Изданные номера |
Наши фестивали |
Юные писатели |
Юные художники |
О нас |
Создатели журнала |
Публикации о нас |
Наша летопись |
Друзья |
Контакты |
Поддержите нас |
Литературный журнал www.YoungCreat.ru |
Юные писатели. Библиотека
Шибаева Анна
(16 лет, гимназия № 177, г. Санкт-Петербург)
СДАТЬ ИЛИ СДАТЬСЯ?!
Предисловие.
Предвкушение такого долгожданного лета, жара, тепло, солнце, прогулки, лес, озеро, море… Все, что угодно, только не экзамены пошли бы впору в конце мая, наверно, любого года. Но именно в эту счастливую и казалось бы беззаботную пору школьникам приходиться попотеть – экзамены, ЕГЭ, ГИА, срезовые работы… Как они только не назывались в разные годы в разных школах, но суть одна: важно сдать. Но как же сдать, когда только и думаешь о том, когда уже начнётся лето?!
Наверно, именно оттого, что все это так неизбежно и не в новинку об этом написано немало книг разных времен, снято не один десяток фильмов об экзаменационной поре и любви молодых людей совершенно разных поколений. Тем не менее, это все банально, хоть и вечно и волнительно….
Возможно, Вы спросите, почему же я опять и снова пишу о ГИА архангельской девятиклассницы Кати, если это так банально?! Наверно, оттого, что именно от этого зависит в какой-то мере судьба девушки. Так что же было предпосылками к почти стопроцентному провалу первых в жизни экзаменов?!
Катя лежала на диване и бессмысленно и потерянно смотрела в экран ноутбука, лежавшего на ее коленях, в душе – полное отчаяние и страх и смутное осознание того, что уже через несколько недель все кончиться, кончиться трагически. В перенапряженное сознание с трудом проскакивали более-менее понятные мысли, обрывки воспоминаний и слова школьных учителей, впрочем, она не помнила так ли они говорили: «ГИА – это начало вашей жизни, если вы его не сдадите, то все будет кончено….». Катя не очень помнила, говорили ли действительно так учителя, или это она сама придумала, или говорили как-то по-другому, а Катя – сделала такие выводы. Да это и неважно особо, важно то, что Катя боялась, боялась, но не ГИА, боялась результатов. Ведь будучи реалисткой, она понимала: ГИА – она провалит. Провалит только потому, что даже не готовится к нему, что даже не училась толком в девятом классе, даже не написала ни одной контрольной выше «трех с минусом», да и то наполовину списывая с более сознательных одноклассников. Но почему?! Как примерная пионерка, как сказали бы в 60-е, превратилась в двоечницу?!
Трагическая история с отличным финалом….
В голове туманно и очень неразборчиво проплывали события недавнего прошлого, такие, что теперь ей, 15-летней девочке, казалось, что она вспоминает нашумевший телесериал – любимый сериал своей бабушки и мамы «Санта-Барбара». Да, Катя не смотрела ни одной серии такого популярного сериала, но догадывалась, что сюжет там запутанный.
Сейчас она вспоминала странные события минувшего года:
«Октябрь 2009 года… Мама и бабушка долго не возвращаются домой… 2 октября это было… 2, 3, 4 часа ночи – их нет… Я звоню им на мобильник, они не отвечают… Что же это такое?! – думаю я, - но тут же успокаиваюсь - мне звонит мама:
- Приветик, Катюш, - ласково сказала тогда она, - ты извини, что мы тебя не предупредили, но… Лучше присядь…
- Мам, - сказала я тогда с неким вызовом, ничего не понимая, - а…- до меня что-то стало доходить: у мамы появился мужчина, сейчас она скажет, что он будет моим отчимом, только не это, хотя… - я вообще сплю, ты на часы смотрела?!
- Да, просто понимаешь,.. мы решили найти твоего отца, и нашли его… - сказала мама неуверенно и явно волнуясь.
- И кто он?! – сказала я с наигранным равнодушием и спокойствием, не желая показывать, как не хочу его видеть.
- Ты его знаешь! – пытаясь как можно убедительнее, сказала бабушка, - давно знаешь, лет 5 уже. Ты со скольки лет смотришь телевизор?!
- В смысле?! Какое отношение это имеет к делу?! – не поняла я.
- Ну, лет с пяти, да?! – уточнила мама.
- Да, - подтвердила я.
- Просто ты должна понимать, что твой отец – это твой отец, он дал тебе жизнь, и ты должна любить его, ну, или хотя бы встретиться с ним, пожалуйста, не делай глупостей. Твой отец – замечательный человек…
- Мой отец – сволочь! Ты, мама, и ты, бабушка – вы же сами так говорили! Да и при чем тут телевизор?!
- Не при чем, просто в сериалах часто такое бывает, ты должна понимать: это нормально, когда мужчина уходит от одной женщины к другой. Он твой отец, Катя! – сказала мама, - прежде всего ты должна его любить или просто не ненавидеть!
- Не хочу! – сказала Катя вся в истерике, - не хочу! Он – бандит!
- Что?! – сказала бабушка, - Катюш, он порядочный человек, он не бандит, у него просто другая семья и все. На этом его грехи кончаются! Он вполне милый и приятный, мы с твоей мамой с ним разговаривали: он милейшая личность, я уверена: он тебе понравиться!
- Нет!!! Я не собираюсь с ним видеться! Мама, бабушка, вы же противоречите сами себе! Вы всегда мне говорили, что мой папа – предатель! Предатель, он жулик, жулик, спекулянт и…
- Малыш, спекулянт, жулик – это все означает просто-напросто то, что он предприниматель, мы так его называли поэтому, а вовсе не бандит, как ты подумала! – сказала мама с наибольшей убедительностью.
- Что?! – не верила Катя, - да мой отец, ну, по вашим словам, - сидел в тюрьме за убийство! За убийство, мама!
Тогда я была вся в слезах и бросила трубку. Легла на диван и, уткнувшись головой в подушку, заревела. Я заревела из-за какого-то бандита! Да он кто он такой, чтобы из-за какого-то человека страшного и просто опасного для общества я тратила нервы! Я не понимала, как, почему и главное, зачем мои такие близкие, родные и любимые и дорогие для меня люди, мама и мама моей мамы, которые всегда желают и желали мне добра, сейчас так и норовят познакомить меня с… преступником!
Прошло несколько дней, я сильно волновалась, так и не знала, кто же он, этот папаша и хотела только одного, чтобы все это поскорее закончилось. Мне хотелось не ходить в школу, не приходить домой, не общаться с Лизкой (это моя лучшая подруга), прогуливать уроки. На самом деле мне просто не хотелось видеть своих родных. Тогда я впервые пожалела, что дружу с такой примерной девочкой, как Лизка. Я по своей глупости рассказала ей об отце, на что она мне сказала, чтобы я с ним познакомилась хотя бы. Почему МОЯ подруга на стороне взрослых!? Это и стало причиной нашей с ней драки в школьном туалете, вследствие чего мы впервые в жизни прогуляли урок, а потом и вообще ушли из школы. Когда я не стала приходить домой, Лизка, чуть ли не насильно потащила меня туда, а я опять ударила её, не сильно, но все же. Тогда она от меня отвязалась, и я вообще решила не ходить в школу, чтобы не встречаться со своей бывшей лучшей подругой. Как она ненавистна была мне! Если бы сейчас, когда совсем скоро мне сдавать ГИА, можно было все изменить! Но это невозможно, к сожалению. В-общем, тогда я познакомилась с Эдиком Созиновым – местным хулиганом, пьяницей двоечником - 17-летний школьник, он пил водку, обижал маленьких детей, не учился толком. Но мне с ним было нормально, он защищал меня от… Лизки и прочих моих товарищей и одноклассников, которые были в другой, прошлой жизни, жизни, когда я хорошо училась, не прогуливала уроки, не пила, не курила, ходила аккуратной и опрятной, не ругалась так, что это даже не напишешь здесь: даже современная и такая, казалось бы, небольшая цензуру не разрешит этого. Да… В-общем, я катилась, катилась, катилась… По скользкой дорожке, как говорят! Самое страшное, что страдаю-то я сейчас, ведь мне сейчас сдавать ГИА, но я ничего не знаю! Кошмар! Мне было хорошо с ним только потому, что он не заставлял меня вернуться к прежней и нормальной жизни. Ведь свою жизнь он считал нормальной! Но я-то понимала, что так нельзя!? Конечно, но не хотела слушать отдаленные голоса сознания примерной девочки, а хотелось быть негодяйкой. Ещё и для того, чтобы если мой папаша все-таки найдёт меня, то принял бы за свою: такую же непутевую! Да, да, я боялась, я боялась, что в один «прекрасный» день папа найдет меня (в моем представлении тогда папа – это бандит, киллер, наркоман, алкоголик, зек, но уж точно не тот, кем он оказался на самом деле) и убьёт меня, ну, или просто будет ранить или стрелять в меня за то, что я вот примерная. Поэтому мне хотелось стать такой, как он в моем представлении! Конечно, сейчас я понимаю, что это глупо, ведь даже если бы мой папа был бы неадекватным ненормальным человеком, то в любом случае мог бы причинить мне вред! Но тогда я не понимала этого, наверно, оттого, что боялась очень того момента как, он придет!
