Литературный журнал

Даниил Ваганов
(5 кл., школа № 323)

ДИКОВИННАЯ РЫБИНА

Однажды мы с папой отправились на глубинную рыбалку. На озеро мы пришли очень рано. Было так тихо, что от непривычной тишины уши закладывало. Оттолкнули лодку от берега и осторожно, стараясь не плескать веслами, доплыли до камышей посреди озера. Стали на якорь. Опустили на дно тяжелую кормушку с пшенной кашей и червями, а потом забросили удочки. Долго и терпеливо смотрели на удочки, изредка меняли наживку, но клева не было. Прошло где-то часа два. Вдруг моя удочка изогнулась от сильной поклевки, и я начал тянуть изо всей силы. Над водой показалась спина диковинной рыбины громадного размера.
- Папа, - закричал я, - помогай скорей!
- Вижу! Держи- держи крепче, сынок! Не дергай удочку! Теперь подсекай!
Вдвоем мы подтащили рыбу к лодке и собирались уже перевалить ее через борт, как вдруг папа разочарованно сказал:
- Да это же наша кормушка… Перевернулась вверх днищем…
- Как жаль, папа, что не рыба! А издали так похоже была на настоящую рыбу
Вернулись мы домой с глубинной рыбалки без единой рыбки. Обидно!

ПОЧЕМУ ДЕДУШКА ПОКАЧАЛ ГОЛОВОЙ?

У меня на даче есть подруги, Лена и Катя. Вот однажды в августе, перед тем, как я собрался уезжать в город, решили мы поесть крыжовника. Ели мы ягоды, ели – надоело! Вдруг поднял я голову и увидел под самой крышей подвешенные дедушкой рыбки. Они уже подвялились и выглядели очень аппетитно. У меня даже слюнки потекли от такого зрелища. Быстро вскарабкался я по приставленной к стене лестнице и начал жадно уничтожать одну рыбешку за другой. Но только схватил зубами последнюю рыбку, как вдруг лестница подо мной поехала, и я свалился в самую середину куста крыжовника.
Выражения лиц своих подружек, которые продолжали есть ягоды как раз с этого куста, я, конечно, не видел. Не до того было! Все шипы вонзились в меня, впились до основания! Я орал так, что сбежались все наши соседи по даче. Вышел и дедушка. Посмотрел на меня, на лестницу, потом перевел взгляд под крышу. Ничего не сказал дедушка, только покачал головой и ушел в дом.
Никогда я не забуду эту вяленую рыбу, шипы крыжовника и то, как дедушка покачал головой.

ПРО ЛЕНТЯЕВ БУДУЩЕГО

У каждого ученика обязательно должен быть летающий автомобиль, на котором он сможет отправиться учиться в любую страну мира. Прилетаешь. допустим, в Стокгольм и слушаешь себе лекции самых знаменитых ученых в Нобелевском дворце. Или…Ну, а если конкретно о школе, так пускай будут специальные ручки, которые сами будут исправлять ошибки. Хочется еще, чтобы была рядом с партой механическая дорожка, которая бы в конце урока сдвигала учебники в портфель… И чтобы в кабинете информатики стояли самовключающиеся компьютеры со сканерами движения. И чтобы были у каждого специальные очки. Например, если ты при рассказывании стиха сбился, то эти очки тебе сразу высветят нужные строчки. И чтобы в коридорах были вдоль стен широкие треки, по которым можно было бы гонять на мотоциклах…