Изданные номера |
Наши фестивали |
Юные писатели |
Юные художники |
О нас |
Создатели журнала |
Публикации о нас |
Наша летопись |
Друзья |
Контакты |
Поддержите нас |
Литературный журнал www.YoungCreat.ru |
Юные писатели. Библиотека
Полудина Дарья
(17 лет, МБОУ "СОШ №19", г. Энгельс)
ГОРОД ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
Тьма, полумрак. Смешение золотого и кроваво-красного, грязно-белого и ничтожно-серо-синего – окна выходят в город. Пройдет несколько часов и кровавое золото смажется, рассеется – ненадолго. Резко потемнело – осень на дворе, резко потом посветлеет и рухнет откуда-то колюще-режущей реальностью.
Дважды нельзя убить. Нет, Алексей Максимович, можно. Дважды в день, а то и больше мы умираем. Или хотим умереть. Первый раз – просыпаясь и говоря окружающим «Доброе утро». Утро, которого никогда не было и не будет. Второй – когда пытаемся уснуть, а в голове то и дело возникает план по захвату мира, который ты рисовал еще в седьмом классе в атласе по географии, когда морской бой, на удивление, приедался. Или не план, а вопрос о том, как же проводил свои вечера Менделеев, если ему потом химическая таблица снилась. Или не Менделеев, а внезапно проснувшийся дар сценариста и, собственно, сами сюжеты с главным действующим лицом одним и тем же.
Ну да ладно. Кроваво-красное и противно-золотое уже начало расплываться за туманом, объявшим окно – некстати закипел чайник. Некстати – потому что согрелся он уже давно, а сообщил об этом только сейчас. Нет, щелкнул он уже давно, просто до мозга эта информация передвигалась пешком от стола до подоконника едва ли быстрее черепахи.
И что приятно, чертовски «тепло-приятно», по-кошачьи приятно, что у тебя, за стенкой, творится такой же кавардак. Эй, сосед(ка), я знаю, что ты тоже затуманиваешь окно, а потом теряешься в тумане этого и собственных мыслей. Безумно, безумно, безумно частым становится пульс от осознания того, что твой кавардак не одинок. Уже не что-то (согретый чайник, пропаривший всю комнату), а кто-то согревает тебя. Уже не один Анненский понимает порывы «неслиянности» с реалиями. Уже не один Васильев будоражит словами о разбитом бокале вина, патронах, метро и… необъяснимо «мурашечным» «Мы будем счастливы теперь и навсегда». Да, будем, к черту всю суету, монотонную будничную серость! Тепло того, что одиночество сопровождается пониманием из-за стенки или из-за сотен тысяч километров, а может, и из-за миллиардов парсеков…
Пройдет пара-тройка лет, и я абсолютно точно скажу, что мне по-кошачьи тепло, ведь в моей квартире с туманными окнами, выходящими на проспект, будешь ждать меня ты. Может, ты будешь заниматься чертежами, может, составлять бизнес-план, может, заполнять историю болезни… Так ли это важно? Важным будет для меня вопрос, чем ты обедаешь, не пересолю ли я твой ужин. Поднимешь ли ты глаза на меня, когда я его поставлю перед тобой. Я претензий не буду иметь, потому что сама буду точно так же в работе по самые-самые-самые корни волос. Это будет называться тихой семейной жизнью. Противно-золотой.
Кроваво-красной она будет по ночам. Сочетание черного и красного – сама элегантность (патроны – черные, вино – красное, кстати), страсть. По ночам будет морской бой. И твои корабли будут идти ко дну, а умирать дважды будем мы. На них, на кораблях. Когда невозможно будет уснуть и невозможно будет проснуться. Невозможно вернуть тихую семейную жизнь.
А пока кроваво-красный – за окном. Противно-золотой все же цвет какого-то тепла. Тепла. Тепла. Завтра обещали минус один. Холоднее всего на восходе. В моменты, когда красный перестает быть кровавым, золотой – противным, они теплеют на морозе – парадокс, до чего же парадокс. Я не в Японии живу. Но в городе восходящего солнца.
ГАМЛЕТ
И нет им на свете нигде покоя,
Ни там, на закате, ни в солнца зените
Ни в сумерках или в ночном прибое.
И жизнь - как спектакль, и он - только зритель.А он - словно Гамлет, ушедший со сцены,
Уже ни во что и не верит вовсе,
Кто, как не Гамлет, всему знает цену?
В кулисах - актер, человек он после.Ему - тишины и немножко правды,
Ему - не остаться в ночи одному,
И только туда, где ему все рады,
Театр - не жизнь, пусть и предан ему.Спектакль отыгран, помосты сняты,
Так пусто, казалось бы - вот покой.
Но краски на масках нещадно смяты -
Пускай. Он давно не святой.Он знает, что грешен, немного странен,
И страх задрожал внутри.
И кем же ты, Гамлет, тогда был ранен?
И чьей был лишен любви?Кому ты простил разрушенье мира
И горсти своей души?