Возможно, Вы спросите, почему я была так уверена, что мой отец – бандит или тому подобное?! Я же никогда его не видела (на тот момент)!? Все просто: когда тебе на протяжении… э-ээ.. 13 лет говорят, что он – негодяй, сволочь и тому подобное, причем говорят тебе это те, кому ты доверяешь, то начинаешь полагать, что он – нехороший человек, мягко говоря! А так это или не так – понять невозможно! Потому что эмоции не дают другому человеку (собеседнику, то есть – мне) понять, кто же на самом деле мой отец. Ведь то, что мой отец – негодяй очень узко и конкретно! Для одних он – царь и Бог, а для других – мерзавец, в частности для моих бабушки и мамы! А кто же он на самом деле понять просто невозможно! Это факт! Я же решила действовать даже не путем среднего арифметического, а путем – низшего, решив, что папа – нехороший человек и точка. И так я считала долгие годы. Я росла, умнела, хорошела, воспитывалась, узнавала новое, и интересное, но по-прежнему считала папу таким, каким стала считать ещё в раннем детстве, когда отец ушёл к другой, бросив меня! Мне стыдно признаться, но это так: я не понимала, что тот, кого ты не любишь, другие-то могут любить! Я не понимала (да и как поймешь, если особенно во времена 65-летия Великой Победы говорят, что Гитлер – мерзавец, нет, я не отрицаю этого, но для его любовницы – он самый лучший и вовсе не тот, кем мы его считаем. Теперь вопросом: Гитлер – плохой или хороший?! В зависимости ДЛЯ КОГО КОНКРЕТНО!), что каждый человек оценивает другого по-своему и порой, к сожалению величайшему, предвзято! Например, алкоголик – значит плохой, бабник – плохой, куришь – плохой, отличник – хороший, военный, врач – хороший, бизнесмен – уже хуже, хотя бедный – плохо, а богатый – хорошо! В – общем, даже противопоставления вовсе нелогичные. Тогда я не понимала всего этого, поэтому сейчас и рискую не сдать ГИА. Да и вообще лишиться того, кого любила с 13 лет! А, ещё Лизку – мы с ней дружим с первого класса!
В-общем, я не знаю, что делать и как быть! Я не сдам ГИА, почти на сто процентов! А это позор, хотя… У меня уважительная причина… А какая интересно?! Я – тупая, нет, Вы меня не правильно поняли! Я тупая, поэтому поверила тогда, в раннем детстве эмоциям пустым и глупым своих мамы и бабушки, затем спустя 13 лет расплачивалась с этим, из-за этого связалась с плохим мальчиком, из-за этого прогуливала школу, и можно сказать не училась и, наконец, поэтому я не сдам ГИА. Будет, думаю, смешно, кода я расскажу об этом директору, когда, наверно, единственная в школе не сдам ГИА. Хотя, наверно, я такая не одна, впрочем, не знаю… Да это и неважно, не сдам, так сдам ГИА во втором потоке и все будет хорошо со школой, но не с жизнью… Да, школа, а в частности ГИА и ЕГЭ – гениальная вещь, она приводит в чувства и спускает с небес террора и тюрьмы реальные проблемы и именно она помогает нам осознать, что папа для кого-то – ужасен, а для кого-то – прекрасен! Именно поэтому я перестаю думать и звоню папе. ГИА – подталкивает и напоминает о том, что надо сосредочиться и уже, наконец, позвонить отцу, чтобы потом со спокойной душой готовиться к школьному волку!
Его номер дали мне бабушка и мама. Я немного волнуюсь, ведь я так и не поняла, кто он и что он. Как его зовут и плохой ли он на самом деле. Но что-то подбадривает меня изнутри, и я дрожащими пальцами набираю его номер…».
События мая 2010 года.
Катя берет телефон и звонит:
-Здравствуйте, - сказала Катя, набрав номер.
- Здравствуйте, девушка, - сказал мужчина, - Вы кто?!
Значит, они все-таки не дали номер моего телефона ему, хорошо, -думает девочка, - как ему себя представить?!
- Я – Катя, Ваша дочь, - говорит Катя, волнуясь.
- Ты?! Но бабушка и мама говорили, что ты не хочешь меня знать?! Впрочем, это неважно, как хорошо, что ты позвонила, солнышко! Давай встретимся сегодня?! Я за тобой заеду, хорошо?!
- А Вы – кто?! – спросила Катя абсолютно нелепо ведь она ещё секунду назад помнила, что он ее отец, по-крайней мере, так говорили ее мама и бабушка, - Вы… - она замолчала, но кого ей напоминает этот голос.. Это же Анатолий Каронов, известнейший актер театра и кино! Да – это он, любимый актер!!!! Он – мой отец?! – А как Вас зовут?!
- А, да я же не представился – Анатолий Каронов.
- До свиданья, Толик, - неожиданно для самой себя сказала она. Она не могла с ним разговаривать?! Но почему – она не знала этого! Тот, кого она любила, как актера, она же его считала своим кумиром и он, он, тот самый идеал, она же его как отца считала – идиотом. Это парадоксально, этого не может быть! Это глупо и неправда! Это алогизм! Это нереальность, это мистика, ад, страх, видение, нет, это же не он, не он, но это был он.
Катя бросила трубку и впала в истерику: - Теперь-то точно, я им докажу, что он – хороший и что мама и бабушка мне врали! Я знаю зачем, они на самом деле ненавидят его, но он же богатый – вот они и хотят забрать себе его деньги, поэтому он уже хороший. Нет, я не против того, чтобы людей использовали, нагло и гнусно, но не того, кто мой любимый актер! Впрочем, для них же он один из тысячи, но он же мой отец, или он мне не отец?! Ничего не понимаю! – думала Катя, чуть не сходя с ума, - и это я, которая мечтала встретиться с Толей, я, которая хотела его видеть, считала его сволочью столько лет?! Так как же действуют маски?! Если бросил, то – сволочь, а если просто любимый актер, - любовь всей жизни. Но это же один и тот же человек?! Да!!! Один и тот же! Да, но он бросил меня и мою маму на произвол судьбы, почему – не знаю, у него растет сын в новой семье, нынешней, но про меня в его биографии не сказано ни слова! Как ему не стыдно! Он скрывает меня от всех, это нечестно! Но… Но, подожди, так он подонок или нет… Я же его обожаю, нет, я обожаю актера, а не человека! Да…я впервые поняла, что когда люди хотят быть женой своего кумира, как же они могут ошибаться, ведь на самом деле, они, может, и не любят его вовсе?! Они любят актера, но не мужчину?! Или мужчину?! И можно ли любить человека в одной социальной роли, но ненавидеть – в другой?! Я не знала этого, нет, не знала! Но я могла это узнать».
