Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

Юные писатели. Библиотека

Назарова Юлия
(8 класс, школа № 3, г. Мытищи)

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

или

ИСТОРИЯ ОДНОГО ДВОЕЧНИКА

 

В современном городе XXI века жил-был некий юноша по имени Петя. Это был обычный мальчик 14 лет. Как и все, ходил в школу, гулял с друзьями и, конечно же, большую часть свободного времени проводил за компьютерными играми. Гонки, стрелялки, стратегии, аркады... Куда уж в наши дни без них! Учился он плохо — среди двоек и троек в его дневнике нечасто можно было заметить редкую четвёрочку. И неудивительно, ведь на уроках он отнюдь не всегда слушал учителя и занимался действительно уроком. Куда уж чаще в его руке под партой виднелся телефон, в котором он или сидел в столь популярной среди молодёжи «аське», или «дрессировал» очередную игру... Мужская половина класса Петю очень уважала. Ещё бы, ведь только он всегда был в курсе новинок компьютерных игр и никогда не упускал возможность их прикупить, а после этого непременно делился с друзьями. Учителя же вместе с женской половиной класса далеко не разделяли такого восхищённого мнения о Петре. Ведь он почти никогда не выполнял домашнее задание и лишь изредка находил время его перед уроком списать... Как только он приходил домой после «тяжелейшего» учебного дня, то сразу же закидывал портфель в самый дальний угол и бежал скорее к любимому другу - компьютеру. И, считай, весь вечер пропал — оторвать его оттуда было практически невозможным...

 

 

Первые разочарования

 

Вот такая жизнь и была у нашего героя. И Петя ей был очень доволен. Насчёт школы и уроков сильно не переживал, родители из-за своей занятости особо не ругали, а если такое и случалось, то происходило довольно редко и безболезненно. Сидишь, играешь - никто не мешает.Красота!..

И ведь действительно было так, пока... Петина жизнь и существование не перевернулись с ног на голову, заставив совершенно новыми глазами посмотреть на мир. И причиной тому стала первая любовь. Но... обо всём по порядку.

В один прекрасный день в класс Пети зашла незнакомая девочка. Со звонком учительница объявила, что это - новенькая, зовут её Катя и с этого дня она будет учиться вместе с ними. Как только Петя наконец-то оторвался от любимого телефона и посмотрел на неё, его как током ударило. Как он ни старался, не мог отвести от девочки взгляда. Катя была очень симпатичной девушкой. Высокая, грациозная, стройная, с белоснежной кожей, алыми губками, небесно-голубыми глазами и слегка волнистыми каштановыми волосами, она являла собой идеал Петиных представлений о женской красоте... Для него как будто целый мир перестал существовать, сосредоточившись лишь на милых чертах...

Домой Петя шёл в задумчивости. «Неужели я влюбился?», - спрашивал он себя и не находил ответа. «Так это же все мальчишки засмеют», - размышлял Петя и ещё больше ужасался своим новым чувствам, - «Ну и пусть засмеют! Мне всё равно! Я бы всех их променял на Катину дружбу. Она такая классная...»

Вскоре обнаружилось, что Катя не только красавица, но и умница, сумевшая очаровать практически всех учителей. Ведь она всегда была готова к уроку, получала одни пятёрки — сразу видно, что девочка очень умная и начитанная. Петя же никак не мог найти в себе силы, чтобы подойти и заговорить со своей мечтой. «Нет подходящего момента», - каждый раз оправдывался перед собой он. Но вскоре такой момент всё-таки настал. Это было новогоднее чаепитие, которое учительница организовывала для ребят каждый год в канун долгожданного праздника. И Петя, наконец, решился и подошёл к Кате. Он не знал, что говорить, не знал, о чём они будут говорить, поэтому не нашёл ничего умнее, как начать беседу с банального «Привет». «Привет, - миленьким голоском прощебетала Катя, - «Тебя, кажется, Петя зовут?»

- Да — робко ответил он, - Как дела?

