Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

Юные писатели. Библиотека

Коллектив литературного объединения «Юность»
(г. Урай, Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра)

Сущенко Антон
(МБОУ СОШ № 4, г. Урай)

В ПОИСКАХ ДЕДУШКИ
(Сказка)

В одной московской квартире жил мальчик и звали его Володя Воробьёв. Друзья звали его просто: Воробей.

Учился он средне, был невысокого роста, среднего телосложения, поэтому не сильно выделялся среди своих сверстников.

И вот под Новый год решила его мама отправить к бабушке в деревню. Воробей был не против, ведь до Нового года осталась лишь неделя.

Как хорошо у бабушки сидеть за столом с горячим чаем! Наутро он пробежался босиком по снегу и вошёл в дом. Бабушка пекла что-то ароматное на кухне, а дед собирался в лес за ёлкой.

Воробей охотно согласился идти с ним: деду не скучно да и самому интересно.

Как хорошо утром в лесу! Чистый воздух, тишина, прохлада...

-Вот она красавица! - восхищённо прошептал дед, протягивая внуку топор.

Долго возился мальчик с ёлкой, наконец поднял бедное дерево. Обернулся - никого! Где же дедушка? Долго звал Володя деда, но слышал лишь тишину в ответ...

И побрел Воробей в неизвестном направлении.

И чудо! На заснеженной поляне стояла ёлка. Но не просто ёлка, а вся нарядная, в украшениях. А к ёлке приставлена лестница. Присмотрелся Воробей, а на ней маленький человечек в странной одежде – ярко-зеленой.

Увидев мальчика, человечек, видимо от неожиданности свалился с лестницы да прямо головой в снег! Потом прибежали ещё два человечка и стали вытаскивать первого из сугроба за сапоги. Вова расхохотался: все происходящее было каким-то неправдоподобным, сказочным. А самое интересное – маленькие человечки вели себя так, словно они были одни, совершенно не обращали внимания на мальчика.

Вдруг Воробей почувствовал, что его ноги проваливаются, глубже и глубже уходят под снег.. он словно проваливался куда-то, и что-то пушистое и мягкое обволакивало, погружало в сон...

Очнулся Володя на мягкой, тёплой лежанке и сразу почувствовал, что на него кто-то смотрит. Кто это? На него смотрели маленькие человечки, те самые, которые, видимо наряжали ёлку на заснеженной поляне.

-Как ты сюда попал? - поинтересовался один из них.

-Я пошёл с дедом в лес за ёлкой и заблудился, - объяснил мальчик.

-Мы Лем, Лим, Лам - три брата - сказали почти хором человечки и исчезли.

Что делать, как себя вести Вова не знал и решил выйти из помещения. Вышел он на улицу и очумел: перед ним открылась замечательная картина с игрушечными домиками, на каждом из них табличка с надписями на непонятном языке. Да ведь это настоящий лесной город! ,

- Ну, что ты стоишь? - пропищали человечки, - у нас сегодня ярмарка, много людей...

Но Воробей, казалось, их совсем не слышал, завороженно смотрел он на открывшуюся перед ним картину.

- Как называется ваша страна? - поинтересовался он.

- Гремлания. А наш народ - гремлины, - объяснил Лим.

Долго они шли, а Володя разглядывал всё, что открывалось его взору. Вот и ярмарка! Сколько красок, цветов!

 

- Опустись на колени и следуй за нами, - сказал Лам. Таким образом они прошли всю ярмарку, но вдруг их остановил старый бородатый гремлин.

- Эй, ты не хочешь пострелять из древоствола, - спросил он, - или кишка тонка?

- Кишка не тонка и хочу попробовать! - смело ответил Воробей. Первый раз стрелял из оружия мальчик, тем более из деревянного, да ещё по банкам. Понравилось ему выигрывать, он во всех партиях оказался победителем. Забавный аттракцион, правда, колени устали и начали замерзать. Наконец они дошли до одного домика.

- Жди здесь, - приказали братья.

Через несколько минут к нему вышел старик гремлин, по всей видимости, мудрец.

- Как зовут твоего деда? - спросил он. - Иван Матвеевич? Мальчик не успел ответить, он был удивлен и поражен одновременно.