Я снова набрала его номер.
- Привет, пап, - сказала я тихо, - прости, но я обожаю тебя как актера,
Но ненавижу, как отца, давай действительно встретимся! Папа…
- Девушка, а Вы его дочь?! – сказал незнакомый женский голос.
- Да, а Вы – кто?!
- Понимаете, Анатолий Николаевич в реанимации и поэтому я – его жена…
- Оксана Милатова?!
- Да, девочка, а почему ты знаешь, как меня зовут?!
- В смысле, Вы же сами сказали, что Вы жена Анатолия, я его поклонница и поэтому знаю, как зовут его супругу..
- Девочка, конечно, замечательно, что он тебе нравиться, но я не понимаю: во-первых, у него нет дочери, у него сын, а, во-вторых, он сейчас в реанимации и я не могу говорить, пока.
- Да нет, Вы не поняли я на самом деле его дочь, правда, правда-правда, Но поклонница тоже, а что с ним?!
- Неважно, пока, у него дочери нет, не ори неправду, твой кумир этого не любит.
- Но сам же говорит!
- Что?! – вскипела она, - ты ещё и осуждаешь его, все пока, держи язык за зубами!
Женщина бросила трубку, Катя заплакала. Она залезла в Интернет и посмотрела, в какой больнице актер и прочитала следующее:
«Сегодня около получаса назад актеру позвонила поклонница, назвавшаяся его дочкой (у актера только сын – Прим. Редакции), и Анатолий разговаривал с ней некоторое время, - как сообщает Итар-Тас, - вследствие чего актер был доставлен в больницу им. Боткина и сейчас находиться в реанимационном отделении. Информация о здоровье кумира миллионов не разглашается по просьбе супруги актера – О. Милатовой. Как сообщает она, неизвестная снова звонила на сотовый телефон актера, но он уже был в реанимации. По словам, супруги, «неизвестная – всего-навсего сумасшедшая малолетняя поклонница актера и это самом по себе неплохо, но то, что из-за неизвестной Толя попадает в реанимацию – уже ненормально». Как только состояние моего супруга улучшиться, мы начнем поиски неизвестной, чтобы узнать, если, Толя, конечно, не будет против, кто эта девочка, - говорит она».
- Смешно, - подумала вдруг Катя, ведь она впервые стала героем прессы, но радость тут же ушла, девочка посмотрела адрес Боткинской больницы и собралась туда ехать: «Но в какой именно больнице актер написано не было, ведь Боткинских больниц в стране немало?! – это несколько озадачило Катю, но она тут же сообразила, в какой – Московской, ведь там живет актер».
Но тут пришла мама:
- Катя, что ты думаешь про ГИА?! Ты почему весь год прогуливала школу?! А?! Екатерина, ты думала, что творила?! Кать, что происходит?! – спрашивала она строго.
- Ничего, мам, если бы ты хоть капельку почаще бывала в Архангельске, то знала бы, что обо мне думают учителя, но тебе же было не до меня: ты искала и общалась с отцом. Я тебе вообще не нужна! Ты даже не звонила мне, когда была в Москве!
- Откуда ты знаешь, что твой отец живет в Москве?! Ты звонила ему?!
- Да, и он из-за тебя в реанимации, между прочим, сейчас. Я же знаю теперь, кто мой отец. Ах, да и ещё: мой отец – мой любимый актер – сейчас на грани жизни и смерти из-за тебя, мама!
- Анатолий – твой любимый актер?!
- Да, ты не знала?!
- Нет, но что это меняет, это же даже хорошо!
- Что хорошо?! То, что ты и бабушка хотели его использовать?! Это хорошо?! Что это он у вас сразу стал хороший?! Вы же его ненавидели?!
- Во-первых, мы ненавидели за дело, а, во-вторых, он – твой отец!
- Отец, ну, тогда расскажи, что ты говорила ему обо мне, что он загремел в реанимацию?!
- То, как ты о нем отзывалась, а что?! Он поругал тебя, а я тебе говорила, что это неправда, все то, что ты забила себе в голову – это глупо и совсем неправда!?
- Нет, не ругал, просто он переживает, наверно, очень и поэтому, может, умрет, а так ничего, мам, ничего страшного! Все из-за тебя! Когда ты научишься отличать эмоции (ты его ненавидела, так как он тебя бросил) от фактов, мама?! Дай пройти, пожалуйста, а, да и ещё: дай деньги на дорогу в Москву!
- Что?!
- А почему тебе можно с ним общаться, а мне – нет?!
- Я с ним общалась для дела, ты с ним познакомилась, что тебе ещё надо!?
- Я хочу его видеть…
Мама включила телевизор:
«актер Анатолий Каронов сейчас находится в коме…»
- Мам, пока, - хотела попрощаться девочка, но … .
Она упала в обморок… Приехала скорая, откачала, Катя отошла и заплакала.
Как часто бывает, что мы сами обвиняем кого-то в чем-либо, сами ищем виноватых и сами же ими являемся, когда кто-то в страшном положении и если этот кто-то так далек от нас, но мы его любим, то виним в случае чего его близких… А эти самые близкие винят себя в том, что они таковыми являются, а поэтому человек и умирает… Пока его близкая супруга рыдала в коридоре, его родной сын учился за рубежом, а неблизкая дочь плакала в другом городе, то Толя умирал… Потом будет пресса, траур, похороны…. И кто виноват, а кто прав в этой истории – будет уже непонятно, каждый из потенциальных близких будет винить себя, а тот, кого уже нет с нами, может, страдать… И вряд ли ему будет легче оттого, что все жалеют его, любят и помнят, ведь он этого никогда не узнает… Так и с Анатолием…. Почему Толя в реанимации?! – это ли важно?! Нет, важно, когда он уйдет оттуда живым и здоровым! Но эмоции сильнее разума и поэтому Катя плакала в комнате, а супруга – в больничном коридоре. Вместо того, чтобы что-то делать! Но что?! Что?! Если Толя умрет, то Катя будет оправдываться тем, что она ему не дочь (то есть она уже не при делах, она не могла ему помочь), а супруга и сын – тоже что-нибудь придумают. Но кто же виноват в случившемся?! Странно, но Толя сам. Да, именно сам, его беда в том, что он восприимчив и принимает все близко к сердцу! Но беда ли это?! Нет, скорее факт. Но кто же тогда виноват?! Обстоятельства, случай, окружающая среда?! Нет, никто не виноват, кроме эмоций! Ведь если бы мама Кати тогда в середине 90-х не нагнетала на девочку то, что папа – плохой, так как сама тогда так считала, то Катя бы не говорила, не считала бы так. Если бы мама Кати относилась бы к Толе как к человеку или хотя бы актеру, а не как к мужчине, которого ненавидит, то не говорила бы назло ему о том, как не любит его дочка (это была правда, но кто заставлял говорить это ей Толе – эмоции, гнев, ненависть). Если бы Катя не плакала (опять эмоция), то, возможно, спасла бы Толю, возможно, приехав к нему, будучи рядом с ним, он, увидев ее, обрадовался и ему стало бы лучше! Но это непросто когда тебе 15, а тот, кого любишь – за много сотен километров от тебя! Но реально! Если бы не мама Кати, которая уже не ненавидела, а сочувствовала и жалела Толю, узнав о трагическом положении его, то не впала бы в истерику и что-нибудь да предприняла бы! Но эмоции– губят нас, живых людей, губят жизнь, губят судьбы, губят все! Все это знают, но с эмоциями-то жить интереснее, мы же не роботы! Так нужны ли они, эмоции, нам?! И да, и нет! Нужны, но эмоции – это как оружие или шампанское – возьмешь много, неправильно используешь и все: возможен трагический конец. Научиться управлять танком – это опыт и физическая подготовленность, но пить алкоголь, не пьянея – искусство, не данное всем. Быть отличником – надо иметь способности и упорство, стать ученым – то же самое, спортсменом – талант, артистом – талант и выдержку, но чтобы научиться контролировать свои эмоции нужно знать так жизнь, как не дано, наверно, никому. Тем не менее – это то, что должен уметь каждый просто для того, чтобы жить, а не страдать, если что, чтобы жить, а не выживать, что жить долго и не болеть. Но это так сложно, но так нужно всем и сегодня и вчера, и завтра!
