Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 11 (28) Декабрь 2006

Н. Васильева (9 класс)

ОДА МОЕЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ

Я, самый скромный в мире гений, обращаюсь к Вам, дорогие слушатели. Спешу представить Вашему вниманию эту потрясающую оду. Я - очень тонкая, многогранная личность. Мои душевные качества не могут оставлять равнодушными даже камни и деревья. Моя яркая индивидуальность, живой острый ум и изобретательность предвосхищают наше унылое поколение. Мне следовало бы родиться в ином мире, в котором все это могут оценить по достоинству, и в котором его жители хотя бы отдаленно напоминают меня по уровню развития. В нашем же мире все в основном лицемеры, скрывающие свою глупость неверием в существование таких, как я. Все они смущают мой эстетичный разум своей феерической тупостью Я же - тонко чувствующая натура, не признающая условностей и бытовых проблем. Как это низко, пошло и грубо! Совершенно не соответствует моему внутреннему миру. Мне кажется, что если бы создатели алфавита были знакомы со мной, то букву "Я" поставили бы на первое место. Такие, как я - гордость и надежда нашей вселенной, её возможность получить светлое будущее. Я это поняла ещё в детстве. Дело за малым - осталась убедить в этом остальных.

Екатерина Маркова (7 класс, школа № 344)

"КОНЕЦ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО КАЖДЫЙ МОЖЕТ"

Начало есть везде. А где есть начало, там будет и конец.

Я очень люблю читать. Книгу, которую я недавно прочитала, написал Валентин Григорьевич Распутин. После весёлых головокружительных романов Жюля Верна и Александра Грина эта книга привела меня в чувство, помогла понять суть жизни, весь её смысл. Сейчас я учусь в школе и учусь более - менее хорошо. Но иногда, когда я прихожу домой и сажусь делать уроки, мне в голову приходят разные мысли, и на уроках мне не сосредоточиться. Так проходит определённое время, а уроки ещё не сделаны. Не глядя в дневник, я собираю портфель и сажусь перед окном. На следующий день я узнаю, что сегодня будет контрольная по алгебре, а ведь в дневнике задание было записано! Последствия приходят в голову автоматически: плохая оценка в четверти, а, главное - я не усвоила этой темы. Чтобы не было стыдно хотя бы перед собой, после уроков сажусь за алгебру и начинаю зубрить невыученные формулы. Распутин в одном из своих произведений сказал: "Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем вину и перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после..."

УТРО В ДЕРЕВНЕ

Русская деревня. Природа русских деревень прекрасна. Она поражает своим простодушием. Наша деревня находится недалеко от леса, сразу за полем. Каждый день, просыпаясь вместе с красной зорькой, я выхожу во двор. Чтобы проснуться, я умываюсь чистой ледяной водой из колодца. Потом выхожу в поле. Словно облако спустившееся на землю ,простирается белоснежный туман ,а наша деревенская речка еще спит под теплым уютным одеялом дымки. Лучи солнца, такого игривого, веселого солнышка, ласкают меня и дарят мне частичку себя - веснушки. А вдалеке, за нолем. Стоит серьезный, еще дремлющий лес. Я иду к речке, к тому самому месту, где я так люблю сидеть и наслаждаться настоящей русской природой. Но вот я услышала шаги своей бабушки. Она уже давно встала и только что пришла из леса -принесла ароматной малины, а значит, сегодня будет вкусная пшен- ная каша с малиной, сваренная на русской печке!

