Изданные номера |
Наши фестивали |
Юные писатели |
Юные художники |
О нас |
Создатели журнала |
Публикации о нас |
Наша летопись |
Друзья |
Контакты |
Поддержите нас |
Литературный журнал www.YoungCreat.ru |
№ 01 (40) Январь-февраль 2008
Сергей Кагермазов (10 класс)
ТО ЛИ МАЛЬЧИК, ТО ЛИ ДЕВОЧКА
Так случилось, что, попав в новую школу, мой приятель оказался там единственным, кто ходит в гадах и слушает рок. Но ему рассказали, что до него в классе была одна девушка, которая тоже была одета «не как все» и при всём при том вела себя не как все девушки. Она гонялась за мальчишками, чтобы избить их, могла ударить учителя и вообще была чересчур брутальной. Увидев её однажды, мой приятель подумал, что это идёт какойто мужик.
На моей памяти это единственный случай, когда девушки ведут себя, как парни. Но, к сожалению, есть очень много обратных примеров, которые ходят везде по улицам, сидят с вами в транспорте и смотрят с экранов TV. С конца девяностых и в начале XXI века началась тотальная мода на смазливых пацанов. Эти бесконечные напомаженные головы, какието фенечки на руках, не несущие никакого смысла, серьги со стекляшками, красиво блестящими на солнце. Всё это может быть присуще девушке, но только не парню. Я могу понять, когда серьги носят «неформалы», фенечки — хиппи: это их культура, которая складывалась не один год, и, что бы ни говорили, эта культура несёт в себе смысл и идею. Но я буду весьма удивлён, если найдётся ктото, кто сможет мне объяснить, где идея в сегодняшней моде. Сейчас юноша или девушка — это красиво разукрашенная кукла, обёрнутая в модные тряпки и с теми же тряпками в голове.
Героический образ сегодня подменяется пресловутым понятием секссимвол — накачанные мышцы, томный взгляд. И всё это идёт к нам с запада, а молодежь, развесив уши, покорно пляшет под его дудку. В обществе стало главенствовать понятие секс — вместо любви, чести, мужества. человек теперь не красивый, а сексуальный. Взяв на заметку себе этот тезис, многие мужчины доводят это до абсурда: в одной из передач MTV показывали мужика, которые, простите, бреет себе ноги, чтобы быть привлекательным.
Кстати о телевидении. Подобного рода мода не могла появиться из ниоткуда, именно телевидение, так называемые молодёжные каналы западного толка изрыгнули её нам на экраны. Кроме них наша молодёжь не видит вокруг себя ничего такого, что могло бы поднять их культуру, и под действием моды продолжает разлагаться.
ещё одной причиной появления этой моды можно с уверенностью считать нашу «любимую» демократию: за что боролись, на то и напоролись.
«есть в демократии чтото такое, до чего неприятно касаться рукою…» — сказал Шевчук. Это голые тела по телевизору, гейпарады (у нас, слава богу, запретили), людей стали ценить за их анатомические качества в первую очередь, и всё это дала свобода, за которую бились и которой не смогли с толком воспользоваться.
О ПИВЕ
В пятницу, 1 декабря мы с классом ездили на завод, наверное, самой крупной пивоваренной компании России: чтобы не создавать ей лишней рекламы, упущу её название. Территория завода располагается в районе Парнаса, который своими кучами мусора, дыма и шлака производит неизгладимое впечатление. И среди всего этого великолепия стоят белые здания с гербом фирмы на фасадах. Всё снаружи и внутридышит новизной и«последним словом техники». Наспровели по всей площади завода, показав процесс производства пива от и до. Особенно поражают гигантские размахи производства: 60000 банок в час на одном конвейере, склад, занимающий три футбольных поля. Весь процесс пивоварения автоматизирован, рабочих — минимум.
Производитель с особой тщательностью следит за качеством продукции: нанимает квалифицированных рабочих и разрабатывает новые сорта, используя лучших специалистов.
Это очень хорошо, что на нашем рынке существует такая компания, которая может составить достойную конкуренцию западным производителем и которая следит за качеством продукта.
Но с другой стороны, кто мне объяснит, зачем на пивоваренный завод водить 10 и 11классников, во всю рекламируя эту продукцию среди несовершеннолетних. Видно пивоварам уже стало мало плакатов и телевизионной рекламы, теперь они нашли ещё один способ: через так называемые «уроки химии», основанные на примере производства пива. Ведь можно было повезти школьников на завод, производящий бытовую химию, например. Спрашивается, о какой культурной политике среди молодёжи можно говорить у нас в стране, стране, которая занимает не последнее место по алкоголизму в мире? если с детства ребёнок смотрит телевизор, следя за янтарной жидкостью, весело наполняющей бокалы, а потом, с возрастом, изучив все сорта этого напитка, едет на пивоварню, глядя, как тонны литров разливаются по таре и отправляются на прилавки, то он будет знать, что там будут ждать его. Не удивлюсь, если в будущем начнутся экскурсии на табачные фабрики. Мне просто смешно смотреть, как ктото очень важный говорит по телевизору, что в России начинается мода на здоровую молодёжь,
спорт и т.п. Или они совсем ослепли, или просто прикалываются над нами.