Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 46 - 2011

Олег Тарасов
(16 лет, г. Санкт-Петербург)

ВАСИЛЕК ШЕЛ ПО ЛЕСУ

(Фантастический рассказ)

 

Василек шел по лесу. Лес был большой. Верхушки деревьев подпирали небо. Если бы не деревья, густой облачный кисель тягуче пролился бы на землю и всё бы затопил.

Как бы можно было спастись в таком случае?

Василек повертел головой вправо-влево.

Да вот же – ствол упавшего дерева. Он бы забрался на него, поджал бы ноги, чтобы не окунались в кисель, и плыл бы сорок дней и ночей.

Рыбы не смогли бы дышать киселём и все бы задохнулись. Их жалко…

А звери ?

Маленькие звери тоже бы, конечно, погибли. Их тоже очень жалко, маленьких…

А вот большие бы наверняка выплыли, потому что они большие и сильные. Он бы тогда взобрался на спину тигру… Или нет – слону. У слона спина больше, и слон не кусается. А тигр может повернуть башку и укусить… Или даже слопать мальчика, который будет у него на спине. То есть, его, Василька…

Интересно, очень это больно, когда тебя съедают?.. Или не очень ? ..

И что там делать, внутри у тигра, в тесноте и темноте?.. Кричать?.. Петь песни?.. Или ругаться последними словами ? .. Такими, например, как “ дурак невозможный ”?

Так иногда ругается Галка - сестра Василька. Она старшая – ей уже семь лет. Ей уже можно ругаться. А Васильку как было шесть, - так и остаётся. И неизвестно, когда там будет его день рождения. И будет ли вообще!..

Ведь он не зря удрал из дома! Он проберется через лес. А там, за лесом, - космодром. Забраться в ракету и улететь – вот заветная мечта!

Улететь к звездам!.. А там, между звездами, - время медленное и тягучее… Такое же, как этот облачный кисель… В таком времени повзрослеть, дожив до своих семи лет, невозможно…

И будет он вечным маленьким мальчиком… Таким же, как Питер Пэн!..

Надо ли ему это?.. Чего хорошего – быть ребенком?.. Взрослым быть гораздо лучше!..

Так что же тогда делать?..

Лететь или не лететь?.. Вот в чем вопрос!..

Лететь – и никогда больше не увидеть папу с мамой?.. Но зато увидеть иные миры!..

Или не лететь – и не увидеть иных миров?.. Но зато помогать папе с мамой жить на Земле!..

- Что же мне делать-то? – растерянно проговорил Василек и почесал в затылке.

- Надо быть веселым! – сказал кто-то звонко.

- Будешь тут веселым!.. – вздохнул Василек.

- Веселым жить легче! – сказал звонкий голос.

- Я знаю! – сказал В асилек. – Будем веселы, пока мы молоды! Песня такая есть!..

- У нас тоже есть песни!.. Только не такие, как на Земле!..

- А ты кто вообще-то?.. Явись-покажись!.. Встань передо мной, как лист перед травой!..

- А ты не шпион архота?

- Кто это такой – архот ?

- Это мой отец!.. Ну, по-вашему, - король!..

- А ты, значит, - принц что ли?

- Ну да! Только у нас это называется архан!

- Ну не шпион я! Честное слово! Не бойся! Где ты?..

- Да вот он я! Прямо перед тобой!

- На сосне что ли?..

Василек задрал голову.

- Ну да! – засмеялся звонкий голос.

И вдруг большая ветка стала раскачиваться. Вверх-вниз… Влево-вправо…

И Василек увидел, что это вовсе не ветка, а человечек такой древовидный, словно бы вросший босыми пятками в ствол сосны.

Человечек извивался, подергивал ногами, но никак не мог отлепить их от сосны.

- Не получается у тебя чего-то! – посочувствовал Василек. – Помочь?..

- Я сам!.. Я должен сам! – пропыхтел человечек.

Он еще поизвивался. Потом спросил подозрительно :

- Что ты делаешь ?

- Я же не малыш неразумный! – деловито сказал Василек. – Я же в космос серьезно собирался!..

Он снял со спины свой оранжевый рюкзачок и неторопливо выкладывал из него разные предметы. Здесь были: толстая тетрадь и набор фломастеров, три банки сгущенного молока, банка килек в томатном соусе, карманный атлас России, веточка березы в стеклянной пробирке, заткнутой пробкой, круглая железная коробка конфет-леденцов и, наконец, черный диск антигравитатора с четырьмя цветными кнопками на нем.