Александра Братийчук (10 класс, школа № 23)

"ДИВНАЯ НОЧЬ"

Главные действующие лица: Оливия и Герцог Монсилот

Оливия: Как эта ночь чиста. Я слышу пенье птиц!
Герцог (про себя): Такая красота! Уж ночь, она не спит!
О (замечая герцога) Как оказались вы в моем саду в столь по­здний час?
Г (удивленно): Я разве не сказал? Разыскивал я вас.
О Ах так! Ну что же вы меня нашли! Ну что же вы стоите? (испуганно) Что с вами, герцог дорогой? Прошу вас, не молчи­те!
Г; (шепотом) О - да! Я был наслышан про вашу красоту! Зато сейчас при виде вас, я восхищаюсь.
О: Я польщена, но дерзость не прощу.
Г: О! Не сомневаюсь!
О: (не расслышав): А все же почему сейчас вы не вспотели? Уж скоро полночь! Завтра рано вам вставать...
Г: О! Знаете ,что я решил? Столь дивный сад облюбовав, я соби­раюсь покупать... О:: О - о! Какой вы странный человек!
Г: (восхищенно) А вы еще страннее!
О: (возмущается) Ах ,почему вы дерзки так?
Г: (язвит) Как вижу вы скромнее...
О: (вскрикивает) Неслыханная дерзость! Боюсь, я в вас разоча­ровалась.
Г: (равнодушно): Ну что ж раз так., (удивляется заметив взгляд Оливии) Ты мной залюбовалась?
О: (возмущенно) А мы уже на "ты"? Ну что же... хорошо...
Г: А что хорошего, скажи? (осторожно добавляет) все хорошо?
О: О - да! Мой герцог...
Г (задумчиво): Наверное ты права!
О: (не понимает): По поводу чего?
Г: На счет того, что мной нельзя залюбоваться...
О: (возражает): Кто вам сказал? Какая чушь!
Г: (не слушая): Хоть я не глуп. Но некрасив я все же...
О: Чушь! Сказала я и все тут! Вы очень миловидный человек!
Г: (улыбаясь): Вы тоже!
О: (краснея): Я польщена
Г: Уже который раз вы отвечали так.
О: (отрешенно): А что нельзя?
Г: Ох, нет, нет, нет! Конечно можно. Прошу меня простить, я не­тактичен!
О (с горечью в голосе): Ну почему же? Вы вправе говорить, что в голову взбредет - у нас свободная страна
Г: Ваши глаза, они наполнены слезами?!
О: (отворачиваясь) Нет - нет, все хорошо! Так что с глазами?
Г: В них отражается мука!
О: Ха - ха! И в ваших тоже.
Г: Какая красота!
О: О - да! Вы правы, да, да, да!
Г: (подходя): Прошу вас мисс вы разрешите?
О: (смотрит с непониманием): Что вы хотите от меня (догадыва­ется) Поцеловать?
Г: (замирает) Вы я но тут я не вправе вам решать!
Г: Так все же вы согласны?
О (секунду колеблется, затем бросается герцогу на шею) Да, ко­нечно, да!
(и про себя)
И этот поцелуй я не забуду никогда!

Виктория Короваева (10 класс, школа № 13)

СВОБОДА

Люди, кругом одни люди... машины, везде они...суета и толкотня...деревья? Где они? Ни одного деревца не видно...город... Меня окружает город: серые стены бетонных домов, серый дым, серые лица "бетонных" людей - все вокруг серое, безликое и бездушное... Мне все это приелось, хочется перемен... Но кому - то даже нравится эта серость - не хочу обижать, но если есть такие люди, которым хоть раз в жизни не хотелось бы убежать от всего этого, то эти люди и сами серые, безликие и бездушные. Знаю, никто не хочет быть таким... Я хочу рассказать... есть один человек, который высоко ценит свободу, не представляет себе жизни без природы. Она дает ему силы, вдохновение, в конце концов, она дает ему любовь и жизнь...-он способен просто любоваться ею, потому что для него это высшее наслаждение и высшая степень свободы... Подумайте, вы часто смотрите в небо? Ну, если сейчас нечасто, то в детстве наверняка это было и вашим излюбленным занятием. Так вот, мы ведь не просто так смотрим в небо...оно манит нас... нас приземленных существ, тянет небо... его безграничность, его чистота, его простор. Оно поражает наел лядя в небо, каждый думает о своем кто - о космосе и неизвестных планетах, кто - об облаках, но у каждого небо непременно ассоциируется со свободой...мы видим, как летит птица, как проплывают облака ,гонимые ветром... все это природа, которую мы не замечаем, живя в городе. Мне кажется, что если бы я жила где -нибудь в деревне или рядом с лесом или парком то, быть может, сама бы не замечала этой красоты и этой свободы... потому что я бы привыкла к ней. Я хочу бежать из города туда, где я никогда не была, туда, где всегда что - то новое, туда, где сказочно и где воздух пропитан свободой... Свобода - она как ветер и как небо, близка и в то же время не досягаема... она как время, мы вроде знаем, что оно есть, но не чувствуем его...свобода - это слово, которое так часто повторяют, но лишь тот, кто познал ее, знает какова она на вкус...

