Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

Юные писатели. Библиотека

Межурецкий Артём
(16 лет, г. Бокситогорск, Ленинградская обл.)

ПЕСНИ ОБЪЕДИНЯЮТ

 

У нас опять новый учитель русского языка. На вид ей лет двадцать пять, явно только из института. В губе у неё пирсинг, короткие ногти покрашены чёрным лаком, одета в бадлонку и капри. Не было бы очков, вообще бы красавицей была. Интересно, если даже "маститые" учителя не могли угомонить наш уже восьмой класс, то сможет ли эта девушка справиться с нами.

Прозвенел звонок, девочки на передних партах и наш отличник Козлов встали, поприветствовав учителя. А многие, включая меня, остались сидеть и разговаривать.

– Ребята, прошу всех встать, – то ли грустно, то ли устало сказала учительница. Мы встали. – Спасибо. Здравствуйте, можете садиться. Меня зовут Анастасия Викторовна. Я буду у вас вести русский язык и литературу. А сегодня мы начнём повторять материал седьмого класса. Откройте учебник на странице четыре и прочитайте параграф.

Я прочитал только начало параграфа и принялся петь:

 

Эта подлая жизнь не раз и не два

Окунала меня в кровищу лицом…

 

– Эй, на последней парте, может, перестанем петь и возьмём в руки учебник? – сказала Анастасия Викторовна. Я схватил учебник и, не переставая петь, листал страницы. – Может, ты хочешь рассказать материал? Тогда иди к доске за своей пятёркой. – Я сказал, что мне пятёрка не нужна, и продолжил песню. – Как твоя фамилия?

– Сайко, – за меня дружно ответил класс. Анастасия Викторовна пробежалась по фамилиям в журнале, остановила свой взгляд в конце и поставила карандашом два напротив фамилии Максима Сайко, который, ничего не подозревая, сидел в наушниках. Весь класс засмеялся, а отличник Козлов сказал, что двойку поставили не тому. Тогда Анастасия Викторовна стёрла двойку Сайко и поставила её напротив Шувалова (моя фамилия). В это время слова петой мною песни закончились, и я затих. Решил поговорить со своим соседом по парте Ильюхой Смирновым. Он рассказал, как работал летом в трудовой бригаде, а я поведал о том, как жил в деревне. Наконец-то, прозвенел звонок.

– К следующему уроку пересказ параграфа, – сказала Анастасия Викторовна. – До свидания, ребята. А Шувалов подойди ко мне.

Я подошёл к учительнице.

– Как тебя зовут?.. Вадим, я прошу тебя не петь на уроках, – тихо проговорила Анастасия Викторовна. – А давно ты увлекаешься песнями на стихи Марии Семёновой? Эту песню кто поёт?

– Да летом нашёл в Интернете, – смущённо ответил я. – А это Артём Межурецкий, у него и другие песни на стихи Семёновой есть.

– Под гитару?

– Нет, он на гуслях играет.

– Я тебе могу дать диск с песнями Владимира Шорохова, тоже на стихи Семёновой, он под гитару поёт. Мне очень нравится. Завтра после литературы тебе дам, дома на компьютере послушаешь. Можешь идти, и, пожалуйста, не пой на уроках.

– До свидания, – сказал я и пошёл домой.

На другой день на литературе я сидел тихо, иногда отвечал и заработал пятёрку. На следующий урок литературы нам задали учить любимое стихотворение, я тут же понял, что буду рассказывать. После урока Анастасия Викторовна немного обсудила со мной стихотворения Марии Семёновой и дала диск с песнями Шорохова. Так как литература была у нас первым уроком, то остальные пять я отсидел в ожидании поскорее послушать дома эти песни. Конечно же, я тихо напевал "Если жизнь покатилась…", "Всякому хочется жить..." и так далее.

И вот я дома: слушаю песни и расслабляюсь. Классно, что наша учительница любит песни на стихи Семёновой.

