Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 4 (15) Июль - Август 2005

ШКОЛА № 346

Леонова Анна (9 класс)

ФИЛОСОФУ

Четыре месяца назад,
Четыре века вне системы,
Нам не знакомы полюса -
Зато знакомы мрак и стены.

Мы знаем - так не может быть,
Но почему - уже не помним
К словам "чужой" и "не забыть"
Не можем подобрать антоним.

Нам вместо неба потолок
Хотя, бесспорно, очень звездный,
А в тучах неба уголок
Возможно, показали поздно.

И флаг взметнулся в небеса,
Кому-то грянул туш победный,
И сколько слов по пустякам
Истратил ты, философ, бедный.

И черт с тобой. И мир с тобой.
Закрой окно в своей квартире,
Труба давно трубит отбой
Пусты слова в пустом трактире.

О, ты, бесспорно, мудр и стар,
Умрешь, видать, в своей постели,
Стихи твои же, как мечтал,
Ни до кого не долетели.

На всех не хватит полюсов,
Четыре века вне системы
Ты слышал сотни голосов,
А видел только мрак и стены.

* * *
Захлебывалась ночь, дышать устала,
А ты сидел у неба на краю.
Я целилась в мишень, но не попала,
И вот теперь рассеянно стою.

Ни неба за окном, лишь занавеска,
Ее узор я заучила наизусть,
Чем раньше небо изменилось резко,
Теперь лишь занавеска. Ну и пусть.

Я места не найду вторые сутки,
Звонит тревожно ночью телефон,
Снимаю трубку - лишь гудки и промежутки,
И стен усталых раздраженный стон.

Предутренняя дрожь, и кровь по жилам.
Течет рывками. Мысли вкривь и вкось.
И ветер выл по щелям и по дырам,
Пронизывая комнату насквозь.

Короткий сон, украдкой, воровато,
Под утро, очень тихо и чуть-чуть
Не по желанию, а потому, что надо,
Не "Помни", а всего лишь "не забудь"...

И улетала впереди планетка,
И издевалась, прыгала мишень
И складками лежала занавеска
И от нее на пол ложилась тень.

ГАМБУРГ

Чопорный город,
Случайные люди,
Утренний холод,
Дома и дороги.

Зданья тяжелые
Темно-коричневые
Одинаково серые,
Этим привычные.

Пусто, пусто
На улицах главных,
Кучки туристов
Слонявшихся праздно.

Вспышки-строения,
Острая готика
Остолбенение,
Как от наркотика.

Над головой
Поезда проносились,
Шпили толпой
В небо просились,

Чуточку в сторону
И тишина,
Стекла и вороны,
Плещет река.

Хочешь, разлив мы реки
Обойдем
За руки взявшись
Вдвоем иль втроем?

Не хочешь?
На берегу одиноко...
Пойдем же побродим,
Осталось немного.

Нам дали чуть-чуть,
Нам опомниться дали.
Ну что ж ты
Мы столько здесь не видали...

Секунды последние,
Главная площадь,
Небо синее-синее
И чистое очень.

Нарядная ратуша,
Флаги приспущены,
Мы в данный момент
Пить не научены.

Чопорный город!
Я может быть снова
Увижу тебя.
И уже незнакомо

Другим будет небо
Над главною площадью
Полдня пролетело
Зимою, как осенью.

И вот я смотрю
На тебя из окна.
И главная площадь
Уже не видна...

И знаешь, слезами
Глаза наполнялись
Когда мы с тобой
В этот день попрощались.

Случайные люди,
Чопорный город,
А ты будешь очень,
Очень мне дорог.

Чернов Александр (9 класс)

