Изданные номера |
Наши фестивали |
Юные писатели |
Юные художники |
О нас |
Создатели журнала |
Публикации о нас |
Наша летопись |
Друзья |
Контакты |
Поддержите нас |
Литературный журнал www.YoungCreat.ru |
№ 1 (18) Январь - Февраль 2006
Сергей Смирнин (18 лет)
ЗЕРКАЛА СВОИ И ЧУЖИЕ
Задуматься меня заставил мой отец. Он сказал мне как-то, что домашнее зеркало отражает его совсем не так, как зеркала в других, чужих местах. И уточнил: в домашнем зеркале он выглядит моложе, чем в зеркалах посторонних. Я, помнится, ему возразил, что это - чисто психологический эффект, но отец решительно не согласился с моим толкованием.
Тогда я стал экспериментировать. Раньше я на зеркала особого внимания не обращал. Гляну перед выходом из дома, не растрепана ли шевелюра - и все.
Теперь же, собираясь уходить, перед зеркалом застревал. Старательно запоминал, как выгляжу я тут. Потом, в своих внедомашних передвижениях, если где-то попадалось зеркало, я застревал и перед ним тоже. Сравнивал себя в зеркале этом - с собой в зеркале том.
И вот что я вам скажу. Разница, действительно, была. Но не моложе я выглядел в зеркале домашнем (видимо, в силу моих и так еще юных лет), а мягче что ли... Или, можно еще сказать, лиричнее...
То есть, отцовское наблюдение я мог, в общем, подтвердить. Образ в "своем" зеркале был не совсем таким, как образ в зеркале "не своем".
В чем же причина расхождений? Какова их разгадка?..
Я долго думал... Читал популярные и специальные книги по физике... И вот к какому выводу пришел...
Любое зеркало не может быть поверхностью идеально отшлифованной. Та амальгама, та отражающая субстанция, в которой мы, собственно, и видим образы, - при рассмотрении под микроскопом выглядит весьма неровной. На ней есть впадинки, бугорки, шипики. Ее можно представить как целый лабиринт, достаточно сложный, достаточно запутанный.
Когда, посмотревшись в зеркало, я от него отхожу, то световые волны, донесшие до него мой образ, рассеиваются в пространстве. Но, согласно моей гипотезе, рассеиваются они не все. Малая часть их - носительниц моего образа - навсегда остается в том лабиринте, каковым является зеркало. От выступа к выступу, от шипика - к ши-иику, от гребня - до гребня вечно мечутся эти "плененные волны".
Конечно, истощив свою энергию в движении, они бы неизбежно затухали, сходили на нет. Но ведь мы их ежедневно подпитываем, поскольку ежедневно в зеркало смотримся.
Свежие волны, несущие "сегодняшний" образ, отдают свою энергию "плененным" - "вчерашним" - волнам и рассеиваются. "Вчерашние" волны доминируют среди "плененных". Их, "вчерашних", всегда больше...
И когда мой отец подходит к зеркалу, он видит не совсем себя сегодняшнего, потому что "вчерашние" волны, конечно же, омолаживают его образ. И проявляется этот эффект, конечно же, только в зеркале домашнем и больше ни в каком ином...
Такова моя гипотеза...