Во вторник у нас была литература. Я сразу поднял руку, чтобы рассказать стихотворение. Анастасия Викторовна, понимая, чьё стихотворение я расскажу, попросила меня выйти к доске. Я вышел и начал читать с большууущим выражением:

 

" Покуда живёшь, поневоле в бессмертие веришь.

А жизнь оборвётся – и мир не заметит, потери.

Не вздрогнет луна, не осыплются звёзды с небес...

Единый листок упадёт, но останется лес.

"

 

– Спасибо, пять – сказала учительница с хитрой улыбкой.

Через неделю Анастасия Викторовна пригласила меня к себе. Я зашёл в её однокомнатную квартиру и сразу же увидел полку шкафа с книгами Марии Семёновой. Анастасия Викторовна налила чаю и взяла гитару. Ударила по струнам, я услышал уже знакомую мелодию, и мы запели:

 

" Ты – всё за книгой, в чистом и высоком,

А я привык тереться меж людьми.

Тебя тревожат глупость и жестокость,

А я – мне что! Меня поди пройми.

"

 

Когда я уже собирался домой, Анастасия Викторовна дала мне книгу "Волкодав". Потом я прочитал "Мы славяне!", "Лебединая дорога", "Бусый волк" и многие другие.

Мы подружились с Анастасией Викторовной, и я никогда не пел и не разговаривал на её уроках.

 

 

ОЦЕНКИ

 

У меня есть друг. Артём Конев. Он круглый (вы наверно думаете, что я скажу дурак? не угадали!) хорошист. В том смысле, что всё время оканчивает триместр с четвёрками . И не только поэтому.

Если вы посмотрите в журнале оценки напротив его фамилии, то увидите только четвёрки . Ни одной тройки , двойки , и пятёрки . Даже за поведение и ведение дневника и то четвёрка . Только по физкультуре у него одни пятёрки .

У меня оценки совсем другие, только по физкультуре одни и те же. В общем, у меня одни тройки (ну и двойки , конечно). Иногда бывают и четвёрки , но очень редко, и когда у меня появляется такая оценка, все учителя пишут Молодец!

С Тёмкой учимся мы в разных классах. И вот однажды затеяли спор. Всё это затеял, конечно же, я. Я сказал: "Тёмик, а ты можешь проучиться хотя бы месяц без единой четвёрки?". На что он ответил, могу ли я, проучится месяц без троек . Ну и я сказал:

– Давай так, ты пытаешься целый месяц ходить без четвёрок, а я – без троек. Кто не справится – исполняет желание выигравшего.

– По рукам! – ответил друг, и мы разошлись.

Я каждый день старался получать четвёрки . Получалось! А однажды мне поставили пять по литературе!!! Но через полторы недели у меня в журнале красовалась тройка . По-моему, её мне поставили как-то нехотя.

Так случилось, что мы с другом не виделись ровно месяц. Вот мы встретились. Друг попросил показать мой дневник. Я показал. Он открыл первую неделю – одни четвёрки . Вторая неделя – тройка есть! Все остальные недели – тройки и одна двойка . Он торжествует.

Но теперь я прошу у него дневник. Тёма даёт мне его. Я с удивлением смотрю все страницы этого месяца и схожу с ума. Там нет ни одной четвёрки ! Только пятёрки по физкультуре и… тройки по всем предметам, а так же двойки за поведение и ведение дневника. Вот это да!!! Как умело выкрутился Тёмик! Что ж, делать нечего, нет ни одной четвёрки , придётся исполнять его желание. А пока он не придумал его, я обдумываю с кем бы поспорить так же. Только вот что: мне по такой схеме придётся получать только двойки и колы

 

 

ПЯТЁРКА

 

– Аллё! – кричу я в трубку. – Позовите Димку… Аллё! Димас, ты?

– Да! Кто это?

– Чё, не узнал?