Мария Корнеева (5 класс, гимн. № 347)

О ЧЁМ РАССКАЗАЛА РЕШЕТКА

Однажды девочка Марина гуляла с мамой по Петербургу. Они шли по набережной канала Грибоедова. - Мама, мне скучно! Этот канал неинтересный, да и решётка тоже! "Кто сказал, что я неинтересный?" вдруг послышался голос - тихий, шуршащий. "Кто сказал, что я скучная?" - спросил уж другой, твёрдый голос - "Ты, девочка? А ты знаешь, знаешь кто я?" - Нет - честно призналась Марина. "Я - решётка" - сказал твёрдый голос. "А я- канал Грибоедова. А ты кто?" - Я - Марина.." И ты ещё говоришь про канал "скучный"! Здесь между прочим, может быть морская вода. (Через реки да в Неву, потом в залив, а потом - в море!) Ведь само твоё имя означает "морская". "Ну, не сердись, - прошуршал канал - расскажи лучше мою историю". И решётка начала: На месте канала Грибоедова раньше протекала извилистая речка которую называли Кривулей или Глухой. В 1764 - 1783 годах речка была расчищена и значительно углублена. Набережная образовавшегося канала выложили гранитом. Более ста лет канал именовался Екатерининским, так как он прорыт в царствование Екатерины И. После Октябрьской революции ему присвоили имя великого русского писателя Александра Сергеевича Грибоедова (1795 - 1829). - А можете про Грибоедова поподробнее рассказать? Пожалуйста! - попросила девочка. - Конечно! _ отозвался канал - Несколько лет А.С. Грибоедов жил в Петербурге. Одна из его первых квартир помещалась на Екатерининском канале, в доме близ Харлампиева моста. (Сейчас канал Грибоедова, 104 / 25, у Комсомольского моста). В Петербурге имя Грибоедова, помимо канала присвоено саду, библиотеке, школе. В центре Пионерской площади перед зданием Тюза в 1957 году писателю сооружен памятник. - Да, вовсе вы не скучные! - сказала Марина - Яобязательно приду ещё! До встречи!

Ольга Бузюк (8 класс, ГОУ школа № 188)

А У НАС ВО ДВОРЕ...

