Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

Юные писатели. Библиотека

Заборских Александр
(15 лет, 9 класс, гимн. № 76, г. Омск)

Синопсис к произведению

«Великолепие Кавсло Таогонны»

 

План:

1. Мечта по имени Космос;

2. Дорога на Луну. Что есть Кавсло Таогонна?;

3. Общее Великолепие.

 

 

Мечта по имени Космос

 

Новелла начинается с самого Начала – с зарождения Вселенной и всего сущего, под коим главным образом подразумевается сама Мысль всеобщего существа, мысль всего того, что «медленно рушится и выстраивается... крошится...», вследствие чего главная единица мироздания – душа мысли – совокупляется в Нечто, что есть сама эта мысль и в отдельности, и в общем её понимании.

Далее происходит вершинная метаморфоза из эфемерного (так называемый Суприм есть душа, не имеющая тела и любой другой оболочки, вследствие собственной безграничной души, которой нет места в каких-либо рамках тела) в существующее:

«Я – есть!

Я – дымка...

Я – лунный свет...

Я – огонь, который трепещется на фитиле свечи...

Я – погожий день...

Я – дождь, чьи капли искрятся на раскалённом солнце...

Я – дождь, чьи иглы холодят серые вечера...

Я – зимняя ночь, что окрашивает небо в насыщенный лазурит...

Я – зимняя ночь, чьи огни окропляют снежно-белые сугробы и тысячезвёздно отражаются в небе...

Я – луна...»

И Мысль Суприма столь бесконечна и всеобъемлюща, что эта загадочная сущность в силах быть всем и ничем одновременно. Он есть Всё.

Однако ж душа Суприма вынуждена безостановочно перемещаться из предмета в предмет, поскольку любая Твердыня, будь то человеческое тело, камень или даже целая планета, не способна в полной мере вместить в себя всю суть души и мысли этого сверхсущества: «Я бесконечно путешествую. Я не имею тела – у меня есть лишь душа, которая вобрала в себя Всеединую Мысль. У меня есть душа, которой нет места и в целой Вселенной. Моему духу нет достойного пристанища, ибо нет того места, где вместился бы мой Разум... поэтому, вытесняемая каждой живой особью, отторгаемая скалами и льдинами, гонимая созвездиями и галактиками, моя сущность обречена на вечностные скитания по чужим организмам и твердыням...»

Однако ж этой сверхсущности наскучивают бесцельные блуждания по Вселенной. «Я – само это поле и каждый колосок... И живёт в пшенице ещё душа бегущего ребёнка...

– НЕТ –

... не хочу.»

И обречённый самим собой (поскольку Суприм есть и судьба, и рок), он решается погрузиться в самого себя, чтобы найти ответы на те вопросы, которые остались, как это ни странно, без ответа. Суприм создаёт внутри себя, внутри всеединой Мысли, внутреннюю псевдо Вселенную, точно повторяющую оригинал за исключением того, что в этой дублированной Вселенной Суприм способен полноценно думать и рассуждать, ибо лишь в квазидуше он способен всецело вместить собственное «Я» в какую-то отдельную оболочку:

«... Я – сверхчеловек.

Гуманоид, вселивший самого себя в собственный разум в виде человека.»

Достигая лишь в самом себе совершенства и глубины своей души, Суприм задаёт себе вопросы: «Что я есть на самом деле? Я Бог? <...> что создало меня? Что выше меня? Что есть более, чем Всё?» Суприм анализирует всё своё существование: «Я могу стать огромным гаргантюа и сбивать планеты с их орбит одним своим дыханием. Я могу стать меньше и в угоду праздному веселью скакать по планетам. Прыгать с планеты на планету, лёгким попрыгунчиком преодолевать невесомость и гравитацию в их купе, проминая при каждом своём неощутимом приземлении под собой планету, вжимая ту в её орбиту. А затем снова прыжок до максимальной точки возвышения. Сердце трепещет от восторга, даваемого чувством отсутствия в теле массы. Тебя будто что-то подбрасывает вверх и щекочет нутро адреналином. И в эти секунды ты действительно Король Мира...

