Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 02 (02)Май 2003

Специальное ПТУ. Колпино

Моя жизнь на свободе и в училище.

Кокорев Гена (9-А класс)

Моя жизнь до училища была несчастливой. Моя мать почти каждый день приходила пьяная, ругалась с отцом. Я с ранних лет качал курить, пить, друзья мои были на несколько лет меня старше. Когда я потерял отца, пьянки и гулянки продолжались практически беспрерывно. Такой образ жизни испортил мое поведение, мой характер. Тринадцатилетним пацаном я в каждую неделю по несколько раз бывал в инспекции по делам несовершеннолетних. Моя бабушка переживала за меня, уговаривала не общаться с друзьями, не участвовать в гулянках. Я ее не слушал и, в конце концов, совершил поступок, из-за которого нахожусь.здесь. Очень теперь злюсь на себя за то, что бабушку не слушал.
В училище я могу за три года получить две профессии и закончить одиннадцать классов. Здесь хорошо кормят одевают, заботятся. Можно сказать, это второй дом. Но все же родной дом, конечно, лучше. Я вспоминаю близких, и меня очень тянет к ним. От частых бесед с педагогами о том, как надо правильно жить, у меня появился другой взгляд на то, чем я раньше занимался. Жизнь в училище насыщена событиями. Нас вывозят в музеи, в театры, на концерты. Устраивают встречи с интересными людьми. Хоккей, биатлон - это прикольно. В училище я хорошо узнал историю Санкт-Петербурга. Воспитатели помогают мне и понимают меня. Я могу положиться на них в трудную минуту. После освобождения я хотел бы приезжать в училище на встречи воспитанников.

Неверов М. (9-А класс)

Моя жизнь протекала обычно до тех пор, пока не подружился с плохими ребятами. После этого стал прогуливать уроки, домашние задания не делал. Ходил на сборища в подвалы, курил, матюгался. Начались приводы в милицию. Родители начали волноваться за меня, ругать стали.
Осудить себя за плохие поступки я не могу, потому что не понимаю этого чувства. Даже когда я виноват, я делаю вид, что прав. Думаю, по выходе из училища со мной будут происходить неприятные истории, но не такие, которые доходят до криминала.
В училище я долго не мог найти свое место, добиться хорошего отношения от ребят. Часто мечтал о встрече с мамой, с бабушкой, с сестрой. Училище меня вытащило из всей той грязи, в которой я был, и поставило на правильный путь. Взрослые относятся хорошо, пытаются помочь. Спасибо училищу за интересную, не скучную жизнь. И конечно же, за увольнения домой. Одно плохо, что курить всего четыре раза в день.

Долженков (9-А класс)

Когда мне было шесть лет, моего отца посадили в тюрьму. Мама с ним в браке не была. Пока отец сидел, у меня было четыре отчима. В восемь лет я начал курить и пить. Несколько раз убегал из дома. Однажды отсутствовал два месяца. Стал красть по-мелкому. Попадался. Меня ставили на учет. Так тянулось до четырнадцати лет. За мной не следили, мужчины в семье не было. Мама разругалась с очень красивым и порядочным человеком, но я не знаю почему. В октябре 2001 года с меня взяли подписку о невыезде, а потом посадили в следственный изолятор. Там я пробыл три месяца и встретил новый год. В январе отпустили под амнистию. Тогда я узнал, что мой отец вернулся из тюрьмы. Его у меня не было девять лет. Мы стали жить с мамой и папой. Затем я попал сюда.
Когда меня за кражи сажали в КПЗ, я молил Бога, чтобы меня не отправили в следственный изолятор. Я чувствовал, что совершил большой грех, и не мог долго уснуть. Просил прощения и раскаивался перед Богом. И меня отпускали. Недели две я держался. Но потом все повторялось сначала. Но Бог не всегда милосерден, и я все-таки очутился в СИЗО. Там я начал посещать церковь. В неделю там бывал раза три. И меня десятого января отпустили. Я поблагодарил Бога...
После выхода из училища я пойду работать, создам семью и буду жить очень долго и счастливо.
В училище я завел себе хороших друзей. У меня появились хорошие воспитатели, я на них очень сильно надеюсь и верю им. А классную руководительницу я считаю своей второй мамой.

Синицкий Иван (9-А класс)

До седьмого класса у меня была хорошая жизнь. Но с седьмого класса все покатилось под откос. Повлияли, думаю, моя компания, с которой проводил свободное время, и распад семьи. Отец, пока жил с нами, держал меня, не давал соблазняться на плохие поступки. А когда он ушел от нас, для меня наступила свобода. Я попробовал сигареты, спиртные напитки, и мне хотелось большего. Я перестал ходить в школу, не появлялся дома. Мама хотела помочь мне, но я не обращал внимания на ее слова.
Когда мне стало четырнадцать, меня стало манить в преступный мир. Я стал воровать и не один, а с кем-нибудь, и это мне понравилось. А потом, когда у меня старший брат попал в тюрьму, я тоже захотел испробовать это, думал, что это престижно. Теперь-то я понимаю, что был полным дураком.
В училище я стал задумываться о будущем. Здесь все хотят мне помочь. Конечно, я скучаю по родным местам, по близким и друзьям. Думаю, как меня встретят. В увольнении стараюсь никого не обидеть, не
огорчить.
Таких людей, как персонал нашего училища, на мой взгляд, сейчас мало. Это очень хорошие люди. Раньше я в театр никогда не ходил. Думал, там скучно. А теперь знаю: там до того интересно, что захватывает дух.