- Иди за мной, - с улыбкой сказал мудрец.

Оказывается давным-давно, ещё когда мой дед был молодым, он также пошёл за ёлкой в лес и заблудился. Его встретил в лесу мудрец, который был королём Гремлании. Они подружились. И с тех пор дед каждый год приходил к ним в гости накануне Нового года. А в этот год не смог. Тогда гремлины его просто-напросто похитили. В замке, самом красивом, на который засмотрелся Володя, играла музыка. Вдруг вышли маленькие человечки и проводили внутрь.

"Ну и ну, - подумал Мальчик, - чудеса да и только!"

Навстречу ему вышел его родной дед, живой и невредимый, обнял внука:

- Вот я тебе и показал волшебную страну Гремланию, - улыбаясь, сказал дед проснувшемуся внуку, подмигнул хитро-хитро и вышел из комнаты.

Воробей улыбнулся: он тоже будет водить своих внуков в лес за ёлкой накануне Нового года и показывать им волшебную страну Гремланию.

 

ВЛАСТЕЛИНЫ ВРЕМЕНИ
Притча о пунктуальности

-Опять опоздали. - Костя постучался и вошел в класс. Выслушав лекцию учителя о том, как надо распоряжается своим временем, друзья Ваня и Костя сели на свои места. Возвращаясь домой, они долго разговаривали.

- Слушай, если ты завтра опять проспишь, то будешь один в школу ходить, - сказал Ваня.

- Ты как Елена Васильевна, «научись распоряжается своим временем», да кому оно нужно это время, сделали бы так: встаёшь когда хочешь, идёшь в школу во сколько хочешь, спать ложишься также, а не по этим постоянно ломающимся часам. Костя снял часы с руки и выкинул в стоящую неподалёку урну.

– Ты что делаешь?- удивился Ваня.

– Они мне больше не нужны, - с гордостью в голосе ответил Костя.

Вечером как обычно Ваня зашел за Костей, что бы покататься на велосипедах.

– Слушай, Вань, у меня колесо пробито, пойдем лучше на речку, ну эти велосипеды.

– Ладно, - согласился Ваня. Они шли через парк и вдруг увидели высокого о мужчину в тёмном костюме. Остановившись, он почему-то посмотрел на запястье левой руки. Пройдя ещё пару метров, он замер. Секунда, и на его месте ничего не было, кроме часов. Костя подошёл и, не говоря не слова, наклонился к лежащим на земле часам.

– Вань, ты видел это? Похожи на золотые, – Костя с удивлением посмотрел на друга.

– Да, - мелено проговорил Ваня. - Мне кажется, не надо их трогать.

Но Костя не обратил на его слова внимания. Он медленно поднял часы и начал их рассматривать.

– А какой они интересно фирмы?- спросил мальчик, подробно изучая часы. Но на них не было ни одной надписи, только очень красивый циферблат с двумя светящимися стрелками. Ваня подошёл и тоже повертел часы в руках.

- Слушай, не нравится мне это, положи их на место и пошли, - сказал Ваня.

- Что ты вечно всего боишься? - с раздражением спросил Костя. - Это всего лишь часы, - и он надел их на руку.

На следующий день Ваня, как обычно, в 7:20 зашёл за Костей, но на пороге его встретила Костина мама, у неё было встревоженное лицо. Она сказала, что Костя пропал, вчера вечером вернулся с прогулки и пропал. Ваня зашёл в комнату Кости и начал всё осматривать, всё было по - старому, кроме одного: на прикроватной тумбочке лежали не старые поцарапанные часы, а новые, золотые. «Не может быть, нет, это не из-за этих часов», - подумал про себя Ваня. Но, ничего не говоря Костиным родителям, он взял эти часы. Выйдя из подъезда, Ваня достал их из кармана и снова внимательно взглянул на циферблат. «Надо как-то спасти Костю»,- размышлял Ваня. Вдруг часы остановились, и мальчик машинально решил их завести, покрутив колёсико. Внезапно он ощутил лёгкость полёта. Не понимая, что происходит, он попытался встать, но у него ничего не получилось.