Никто из нашей истории этого не умел, к сожалению, да и мало, кто умеет, да и умеет ли кто-нибудь это по-настоящему – вопрос риторический, но то, что это сложно – это факт.
Вернемся к Толе и его близким.
- Мам, - вдруг сказала Катя, успокоившись, - поехали?! – все это напоминало ей какой-то сериал, нереальность, выдумку, сон, но точно не жизнь, она в каком-то заторможенном состоянии встала с дивана, оделась, словно робот, и вышла на улицу. Светило солнце, было немалолюдно, она прошла до остановки, села в автобус…
Взлетела, быстро добралась до больницы и Толя остался жив…
Но это лишь сказка и то, только если учитывать, что Катя знала, что Толя через 2-3 часа умрет, если она не придет и не простит его. Но Катя не знала этого, но догадывалась все же. И поэтому неважно, как Катя очутилась в другом городе и как ее пропустили в реанимацию к известному актеру, и как он очнулся, и как они поговорили, и как он выжил. Важно только то, что это случилось, а остальное – условности.
Прошло несколько дней. Папа и дочка общались, все было хорошо. Но ГИА приближался быстро и неумолимо… Катя узнала, что Толя сидел в тюрьме, хоть и он и известный актер за то, что сбил пешехода на автомобиле насмерть. Узнав об этом, мама и бабушка запретили девочке общаться с отцом. Но Катя была с этим категорически не согласна. Решив доказать всем, что зек и опасен – не синонимы, она строит маме и бабушке миф о том, что папа ей помогает с подготовкой с ГИА. В действительности же, папа хоть и, конечно, хотел, чтобы дочь сдала все хорошо и рад был бы ей помочь, но не мог сразу по нескольким причинам: во-первых, у него не было на это времени, ведь мало того, что у него была семья, но у него ещё и много работы (да, папа – он не идеальный), он не знал школьной программы и сам в свое время ужасно учился в школе. Но разве это причины, чтобы сдаться?! И поэтому маленькая поклонница, а заодно и школьница не могла сдаться перед ГИА и мамой с бабушкой. План ее был прост: она сама пытается сдать ГИА, а скажет бабушке и маме, что это ее так подготовил папа. Результат: папа поднят в глазах мамы и бабушки, живущих глупыми стереотипами о тюрьме. Да, если бы ее учителя узнали, что для нее сдать ГИА – не все, что есть у нее в жизни, а всего лишь возможность чего-то кому-то доказать, но, наверно, не поняли бы ее. Впрочем, неважно с какими целями ты сдаешь экзамены, важны результаты и знания. Папа Кати не был в курсе плана, а то он, наверно, не был бы в восторге от этого.
Вот и думайте. ГИА – его надо сдать, обязательно и желательно с наибольшим кол-вом балов, желательно не наугад, а благодаря знаниями, зачем его сдать - понятно и так; социальные роли – нужны ли они; нужны ли эмоции и можно ли любить человека в одной социальной роли и ненавидеть в другой?! И, наконец, правильно ли считать, что человек какой-либо, какой Вам дорог, должен быть идеален во всем, ну, или хотя бы во всех социальных ролях: любимый актер – должен быть хорошим человеком, отцом, мужем, учеником, сыном и прочее и прочее и прочее?!
Катя, будучи максималисткой, наверно, в силу подросткого возраста, считала, что любимый актер – никак не может быть плохим папой, мужем-предателем, кинувшим первую семью или вообще бывшим зэком! Правильно ли это – это в некотором смысле совершенно не важно. Катя так считала, имеет право и все. Поэтому и старалась изо всех сил возвысить его в глазах окружающих! Может, надо было смириться?! Катя так не считала, впрочем, возникает вопрос: Катя сдает ГИА школьный или ГИА жизненный?! Это неважно, главное, чтобы сдала.
Прошло ещё несколько месяцев, Катя успешно сдала экзамены и теперь – отдыхала. Но, сдав успешно ГИА, Катя надеялась, что теперь мама и бабушка изменят свое мнение, плохое, о папе. Но ее надежды не оправдались.
«Что же делать?!» - думала Катя.
Так Катя стала самосовершенствоваться во всем, в чем только можно было, не забывая упоминать, что все это благодаря папе (папа по-прежнему так сказать жил в своей семье, на половину – на съемках, но сосем не с дочкой; виделся с ней редко, разговаривал тоже, в общем – уж точно не воспитывал!). Маме и бабушке нравился такой поворот дела и постепенно они смирились с тем, что папа – не идиот, хоть и зэк! Что это было для девочки-поклонницы, дочки папы, 10-классницы или просто подростка Архангельска – не описать ни словами, ни картиной! Но это было нечто!
- Приветик, пап, - сказала Катя, позвонив отцу, - как дела?!
- Приветик, Катюш, я сейчас не могу говорить, я тебе перезвоню! – сказал папа.
- Нет, подожди, дай телефон чей-нибудь, ну, те, кто, журналисты, вот, очень надо! – сказала Катя.
- Ну, спроси у моего агента, она тебе даст, а что – хочешь мальчика так в себя влюбить!?
- Ты чего?! При чем тут это, надо для дела, для тебя, между прочем! – сказала она обиженно.
- Ну, ладно, прости, а что?! – не понял он.
- Надо, - сказала она.
- Пока, мне некогда, - сказал он.
- Ладно, пока.
Катя, узнав номер телекомпании, набрала номер. Те согласились помочь ей (то, что она дочь актера – было уже всем известно).
Через некоторое время телезрители всей России могли смотреть следующее:
« - Добрый вечер дорогие друзья это программа « Пусть говорят» меня зовут Андрей Малахов, в этой студии мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Внимание на экран: 15-летняя архангельская школьница Катя Каронова – дочь известного актера Анатолия Каронова боролась за права зэков и их будущее после освобождения из тюрьмы. Как бывший зэк, коим является Анатолий, стал популярным актером и как страдают другие зэки, которым повезло меньше. «Зэки» - тема нашей программы сегодня. Я приглашаю в эту студию Катю и ее маму и папу Кароновых, что скажут они?! Какие права имеют те, кто сидел в тюрьме?! И как относится к ним социум и государство?! – сказал телеведущий.
В студию вошли Кароновы, сев на диван, Катя начала:
- Я просто всегда любила папу, как актера, но не могла понять, как можно любить зэка, коим он являлся. Поэтому мне кажется, что сидел – не сидел – это все так низко, мерзко и пакостно, что даже не стоит обсуждения. Мы ценим Человека в разных социальных ролях, но не в ситуациях плачевных и несчастных стечениях обстоятельств.
- Мне кажется Катя права, так как на месте Толи мог быть любой, - сказал известный режиссер театра и кино N , - например, я, как и Вы, Андрей, да кто угодно мог оказаться в такой ситуации: сбить пешехода, сесть в тюрьму! Бывает всякое. Да, тюрьма портит все: здоровье, душу, человека, но это не значит, что тот, кто сидел лучше того, кто не сидел. По крайней мере, так не всегда!