– А! Вовик, чё надо?

– Уроки спросить, – ответил я.

– Щас подожди… Давай записывай: по матре ничего (контроха была), по русичу упр пятьсот шесть, по природе параграф пятьдесят восемь и по ОБЖехе сообщение про пожары.

Я удивился и спросил, почему по ужастику (так мы называем английский) ничего не задано, а Димас ответил:

– Блин, забыл! По ужастику самое ужасное. Приколяешь, по инглишу училка новая – Настюха Викторовна. Представляешь, она завтра проведёт диктант на сто слов, которые мы учили в последнее время.

– Лан, спасибо! Пакеда! – сказал я немного грустным голосом.

– Давай!

 

Вот мы на ужастике, мой сосед по парте не пришёл, но мне от этого было только лучше. Я знал, что диктант напишу лучше всех, ведь у меня было секретное оружие – шпаргалка. Да ещё как повезло! Сижу без соседа и на последней парте! Класс!

Вот прозвенел звонок, и в класс вошла училка. Мы встали и сказали:« Good morning !». Анастасия Викторовна поздоровалась с нами, и мы сели. Вот училка начала диктовать слова, многие не могли вспомнить, как они пишутся и сидели продрогшие. Я же сидел спокойно, подглядывая в шпаргалку. Мы написали все слова (представляете все сто!), и училка сказала, что бы мы сдали работы... своим соседям, а так как у меня нет соседа, она сказала, чтобы я сдал диктант ей. Анастасия Викторона проверила мою работу и с большим удивлением поставила пятак. Я сел за парту, а училка сказала:

– Дети, я думаю оценки у вас хорошие, а у кого плохие – не расстраиваетесь, ведь этот диктант был пробный...

Что она говорила дальше, я не слышал, я был как будто в трансе. Зря я, что ли, писал шпору целую ночь?! Зря!!!

 

 

ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ

 

Моя семилетняя дочка Аня решила написать письмо Деду Морозу. Я дал ей белоснежный конверт и большими буквами красным фломастером подписал: «Деду Морозу». Аня взяла чистый лист и начала писать письмо. Когда дочка закончила писать, то спросила меня, куда положить конверт. Я ответил: «На окно». Анечка положила письмо на окно и задёрнула занавеску. На следующее утро дочка подбежала к окошку и увидела, что письмо всё ещё лежит там. Анечка расстроилась:

– Почему Дед Мороз не забрал письмо?

– Потому что он очень занят, у него много дел. Все ребята пишут ему письма, он и твоё скоро заберёт, – ответил я.

Поздним вечером, когда дочь уже спала, я зашёл в её комнату. Тишину то и дело нарушали шорох и треск разбросанных по полу игрушек, на которые я наступал. Но Анечка крепко спала. Я подошёл к окну и забрал письмо. Включив свет в своей комнате, и этим разбудив жену, я начал читать письмо Ани. В конце я не мог сдерживать смеха. Я прочитал жене, что наша любимая доченька написала Деду Морозу:

«Дорогой Дедмороз. Прашу тебя подарить мне на новыйгод морскую свинку как у моей падруги Даши. Если ты не падаришь мне свинку то я попрашу родителей её купить а ты сможешь подарить мне чтонибудь другое. Досвидания.»

А после письма был рисунок ёлки и Деда Мороза с большим красным носом.

Мы с женой решили отложить разговор насчёт морской свинки назавтра и легли спать. Утром дочка разбудила нас радостным криком. Мы побежали к ней в комнату, и Анечка весело сказала (можно сказать, закричала):

– Мама, папа! Дед Мороз забрал моё письмо! Скоро у меня будет морская свинка!

Мы с женой посмотрели друг на друга с улыбкой, и я сказал: «Анечка, для морской свинки нужна клетка. А где она будет стоять? У тебя же в комнате полный беспорядок! Поэтому пока не приберёшься в своей комнате как следует, не видать тебе ни какой свинки.»