–Ну что, успел?- раздался голос сзади. Ваня обернулся. Перед ним стоял тот самый мужчина, который вчера потерял часы. Ваня без раздумий протянул ему часы.

– Спасибо, не надо, они твои, - сказал мужчина. – Ты удивительно пунктуальный, за всю твою жизнь ты опоздал всего 3 раза, - с усмешкой произнёс незнакомец.

– Кто вы?- поинтересовался Ваня.

– Властелин времени, - ответил он.

–Это вы забрали Костю? - задал ещё один вопрос мальчик.

- Твоего друга? Да, его забрал я. Он взял то, что предназначалось не ему.

–Эти часы? А кому они тогда предназначались? Их мог поднять любой.

–Их должен был взять ты. Я хочу, чтобы ты стал моим приемником.

- Кто, я? Почему я? - у Вани начала кружиться голова.

- Ты реже других опаздываешь, следуешь временному режиму, я же тебе уже говорил.

- Я не могу принять такой подарок, - сразу ответил мальчик. – Как я объясню, откуда они?

– Очень жаль, я наблюдал за тобой, я в тебя верил…Жаль, но силой взять мой подарок я тебя заставить не могу. Что ж, тогда я заберу твоего друга.

– Нет, не нужно! - воскликнул Ваня, - что я могу сделать, что бы вы вернули Костю? - спросил Ваня.

- Научи своего друга не опаздывать, - строго ответил властелин.

– И всё?

- Да. И не берите никогда чужого, - мужчина подмигнул и снова также внезапно, как появился, исчез. Ваня оказался в парке, где они были с Костей вчера.

- Ладно, хватит мне сказки рассказывать, - сказал, как ни в чём не бывало, Костя. – Если ты так настаиваешь, не будем брать эти часы.

– Вот так-то лучше, - произнес Ваня. А про себя подумал: «Приснилось что ли всё?» Пока он размышлял о том, что с ним приключилось, место, где исчез высокий мужчина, было уже далеко. Друзья направились к речке.

Несколько раз Ваня пытался рассказать Косте, как всё было на самом деле, но друг только подшучивал над ним, словно из его памяти были стёрты несколько часов жизни. Зато теперь его друг Костя никогда не опаздывал. И не только в школу. Больше всех, конечно, его пунктуальности радовалась мама.

 

ПРИРОДНЫЙ ДАР
(Сказка)

Что может случиться, если не беречь природу? Этим вопросом задавалось не одно поколение. Но к каким катастрофам может привести это халатное отношение?

В деревне жил парень Ваня, вроде бы ничем не примечательный,

обычный парень. Но его способность понимать природу была уникальной. Он понимал животных и знал, как правильно ухаживать за растениями. На его дворе живность никогда не болела, а в саду росли душистые яблоки и сливы. Многие в деревне его считали странным из-за его дара. Но стали очень уважать после одного случая.

Однажды вечером Ванин отец вернулся с лесопилки в плохом настроении. Иван спросил, в чём дело. Оказалось, что не так давно построенный завод по переработке вторичных отходов решил увеличить доходы и сбрасывать переработанные продукты прямо в реку. Через несколько месяцев в деревне начала умирать живность, а воду из реки стало невозможно пить. Как -то к водоёму подошёл олень и, сделав не сколько глотков, не пройдя трёх метров, рухнул на берегу реки. С тех пор к воде никто не подходил, ни люди, ни животные.

В деревне начали болеть люди и домашние животные. А в лесу жизнь вообще остановилась. Сильно заболел и Ванин отец. Нужно было лекарство, и мальчик без раздумий пошёл в город, взяв деньги и отцовское ружьё.

Дорога шла через лес, мальчик уже прошёл середину пути, сильно устал и решил передохнуть под деревом. Вокруг он видел ужасную картину: деревья поблёкли, птицы не пели, да и животных Ваня, пока шёл, не встретил. Он попытался подняться, но что-то его держало, вдруг всё закружилось, поплыло и разом исчезло. Иван попал на великолепную поляну: луга были покрыты густой растительностью, пели птицы, а вдалеке резвились медвежата. От такого прекрасного зрелища у Вани закружилась голова, стало легко дышать. Он бы ещё долго просидел под деревом, но заметил человека, стоявшего недалеко от него.