– Всё отлично, Петя. Чем ты увлекаешься?

Петя слегка покраснел. Что бы он мог ответить ей на этот вопрос?..

– Да ничем не увлекаюсь. В компьютер играю.

– Как ничем? Разве так бывает? - удивлённо воскликнула она. - А книжки какие читаешь? Я вот Чехова очень люблю. А ты?

Петя совсем был сбит с толку. Кто такой Чехов? Какие книжки? Он же никогда и в руки ничего не брал, кроме учебника по литературе. И то, по настроению.

– Я? Читаю? Ну... Разные... - невнятно промямлил он.

– Да Петька, расскажи, что ты там за свою жизнь прочёл? - как назло спросила некстати подошедшая Оксанка — самая задиристая девчонка класса, - Ты, поди, и не знаешь, как книжка выглядит....

– Ну, это... Знаю... Но... я... как бы... читать не очень люблю... Это так скучно... наверное…- запинаясь, выговорил Петя.

Он чувствовал себя в ужасном положении. «Это позор!» - пронеслось в его голове.

– Кать, да что ты его слушаешь! Он же двоечник, хулиган! Сомневаюсь, что он вообще читать умеет! - подливала масла в огонь Оксана, не обращая внимания на Петин умоляющий взгляд.

– Двоечник? Хулиган? Книги не любит? Хм! Я с такими не общаюсь! Пока, Петя! - отрезала Катя и отвернулась к подружкам....

Петя стремглав побежал домой. Это был провал! Ужас! Он такого не выдержит! Что же делать дальше?... Как завоевать свою любовь, которую он начал так быстро терять?...

 

 

Конфликт мнений

 

Петя пришёл домой в самом подавленном состоянии. Всё было потеряно. Он никогда больше не сможет вернуть её интерес к себе. Двоечник! Хулиган! Неужели он и вправду такой? Петя посмотрел на компьютер и... даже не подошёл к нему. Не хотелось. Зачем все эти игры, развлечения, программы, если они, именно они сыграли в его жизни такую плохую роль? Если они и стали преградой в достижении его мечты? Петя решил позвонить Саше. Но тот ответил, что сейчас очень занят. На вопрос «Чем?», он ответил, что читает по Интернету очень захватывающую книгу. Как, и он? И его лучший друг - читает? Петр повесил трубку. Неужели это действительно так интересно?..

И тут ему в голову пришла одна мысль. «Я сказал Кате, что считаю чтение неинтересным. Но, ведь права была всё-таки Оксанка-задира, я же даже и не пробовал читать! Так может... хоть попытаться? А вдруг это не так уж и скучно? Ведь, действительно, в моей жизни то ничего особо интересного и нет — один компьютер, да компьютер... Может... разнообразить? Вдруг, я этим смогу заинтересовать и удержать Катю?»

Петя решил посоветоваться по этому поводу с бабушкой. Она всегда очень любила внука и очень часто помогала ему в трудных ситуациях.

– Бабушка, а ты любишь читать? - обратился он к ней.

– Конечно, внучек. Чтение — удивительно интересное занятие. Когда ты читаешь различные рассказы, ты и сам как будто переносишься в другую жизнь, испытываешь новые чувства, переживаешь за героев. За чтением ты можешь незаметно для себя очутиться в далёких странах, неизведанных мирах и даже на других планетах... Ещё чтение даёт человеку новые знания, интересные факты, о которых он раньше даже и подозревал. Ведь всегда же интересно иметь дело с умным человеком, начитанным, образованным. А не с тем, кто может говорить только о новинках электронных игр. Понимаешь, о чём я?

Бабушка подмигнула Пете.

– А как же Интернет? Разве нельзя читать в Интернете? Там сейчас найдёшь всё, что угодно. И в библиотеку ходить не надо. Вот Сашка, например, так и делает...

