Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 01 (40) Январь-февраль 2008

Ксения Гойтиева (11 класс, гимн. № 498)

"РОК-Н-РОЛЛ МЁРТВ, А Я - ЕЩЕ НЕТ"

I

Уже начало холодать, декабрь снежным пухом сыпал с неба. Прозрачная тьма медленно расползалась по проспекту Гагарина. Весь, обычно взъерошенный, народ попрятался кудато, испуганный внезапно накатившейся зимой. Несмотря на то, что было всего около пяти, фасады домов уже разгорались размытыми жёлтыми пятнами. Фонари бледным тлением ёжились от холода. И светили както скомкано, скромно, будто стесняясь. Запрятанные в спальном районе сонные девятиэтажки зевали многочисленными пропастями парадных.
По опустевшему проспекту, скрипя армейскими ботинками, быстро идёт длинноволосый молодой человек в чёрном дерматиновом пальто. За плечами у него висит зачехлённая гитара. Он немного волнуется. Сегодня перед всеми он будет петь свои песни. Но волноваться некогда, он и так уже опаздывает. В этот момент, глубоко вздохнув, он быстро заходит в парадную бесконечной девятиэтажки.
На седьмом этаже начинался обычный квартирник. Коридор до потолка завален кожаными косухами1. Спотыкаясь о разбросанные гады2, щурясь от сигаретного дыма, молодой человек доходит до двери, где слышен гул. В маленькую комнату в 15 кв. м набилось человек 3040 примерно одного возраста – от двадцати и выше. Это рокклубовская тусовка. Молодые ребята. Они так надеются ещё чтото изменить здесь, в этом мире… Собрались просто так – попеть песни собственного сочинения, других послушать, да пообщаться. Общались, в основном, цитатами из любимых песен. Народу столько, что воздуха не хватает. Молодому пришельцу совсем нечем дышать. Свободного пространства нет. Лишь посреди, на паркетном полу стоят два стула – это место оставили для выступающих. Молодой человек елееле протискивается через толпу курящих рокеров к окну. Там чутьчуть посвободнее. Можно смотреть, как снежинки залепляют фары машинам. Танцуют свой бредовый танец гдето там внизу…
Слух о том, что сегодня будет сейшн, прокатился по «Сайгону»3 ещё неделю назад, но попасть сюда удалось лишь единицам. Те, кого пригласили, ещё накануне скинулись по пятаку – чтоб стол накрыть, и музыкантам на водку. Такой уж обычай. Сегодня хедлайнерами местного разлива будут не очень известный доктор Кинчев (молодой лидер «Алисы») и, тоже «алисовский», гитарист. Здесь не будет никакой электроники. Акустика в чистом виде. А песни потом станут легендами. Их до сих пор поют на семейных вечеринках. Они ещё живы, как символ бунтарской молодости пред «перестроечной» молодёжи.
Кто они – те люди, которые собрались сегодня? чего хотела та молодёжь, кому было двадцать в 86ом?
Ленинградский рокклуб. Там родилась современная «совесть русского рока». На его сцене выступали «Кино», «Аквариум», «Зоопарк», «ДДТ». Все они стали героями своего времени. Рокклуб буквально примагничивал всю неформальную молодёжь. Здесь собирались бунтовать, протестовать против общественного формата. Против отупевшего общества. Объевшегося обещаниями. Забывшего себя. Те, кто сегодня пришли, не могли молчать, когда хотелось говорить. Каждая песня кумиров просто кричала о том, что старые морали уже устарели. А новых пока нет. Пустоту надо чемто заполнять. Нужно чтото делать, бороться с этой безнадёжностью.
…Молодые рокклубовские звёзды спели гдето 1015 песен под восторг собравшихся. А потом ушли пить в другую комнату.

II

Конечно, он был ещё слишком юн. Незрел до всех этих рокеров. Но он вышел. чтоб спеть о том, что его волнует. Все кричали: «Давай, давай!».
Тогда, бледный юноша сел на жёсткий стул, откинул волосы, по-удобнее перехватил гитару…
Ты так хотела огня, но потух вулкан,
Ты так хотела воды, но пересох океан.
Тебе уже не дойти до вершины,
Наша гора стала холмом,
И не надёжнее льдины стал наш дом.

Я знаю, я уже не смешон,
Я готов даже плакать над тем, что сказал.
Я болен, и суд мой свершён,
Не волен для других быть, как есть,
Я – талый снег, прошлогодняя вода,
Я чейто стон, непролитая слеза.
Мне снится сон, кругом одна вода и нет дна.
И мне уже не дойти до вершины,
Наша гора стала холмом,
И не надёжнее льдины стал наш дом.

Я так искал покоя, я не ходил босиком,
Была дорога, как бархат, но кончилась тупиком.
И нам уже не дойти до вершины,
Наша гора стала холмом,
И не надежнее льдины стал наш дом.