Радость проходит... Спустя вечность, что тождественна мгновению, я вновь ступаю с планеты на планету небольшими прыжками, которые боле не бросают ввысь. Ординарная прогулка по галактике. Я переступаю с планеты на планету, подобно ступенькам. Руки сцеплены в замок за спиной. А внутри скука. Сытость. И прельщение...» – и приходит к вершинному выводу:

«... всем Космосом мне не стать. Моя душа необъятное пространство, которому нет места во Вселенной... но Космос, истинный проявитель жизни, не пускает мою Мысль в себя... Он выше меня. Он надо мной. И он никому и ничему неподвластен, немыслим и неосмыслим... даже мне». И придя к этому итогу, сверхчеловек Суприм, достигнув верха собственного познания, уходит в высшие материи, которые практически наравне с Космосом не позволяют себя осмыслить и объять определённым пониманием. Будучи выше любого существа во Вселенной: «Мне безразличны войны. Мне безразличен голод. Мне безразличны жизнь и смерть. Ведь я выше этого. Предо мной рушились цивилизации, предо мной обращались в пепел реальное и воображаемое – это лишь незаметная дрожь на моём Теле...» – сознание Суприма становится ещё более развито и ещё более непостижимо человеческому разуму. Суприм как некая сущность – исчезает. И становится практически соизмерим с самим Космосом, обретя душевное воплощение в той степени, в которой он не существует для обычного восприятия: «Всё медленно рушится и выстраивается... крошится... молекула расщепляется, обращаясь в атом; а тот изничтожается и исчезает, воплощаясь... в нечто?

– Нет –

... в НИЧТО...»

Но одно остаётся неизменным – всего выше Космос.

 

 

Дорога на Луну. Что есть Кавсло Таогонна?

 

Кавсло Таогонна – это часть Мысли Суприма, его наиболее соизмеримая репродукция, в которой воплотилась вся суть человеческого разума в целом. В период самосовершенствования сверхчеловеческой сущности Суприма [Мечта по имени Космос: Внутренняя Вселенная] тот создаёт себе собеседника с целью достижения собственного вершинного познания. Между ними происходит разговор, где Суприм разъясняет причину создания Кавсло и дальнейшее его будущее:

«– Скажи, что я?

– Ты часть меня. Моё воображение. Моя мысль. Часть всего того, что огромно.

<...>

– У меня остался лишь один вопрос... зачем я?

– Мне был нужен слушатель.

– Но раз ты всё осознал, и твоя Мысль достигла апогея, куда идти мне?..

– Я тебя отпускаю. Ты свободен. Теперь Вселенная – твой дом. Я отторгаю тебя и ухожу...»

Далее, вне повествования, происходит перерождение Кавсло Таогонны из частичной мысли сверхсущности в абсолютную мысль человеческую, вследствие чего он приобретает предназначение внутреннего голоса и второго «Я» каждого отдельного человека, играя роль путевода и соратника в пути к высшей цели «Мы стоим высоко... И всё дальше возвышаемся... Но цель наша ещё выше...», что показано в новелле «Дорога на Луну», где Кавсло для человека тот, кем когда-то для Кавсло являлся Суприм, а именно тем разъяснителем и Мыслью, в коей заключается душа всего сущего в случае с Супримом и всего человеческого в случае с Кавсло Таогонной. Кавсло – это та сущность, которая помогает человечеству преодолевать бесконечные лестницы на пути к высокой цели.

 

 

Общее Великолепие

 

Сама идея произведения «Великолепие Кавсло Таогонны» заключается в метафизическом возникновении Вселенной как мира и Вселенной как всеобъемлющей Мысли, что воплощается в неосмыслимом существе, условное имя которому Суприм, который является всем и ничем одновременно, который охватывает всё вокруг собственной бесконечной душой и который есть сама Вселенная и каждая отдельная её часть. Суприм – это Сверх. Сверхсущность. Сверхсущество. И сверхчеловек. Всеединая Мысль мироздания, выше которой лишь Космос как ещё более немыслимое Нечто.

 

Почему Суприм перевоплощается в сверхчеловека,

а не в любой другой разумный организм,

живущий во Вселенной.

 

Поскольку Суприм есть в общем Сверх, а именно: сверхчеловек, сверхсущество и сверхсущность – то следовательно он имеет способность заключать собственную Душу и Мысль в псевдоматерии, представляющей как человека [Мечта по имени Космос: Внутренняя Вселенная] , так и любое другое существо или предмет. Но вследствие того, что изначальная история, развернувшаяся между Кавсло Таогонной и тем, кого он сопровождает, рассматривается с точки зрения человеческого понимания, Суприм в дальнейшем ходе повествования предстаёт перед читателем в наиболее понятном образе человека.

 

Прочитать произведение «Великолепие Кавсло Таогонны».