-Где я? - спросил Ваня у человека, очень странно одетого.

-Ты в моём мире, а я лесной царь Форест - произнёс в ответ лесник. - Ты нужен мне, чтобы помочь природе.

- Каким образом?- поинтересовался парень.

- Наделю тебя особым даром, и ты вылечишь все живое, - произнес он. - А теперь ступай.

Очнулся Иван и подумал: « Ну и причудится ведь такое, наверное, от химикатов». Он опёрся на дерево, и каково было его удивление, когда оно зацвело. Ваня бегал от дерева к дереву и к чему он прикасался, всё оживало. Ваня вылечил всё живое в лесу. И снова всё пело, резвилось и жило той жизнью, какой жило когда-то давно в счастливые времена. В его родной деревне тоже всем стало лучше, все выздоровели: и люди, и животные.

Через тридцать лет этот мальчик стал министром природоохраны.

- Ну, вот и всё, - сказал дед внуку.

- А это правда, дед Ваня? - спросил внук.

- В каждой сказке есть доля правды, - дедушка облокотился на старую корягу, и она зацвела дивными цветами.

 

СКРОМНЫЙ КАК ВСЕ ГЕРОИ
(Сказка)

Лето - чудесная пора для отдыха. На небе ни облачка. Все цветет и благоухает.

Существовует в тех краях легенда о «Пещере одиночества». Будто бы когда- то жил там мальчик, который ни с кем не дружил. Играл только сам с собой и ни с кем больше.

И однажды этот мальчик пропал. Как бы его не искали, не могли найти. Говорят, в него вселился дух одиночества. И теперь они вдвоём живут: мальчик и одиночество А кто забредает на их территорию, исчезают навсегда…

Многие годы боялись люди духа одиночества и решили пригласить они самых известных исследователей необычных явлений: доктора Карпова и его помощника Василия Булочкина. Исследовали они все необычное, связанное с мифами и легендами. Василий был весьма непростой человек. Помимо науки он увлекался альпинизмом, каратэ и лыжами, несмотря на солидные габариты. Карпов был очень умным человеком, в совершенстве владеющим конг-фу, пятью языками и отлично умеющим выживать в любых условиях. Поговаривали даже, что он в прошлом служил в спецслужбах. Но мы отошли от темы. Итак, приглашённые собрали некоторую информацию и отправились к пещере, где по легенде и жил дух одиночества. Но перед тем как пойти, они опросили людей и наткнулись на старушку, которая рассказала, что у соседки сорок лет назад пропал сын, вот с этого все и началось.

Смеркалось.

- Остановимся здесь,- сказал Карпов. И ученые сделали привал у старого дуба. Василий медленно засыпал. Но вдруг все затряслось, земля разделилась на две части. Из этой расщелины вылезло человекообразное существо. Оно потянуло руки к Василию и прохрипело:

- Вы вторглись в мой дом без приглашения, за это вы ответите. Булочкин проснулся в холодном поту.

- Ты что так орешь, всех муравьев распугал,- сказал Карпов, подошедший с дровами.

-Слушай, что-то и вправду здесь творится, как старуха говорила,- пробормотал Вася.

- Ой, да брось все это ерунда для детского сада,- быстро сказал Карпов. Он очень многое повидал в жизни и знал, о чем говорит.

- Может ты и прав, а может, и нет, - уже тихо сказал ученый.

Расцвело, и исследователи отправились дальше. Они шли и шли, но было такое ощущение, как будто за ними кто-то наблюдает. И вот они увидели ту самую большую пещеру.

- Может, не будем заходить? - поинтересовался Вася.

- Будем, Вася, будем, - сказал ученый и запихал в пещеру сопротивлявшегося Булочкина. А зря…

- … Слушай, может, хватит ныть, толстяк, - сказал Карпов. Вася с детства сильно не любил когда его называли толстым.

-А ты знаешь кто, ты…

-Стой, чувствуешь, пахнет горелым? - прервал Карпов Василия.

Оба принюхались.

-Здесь кто-то живет, - сделал вывод Булочкин.