III

Декабрь снежным пухом сыпал с неба. Прозрачная тьма медленно расползалась по проспекту Гагарина. По улице иду я. Девочка низкий капюшон. Девочка – горячее сердце. Промозглая зима лезет в рукава, обидно морозит мне пальцы и нос. Во мне застыло абсолютно всё.
Жаль, я не умею играть на гитаре. Вместо неё у меня на плече тяжеленная сумка с учебниками. Я – цоевский последний герой. Последний! Но дух этот, свежее дыхание молодости, жажда сделать в этом мире хоть чтото, чтоб он стал чуть счастливее, всё это во мне бурлит и выплёскивается. В слезах. В текстах. В стихах.. Я такая как он, звезда моего масштаба. Который вышел в первый раз петь перед толпой. Которого послушали и полюбили бунтари.
Прошло много лет. Мой папа ещё много раз участвовал в квартирниках4, выступал по телевидению в программе «Первый блин», и до сих пор он горланит свои песни у костра или на семейных праздниках. В прошлом беспечные встречи на климате5, песни у Александринского столпа, где любопытные иностранцы кидали бесполезные советским ребятам доллары и франки.
А во мне чтото новое рождается, когда я чувствую себя как бы причастной к его песням. Папина дочка. Я помню одну песню с детства про Ёжика в фиолетовых штанах. В ней поётся о том, что ты можешь быть маленьким, сереньким, незаметным существом, стоить всего три рубля. Но тебя всё равно будут любить за то, что ты исключительный. Ты можешь носить яркие фиолетовые штаны, которые
гораздо лучше, чем самая дорогая кукла в мире. И я верю теперь, что каждый исключителен.
Но иногда я всё же папу не понимаю, когда он, улыбаясь, кричит мне чтото типа: «Сестрёнка!!! Полный примус валюты! Давай маленький
чёрный двойной!» Значит, пора пить кофе…

…Апрель, плачущий кислотными дождями, накрыл Питер. А начнука я сначала. С горя или с радости? Да просто так. Тугая шестеструнка в
руках. Итак, дореми… «Доброе утро, последний герой!»

Список возможно непонятных слов:

1. Косуха – кожаная куртка с «кривым» воротом.
2. Гады – грубая обувь с высокой шнуровкой, напоминает армейские сапоги.
3. «Сайгон» – кафе, место сбора молодёжи.
4. Квартирник – миниконцерт в чьей-нибудь квартире.
5. Климат – выход со станции «Гостиный двор» на Канал Грибоедова.

БАРБИ НЕ ИГРАЮТ В LEGO

О чём грезят все мальчишки и девчонки планеты? Какая маленькая принцесса не хочет иметь куклу, которая является законодательницей моды уже 45 лет? Какой юный рыцарь не мечтает построить замок из миллиона разноцветных деталек LEGO?
Выставка «чудесный мир Барби и конструктора LEGO», посвящённая кукле и самому популярному конструктору, с 11 по 25 января проходит во Дворце Белосельских – Белозерских. Завладевшая сердцами более 500 тысяч зрителей, она не оставит равнодушными даже самых скучных взрослых. Маленькие и большие могут придти сюда, чтобы в ретроспективе посмотреть на историю самых известных игрушек.
Барби родилась в 1959 году. Американка Рут хандлер создала её для своей дочки Барбары. Позднее, в 1961, появился Кен. Сейчас же популярность Барби и её друга настолько высока, что каждые три минуты в мире продаётся одна кукла. Барби задумывалась как символ идеальной женщины 50х. Но постепенно она стала олицетворением не только классики, но и молодежного стиля. 9 марта 1959 года кукла дебютировала на Игрушечной ярмарке в НьюЙорке. Это была белокурая пластмассовая красавица ростом 11,5 дюймов, в стильном полосатом купальнике. Глаза, подведённые чёрным карандашом, алые губы и томный взгляд, направленный в сторону.
Создателем LEGO был датский плотник Оле Кирк Кристиансен, который в 1932 году наладил производство деревянных игрушек. Теперь же его конструктор является самым популярным среди детей по всему миру. Лаконичные модели деталек, в независимости от того, в какой части света они были созданы, идеально подходят друг к другу. Их вес и форма тщательно измеряются на множестве фабрик, которые работают 7 дней в неделю 24 часа в сутки.
На выставке представлены коллекционные Барби и Кены. Все они в потрясающих нарядах от ведущих модельеров современности и прошлого. Барби всегда на пике моды, и поэтому они копируют Мерелин Монро, Джеки Кеннеди, Аву Гарднер. Моделями послужили АВВА, Элвис, LeeAnn Rimes, Мадонна, Лив Тайлер и другие.
В отделе LEGO посетители выставки могут увидеть фантастические здания, собранные из тысяч деталей конструктора. Кроме захватывающих дух домов и башен, мастера изобразили Статую Свободы и модель Феррари. Маленькие посетители могут здесь не только посмотреть на любимые игрушки. ещё они могут всласть наиграться в них в специальном игровом центре, порисовать цветными мелками и посмотреть мультики про Смешариков. Кроме этого, юные модницы смогут примерить платье любимой куклы в натуральную величину, а мальчишки обязательно построят из LEGO свой собственный дом.
Выставка – это маленькая вселенная детства. А светящиеся личики малышей помогут каждому взрослому вспомнить, как же это здорово быть ребёнком!