Вчера я получила письмо от подруги из Египта. Марика пишет, что у них там сейчас тепло и очень сухо. Она, вместе с друзьями, ежедневно ходит на пляж, где они чуть ли не целый день купаются.
А у нас во дворе с ночи идет снег. Перед моим домом - детский садик. Ветви берёз прогибаются под тяжестью первого снега. Высокие дубы, словно богатыри, неподвижно стоят и как будто не замечают, что скоро их могучие стволы будут скрыты от наших глаз инеем. Следы на снегу говорят, что тут недавно маленькие дети играли в догонялки... Вот папа помогает сесть на санки своей дочке и бежит с санками между деревьями, то резко остановится, то круто повернёт, а девочка весело смеётся и с каждым поворотом падает. А около песочницы снег примят, наверное, там недавно была "куча-мала". Вечером садик пустеет, и его освещают одинокие бледно-жёлтые фонари. Наступает тишина. Иногда её нарушают сигналы машин с дороги и лай собак, которых хозяева выводят погулять. Особенно красив ночной садик, когда полная луна освещает серебряным светом маленькую площадку и превращается в "бриллиантовое колье". Все "самоцветы" как настоящие: одни похожи на изумруды, другие - на рубины, а третьи - на алмазы. Весь двор как будто спрятался в темноте, и только вдали видны негаснущие огни Петербурга.
Помню, однажды в разгаре лета мы с сестрой и друзьями гуляли на той самой площадке и играли в футбол. Было тепло, и дул лёгкий освежающий ветерок. Нас было человек пятнадцать, мы играли от души, пока наш мяч не угодил в окно соседнего дома... На следующей неделе мы в мяч не играли...
Осенью, когда листья поменяли свой цвет и улицы стали грязными, мы всё равно гуляли с друзьями. Правда, уже не так часто: начался учебный год... Снова уроки допоздна, ссоры и перемирия с одноклассниками и новые проблемы в театральной студии. А сад как прежде живёт своей жизнью, так играют малыши и строго следят за порядком воспитательницы.
На улице холодает и дует уже ледяной порывистый ветер. Ведь осень тоже не может долго праздновать на улицах нашего города, и уже на дорожках лежит тонкий слой инея. А когда наступят морозы, всю улицу опять покроет снегом. Посмотрю в окно и увижу тихую улицу большого города, куда я обязательно захочу вернуться, куда бы ни забросила меня судьба, и я обязательно вернусь!

Оксана Куприна (8 класс, ГОУ школа № 188)

А У НАС ВО ДВОРЕ...

Дворик у нас самый обыкновенный. Посмотришь - и не увидишь ничего особенного. Но приглядись и, возможно, поймёшь, что всё не так просто, как кажется. Каждый день встаю, умываюсь, одеваюсь, подхожу к окну и сама ничего необычного не замечаю. Но однажды, вставши у окна, просто смотрела вниз, на наш дворик. Тогда мне в первый раз показалось, что наш дворик не просто двор, а "маленький мир". Жилые дома, школа, аллейка, улочки, машины - ведь всё есть, а главное есть люди. И уже кажется, что он не такой и маленький. Всегда люди куда-то спешат, опаздывают и торопятся, а здесь время замедляет ход. Здесь люди спокойно гуляют: с детьми, парами, с собаками - не важно, они просто отдыхают. Там вон малыши в песочнице играют, а тут бабушки сели на скамеечку и беседуют. Приятно посмотреть, и, кажется, так уютно и спокойно в нашем дворике... Но и это не совсем так! Вот идёт мальчишка и кидает бумажку. Думаешь: ну разве так можно, неужели два шага до мусорного ящика не дойти? А разве только он один такой? Нет! Все, все без исключения поступают так же. Кто-то больше, кто-то меньше. И я... Кидаем бумажки, фантики, жвачку - всякий мусор, засоряем дворик. Только зимой, когда выпадает первый снег, дворик становится идеально чистым. Но мы-то знаем, что он не безупречен.
Наш дворик - одна тысячная, а то и миллионная планеты. Трудно представить, сколько людей живёт на ней. И все засоряют Землю. Дворик -всего лишь микромир. Нам только кажется, что Земля не имеет забот, проблем. На самом же деле стоит много глобальных проблем. И это не только мусор, но и очень-очень много всего. Человек порой не может понять, что сам является причиной бед Земли. И лишь совместными усилиями можно их побороть.
Вот и дворик. Ему тоже нужно помочь. Только для этого каждый должен осознать, что Земля не всё "переварит" и не со всем справится сама. Необходимо задуматься, что ты делаешь, зачем, почему и стоит ли. Не надо думать, что кто-то всё сделает за тебя. Ты должен сам понять и внести СВОЙ вклад, пусть небольшой, но значимый. Ведь сделаешь ты, сделают другие - и не такой уж и незначительный вклад получится. Помоги дворику. Помоги Земле, ведь без твоей помощи она не справится!