Они прошли во внутрь пещеры. Вдруг огромный валун упал и загородил выход.

Из тьмы вышло то, что явилось во сне к Васе.

-Без паники, это Ярем, дух одиночества, я про него читал, что бы его изгнать нужно, прочитать вот это,- сказал Карпов и ткнул на стену пещеры. Там было написано что-то

по латыни. Вдруг их окутали веревки, непонятно откуда взявшиеся.

-Я забирал этих людей, потому что они одиноки,- прохрипел дух, - одиноки, так же как и я, вы потревожили мой покой за это я вас заберу к себе, я же предупреждал тебя, толстый.

-Ты кого толстым обозвал!?- взбесился Булочкин. Карпов не видел такого никогда в жизни. Вася одним рывком порвал веревки и бросился на монстра. Началась драка.

Карпов распутал верёвку. Подбежал к стене и прочитал заклинание. Всё стихло…

Люди радовались, они благодарили учёных. Все были счастливы. Булочкина накормили досыта, хотя это редко кому удавалось. А Карпов, а что Карпов он скромный, как и все герои

 

 

* * *

Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи –
На свете правды больше станет.

В настоящее время в детскую литературу хлынул поток «пустых» строчек без чувства и мысли. Причём, чаще для детей пишут взрослые «тёти и дяди». Известно, истинная детская литература, как правило, редкий товар в детском магазине.

Попробуйте найти книжки московского поэта-песенника Петра Синявского. Не найдёте! Хотя их больше 60, совершенно чудесных!

Один из прекрасных детских поэтов Валентин Берестов написал большое количество стихов и сказок для детей, своим творчеством образовав некий щит от халтуры в детской поэзии. Главная тема его творчества - талантливость детей, их открытость миру.

А что главное для истинных чувств – воздействие на чувства. Если сказка тронет человека, он засмеётся, заплачет, значит, автор достиг желаемого результата. И здесь язык творчества помогает понять истину чувств истиной языка.

До пяти лет, известно, ребёнок гениальный исследователь языка, с шести – гениальный художник, потом – философ. А ещё есть гениальность юности. И сейчас, в наше сложное время просто необходимо мобилизовать эту гениальность.

Международный форум «Одаренные дети» из года в год показывает и доказывает, что количество участников с каждым годом всё больше и больше. Каждый из участников форума действительно талантлив по-своему, и у каждого свой язык творчества: один себя проявляет в декоративно-прикладном искусстве, другой – в вокальном, хореографическом, а третий - работает со словом. Мне понятен и близок язык творчества каждого номинанта. Наверное, в этом и заключается истинная гениальность каждого человека, изначально обладающего способностями.

К сожалению, школа не может развить гениальность каждого, уничтожить может!

Что делать? Помочь ребёнку может он сам, учитель-новатор и родители.

«Расскажи, расскажи!» - бегал я за свом дедом Валентином. А у него столько дел по дому (теперь-то я понимаю)! Он уже все сказки рассказал, какие знал, стал сам сочинять. Интересные получались, увлекательные.

Наверное, это повлияло на моё творчество - сочинительство сказок. Образы в моих сказках – реальные люди, окружающие меня. Зная, что любая сказка должна быть поучительной, я старательно вкладываю глубокий смысл. А вообще, мне очень хотелось, чтобы мои сказки читали и самые маленькие ребятишки, и мои одноклассники тоже.

В моей первой сказке проблема взаимоотношений поколений: деда и внука. На первый взгляд, сказка банальная. Но при этом в сказке подчёркивается призыв к уважению к старшим, мудрым и опытным людям к перемене жизненных ценностей.

В другой сказке «Природный дар» я затронул тему экологии столь актуальную в нашем мире. Что может случиться, если не беречь природу? Ответ на этот вопрос знает каждый. Но не каждый стремится ей помочь: «Дедушка облокотился на старую корягу, и она зацвела прекрасными цветами».

Третья сказка фантастическая. Она повествуют о том, что в любой жизненной ситуации обязательно найдутся люди, которые смогут помочь. И тогда не страшен даже дух одиночества. А главный герой: «Он скромный, как и все герои».

