает её мыть.

 

МАННАЯ КАША
Пепанян Мане , 10 лет, 4 класс.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

М а м а , молодая женщина с «хвостиком» их волос на голове; одета в спортивную домашнюю форму; на ногах домашние тапочки.

Д о ч к а , девочка с двумя косичками лет семи в джинсовой юбке и красной маечке; на ногах домашние тапочки.

С ы н о к , мальчик лет пяти в шортах и в синей рубашке.; на ногах домашние тапочки.

Сцена 1-я

 Действие происходит в комнате. Мама тихонько будит сына и дочку.

М а м а
Доброе утро, дети мои!
Сегодня будем кашу есть мы.
Сынок морщится от нежелания кушать манную кашу.
Быстро поднимайтесь и одевайтесь,
Умывайтесь и на кухню отправляйтесь.

Мама уходит на кухню. Дочка заправляет кровать и весело мчится умываться в ванную. Сынок недовольно нога за ногу бредёт за сестрой.

С ы н (ворча себе под нос)
Манную кашу есть не хочу!
Не хочу и не буду! И не смолчу!

Дети садятся за стол. Мама ставит им тарелки с кашей на стол.

Д о ч к а (уплетая кашу за обе щёки)
А я эту кашу очень люблю,
Её с удовольствием есть могу!

Мама у плиты кладёт кашу себе в тарелку. Видя у сестры пустую тарелку, мальчик шепчет ей на ухо, пока не видит мама.

С ы н
Может съешь ещё моё,
А я тебе дам кое-что!

Девочка задумывается и соглашается. Мальчик придвигает ей свою полную тарелку, а себе ставит пустую. Девочка съедает и вторую тарелку.

Д о ч к а (шепотом)
Ну, когда вернёшь должок?
С тебя с повидлом пирожок!

С ы н
Где же я тебе его добуду?
Может, будешь торт «Причуда»?

Сестра молчаливо кивает. Брат с сестрой улыбаются и, благодаря маму, выходят из-за стола.