И чей ты теперь, не герой Шекспира,
рассыпанный на гроши?И нет им таким на пути покоя,
Однажды сгоревшим дотла.
На сцене у жизни по-волчьи воя,
Потерянный в ней до утра.
ЛЕСТНИЦА В НЕБО
Конец бессмертному миру,
Ушедшим поют хоралы,
куда-то расчетливо плыли,
а вышли в оглохшем зале.
Прощай, утопический остров,
Прощай, развеселый народ!
Вас убили оружием острым,
Взращенным из года в год.
Вы поверили в бесконечность?
Мир оглох, в этом зале давно
Нет ни окон, ни двери,
Ни пола, ни потолка.
Прощайте, уставшие гении!
Прощай, смертоносная дрянь!
Мы уходим в пожар сновидений,
Отдавая последнюю дань:
Шаг за шагом по лестнице в небо,
Рассыпаны мысли живых,
Берегите их, глупые... Берегите!
Пока еще теплится что-то в них.
Посмотрите на серые улицы,
Посмотрите на слякоть и смрад,
Ты добился, мальчишка, свободы?
Независимый мнимо, ты рад?
Ты хоть раз побывал в Зазеркалье?
Или пил чай с Чеширским котом?
Может, с Элли Страшилу спасали?
Может, с Принцем ты вел разговор?
Знаешь, зорко одно лишь сердце,
Ты, юнец, знал, кем был Антуан?
Ах, кошмар, но ведь Библию в руки
Хоть раз-то за жизнь ты брал?!
Кто твой гений теперь, оглохший?
Ты зависим от музыки - Но!
Вряд ли знаешь о музыке больше,
чем о тех, кто рождал ее!
Ты кумира слепил из куклы,
ты идей не нашел себе.
Твои радости, боже, так скупы,
неужели с тобой мы в родстве?
Хоть в дальнем, но ужас, ведь все же.
Конец наступил всему.
Знак бесконечности распадается,
Два плюс два уж не могут сложить,
Как же это ведь все называется?
Очень просто: "Себя убить".
Цейтнот коллективный,
какая досада.
Никто не слышит, да всем плевать!
Свобода-свобода-свобода.
Вы о ней и не можете знать.
Погибает бессмертный мир,
Рассыпается крепость вечности
в ожидании черных дыр
в так привычной теперь беспечности.
Шаг за шагом по лестнице в небо
Ушли. Всё.
доживают великие жизни
и не верят в свое кино.
ДЫМ НА СТЕКЛЕ
Дым на стекле.
Не бывает?
Как знаешь.
Тебе ли не лучше знать?
Пальцем проводишь ,
И он растает.
В память его б украсть.
А там, за стеклом,
Город соткан
Из сотен чужих имен.
Ух, замело,
Не поверишь, красотка,
Декабрь теперь силен.
Город родной,
он
в дыму увядает.
Морозит.
Других.
Не меня.
Дым на стекле
от дыханья.
Бывает.
Тебе не понять, а зря.
ДЫШИТЕ МУЗЫКОЙ
Дышите музыкой,
Пока осталось
До рассвета еще целых три часа.
Дышите музыкой,
Ведь ей устлались
Туман, и дым, и первая роса.
Ее заветную, ее бескрайнюю,
Ее усталую, такую дальнюю
Пусти по венам течь.
Для всех закрытую, тебе известную,
До дрожи страстную, безумно честную -
Игру, что стоит свеч.
ЕСТЬ ЛЮДИ …
Есть люди такие, как белый остров:
Одни, и навечно, и ни для кого.
Есть люди такие, как ножик острый:
Не видят преград, да вообще ничего!Есть люди - посланники будто рая,
Исчадие ада в души - сюрприз!
Есть те, кто на свете живут, страдая,
Есть те, кто - сплошной каприз.Есть те, кто улыбкою сводит с ума,
Кто стонет ночами от боли.
Есть те... ну а есть ведь и я сама.
Мне просто достаточно воли.
ПРОДАВЕЦ
Под темнотой бессонной ночи
Закрыл глаза, в бессильи сдавшись,
Он - продавец того, что точно
Не ценит гордый ангел павший.Того, что давит вечно плечи,
Что не дает никак уснуть,
Как воск - откапавшие свечи,
Как уходящий в небо путь.К нему приходят сотни лишних,
Молят продать или купить -
Он проклинает их всевышним,
Ему не страшно уж грешить.И вот, закрыв за ними двери,
Со стен срывает календарь,
Он ни во что уже не верит,
Листает бешено. Не жаль.Не жаль его. Он продал душу
В обмен на женщину и страсть.
Он думал, будто жизни лучшей
Напьется досыта и всласть.Он потерял не честь, не веру,
Обрел не счастье и не власть:
Он продает по весу время,
Себе не может лишь продать.Пока грешат и умирают,
Он в заключении ночи,
Он ждет, пока рассвет настанет,
Пока потухнет блеск свечи.