Есть и четвёртая, и пятая…. И все они – результат моей фантазии, реальной жизни и, конечно, творчества. С шестого класса, с момента написания своей первой сказки, я старательно вырабатываю свой индивидуальный стиль, язык повествования.

Работа эта очень трудоёмкая… И, к моему большому сожалению, нет в нашем государстве школ детской поэзии и сказки, зато есть поэты, готовые поддержать юных творцов, наставить на путь творчества. Один такой поэт –мой наставник Александр Карякин.

Мои сказки – это некая связь между миром реальным и миром детства; умение понять внутренний мир другого человека, способность осмыслить окружающую действительность и передать своё миропонимание через образы и повысить уровень взаимопонимания взрослых и детей всех возрастов.

 

ЭССЕ

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
(А. Дистерверг.)

Быть учителем непросто, но очень ответственно. Я согласен с высказыванием о том что, учитель это не профессия, это призвание. Мы сами выбираем свой путь, и в жизни у каждого он свой, но вот учителями могут стать не все. Эта профессия как будто сама выбирает, ведь нести знания может только высокообразованный и просвещенный человек. Такой учитель сумеет преодолеть все трудности и будет вознагражден уважением и любовью детей. Дети по природе своей склонны к подражанию и восприимчивы ко всему, что их окружает. Они много заимствуют от людей, с которыми находятся в постоянном общении. Наставник обычно гораздо сильнее действует на ребенка своими поведением, чем словами. Более всего учитель воспитывает не методами и приемами, а самой своей личностью, и происходит это вполне бессознательно: и учитель, и ученик могут не осознавать, насколько глубоко черты учителя оставляют свой след в ребенке. И при этом влияние оказывает не то, чему он учит, а то, кто мы на самом деле есть: наши вкусы, привычки, оценки и многое другое. Учитель должен знать свои достоинства и недостатки, верить в себя и свое призвание. Вот горькая правда жизни от Станислава Моцарского: «Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа». А У. Черчиль считал, что «школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Если говорить об авторитете учителя не в общем плане, а с точки зрения исполнения его педагогической миссии, то, как считают социологи, данные опроса позволяют предположить, что в целом и он невысок. Лишь 27 процентов участников исследования заявили, что сегодняшний российский учитель оказывает значительное влияние на взгляды детей. Причем, как показал опрос, чаще других такого мнения придерживаются жители села - 35 процентов. Треть респондентов (33 процента) считают, что это влияние незначительно, а примерно каждый пятый (18 процентов) вообще отказывает учителям в таком влиянии. При этом подавляющее большинство россиян (86 процентов) убеждены, что учителя помимо преподавания своего предмета должны формировать взгляды, мировоззрение, отношение детей к жизни (противоположного мнения придерживаются лишь 7 процентов). То есть убеждение в важности воспитательной миссии учителя прочно утвердилось в массовом сознании наших соотечественников. Что касается привлекательности учительской профессии в материальном плане, то большинство соотечественников оценивают ее на среднем уровне. 69 процентов опрошенных считают, что учителя в целом живут не лучше и не хуже большинства россиян. Полярные представления ("лучше" и "хуже") высказывались реже (в 9 и 15 процентов ответов соответственно). Как показали ответы участников опроса, каждый второй россиянин считает, что профессия учителя не пользуется уважением. Правда, как считают социологи, сегодня можно все-таки говорить о слабовыраженной тенденции к повышению престижа этой профессии: если два года назад ее авторитет признавали 33 процента участников аналогичного социального опроса, то на этот раз - 39 процентов. Но такая разница в 6 процентов, конечно, едва ли свидетельствует о принципиальном изменении отношения к учительской специальности. Понятно, что учитель имеет дело с детьми, а дети, как известно, отличаются живостью, склонностью к частой перемене настроения. Их внимание во время учебного процесса часто отвлекается посторонними вещами. При продолжительных занятиях дети начинают отвлекаться. Если взять во внимание свойственные детскому возрасту легкомыслие, неумеренную резвость, недостаточную сосредоточенность, забывчивость, рассеянность, упрямство, капризы и тому подобное, становится понятным, почему терпеливость становится для учителя одним из важных качеств.