- Вот я могу привести пример из жизни, - сказал продюсер и режиссер Y , - мой сосед, уточню – бывший сосед, он был моим соседом, когда я был подростком, пил много, сидел в тюрьме, актер он, кстати, по образованию, неизвестный, правда, но тем не менее, раньше играл в одном из Ленинградских театров, потом стал невостребован, стал пить и прочее. Моя бабушка, на мои расспросы о нем – все-таки актер, мне было интересно узнать, кто он, - отвечала: пьяница и точка, сидел в тюрьме, неопрятный, неаккуратный, небритый ходит! Интересно, а обо мне она тоже так говорила бы, если бы я таким был бы?! Если бы не стал известным, востребованным, то тоже, может, пил бы, сидел за что-нибудь, и поэтому стал бы – плохим?! А как же все то, за что она меня любит да и любила?! Ещё во времена вот моего юношества Сергей Захаров, он мне в принципе нравился, сидел в тюрьме. После этого случая я понял: сидел - не сидел, это так неважно, это не имеет никакого значения, кроме того, не в обиду никому будет сказано, но тем не менее: что это прибыль и огромные рейтинги для прессы как у нас в стране, так и за рубежом, к сожалению громадному.
- Так я тоже так считаю, да примеров таких миллионы были и есть, - сказала Катя.
- Ну, тем не менее вы, - Андрей обратился к маме Кати, - не обрадовались, узнав, что отец Вашей дочери – сидел в тюрьме. Почему, значит, какие-то причины для беспокойства все же есть?! Вот, как мать, скажите?!
- Да, есть, конечно. Но я думаю, вот сейчас, на данный момент, что это просто издержки стереотипов: раз сидел – то опасен, неадекватен, страшен и так далее. Но тогда я реально опасалась, боялась, волновалась за жизнь и здоровье дочки. Даже не столько за жизнь и здоровье, ну, за это тоже, конечно, но я все-таки была знакома уже на тот момент с Анатолием, то есть не вызывал впечатления такого прямо бандита, но тот какой-то осадок, неприятный был и он-то и мешал мне смириться с тем, что они общаются. То есть в этом конкретном случае боялась не реальной опасности, а просто, что он может научить ее курить, матом ругаться, жаргон тюремный так называемый, пить ну и прочее.
- Я Вас понимаю, у меня у самой двое детей, - сказала директор одной из московских школ, - современные подростки и сами знают, что курить, пить, ругаться матом возможно, доступно вполне?! Я не говорю конкретно о вашей девочке, а, в целом?! Вот, 15 лет, что они такие все не знающие ничего?! Я бы так не сказала: и в туалете курят, и на переменах в магазины бегают, хотя это нельзя особо, и мы были вынуждены пойти на уступки, чтобы они туалетах не курили, выпускать их во двор на переменах – покурить. И идёшь порой по коридору и такое звучит, почище телеканала ТНТ будет, так хоть цензуру какая-никакая, в школах же нет, то есть все что говорят дети-подростки это все вот слышат другие опять-таки подростки, более примерные и маленькие, и тоже могут начинать. А за пределами школы вообще что твориться?! Это все есть на самом деле сейчас, да и в советские времена было! То есть не диковина какая-то! Хоть и ужасно неправильно, конечно!
- Да, - сказала мама Кати, - но все-таки.
- Мам, - сказала Катя, - вообще-то я к моменту встречи с папой и курила уже, и пила, и ругалась матом и что я только не делала.
- Ну, и что?! Ты что хвастаешься этим?! – не поняла мама.
- Нет, я просто я хочу сказать, что я все это же к тому моменту знала и научил меня этому вовсе не тот, кто сидел в тюрьме, а просто соседский хулиган! К тому же, я сейчас это все не делаю! – сказала Катя.
- Ещё бы! – сказала мама.
- Но, тем не менее, есть опасность того, что зэки опасны и она не редкость! В нашу студию приехал Александр Соловьев, уроженец Украины, после распада союза он не мог найти работы на Украине и поэтому стал красть, сел в тюрьму. Встречайте! – сказал Андрей.
В студию вошёл мужчина лет 50-55, невысокого роста, одетый в темный джинсовый костюм и не очень чистые кроссовки….».
В-общем, сколько людей столько и мнений: одни считают, что зэки –зло, которое можно и нужно искоренить, другие – не считают их опасными, третьи – затрудняются ответить. Но, тем не менее, все сошлись на выводе, что хоть зэк (точнее бывший зэк) – не самая интеллигентная частица общества, но это не означает, что они нелюди с отсутствием всяких тормозов, адекватности, разумности, нравственности, закона, морали и принципах нашей такой, как мы считаем, светской, культурной, честной и порядочной жизни – жизни тех, кто не сидел и не уголовник, не преступник, но ведь все-равно не ангел. Что греха таить: даже если не сидел, то никогда не пробовал курить или не пил, или не грубил, или не говорил матом, или не врал, или не делал глупостей, или не делал безнравственных поступков?! Нет, хоть что-нибудь да делал, возможно, и не одно. Мы не ангелы, мы люди - не белые и не пушистые, даже если не имели проблем с законом. А те, кто имел, может просто несчастнее нас?! Конечно, преступником быть нельзя, по крайней мере, надо стараться не быть таковым, но бывает всякое. Если представить, что преступники составляют единую компанию, которая мстит друг за друга, то вовсе неудивительно, что снова и снова нас убивают, грабят или насилуют.
Ведь мы сами к тем, кто уже отбыл свой тюремный срок и вышел на свободу и может и рад вернуться к нормальной жизни – прогоняем. Как чужого из стада провинции или мегаполиса, страны или деревни, но прогоняем, а нередко и запускаем вдогонку стрелу! Мы не любим их, говорим о них плохо, не хотим связать с ними свою жизнь, не хотим с ними общаться! А им не обидно?! Да, нам тоже обидно, когда нас забивают камнями или захватывают автобус, или закапывают заживо в землю или просто бьют, но они за это отбывают срок и, может, исправляются, только мы вот их уже не принимаем в свою «стаю» белых и пушистых, показывая всем своим видом, что они «второсортные, опасные и не достойные нашего общества». Они пробуют проникнуть в хорошую компанию – раз, два, три и безрезультатно снова идут в плохую. И снова убивают, унижают и шантажируют потом снова сидят, выходят и, может, снова пытаются «подружиться с хорошими мальчиками и девочками» - с нами, интеллигентными, честными и нравственными, но опять не выходит и так по кругу до самой смерти преступника. Да, есть преступники, которые законченные идиоты, но такие не все. Но сегодня большинство зэков – таковыми и являются, наверно, отчасти и оттого, что мы так относимся к ним. Эти «компании» можно сравнить с школьным классом или двором советских времен, когда один мальчик идет к хорошим ребятам и становиться выдающимся ученым, а другой – к плохим и становиться преступником. И если это все уже давно известно, то почему же так сложно понять, что наша страна (или хотя бы деревня, провинция, мегаполис или хотя бы район мегаполиса) – прототип школьного класса или двора. Почему же?! Да потому что все это – и класс, и регион – общество, социум, люди!
Не вставайте на пути препятствием для тех, кто сидел, ведь он сидел, а не сидит, ведь они не есть, а были зэками. Давайте вместе поможем бывшим зэкам обрести себя в нормальной жизни! Может, среди нынешних зэков (и бывших) есть – настоящие гении?! Может, лет через 10-15 благодаря тому, что вернём их к нормальной жизни, мы обретем бессмертие или познакомимся с инопланетянами?! Да мало ли тайн и возможностей у нас нереализованных?! Немало! Будьте терпимее к тем, кто сидел, ведь сами можем быть на их месте! С нормальной жизни до тюремной камеры шаг всего один и он гораздо короче, чем вам кажется! Ну, а если Вы настолько в себе уверены, что всячески отрицаете попадание себя в тюрьму, то просто поймите: зэки – не зло, зэк – это такой же как ты ЧЕЛОВЕК! А остальное – условности, предубеждения, издержки нашей не такой уж страшной, но тем не менее ужасной действительности, стереотипы!
