Изданные номера |
Наши фестивали |
Юные писатели |
Юные художники |
О нас |
Создатели журнала |
Публикации о нас |
Наша летопись |
Друзья |
Контакты |
Поддержите нас |
Литературный журнал www.YoungCreat.ru |
№ 5 (22) Июнь 2006
Роман Белов (8 класс, школа № 466, СПб)
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
Трудно ответить на этот вопрос, но когда я слышу слово " Родина", то прежде всего вспоминаю свое детство..
Я помню себя лет с трех, наверное.
Мама училась, папа работал, и я подолгу жил в деревне у бабушки.
Зимой там всегда светило очень яркое солнце, а снег блестел и искрился. Мы с мальчишками строили большую машину из снега. Она очень долго не таяла.
И куда мы только на ней ни ездили!..
А летом в деревне свои прелести: и футбол, и рыбалка, и купание в реке.
А еще я помню: какое вкусное молоко давала наша корова.
Однажды мы с другом нашли старый патефон с пластинками. Заворожено разглядывали его, ведь раньше такую вещь мы видели только в кино. Долго думали, как его завести, пока не обнаружили ручку, которая лежала отдельно в боковом кармане. Немного поскрипев, патефон запел женским мягким, каким - то необычным "старинным" голосом:
" Мишка, Мишка, где твоя улыбка,
Полная задора и огня....."
Потом мы слушали " Валенки"," Синий платочек" и другие старинные песни - и это были не просто песни, это была история русского народа, история моей Родины.
Что же еще для меня связано с понятием Родина?
Конечно же, рассказы о Великой Отечественной войне. Оба МОР прадеды погибли, сражаясь за Родину. Я всегда с интересом рас сматриваю старые, пожелтевшие от времени фотографии и слушаю неспешные рассказы бабушки или мамы о моих предках.
Так с чего же начинается Родина?
С родных и близких нам людей, с того, что мы так любим, по чему так скучаем, оказавшись вдалеке.ИДЕЯ СТЕЛЫ - ШКОЛЫ ГОРДОСТЬ, ТАК ПОДСКАЗАЛА НАША СОВЕСТЬ...
Нам, учащимся 10-а класса школы № 466 п. Песочный, хочется поделиться впечатлениями об открытии памятника на братском захоронении блокадников. Мы уверены, что это не только важное событие в истории нашего поселка, но и отклик нашей памяти и совести на осознание судьбы тех, кто пережил суровые блокадные дни.
8 сентября 2004 года мы ждали с нетерпением. В этот день состоялось открытие памятника. Мы не скрываем своей гордости, ведь работа над памятником началась по нашей инициативе.
Так в газете " Графская - Песочный" в выпуске № 5 в марте 2004 года мы рассказывали о школьном проекте " Память о войне - наша совесть", посвященном изучению и систематизации документов о состоянии поселка в годы Великой Отечественной войны, о военных действиях, проходивших на рубеже Белоостров - Песочный. В ходе работы мы задались мыслью, что мы, школьники, можем сделать для сохранении памяти о том страшном времени? Решили - на братском захоронении блокадников нужен памятный знак - стела. Инициативная группа учеников и учителей обратилась с этим предложением в Муниципальный Совет, совет блокадников. Нас поддержали. Через средства массовой информации мы обратились к жителям нашего района с предложением принять участие в конкурсе проектов - эскизов памятника. Лучшие эскизы рассматривались на совместном заседании депутатов Муниципального совета, Совета блокадников, учащихся школы.
Мы знали, что главная трудность - это финансирование проекта, поэтому обратились с письмами о финансовой поддержке к предпринимателям - жителям поселка, общественности. Сами тоже решили заработать деньги. Дважды устраивали ярмарку - распродажу кулинарных изделий и художественных работ, изготовленных своими руками. Акция прошла успешно, все участники осознали важность и значимость этого дела.
И вот этот день настал. Несмотря на дождливую погоду, собралось много людей. Большинство из присутствующих были пожилые люди, те, кого сейчас называют "детьми блокадного Ленинграда" . На глазах у них блестели слезы: слезы горечи воспоминаний пережитого горя и слезы благодарности за проявленное внимание нынешней молодежи к прошлому ленинградцев.
Работа над проектом на этом не закончилась. Мы взяли обязательство ухаживать за могилой блокадников. Рады, что можем быть полезными своему любимому поселку.