Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

Юные писатели. Библиотека

Прокудин Степан
(12 лет, МОАУ Гимназия № 2, г. Орск)

СЛУЧАЙ НА ВЫСТАВКЕ

(детектив)

 

Это случилось в 18.. году. Тёплым весенним днём детектив Чарльз Грэхем решил сходить в картинную галерею. Там были выставлены всемирно известные шедевры. При посещении выставки сыщик увидел группу людей, столпившуюся около одной из картин. Чарльза заинтересовало происходящее, и он решил подойти и спросить, что случилось. Оказалось, что один из посетителей, увлекающийся картинами этого автора, заметил некое расхождение с оригиналом картины, фотография которой была у него в руке. (Он сделал её на предыдущей выставке в Париже) Сразу же были приглашены специалисты и подтвердили, что это подделка.

Грэхем решил расследовать это преступление. Сыщик приказал одному из посетителей найти телефон и вызвать полицию. После приезда полиции зал с картиной был огорожен, а Чарльз Грэхем получил официальное разрешение на расследование этого дела. Сначала он поинтересовался у Джорджа Грина-директора картинной галереи, когда была выставлена эта картина. Оказалось, что впервые она была выставлена сегодня утром, а до этого хранилась неделю на складе с остальными полотнами. Грэхем спросил у Грина, кто работал или дежурил на складе в ночь перед открытием, и узнал, что в ту ночь на складе дежурил охранник Паттерсон. Детектив решил обследовать склад. Там сыщик обнаружил мольберт с лежащими на нём красками. Так как краски не были сухими, Чарльз понял, что пользовались ими недавно. Также на полу он обнаружил свежее пятно краски, в которое, по-видимому наступили, так как на нём был отпечаток протектора ботинка. После этого он решил обойти весь склад в желании найти ещё несколько следов краски, но ничего не найдя, приказал своему помощнику Питеру Брауну узнать как можно больше об охраннике Паттерсоне, а сам, тем временем, отправился в каморку охранников, с целью допросить Паттерсона, но оказалось, что его смена уже прошла и сейчас должен был быть дома, но перед тем как уйти из галереи Грэхем зашёл к директору галереи и спросил когда следующая смена Паттерсона, Грин ответил, что следующий раз Паттерсон должен дежурить послезавтра.

Когда Чарльз Грэхем пришёл домой, его уже ждал Питер. “Ничего не понимаю Чарльз, оказывается, что Паттерсон обычный 60-ти летний пенсионер, подрабатывающий охранником в картинной галерее. Как и, главное, зачем он подделал картину?”- спросил Браун. “Это не он, это же очевидно”- ответил Чарльз.

“Для того что бы это понять надо составить простую логическую цепь, слушайте, Питер, тот кто подделал картину должен хорошо рисовать, но Паттерсон не был известным художником и даже не преподавал рисование в школе, при обыске его квартиры, я думаю, вы не найдёте ни одной картины. Так что, я с полной уверенностью могу вам сказать, что это не Паттерсон, но для того, чтобы окончательно убедить вас в этом, приглашаю прогуляться со мной до картинной галереи, для сравнения протекторов на ботинке Паттерсона с отпечатком на пятне краски.” И правда, протекторы ботинок охранника не совпали с отпечатком на краске, но детектив и его помощник решили допросить охранника о том, что было в последнюю ночь перед началом выставки. “ Я как обычно обошёл склад и, не заметив ничего не обычного, решил посидеть в каморке и почитать книгу, попивая кофе, чтобы не заснуть. Сначала всё было тихо, даже немного мрачно, и вдруг ни с того, ни с сего резкий звон. Я сразу побежал на звук, как оказалось, это камнем разбили окно, но на улице я никого не увидел. Я не стал вызывать полицию, так как была разбита небольшая часть стекла, буквально с кулак величиной, поэтому я подумал, что это балуются мальчишки. Затем я ещё раз обошёл весь склад, но никого не обнаружил и пошёл в каморку, и больше я ничего не слышал за всю ночь, только спустя час слышал какой-то шум ” ответил Паттерсон.

Чарльз Грэхем тот час же побежал к окну и как он и предполагал, в углу окно было разобрано настолько, что туда мог пролезть человек, а под окном были следы, протекторы которых совпадали с отпечатком протектора на краске. Грэхем решил подробно изучить землю возле окна, и оказалось, что следы, ведущие от окна к дороге, исчезают около следа шины. Не сложно догадаться, что преступники скрылись на автомобиле, но в 19ом веке автомобиль могли позволить себе только богатые люди. В Лондоне было известно только о трёх богачах с автомобилями. Опросить всех их стало следующей целью детектива и его помощника.

Они решили начать с Людовика де Мартинелло: он не славился коллекционированием картин, и поэтому его проверили, чтобы сузить круг подозреваемых. Как оказалось, его машина была сломана уже неделю и стояла у него в гараже, это подтвердили дворецкий, жена и дети Людовика.

Затем Чарльз и Питер посетили Элизабет МакФолл: у неё была коллекция картин, но она состояла только из произведений итальянских мастеров, а подделанная картина была кисти французского художника. Машина же была отдана её сыну для путешествия к родственникам. Родственники сообщили, что её сын прибыл четыре дня назад.

Оставался только Уильям Райт. Он сообщил, что его машина в ночь похищения оригинала была взята кампанией по перевозке грузов “ One moment ” на прокат. Райт сообщил об этом в газету, описав это как благотворительность, а сыщикам рассказал, что кампания заплатила ему большую сумму, а эта потребность в автомобиле объяснялась приездом хозяина очень дорогого товара, и чтобы расположить его к себе решили показать, что могут себе позволить даже автомобиль. Картинная галерея у него так же присутствовала, но среди произведений не было украденной картины.

Теперь появился новый подозреваемый - кампания “ One moment ”, сотрудники которой, скорее всего и были преступниками. В то время как детектив и его помощник подходили к офису кампании, из него вышли два человека и сели в машину. Чарльз сразу начал стрелять по шинам машины. Попав по всем шинам, детектив, с направленными на сидящих в машине людей пистолетами, стал подходить к автомобилю. Сначала Питер стоял ошарашенный, но заметив на заднем сиденье не прикрытый тканью уголок картины, стал помогать Грэхему. Преступники, услышав выстрелы, хотели сразу же бежать, но увидев, что теперь пистолеты направлены на них решили не сопротивляться. Работники фирмы тут же вызвали полицию, и были очень удивлены, когда приехавший инспектор благодарил Чарльза Грэхема за помощь в поимке воров и нахождении похищенной картины. Машина же была возвращена Уильяму Райту.

“ Почему же вы искали охранника, дежурившего только в последнюю ночь перед открытием выставки? ” спросил Питер.

“ Сначала я попался на уловку грабителей: мокрые краски и свежее пятно красок на полу. Хотя с другой стороны это была подсказка, когда было совершенно преступление. В этом они просчитались, и если бы не эти подсказки я думаю, что мы не смогли бы раскрыть это преступление ”, - ответил Грэхем.

Вот так в очередной раз восторжествовало правосудие.