Василек взял диск и пришлепнул его себе на пряжку брючного ремня.

Антигравитатор прирос к пряжке.

Потом Василек нажал на красную кнопку и бесшумно взмыл в воздух.

Он ухватил древовидного человечка под мышки и, поднатужась, рванул на себя.

Ноги человечка с чмокающим звуком отлепились от сосны, и Василек вместе с ним закувыркался в воздухе.

- Ты поосторожнее! – заверещал человечек. – Моя особа неприкосновенна!..

Василек так удивился этому неожиданному крику, что второпях нажал не ту кнопку, и они оба шлепнулись в траву. Высота была небольшой, и поэтому шлепнулись они не больно.

Василек сразу вскочил на ноги, а человечек продолжал сидеть и явно ждал, когда ему помогут.

- Ты чего расселся? – задиристо спросил Василек.

- Помоги мне встать! – сказал человечек капризно.

- Я тебя уже спас один раз! – возмутился Василек. – А ты задаешься!

- Я же говорил тебе, что я – архан! – сказал человечек, оправдываясь.- На моей планете никто не имеет права ко мне прикоснуться! Понял ?

- Не понял! – сказал Василек. – А вот если я тебе по уху дам, ты поймешь, как вести себя надо такому малышу?

- Не пойму! – сказал человечек воинственно. – Я сильнее тебя!

- Нет я сильнее! – сказал Василек.

- Нет я! – упрямо возразил человечек.

- Драться будешь? – деловито спросил Василек.

- Давай! – согласился человечек, вскакивая. – Только ты нападай первым! Ты же все-таки меня спас!..

Василек, не долго думая, кинулся в атаку. Они схватились в обнимку и запыхтели и тяжело задышали от натуги. То Василек клонил противника к земле, то всё происходило наоборот. Они кружились на месте, вытаптывая траву, запинаясь о валявшиеся ветки.

Вот человечек случайно наступил на банку сгущенки… И пошатнулся… Потерял равновесие…

Стал падать…

И… не упал…

Повис в воздухе в метре от земли…

- У тебя тоже антиграв? – удивился Василек.

- Нет, я просто…

- Что?..

- Велел воздуху подо мной затвердеть!..

- И что воздух? Послушался?..

- Ну ты же видел!..

- Круто!.. – Василек протянул руку и помог человечку встать. - А меня можешь научить?.. Чтобы вот так, без антиграва!..

- В школе научат!.. Хотя нет, не научат!..

- Почему не научат ?

- Я из школы удрал! Понял?

- А я в школу через год пойду!

- Не ходи! Не надо!

- Это почему ?

- Потому что там весело! И ты там занят с утра до ночи!

- Ну и что плохого ?

- Жить надо неторопливо! Так мой отец говорит! Надо чувствовать каждую прожитую минутку!

- А чего же ты тогда от него сбежал?

- Он бы меня заставил править планетой, если бы я не сбежал! А я не хочу!..Ой-ой-ой!..

- Чего разойкался?..

- Кажется, я обнаружен!..

Сказав так, человечек спрятался за Василька.

А перед Васильком в воздухе вдруг образовался ярко-фиолетовый круг. И из этого круга вывалился на лесную прогалину… огромный осьминог с добрыми и веселыми глазами. А в извивах его щупалец восседали детишки самого разного вида. Всего их было четверо: слоненок с тремя хоботами, лягушонок, поливающий себя водой из бутылочки; динозаврик, у которого при дыхании из носа и рта вылетали клубы дыма; и, наконец, толстый желтый птенец с широким клювом и перепончатыми лапками.

- Вот ты где, Архан! – сказал осьминог весело, вытянув один свой глаз на ниточке и заведя его за Василька. – А мы-то с ног сбились, тебя ища!..

- Я отца услышал! – сказал знакомец Василька виновато. – Он меня ищет! Вот я и удрал!..

- Не бойся, Архан!.. Мы уходим с этой планеты!.. Следующий урок – “Звезды”!..

- Я здесь останусь! – сказал Архан капризно.

- Иди сюда! – позвал осьминог и шевельнул незанятым извивом щупальца.

- Я без него не пойду! – сказал Архан и кивнул на Василька.

- Ничего не понимаю! – сказал Василек. – Вы кто, и вы откуда?

- Всё очень просто! – сказал осьминог. – Это первый класс обычной галактической школы! Мы изучали планеты, на которых есть разумная жизнь! Твоя планета – последняя в списке!

- Так вы первоклашки! – догадался Василек. – Такие же, как моя сестра! А мне можно в вашу школу ?