Вот почему Катя и её мама и бабушка, даже узнав о том, что к такой банальной и приземленной вещи как сдача ГИА папа Кати не имеет никакого отношения, остались уже, наконец, навсегда хорошего мнения об отце Кати. И если не любили его, то уж точно не ненавидели. А Катя любила и была искренне рада тому, что все так обернулось. И Анатолий любил дочь.
Заключение.
« Сдать или сдаться» но не ГИА (Государственная Итоговая Аттестация, которую проходят современные российские девятиклассники). ГИА – это лишь повод вернуться к действительности, повод опуститься с небес на землю, повод переосмыслить действительность. Для героини ГИА – возможность доказать бабушке и маме то, что говорит ей сердце и эмоции – любовь и уважение к известному и любимому актеру девочки, который оказывается предателем, бросившем Катю и ее маму, найдя себе другую женщину. Эта история о том, нужны ли эмоции, что такое предубеждения и социальные роли, эта история души, сердца и разума подростка, который любил и ненавидел одновременно одного и того же человека, но в разных статусах. Лишь благодаря свойственному в основном только подросткам безумию и максимализму и категоричности, она решает доказать своему разуму, а заодно и миллионам других людей, что зэк – это не зло, зэк – человек, способный любить, дружить, страдать, быть известным, работать, иметь детей и умирать. Такой же, как миллионы других людей.
Мы не знаем, какая у Анатолия семья, не знаем, почему он ушел от Кати и ее мамы, как, будучи судим, стал известным актером, но знаем, что он зэк, но ЧЕЛОВЕК. Вначале видя его как отца, желающего найти свою дочь, мужа-предателя, потом – известного актера, достаточно талантливого и интересного, который приятен многим, потом человека, который находится на грани жизни и смерти. До момента, как Катя узнает, что ее отец - это зэк, он напоминает обычного человека, да ещё и актера (а представители этой профессии у многих из нас вызывают заинтересованность в человеке). Мы проникаемся сочувствием и состраданием к этому человеку и поэтому уже в некотором смысле совершенно неважно, что он – зэк, бывший зэк, человек, сбивший насмерть пешехода, хоть и не специально, конечно. Сравнивая большую социальную группу с малой мы проводим параллель: наверно что-то у малых и больших социальных группах – общее?! И приходим к выводу, что есть общее – это компания и отношения одного индивида, социума, человека к другому, а в конечном итоге социума (общности, региона, мира, страны) к конкретному человеку или (что ещё страшнее) к каждому, кто имеет отношение к этой «компании» («второсортному», зэку). Люди, уже почти 150 лет считавшие, что нет «второсортных» придумали себе их. Не стало рабов, остались зэки – их можно унижать и не считать за людей.
В-общем, катимся к 19 веку, деградируем, только в несколько другой форме! А говорим о правах людей, но по-прежнему некоторых людей (прототип рабов) за таковых не считаем! Почему?! И как мы до такого докатились?! Вопрос не общественный, равно как и о том, что крепостное право – зло до поры до времени не задумывались!
Да, зэк и раб – совершенно разные понятия. Но если взглянуть на эти два вида людей, отбросив временные рамки, границы и подробности, то сходство на лицо! И те, и те – это люди, которых не уважают, ненавидят и унижают! За что – это уже подробности! Согласна, это не совсем одно и то же, но все дискриминация просто по разным признакам!
Может, в 2200 году мы будем смотреть на это также, как сегодня на рабство (оно же есть в нашей жизни) и как мы (в своем большинстве) на него реагируем (слава Богу, не так как 300 лет назад большинство наших соотечественников!).
Это история подростка, которому было ужасно обидно, узнав, что в биографиях Анатолия нет ни слова о ней. Почему она – оказалась в таком положении, почему за столько лет (родители Кати развелись в июле 1997 года) Анатолий ни разу не видел дочери?! И почему мама и бабушка Кати вдруг решают найти блудного отца, хоть и тратят на это целый год?! Наверно, потому что, во-первых, наконец-то проходят эмоции – ненависть к этому человеку, отношение к нему становится более нейтральным и главную позицию занимает не сердце, а разум. С помощью него они и решают, что девочка все-таки должна знать своего отца (ведь это действительно так!), они не знают того, что он сидел в тюрьме (видимо это произошло уже после середины 1997 года). Когда они были ещё в браке, то Анатолий действительно был предпринимателем, к слову, в девяностых – это уже не спекуляция, но на фоне ненависти близких Кати к Толе, они называют при Кате Анатолия (в течение 1997 года до 2010 года) бандитом и прочее. Это слышала, это знала маленькая девочка. И это так плотно вошло в ее подсознание, что понять, что это не так (по-крайней мере по собственному мнению) – поистине нелегко! Вот почему звоня первый раз отцу, девочка, узнав, что он – ее любимый актер (у многих подростков есть звездные кумиры и Катя – не исключение) сталкивается с множеством противоречивых чувств и мнений. Анатолий же, услышав от матери Кати то, что девочка категорически против отца, естественно переживает. Наверно, он любит дочь, но где-то очень далеко, а может и не очень. Почему за столько лет он не пытался ее найти?! Наверно, не считал нужным. Но столкнувшись с этим делом вплотную – открыл глаза на очевидное. И фраза, сказанная Катей в конце первого телефонного разговора: «До свидания, Толя!» сильно врезается в сердце актера. Вначале думая, что дочь признала его, а потом сильно разочаровывается – он попадает в реанимацию. Только из-за этого ли или это стало только последней каплей состояния актера?! Наверно, сыграло роль многое.
Это история личной драмы и противоречий сердца и разума, научившая нас тому, что зеки – тоже ЛЮДИ.
КОНЕЦ.
МОИ МЕЧТЫ
(Сочинение)
Мои мечты для меня являются главным стимулом смысла жизни. Мечты как бы «подпитывают» меня изнутри к новым победам. Я считаю, что жизнь без мечты, по крайней мере, для меня, теряет очень многие яркие краски, игру воображения, а иногда – и «стержень» жизни. Однако мечты доставляют и проблемы: когда их достигаешь, сталкиваясь с различными трудностями; или когда мечты не достичь, и я понимаю, что больше никогда не достигну её – я тоже расстраиваюсь.
Человек, ни о чём не мечтающий, лишается счастливого мгновения, когда мечта исполнена; но и не имеет трудностей, проблем, лишних забот. Создавая сами себе мечту, в большинстве случаев мы же сами должны её выполнить. А поскольку порой на выполнение собственной мечты могут уйти годы, важно понять, стоит ли того эта мечта и так ли она важна. Лично мне трудно определить стоит того какая-либо моя мечта или нет.
Я считаю, что большинство мечт, реальных, воплотимых в жизнь, исполняемых, являются целями. И ещё мне кажется, что иметь мечты, которые не могут сбыться (мечтать о принце на белом коне) могут только маленькие дети. Людям более старшего возраста глупо мечтать о том, что никогда не может сбыться.
Я думаю, что в жизни каждого человека есть две самые важные цели: карьера и семья. Неотъемлемой частью карьеры является образование, поэтому, по сути, человек начинает добиваться хорошей карьеры ещё в дошкольном возрасте. С семьёй, на мой взгляд, всё гораздо сложнее, я думаю потому, что нет определённого принципа создать хорошую семью, в отличие от карьеры. Однако надо добиться и хорошей карьеры, и хорошей семьи, чтобы в жизни существовал баланс. Семья и карьера тесно взаимосвязаны между собой и взаимодополняют друг друга. Так как если у человека не будет семьи, то, скорее всего, у него будет трудоголизм. Ярким примером тому является Калугина из к/ф «Служебный роман» до личных встреч с Новосельцевым.
Я думаю, что мечтать – очень важно, так как если у человека не будет хотя бы одной мечты, то его жизнь примет устоявшийся, давно сконструированный образ, исключающий новые впечатления и события. И его жизнь будет идти по определённому алгоритму, а так жить скучно.
