Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

Юные писатели. Библиотека

Новокрещёнова Валерия
(17 лет, 11 класс, школа № 127, г. Москва)

МОСКВА КУЛЬТУРНАЯ

Слишком громкое название для такого короткого произведения

 

Часть первая

 

Будильник прозвенел в восемь тридцать утра: надо заставить себя быстрее завтракать, пребывать в ванной и искать в шкафу одежду, в котором уже что-либо с трудом помещается из-за его миниатюрного размера. Настроение никуда не годиться с учетом, что сегодня утро воскресное, но прилива воскресших сил явно не чувствуется. А билеты особенно по выходным в театральных кассах не залёживаются, желательно поторопиться … Поэтому ...

Поэтому будильник, скорый завтрак, дорога, афиша, билет в пятый ряд.

(Стоп наверное не хватит семь тысяч на восемь спектаклей…)

Репертуар на месяцы вперёд и запотевший оптической слезою бинокль.

С ссылкой на стихотворный томик, Блок, аптека… Причём здесь аптека?

Реклама.

Сотовая связь упала на рифмованную блоковскую вязь.

Тариф по выгодной цене.

Размеренному строю букв за подписью двух А. А. и одинокой Б. пока пылиться в тишине.

 

Вдохновение перемещаться по квартире хотя бы чуть живее придаёт предвкушение того момента ожидания и неизвестности, когда ты рассматриваешь раза по четыре за вечер купленные билеты, на которых ещё чернила окончательно не высохли и есть шанс оставить на этих драгоценных прямоугольных бумажках отпечатки пальцев. Рвение приобретать такие ежемесячно, появилось внезапно в январе, так же как и наступил новый уже 2011 и мне исполнилось 17! Нет не от ощущения подросткового и даже ещё детского желания самостоятельности, я пока имею право ликовать по поводу моего увеличивающегося возраста , а от того что могу самостоятельно заняться своим образованием.

До сих пор отчётливо помню каждую подаренную вещь на моё семилетие и уже с тех пор десятилетия помахало рукой… А я… Да, у меня сложилось впечатление застывшего во времени процесса просвещения, про заржавевшие и ничем кроме канцелярского карандаша - корректора не замазываемые фундаментальные и царствующие науки, как егэшный кошмар математика… я скромно нажму на пробел. Улыбнувшись, стопке тематических, тренировочных, зубрительно-повторительных, уверенно одобренных всеми министерствами кроме здравоохранения нервной системы, я ухожу почти на целый день по абсолютно бесполезным делам. От внезапно всплывшей фразы: "Всё ради Г.!" Становиться смешно и совестно одновременно, но упорно лезет оправданье: "Если всё, то мне ничего не останется?!" "А что мне собственно останется?" - достаю из кармана афишу, телефон и вхожу в опции калькулятора.

Итак о приятном, влетаю в пространство касс МХТа, полный вакуум от перехвативших дыхание афиш своим трепетным предвкушением. Афиши будущих и давно идущих спектаклей, ведь более чем с половиной из них только предстоит ознакомиться...

Наконец-то покупаю билеты на серебрениковский «Лес», ставший за шесть лет в репертуаре театра культовым. Но главное лично для меня спектакль служил в воспоминаниях культом несбывшегося для меня как зрителя театрального сезона. С среди расклеенных подчас везде и даже без представлений, где вообще можно клеить рекламные проспекты. На рекламных щитах в основном притягивающее сверкают товары начиная от «Пепси» и заканчивая всевозможными средствами гигиены, и только любопытство что же рекламируют эти двое мужчин заставило меня остановиться. И не только из-за небрежной влепленной в слоган «Марса» мхатовской афиши можно замедлить шаг, но было и есть что-то магически притягивающее в этом единственном угловатом изображении - такое узкое представление о театре: глянцевитая бумага и полиграфическая краска на прямоугольном пространстве, которые в большинстве случаев и есть основной побудитель к просмотру. К тому же вынужденный ютиться на фоне шоколадного лидера потребительского спроса .

 

«Так, что ещё?» - прерывает нахлынувшие воспоминания очень иронично вежливым голосом билетёрша, которым наделены почти все, кто трудиться именно в кассах театров.

«Ещё, сейчас выберу, где календарь?» - просматриваю репертуар на июнь, одним спектаклем я ограничиться не могу, это способны сделать только мои сбережения на «театральные» затраты, которые мне удаётся скопить посредством теневой карманной экономики. В чём и вижу один из плюсов в ежедневном посещении школы.

Самая последняя строчка июньского насыщенного расписания не даёт после покупки третьего билета удовлетворённо покинуть кассу: «Мастер и Маргарита» предпремьерный показ. Что делать? Это же раньше, чем все, включая телевизионщиков с «Культуры» будут подтягиваться к входу основной сцены ... А вдруг меня в Москве в конце месяца не будет? … Что-нибудь придумаем.

Вообще проявление легкого эгоизма в принятии решения, когда и с кем я пойду в театр, помогло мне посмотреть пятнадцать спектаклей. Оказывается найти человека, ходящего в театр невероятно сложно. Хотя знакомые моих знакомых заядлые театралы, - я, в отличие самих моих знакомых, в этом и основная загвоздка. Или, как вариант, затратить неопределённое количество усилий чтобы уговорить близких пойти с тобой что-нибудь посмотреть, но это максимум раза два в год, при том что выбрать спектакль я всегда предлагаю им.

Продолжение обещаю дописать …