- Почему бы и нет! Было бы желание! – весело сказал осьминог. – Иди сюда!

Он шевельнул еще одним незанятым извивом щупальца.

- А как же родители? – спросил Василек. – Они будут волноваться! Мне их жалко!..

- Родители тут не при чем! – весело сказал осьминог. – Потому что каждого ребенка по окончании учебы мы возвращаем в тот момент времени, из которого он был взят! Когда ты вернешься, здесь, на Земле, не пройдет и секунды!

- Тогда поехали! – сказал Василек, запрыгивая на уютно подставленное щупальце.

Архан вздохнул и тоже занял свое место…

- Каков наш девиз? – весело спросил осьминог.

- Всё будет первоклашно! – хором выкрикнули ребятишки.

Фиолетовое сияние вокруг осьминога усилилось. И… привычный земной мир исчез.

Осьминог-учитель вместе с первоклашками висел в пространстве возле нашего Солнца.

- Перед вами так называемый желтый карлик! – сказал осьминог. – рассмотрите его хорошенько!

Первоклашки замерли, распахнув глаза, а под ними величаво жил своей жизнью океан света, именуемый Солнцем…

- Попробуйте вступить с ним в контакт! – сказа осьминог-учитель. – Первое упражнение вы помните: передача звезде своих добрых чувств и мыслей!.. Так, хорошо!.. И ты, новичок-Василек, тоже не отставай!.. Молодцы!.. Второе упражнение: создание двойников!.. Все работают, а тебе, Василек, я помогу для начала!..

Из глаз осьминога протянулись два фиолетовых лучика в глаза Василька.

Василек прислушался к своим ощущениям и вдруг радостно закричал:

- Я понял!.. Я понял, что надо делать!..

Он увидел, как на Солнце – один за другим – стали возникать огненные двойники ребятишек. Они двигались. Они были как живые, как настоящие…

Василек напрягся.

И вдруг на Солнце появился… он сам. Там он был большой-пребольшой. Гораздо выше Василька настоящего.

Васильку он так понравился, что ему захотелось поменяться с двойником местами. Нет, не поменяться, а оказаться там – поближе к себе гигантскому “солнечному”.

Тут кто-то вскрикнул. Похоже, это был Архан.

Василек и сам готов был закричать. Потому что с двойником его что-то случилось. Он вытянулся на Солнце во весь свой огромный рост и протянул руки вверх…

И после этого стал расти… Будто хотел и впрямь дотянуться до своего прототипа – Василька реального.

Он рос и рос… Вот он стал вровень с солнечной короной… Вот в виде протуберанца вытянулся за её пределы…

Вот он совсем уже близко… Летит на Василька, и на лице его - мрачная ухмылка…

Васильку вдруг стало страшно.

- Это что?.. Это почему так? – выкрикнул он, обращаясь и к осьминогу, и ко всем первоклашкам сразу.

- Мы учимся управлять звездами! – сказал осьминог. – Но прежде того – учимся управлять собой!.. Дети!.. Щиты!..

По его команде произошло вот что. Из глаз первоклашек заструились фиолетовые лучи.

Они переплелись, свились в единый шар.

Затем шар словно бы что-то сдавило с боков, и он, действительно, стал похож на большой щит. С такими круглыми щитами когда-то воевали русские воины…

Сделали это первоклашки вовремя. Потому что гигантский двойник Василька уже долетел до них, и не будь преграды, которую они сообща соорудили, сжег бы их всех, испепелил бы на месте…

Огромный ком огня образовался перед фиолетовым щитом. Он клубился, вгрызался, сыпал бесчисленными искрами, но не смог преодолеть препятствие…

Вспыхнув в последний раз особенно ярко, он погас.

И тут же фиолетовый щит перестал быть единым. Он разбился на отдельные лучики. И каждый лучик вернулся в глаза “своего” первоклашки…

- Ну что, дети? Урок окончен? – спросил осьминог.

- Нет! – сказал Архан. – Потому что новенький плачет!

- Почему ты плачешь новичок-Василек? – спросил осьминог.

- Мне жалко того, на Солнце, который был похож на меня! – сказал Василек сквозь слезы.

- Никогда никакое твоё создание не будет равным тебе! – сказал осьминог. – По-вашему, по-земному это звучит так: не сотвори себе кумира!..

- Наверное, я понял! – сказал Василек неуверенно. – А я и вправду смогу управлять звездами?

- Ну конечно! – сказал осьминог.- Не так уж это и трудно! Что мы скажем Васильку, дети?

- Всё будет первоклашно! – хором выкрикнули малыши…