Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 2-11 (41) Март - Декабрь 2008

Сергей Карабинцев

ТЕАТР ЛЮДМИЛЫ ГЕРОЕВОЙ
(Зарисовка)

Людмила Героева — женщина громкая. Таково первое впечатление. Ее голос вылетает из комнаты и заполняет коридор.
Впечатление второе — добрая и мягкая. чтобы это понять, надо посидеть рядом с ней во время репетиции. Громкий голос — это ее щит, за которым она прячет свою доброту.
Дети-актеры повинуются ей беспрекословно. Дети-актеры похожи на кукол, которыми она самозабвенно играет. Может быть, и сама она осталась не взрослой внутри себя?.. Ведь недаром же говорят про артистов, что все они — большие дети. Я прошу ее поведать о своем коллективе. И вот что я слышу:
— Семнадцать лет тому назад з.а. России Александром хочинским был создан детский центр на базе Адмиралтейства. У нас было четыре ребенка, — дети моряков, которые служили в училище Дзержинского. Сейчас у нас до трехсот человек детей, филиалы наши базируются в различных районах города. То, что вы видите, — это студия, работающая под эгидой 62-го муниципального округа.
Какова система работы в нашем центре? Мы ставим спектакли. Причем, в основном, работаем над классикой. «Труффальдино из Бергамо», «Двенадцатая ночь», «Синяя птица», «Любовь к трем апельсинам»… Сейчас делаем «Незнайку» — мюзикл.
Вот эти дети, что перед вами, — это младшая и средняя группа нашего Центра. есть также юношеская группа. При Центре работает великолепный композитор — Анна Васильевна Корчагина, она пишет музыку ко многим спектаклям. Кроме того у нас преподается хореография, ее ведет артистка балета Анастасия Гальцина. Актерское мастерство у нас преподает з.а. России Татьяна Бедова. Ну и я, конечно, тоже.
После трех лет занятий мы выдаем ребенку удостоверение об окончании первого курса — начального актерского мастерства, еще через три года выдаем удостоверение об окончании второго курса. И вот затем мы уже можем рекомендовать своих питомцев для поступления в какоето высшее учебное заведение на обучение творческой специальности.
Проблем у нас, конечно, выше крыши. хотя бы потому, что вот эта вот комната — единственная комната, которой мы владеем. Тесновато бывает, когда изо всех наших филиалов городских, а также из Сестрорецка, из Всеволожска приезжают к нам на мастерклассы наши питомцы в каждое последнее воскресение месяца. Мастерклассы ведут выдающиеся артисты и режиссеры из разных театров. Они рассказывают о своем пути детям, дети задают вопросы...
Мы работаем спокойно, без какойлибо рекламы, о нас мало кто знает, но профессионалы о нас знают. Мы изучаем также теорию. В частности, историю русского театра, историю зарубежного театра, историю искусства, античные мифы в мировом искусстве, историю мировой культуры.
Структура нашего Центра — это филиалы и муниципальный детский театр. Третья ветвь — юношеский театр наших выпускников. «Русский классический театр Антоши чехонте». Четвертая веточка — это уже не детский, а взрослый наш антрепризный театр, который теперь называется «Театр Григория Демидовцева»...
Тут Людмила Михайловна громким своим «командирским» спросила:
— Какую пьесу Демидовцева вы видели в постановке?
— «Кофейную чашку»! — нестройным хором ответили дети.
— И что вы о ней скажете? Нука, давайте по одному!..
Каждый студиец молвил о пьесе чтото хорошее. Выяснилось, что двое из них — Сережа и Ваня — даже участвовали в спектакле. Студийцы отзывались об игре своих сверстников очень уважительно. Слушая их, я понял простую истину: каждый ребенок, причастный к этому театру, приобретает здесь большую, понастоящему большую культуру. Может быть, через такие вот театры и театрики наша утраченная культура к нам вернется, и «Россия вспрянет ото сна»?..
Впрочем, размышлять и философствовать было некогда. У ребят началась репетиция «Незнайки». Искрометная, веселая, прикольная репетиция...
Я пощелкал своим фотоаппаратом. И досадуя, что не могу остаться до конца, ушел, чтобы вершить другие свои журналистские дела...
Сергей КАРАБИНЦЕВ