СТЕРЕОТИПЫ: губительная сила
Стереотипы нередко губят нас. Так как они порой являются оценкой, предубеждением взгляда на какое-либо событие, происшествие, другого человека.
«Понаехали тут всякие…»
Эту фразу можно услышать в разных районах и местах одного из двух городов федерального значения России – города на Неве. И самое парадоксальное, что произносят её в отношение тех, кто, по мнению коренных ленинградцев (то есть в своём большинстве ветеранов ВОВ), неправильно себя ведёт.
«Понаехали к нам в город всякие… Мусорят, всё портят, нарядились, как ни пойми кто!» - можно порой услышать в автобусе в спальном районе ОСОБЕННОГО города от интеллигентной с вида жительницы Петербурга лет 60-70. Говорит она это в адрес 16-18 – летних подростков-эмо. И ей неважно, что «нарядились, как ни пойми кто» - особенности субкультуры, данная группа подростков не мусорила и являются они, может, коренными петербуржцами.
В данном примере пенсионерка (назовём её – Мария), не разобравшись в ситуации (впрочем, ничего особенного и не произошло!) принимает тех, кто ей не симпатичен (её можно понять – в её возрасте не любят субкультуры!) за понятный и довольно старый стереотип – приезжие, не петербуржцы, понаехали. Выходит, ей просто не понравились, неприятны эти подростки, а она их уже считает приезжими. Значит, приезжий для Марии то же самое, что и тот, кто ей просто неприятен, несимпатичен.
И если приятен - неприятен, симпатичен – несимпатичен – это уже другой вопрос, Мария сама вправе решать это, в конце концов, имеет право, то, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПРИЕЗЖИЙ ДЛЯ ЛЕНИНГРАДЦА?!
Виной всему гордость! Отстаивая город на Неве в годы Великой Отечественной (никто не отрицает их геройства!), ветераны решили считать Ленинград – своим, своим любимым, самым дорогим, нужным, важным, самым приятным, родным, только своим. Они выстояли Ленинград порой ценой собственной жизни и, поэтому, уверены что город-герой – их собственность. Они любят свою малую Родину до такой степени, что это доходит до эгоизма. И поэтому если поделиться Родной землёй со своими близкими: дочерью, сыном, внуком, правнуком – они, конечно, согласны, то вот приезжие – нет, увольте.
И тут следует подчеркнуть Ленинград, Санкт-Петербург – город-герой только по отношению к Великой Отечественной войне и ветераны ни в коем случае не должны забывать, что так уж вышло (может это и плохо!) Санкт-Петербург – один из ВСЕГО двух городов в России федерального значения, все другие субъекты РФ – области, края, автономные округа и так далее. Что, безусловно, накладывает (да и не может быть по-другому!) некий отпечаток на рост населения и приезда жителей регионов в столицы страны, в том числе и в Питер. Кроме того, Петербург является историческим центром ЮНЕСКО. Поэтому коренным Ленинградцем следует, особенно если учесть, что они так любят родной город, только радоваться за то, что Питер – так популярен среди приезжих. Ведь это вовсе не плохо, а даже наоборот! Сломите стереотип! Вспомните, Ломоносов – малообразованный мужик из деревни, тоже когда-то пришёл в столицу. Может, зря?!
СЕСТРЫ
ЭПИЗОД 1.
Кухня квартиры Питера 2008 год. За столом сидит девочка лет 14. В кухню входит девушка лет 18. Она расстроена.
Девочка кинула злой взгляд на неё и произнесла:
- Ха-ха, я нисколько не сомневалась, что такая дура, как ты, Оксана, провалит экзамены!
Оксана: - Отвяжись, Анжела, я тоже буду хохотать, когда ты провалишь экзамены!
Анжела: - Я, в отличие от некоторых, хорошо учусь!
В кухню вошла женщина лет 35 – 40:
- Оксаночка, что ты такая грустная?
Анжела: - Мама, эта дура провалила экзамены!
Оксана: - Никакие экзамены, чукча, я не проваливала, меня Андрей бросил!
Анжела: - Она ещё и врёт родной сестре!
Оксана: - Я не врала, а согласилась с твоей версией!
Анжела: - Мамочка, научи это существо не врать сестре! Пожалуйста!
И, поцеловав маму, вышла из кухни.
Мама: - Что у вас опять случилось?
Оксана: - Она виновата!
Мама: - Когда….
Мама начала что-то говорить, но Оксана уже ушла.
Мама, разумеется, замолчала.
ЭПИЗОД 2.
Вечером того же дня. Спальня. В кресле сидит мама и мужчина лет 35 – 40.
Мама: - Игорь, я не знаю, что с детьми делать, они всё-время ругаются, обзывают друг друга!
Игорь: - Мы же знаем, почему это происходит, нас 11 лет назад неоднократно предупреждали, что это возможно, ты же не верила специалистам!
Игорь включил телевизор.
Мама: - Нужно как-то решать эту проблему!
Игорь: - Мы её решаем уже много лет, мне надоело это. Если хочешь, решай сама, я не знаю что с ними делать!
Мама: - Ты же мужчина, придумай что-нибудь!
Игорь: - Я не знаю, не мешай, сейчас «Зенит» играть будет!
Мама: - Неужели тебе какой-то «Зенит» дороже детей!
Но Игорь уже не слышал жену, её голос заглушали голоса болельщиков в телевизоре.
ЭПИЗОД 3.
Спустя несколько дней. Комната. Игорь сидит на диване, мама – рядом.
Оксана стоит напротив отца, Анжела – в противоположном углу комнаты.
Мама: - Доченьки, мы с папой решили отправить вас вдвоём в Испанию, поскольку у нас много работы, и мы, наверно, не сможем взять отпуск этим летом.
Оксана: - Я никуда не поеду с ней, - она показала пальцем на сестру.
Анжела: - Я тоже, и вообще лучше дома сидеть, чем ехать с НЕЙ на море!
Мама: - Вы поедете туда, так как вы должны побывать на море, а мы с вами поехать не можем. Вы же хотели в Испанию?!
Оксана: - Я могу поехать одна в Испанию!
Анжела: - А я – с лагерем!
ЭПИЗОД 4.
Спустя две недели. Испания. Номер пятизвёздочного отеля. Анжела стоит рядом сестрой, та в ванной сушит волосы.
Анжела: - Ты звонила родителям, когда мы приземлились?
Оксана: - Ну, да, что тебе надо?
Анжела: - Мне от тебя ничего, просто поинтересовалась!
Оксана: - Ясно, иди на море, а то у тебя в этом году первые экзамены – надо хорошо отдохнуть! – с издёвкой произнесла она.
Анжела: - Мама, наверно, права!
Анжела вышла из номера, хлопнув дверью.
ЭПИЗОД 5.
На следующий день. Анжела идёт по пляжу. Звонит её мобильник. Девочка отвечает.
Анжела: - Привет, мамочка!
Мама: - Привет, Анжелочка! Вы не ссоритесь с Оксаной?
Анжела: - Мам, мы ссоримся с ней всегда, но я не виновата, она первая меня злит!
Мама: - Понятненько, - сказала она так, будто ей это было нужно для статистических данных, - целую, пока.
Анжела: - Пока.
Девочка убрала мобильник.
ЭПИЗОД 6.
В тот же день. Комната квартиры сестёр. Мама стоит напротив папы.
Папа: - Девочки ссорятся?
Мама: - Да, приступим?
Папа: - Конечно, нечего время тянуть, но если и это не подействует то, я точно сдаюсь!
Мама: - Должно получиться!
ЭПИЗОД 7.
Спустя две недели. Номер девочек. Вечер.
Анжела: - Ксан, ты звонила родителям?
Оксана: - Да, только они не отвечали. А ты звонила?
Анжела: - Они мне тоже не отвечали. Я последний раз говорила с мамой две недели назад!