Через день комнату дочки было не узнать. На полу не было не одной игрушки, Маленький столик для игр был пуст. Аня решила, что на нём будет стоять клетка. Мы с женой, увидев это, решили, что в Новый Год у нашей дочки появится морская свинка. Всю следующую неделю я после работы бегал по зоомагазинам. К сожалению, большое количество таких магазинов не могло продать мне ни одной морской свинки. На выходных меня обрадовала жена. Подруга рассказала ей, как бесплатно взяла милого котёнка в живом уголке одной из школ. Когда я услышал это, то поехал туда, где оставалась последняя надежда – я поехал в школу. К счастью, уголок был открыт и по выходным.

В живом уголке было много кроликов, котят, щенят, попугаев и даже ворон. Но вот заведующая живым уголком показала мне их – детей морской свинки. Я выбрал зверёныша, который лежал посередине. Но клетки у меня с собой не было. Поэтому, попросив хозяйку уголка подождать немного, я побежал к ближайшему зоомагазину. Там мне приглянулась просторная клетка с розовым дном. Я купил её и побежал в школу.

Клетку с морской свинкой до Нового Года мы отдали подруге, которую пригласили к нам встречать этот волшебный праздник.

Когда Анечка наряжалась к Новому Году, подруга принесла нам клетку с морской свинкой, и мы поставили её в дочкину комнату. И вот часы пробили двенадцать. Анечка, первый раз не спала в это время. Но она не была сонной. Наоборот она веселилась. Мы предложили ей, зайти в свою комнату…

Дочка радостно закричала и начала придумывать имя свинке. С такими мыслями она и заснула.

 

***

Потом я попытался найти анечкино письмо, но его нигде не было. А в конце января дочке пришла открытка из Великого Устюга от Деда Мороза…

 

 

ЖИЗНЬ – ЭТО СКАЗКА!

 

У меня уже не раз случались разные истории с деньгами. Но все они были какие-то неприятные, даже очень. То отнимут, то потеряю заветные монетки и бумажки. Но один раз получилась почти сказочная история…

Однажды мама отправила меня в магазин за батоном (я большой уже мальчик) и дала двенадцать рублей. Она попросила вернуться побыстрее. Закрыв дверь, я тут же понёсся по лестнице. Вот бегу по улице, как ошалелый, а прохожие смотрят, думая, что я сумасшедший. Тут показалась дверь магазина, и я притормозил. Отдышавшись, захожу в магазин и встаю в очередь. Вот подошёл и мой черёд покупать: разжимаю руку, где были деньги, а там оказалось всего десять рублей. Я растерялся, расстроился. Но делать нечего, пришлось купить батон подешевле.

Идя по улицу обратно домой, я думал, как сказать маме о потере: «Скажу, что были только такие батоны, но тогда она спросит, где два рубля. А если сказать, что батон подорожал? Мне кажется, не поверит. Ладно уж, скажу правду».

Вот я подошёл к дому, и ни с того ни с сего у меня зачесалась голова. Я почесал её и опустил руку, а тут мне на руку из рукава куртки… выкатились два рубля.

И что я мог подумать? Чудо!

 

 

КРАЙ ВСЕЛЕННОЙ

 

– Первый космический корабль экспедиции «Край Вселенной» только что покинул земную орбиту, – сообщили все средства массовой информации. Старики в деревнях услышали это сообщение по радио, оставшемуся неизвестно с каких времён, молодёжь прочитала эту новость в электронных газетах. Конечно, не все радовались запуску экспедиции «Край Вселенной»: кто-то отнёсся к этому равнодушно, а кого-то возмущали огромные, воистину космические, расходы. Ведь эти деньги можно вложить в решение проблем на Земле.