– Ну, конечно же, можно и в Интернете — это и легко, и ненакладно, - вздохнула бабушка, - но только будет ли это действительно интересным? Разве сможет когда-нибудь этот холодный, мерцающий экран заменить настоящую книгу? Интересную обложку, этот тихий и нежный шелест страниц... Я уверена, что нет... Тем более, читать с экрана — очень вредно для зрения... Хотя каждый разрешает этот своеобразный «конфликт» Интернета и Книги сам для себя... И тебе, как я вижу, тоже предстоит сделать выбор...

«Да мне бы для начала сделать выбор - читать или не читать... » - подумал Петя, но промолчал.

Однако беседа с бабушкой не прошла даром. Ему стало интересно — как же это — перемещаться в разные места, читая одну книгу? «Когда-нибудь, я обязательно попробую», - уверенно сказал он сам себе, - «Когда-нибудь. Но не сегодня»

 

 

Герой начинает действовать

 

Но всё же на следующий же день Петя решил приступить к решительным действиям. «Ну и пусть, что Катя меня по-прежнему игнорирует! Всё равно я ей докажу, что я не такой уж и плохой! Подумаешь, книги не читаю… А вот и прочту ей назло! Да она ещё пожалеет, что со мной общаться не захотела…» - думал он. «Я должен действовать! Ведь не хочу же потерять свою любовь…», - снова и снова твердил себе Петя. Вот только с чего же начать? Книг так много – и интересных, и скучных… Как же не ошибиться? Как сделать правильный выбор, чтобы впоследствии блеснуть знаниями перед Ней? Перед Той, что заставила нашего героя попытаться измениться, улучшить свою жизнь? Петя был в смятении. Но он уже твердо решил, что не оставит это дело так, не позволит одноклассникам думать о себе как о неуче каком-то! Он будет действовать.

Для начала, чтобы его не одолевали сомнения по поводу выбора книги, он решил посоветоваться с друзьями и подробно расспросить их о том, что они читают на досуге и есть ли у них какие-либо любимые произведения. И к его огромному удивлению, у большей части опрошенных таковые имелись, а почти все его товарищи оказались «читающими»... «Надо же», - подумал Петя, - «а раньше и не заикались об этом. Хотя, я тоже не лучше. Книг в руках вообще не держал»…

Сашка поведал Пете, что просто «тащится» от фантастики, а его обожаемая книга – «Остров погибших кораблей», которую он перечитывал аж семь раз! Женя из соседнего подъезда рассказал, что больше любит детективные рассказы и на ночь обычно садится за «Приключения Шерлока Холмса», а его сестра Лиза просто без ума от «Мастера и Маргариты», предпочитая детективам любовные романы. Отличник Андрей из его класса сообщил, что увлекается научно-философскими работами. А учительница по литературе посоветовала непременно почитать стихи Есенина, Пушкина или рассказы Чехова…

«Чехов! Знакомая фамилия! Там же Катя что-то про него говорила… С него и начну!», - радостно подумал Петя, в раздумьях возвращаясь домой, - «Только бы не залениться!..»

 

 

Быть или не быть?

Эпилог

 

Быть или не быть? Вот в чём, как говорится, вопрос. Читать или оставить свою жизнь прежней, когда всё было так легко и просто? Когда он и не задумывался о существовании некой Кати. Когда он и думать не хотел про книги, про уроки и про всю многогранность жизни… А может и Бог с ней, с этой Катей? А может вернуться домой и снова засесть за компьютер, который за последнее время для него стал таким чужим и неинтересным?.. Но тут Петя снова вспомнил те обидные слова, что сказала ему Катя в тот злополучный вечер… Двоечник и хулиган… Нет, он не такой. Он постарается измениться. Хотя бы ради неё…

Именно с такими мыслями наш Петя и приближался к книжному магазину. И всё же в сомнениях остановился перед входом...

 

 

* * *

На этом, пожалуй, наш рассказ и окончится. Ведь образ Пети – собирательный, на его месте может оказаться почти любой современный подросток. И как поступить в данной ситуации – дело лично каждого. Пусть читатель сам закончит эту историю. Так, как ему кажется, поступил бы он сам.