Я считаю, что к детям нельзя относиться как к взрослым. Нужно понимать детские потребности и несовершенства. Да, терпеливым быть нелегко. Нужно иметь большое самообладание и навык в обращении с детьми. То и другое приобретается трудом, личным опытом, а также самонаблюдением. Если учитель видит, что ученики плохо усваивают то, чему он их учит, вместо того, чтобы сразу их обвинять, следует подумать, не ошибается ли он в способах передачи и изложения материала. А может быть то, что кажется ему легко, превышает степень детского разумения. То же относится и к вниманию. Зачастую сам стиль преподавания располагает к невнимательности и скуке. Приобретению терпения помогает учителю привычка. С годами то, что выводило из себя, теряет свою остроту, и ко всему учитель начинает относиться спокойно. Молодые учителя отличаются недостатком терпения, и временами это является недостатком молодого учителя. Иногда свойство характера, склонного к преувеличению. Такие учителя иногда "оскорбляются" неуместными действиями учеников и приходят в негодование, что совершенно напрасно. Ученик не может оскорбить учителя, потому что оскорбление предполагает равноправность. Он может совершить невежливый поступок, доставить неприятность, но не оскорбить.

Вообще, на мой взгляд, терпеливость учителя имеет самое широкое влияние на учительскую практику. Но, говоря о любви к детям, как важнейшем качестве учителя, необходимо отметить, что не следует смешивать любовь со слабостью. Учитель должен иметь твердо установившийся характер. Человек с твердым характером имеет определенные правила и цели, с ними согласует свои слова, мысли и поступки. Слабохарактерность или бесхарактерность в воспитателе хуже всего. Если человек сегодня запрещает то, что разрешал вчера, сегодня следует одним правилам, а завтра другим, сегодня слаб, завтра жесток или говорит одно, а делает другое, то как можно назвать его наставником! Характер дает человеку устойчивость, последовательность в действиях и нравственную силу, которая особенно отражается на дисциплине в школе.

Учитель, я считаю, обязан быть справедливым. Всякая несправедливость тяжело отзывается на учениках. Учителю нельзя иметь любимцев, которым бы все прощается, он должен стараться беспристрастно относиться ко всем, особенно в наградах и наказаниях, опасаться действовать по произволу или под воздействием сиюминутных впечатлений. Прежде чем решиться на принятие мер, необходимо все обдумать – следовательно, учитель должен иметь рассудительность, спокойствие духа и самообладание. Все эти качества нужны, чтобы авторитет учителя высоко ценился, и чтобы дети относились к нему с полным доверием. В пределах школы учителю вручаются важные полномочия: ему передается родительская власть, он учит и воспитывает детей, наказывает и награждает, руководит ими, обогащает их духовно. Осознавая, что учитель имеет дело с детьми, можно сделать вывод о колоссальном доверии к носителю этого высокого звания. Из детей вырастут полноценные члены общества, и что было воспринято ими в детстве, то отзовется в дальнейшей жизни. Ведь, в детях – будущее общества. Влияние учителя хотя и не прямо, но, тем не менее, играет очень важную роль.

Учитывая важность должности учителя, каждый, кто готовится к этой работе, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание такого рода деятельности. Человек, не имеющий призвания, сам становится мучеником, а для детей – мучителем. Считая свое занятие временным, недобросовестный учитель не заботится о профессиональном совершенствовании, ему не понять высокой важности своего дела. Такой учитель не может давать знания и быть примером для учеников. Учитель должен быть патриотом, любить свою страну. Нельзя воспитать в других то, чего сам не имеешь. С этой любовью учитель будет уважительно относиться к историческому прошлому своей страны. Эта же любовь инстинктивно будет передаваться и его ученикам.

В наше время можно часто услышать о патриотическом воспитании. На мой взгляд, авторитет учителя может воспитывать патриотизм. Стараясь подражать ему, дети будут любить нашу страну только за то, что её любит их наставник.

Подводя итог, можно сделать вывод, что влияние учителя на учеников определяется, прежде всего, его личностью, примером его собственной жизни. В нашей стране во все времена было очень много талантливых людей, и это заслуга не только их самих, их семей, но их учителей.