Однако экспедиция началась. Но долгие годы, точнее столетия, предшествовали этому знаменательному событию. Сначала люди создавали всё более лёгкие, но прочные, материалы. Потом человечество пыталось сотворить так называемое сверхтопливо, и, надо сказать, что это удалось. Да много чего ещё пришлось изобрести людям. И большинство открытий и изобретений пригодилось им для реализации экспедиции «Край Вселенной». Над осуществлением такого масштабного проекта трудились многие страны планеты Земля. Никто не скупился на денежное обеспечение, почти все морально поддерживали экспедицию.

Идея «Края Вселенной» заключается в том, что люди на космическом корабле будут лететь в одном направлении. Каждый год на Землю будет посылаться отчёт. Цель экспедиции – более широко познать Вселенную; этот проект будет считаться успешным при обнаружении землянами других живых существ.

На первом этапе экспедиции участвуют двадцать высококвалифицированных специально обученных человек (десять мужчин и столько же женщин) в возрасте двадцати лет. Эти люди помещаются в огромный космический корабль, который можно назвать домом. Но всё-таки дома не летают, поэтому будем называть это сооружение кораблём. Здесь есть отсеки для земледелия и животноводства, медицинский отсек, спальный отсек и много других. Этот космический корабль запускается на орбиту Земли. С сего момента на корабле постоянно дежурят две женщины и два мужчины. Дежурные по кораблю меняются каждые пять часов. Одна пара дежурных готовит обед, стирает бельё, делает уборку и так далее, в общем, выполняет бытовые функции. Вторая же пара следит за системой корабля, выполняет наблюдения за открытым космосом, делает записи в журнал.

Но, к сожалению, человек ещё не постиг тайны вечной жизни. Поэтому через первые двадцать лет женщины будут оплодотворены искусственным путём от образца спермы мужчин-участников экспедиции. От первого до последнего дня беременности все обязанности на себя берут мужчины. Четверо из них (по двое каждые пять часов) постоянно следят за ходом беременности женщин, которые находятся в родильном отделении медицинского отсека корабля. И через девять месяцев у каждой женщины родится двойня: мальчик и девочка. Ещё три месяца после рождения детей жизнь протекает также как и последние девять месяцев. Затем снова дежурят две пары из мужчины и женщины. Но те двое, кто выполнял, так скажем, «работу по дому» (а точнее: уборку корабля, приготовление пищи), должны были ухаживать за детьми. А свободные женщины и мужчины тоже могли принять участие в воспитании будущего поколения.

Через несколько лет детей начинали готовить по специальной программе, чтобы они позднее могли в полной мере продолжить экспедицию «Край Вселенной». Когда двадцать детей повзрослеют, то есть на корабле появится ещё десять мужчин и столько же женщин, тогда первые участники экспедиции поселятся в отсеке для отдыха. Конечно, они смогут помогать советом более молодым членам экипажа. Но всё же основную работу на корабле будут выполнять юные участники «Края Вселенной».

Через двадцать лет всё опять повторится, но с более молодыми членами экспедиции: женщины будут оплодотворены; четыре мужчины будут наблюдать за ходом беременности, а шестеро других – выполнять всю работу на корабле. Ну и так далее…

Но пока это, в частности рождение и воспитание новых членов экипажа, в будущем. Ведь корабль только покинул околоземную орбиту. И пока мы можем только догадываться о результатах проекта «Край Вселенной».

Конечно, все участники экспедиции (нынешние и будущие) обладают сильным так называемым психологическим здоровьем. Это нарабатывается во время специальной подготовки к выполнению обязанностей на корабле, об этой подготовке уже не раз упоминалось и не зря, ведь без неё не будет никаких результатов.

Пока это всё, что можно говорить об этой экспедиции. И так уже много сказано, возможно, и лишнего. Надеюсь, что скоро придёт первый отчёт от членов экспедиции «Край Вселенной». Тогда я выберу оттуда самые интересные записи и расскажу вам, если мне, конечно, разрешат это сделать. Поэтому ждите…