Они говорили вполне дружелюбно.
Оксана: - Странно как-то!
Анжела: - Да уж!
Оксана подошла к сестре и… обняла её:
- Мне нужно тебе кое-что сказать, ну, я знаю кое-что важное, что ты, наверно, в силу возраста не знала или не помнишь или не понимала.
Анжела ласково посмотрела на сестру и прижалась к ней. Сейчас никто бы не поверил, что они враждовали между собой.
Анжела: - Что сказать? – произнесла девочка, но про себя ужаснулась: - Неужели это правда!?
Оксана волновалась или чего-то боялась или и то, и то одновременно:
- Вспомни, что было 11 лет назад, когда я закончила первый класс!
Анжела: - Мне тогда было три года, тебе – семь, это я сосчитала, а больше я ничего не помню, то есть помню…
На глаза девочки навернулись слёзы.
Оксана: - Успокойся, так ты вспомнила про «сироту»?
Анжела: - Да, сирота – моё детское прозвище, которым ты меня называла тогда, но почему не помню…
Оксана думала: «Она вспомнила, она не дура, она сейчас догадается….»
Оксана: - Сказать, почему?
Анжела: - Ну…
Оксана: - У нас была игра, ну, настольная игра и мы в неё играли вместе и ты, ты всё-время проигрывала в неё, а игра, ну, я не помню в чём суть этой игры, но почему-то или по правилам, или я так сама решила, проигравшего называли «сирота»!
Анжела: - Ты врёшь, я всё помню, я – сирота, родители меня удочерили, когда мне было три года!
Оксана: - Может быть, но…. Да, ты права.
Анжела: - А ты тоже приемная для наших родителей?
Оксана: - С чего ты взяла, и мне кажется, что если мы нашим родителям приёмные то… Анжел, я … Тебе не кажется странным всё это?
Анжела: - Испания на целый месяц в пяти звездах, когда мы обычно отдыхаем не в Испании и в трёх плюс.
Оксана: - Много денег с собой дали… Мне кажется, что мы им надоели, а может, выросли и стали им неинтересны и они решили от нас избавиться так. Посуди сама: Сделали всё, чтобы мы не смогли отказаться поехать, но вдвоём! А потом скрываются! Или чушь?
Анжела: - Не знаю, может и нет… Хотя… У тебя есть ключи от нашей квартиры?
Оксана: - Нет, а у тебя?
Анжела: - Нет.
Оксана: - Мы можем подать на них в суд, ты же несовершеннолетняя!
Анжела: - Да, только, я люблю их, и мне кажется даже сейчас, я к ним так привыкла, а они, как им не стыдно!
«Сёстры» грустно посмотрели друг на друга и обнялись.
ЭПИЗОД 8.
На следующий день. Комната квартиры сестёр.
Мама и папа сестёр сидят на диване.
Мама: - Ты звонил девочкам?
Папа: - Нет, ты думаешь, что уже …
Мама: - Да, мы скрываемся от собственных детей, это… Я уже думаю, что пора кончать!
Папа: - Как ты себе это представляешь, мы же думали, что …
Мама решительно взяла мобильник, выбрала «Оксана».
ЭПИЗОД 10.
Номер девочек. Звонит мобильник Оксаны.
Оксана говорит «сестре»:
- Мама звонит…
Она отвечает на звонок:
- Привет, мам.
Мама: - Привет, Оксаночка, я хотела сказать, чтобы ты передала Анжеле, что мы с папой хотели бы вам сказать…
Оксана: - Что ты хотела сказать!?
Мама: - В общем…, то есть...
Папа (в трубку): - Оксана, мама хотела сказать, что мы …
Оксана отвила от себя мобильник и тихо сказала Анжеле:
- Подойди сюда, слушай!
Анжела подошла, девочки выбрали в мобильнике «Громкоговор».
Папа продолжал:
- Ты, возможно, помнишь, что Анжела появилась у нас, когда ей было три года, сейчас ты, конечно, понимаешь, что она из детского дома, я и мама удочерили её 11 лет назад.
Девочки переглянулись. Оксана показала на сестру (тихо, отводя мобильник):
- Сказать?
Анжела (тихо, отводя мобильник):
- Да.
Оксана (в трубку):
- Это помнит и Анжела!
Папа: - Как?! – в его голосе слышалось волнение и искреннее удивление.
Оксана: - Обыкновенно – холодно сказала девушка.
Папа: - Нас с мамой специалисты неоднократно предупреждали, что Анжела и ты, возможно, будете ссориться, не говоря уже о том, что это далеко не единственная сложность.
Оксана: - И тогда, спустя 11 лет вы решили «сестёр» примирить жестоким способом.
Анжела тоже подключилась к разговору:
- Гениально! Вы помирили нас, но теперь мы ненавидим вас!
Папа: - Мы хотели…
Оксана (во весь голос в трубку, но Анжеле): - Анжел, давай проучим этих родителей, а?
Анжела явно злилась, нервно теребила кольцо на пальце, и не задумываясь, согласилась:
- Давай!
Оксана сбросила разговор:
- Как мы их проучим?
Анжела: - Не знаю.
Оксана: - Давай не будем им звонить, скроемся от них, как они. А?
Анжела: - Ну, давай, - без энтузиазма согласилась девочка.
ЭПИЗОД 11.
Курорт Испании. Сёстры гуляют, смеются, общаются.
ЭПИЗОД 12.
Пляж. Оксана лежит на шезлонге. Она достаёт мобильник, звонит Анжеле.
Анжела: - Да, Ксан!
Оксана: - Анжел, ты сейчас в бассейне при отеле, да?
Анжела: - Да, но я уже скоро пойду к тебе, пожалуй, а что?
Оксана: - У меня, кажется, ноги обгорели. Ты не могла бы зайти в номер и принести мне бриджи, те красные джинсовые?
Анжела: - Они на нижней полке?
Оксана: - Да.
Анжела: - Ноу проблем!
Оксана: - Спасибо.
Анжела: - Не за что!
Оксана убрала телефон.
ЭПИЗОД 13.
Номер сестёр. Анжела достаёт бриджи, из кармана выпадает какая-то бумажка. Анжела нагибается, чтобы поднять, но её взгляд падает на слове «аборт». Анжела внимательней смотрит на документ.
Думает, про себя читает:
- «Летова Оксана Сергеевна, беременна, аборт. Зачем, как, когда, с кем? Сообщить о том, что я узнала или нет».
Девочка кончает размышления и, положив справку в собственный карман, берёт бриджи и выходит из номера.
ЭПИЗОД 14.
Через несколько дней. Номер сестёр.
Анжела: - Оксан, ты мне ничего не хочешь сказать про твои отношения с Андреем?
Оксана: - Их нет с того дня, как мы с тобой предпоследний раз поссорились.
Анжела: - Ясно, я знаю, что ты лишила ребёнка жизни, а наши родители всего лишь, возможно, не очень нормальным способом решили нас помирить!
Оксана: - Откуда!?
Анжела: - Не важно. Оксана, у каждого человека есть вещи, которые он делает неверно или не совсем верно, наши родители не исключение!
Оксана: - Какие у меня были варианты!? Мама с папой меня убили бы, если я на первом курсе ВУЗа отправилась бы в декрет.
Анжела: - Целых два: не иметь отношения с парнями или не делать аборт, так как родители тебя бы не убили. А у родителей, тоже было два: которым они воспользовались или оставить всё как есть!
ЭПИЗОД 14.
Спустя месяц. Питер, кафе. За столиком сидят «сёстры» и родители. Вскоре родители отходят куда-то. К «сёстрам» подходят 2 парня.
Первый: - Как вас зовут?
Оксана: - Оксана.
Анжела: - Анжела.
Первый: - Я – Кирилл, а это мой друг, - он показал на второго, - Саша. А вы сёстры?
«Сёстры» (хором): - Да!
КОНЕЦ.