Антонов Сергей (9-Л класс)

Поначалу я учился нормально. Затем нашел друзей с наклонностями к воровству. Стал попадать в милицию. Также на комиссию по делам несовершеннолетних. Родители и одноклассники не раз пытались заставить меня чем-нибудь заниматься. Но я относился к их попыткам безразлично. Так я попал сода. И меня стало мучать чувство обиды на самого себя. Я стал осуждать себя за то горе, которое причинял окружающим. Осуждаю себя за то, что не вернулся из увольнения и совершил два преступления. Но я думаю, что в дальнейшем, после выхода отсюда, жить криминалом не буду. Стыдно перед хматерью, а то столько горя я ей принес. Да и самому хочется нормально жить, как человек, а не как зверь какой-нибудь. Думаю, училище мне пошло на пользу. Благодаря ему, буду работать, а не воровать, так как здесь меня научили, как жить самостоятельно.

Науменков (9-Б класс)

Во всех моих плохих поступках виновата мама. У них с отцом дело двигалось к разводу в течение шести лет. В суде я был на стороне мамы, но потом пожалел. Мама все хотела сделать для меня как можно лучше, но у нее не получалось, поскольку она никогда не учитывала мое мнение. Из-за этого я перестал маму уважать, начал ее оскорблять, не слушаться. Уважал я только дядю и дедушку.
Когда пошел в школу, начались с мамой большие скандалы, т.к, я не успевал делать домашние задания, плохо вел себя в школе. Первое время после развода я маме с радостью помогал по дому, но потом это мне перестало нравиться, и я стал возмущаться, стал отказываться. Появились новые скандалы. Я просто возненавидел маму и часто с ней ругался из-за всякой мелочи. Одна из этих мелочей переросла в большую проблему, -и я очутился здесь.
Дядя давал мне советы, забирал меня к себе, чтобы все поутихло. Дедушка делал все совместно с дядей. Когда я был у кого-то из них, то чувствовал себя раскованно и радостно.
В училище я уже девять месяцев. Здесь все как в обычном учебном заведении и даже лучше. Здесь работают очень хорошие люди.


Дмитриев (9-Б класс)


Детство было обычным. Потом, когда подрос, появилось много друзей и знакомых. Сменил много компаний. От хорошей компании переходил в плохую. Если чувствовал, что пахнет жареным, возвращался обратно в хорошую. Со стороны наблюдал, как сажают тех, с кем я был вчера. Но погулять хотелось, и я забыл про школу, водился со взросляка-ми, воровал. Все получалось как-то само собой. Моя тетя и моя сестра пытались наставить меня на путь истинный, но безуспешно. Когда мне было плохо дома, тетя забирала меня к себе, мне очень это помогало. Когда я что-то совершал, я какой-то период сильно нервничал, но потом все забывалось. И в то же время я не понимал, сколько нервов стоили мои деяния отцу и матери.
Училище вернуло мне здоровье и вытянуло меня из грязной среды. Но я не уверен, что плохое со мной не повторится, когда выйду отсюда. Самое главное, чему я научился, - я научился терпеть от увольнения до увольнения. Училище мне дало прежде всего душевную доброту. Как я слышал, это училище - лучшее в России, и я верю в это. Я бы хотел, чтобы все детские колонии заменили на именно такие училища, как у нас.

Григорьев Алексей (9-Б класс)

У моих друзей всегда были деньги. Утром мы шли не в школу, - мы шли тратить, деньги. Пили пиво, сидели у игровых автоматов. Помочь мне старались все близкие люди: родители, старший брат, крестный. Но я думал, что никто мне не нужен, кроме друзей. Когда что-то делал плохое, раскаяние камнем повисало или комом в горле вставало. Средство успокоения: водка или наркотики, найденные у друзей. Самое же лучшее средство, как я постепенно понял, - сходить в церковь.
Дом свой я начал вспоминать, как только попал в приемник-распределитель. Начал сожалеть, что «растратил» тех, кто за меня переживал. На друзей мой взгляд изменился, поскольку они всегда выходят сухими из воды, а ты отдуваешся. Когда выйду отсюда, заведу себе друзей нормальных. Училищу я благодарен. Оно похоже на пионерский лагерь, только закрытого типа.

Галанцев (9-Б класс)

У меня была девушка, и все время я проводил с ней. Даже когда мы расходились по домам, я звонил ей, и мы разговаривали допоздна. Утром мы встречались, и я провожал ее до школы. А потом сам шел в школу.
Однажды я встретил старого друга Витю, и он рассказал, что зарабатывает большие деньги, распространяя наркотики. Он предложил и мне этим заняться, и я согласился. Он принес мне наркотики и сказал: когда продашь, возьмешь себе половину денег. Так начались торговые дни. Я стал реже встречаться со своей девушой. Однажды мама моя проследила за мной и подошла, когда я получил от Витьки сверток с зельем. Я испугался, выронил сверток, сказал, что наркотиками не торгую, и убежал в школу.
На другой день меня забрали в милицию, постращали и отпустили. А через две недели пришла повестка в суд. Когда мама ее увидела, у нее был сердечный приступ, а потом она сильно заболела, и я за ней ухаживал, готовил пишу, носил ей в постель. Через пять дней маме стало легче.
Моя девушка, когда узнала, что будет суд, сильно плакала и ругала меня. Говорила, что будет страдать и ждать меня. Обещала придти на суд.
В день суда пришла милиция и мой инспектор. Мама сразу сильно заплакала, я попытался ее успокоить, но мне не удалось.
В зале суда мне зачитали мое дело. Потом судья сказал, что направляет меня в училище закрытого типа на два с половиной года. Два милиционера зашли в зал и повели меня вниз. Мне было очень жалко маму, она плакала и лаже не могла встать со стула. Моя девушка крикнула, что будет ждать меня, и с этого дня я больше не видел дома. Не видел и своей девушки. Но мама ко мне приезжает каждый выходной.