ВОЗВРАЩАЯСЬ НАЗАД

Писатель в упокоении души создавал образы, такие наболевшие, близкие ему. Пусть не всегда идеальны были его иллюзии. Пусть были порой жестоки.
Муза тихонько сидела на подоконнике, перебирая струны лиры. Она не испытывала к писателю никаких чувств, но была также справедлива и рассудительна, как и Природа ко всему живому. - Ну, как? Почитай! - писатель протянул Музе пропитанную йотом рукопись.
После прочтения Муза еще долго молчала...
Никто раньше не заставлял ее думать.
- Гениально... Но сожги это.
- Почему?
- Почему должен сжечь?
- Почему "гениально"...
- Ты так передал все образы, так все четко описал, что... это не возможно описать... это не возможно понять... Это свойственно созидателю...
Она замерла, вдруг закрыла лицо руками. Муза исчезла, растворилась в воздухе, и лишь ее слеза капнула на пол.
А ведь Музы не плачут.
Писатель спокойно наблюдал за этим. Казалось, его абсолютно не удивило поведение Музы, казалось, он этого ожидал и... хотел. Может быть, он это написал бы.
Он открыл рукопись и начал читать - перед ним стояло его первое самостоятельное решение, ведь он догадался, что Муза больше не вернется. Он должен был: либо принять, либо отказаться от своего творения.
Он написал в книге свои ощущения - тонкий анализ каждой детали жизни. Он не писал биографию, а лишь описывал действительность того, что его действительно окружало.
Не четкие образы мимолетных встреч, порой более убедительные, чем постоянно лицезримые образы близких...
Отрывки той природы, к которой он обращался и которой он отдавался, когда чувствовал печаль или бурную радость - когда сознание его было вне всяких норм понимания...
Он возносился на такие высоты самопонимания в моменты безумной страсти любви или мерно текущей дружбы.
Однако постоянно ощущал себя чем-то инородным, чем-то особенным. Чем-то, что неумолимо стремится вернуться назад.
Писатель закончил читать свое творение. Безумно смеясь, проливая слезы неподдельной трагедии, он начал в бешенстве рвать рукописи. Пожалуй, он все это именно так и спланировал. Кусочки его памяти зависли в воздухе. Каждый по-разному они (кусочки) стремились к полу: более веские обрывки ощущений монолитно падали, легкомысленные части лениво парили в импровизированном небе среди облаков эмоций.
Но вот все обрывки хаосно улеглись на полу - каждый на своем месте.
Писатель удовлетворенно оглянулся - он стоял в центре, окруженный свершившимися ощущениями его прошлого.
Писатель знал, что делать - он к этому давно готовился. Эти кусочки -части головоломки... Его головоломки, задачи его сознания. Мир, в котором ему приходилось находиться, был идеален, но не устраивал его. Всегда многое хотелось изменить, однако все было так идеально, что не возможно было нарушить гармонию.
Его семья была действительно счастлива. Она никогда не разочаровывалась в Писателе - когда-то любимом ребенке. Его друзья всегда по достоинству оценивали Писателя - когда-то мечтательного целеустремленного юношу. Друзьям было интересно в его обществе.
Его женщина не сомневалась в Писателе - когда-то зрелом, состоявшемся человеке, ни на секунду.
А его дети только лишь мечтали походить на него.
Его коллеги уважали Писателя - когда-то добросовестного, честного сотрудника.
Но всегда хотелось что-то изменить, или вернуться назад... Писатель сел на пол и начал собирать из этих обрывков МИР, который был ему больше по душе. Он яростно подбирал фрагменты и присоединял их друг к другу. Он работал быстро, он хотел одного - увидеть результат. Также, зная что его никто не оценит, ведь Муза больше не сядет на подоконник. Сомнения не мучили его с тех пор, как он начал писать свою книгу. Но решения было два: начать и отвергнуть ее. Он сделал нечто среднее...
И вот все кусочки заняли свои места. Писатель присмотрелся. Он был доволен, тем, что собрал из ощущений своего действительного прошлого. Он давно так хотел. Однако чего-то все же не хватало.
Писатель думал: "Ведь не хватает... Именно... Того, что я сейчас возвращаюсь назад и изменяю себе, изменяю мир, созданный для меня - я делаю его под себя, хоть он и идеален.
Эта мысль настолько поразила его, что вся та энергия, что невольно была сдержана в нём в течении всей жизни, подстроеной под идеальный мир, в миг нашла освобождение и выплеснулась... Электрические разряды пронизывали его тело. Руки больше не принадлежали ему. Больше: он весь покорился власти неистовой энергии, порождённой им для изменения! Он уже не сможет ничего написать больше.
Остался один фрагмент - его сознание! Его мозг пульсировал всё чаще и чаще! От перенапряжения он (мозг) обливался кровью... Раздался резкий звук - череп треснул под давлением рвущейся наружу энергии, тяги к изменению. По всей черепной коробке поползли трещины... Вскоре пол был усеян обломками скорлупы - такими похожими на части его "гениально" рукописи - картины его старого мира, некогда так старательно сдерживавшей неистовые стремления Мозга писателя.
Мозг высвободился от ненужной оболочки и изверг последнюю часть рукописи. Этот фрагмент был пуст - так пуст, как пуста смерть, чем она так и привлекательна. Писатель взял фрагмент и установил на нужное место в мозаике. Мирская оболочка сошла с него и тонким ручейком убежала в неизвестность этого идеально мёртвого мира...
В этот момент к Писателю вернулось его сознание, контроль над собой. Он оглянулся на комнату, открыл окно и улетел, подхваченный ветром этого мира, на крыльях вновь созданного, переосмысленного им, "его" мира, который ему по душе, мира, с которым он хочет лететь... Возвращаясь назад...

Эунманн Анна (9 класс)

БЫТЬ И ПОМНИТЬ...

Утро. Все люди спешат на работу. И каждый из них думает о чем- то своем. Кто-то о проблемах, кто-то о предстоящем совещании, никто из них не замечает великолепия предрассветного неба.
Вдруг, неожиданный, холодный, моросящий дождь вернул меня из состояния сладкой задумчивости. Тут же я вспомнила о предстоящем экзамене по истории и, посмотрев на часы, "галопом" побежала в ВУЗ.
Запыхавшись, я влетела в холл, уже опоздав, на пять минут, а экзамен на пятом этаже!!! Пока я бежала, нет, "летела" по лестнице я представляла разгневанное лицо ректора. И о ужас! Когда я вошла в аудиторию, увидела довольную, уверенную, добрую улыбку Павла Георгиевича.
- Пришла?! Наконец! А я уж начал волноваться! Ты наверное устала? Сядь, отдохни!
Оглядевшись, я с ужасом заметила, что единственный стул стоит прямо пред длинным столом, за котором сидели еще человек девять помимо ректора. Поколебавшись еще минут пять, я прошла и села на кривоногий стул, почувствовав на себе одновременно десять пытливых взглядов. Неприятный холодок пробежал по позвоночнику. После нескольких минут взаимных разглядываний, я наконец обрела дар речи.
- Хм-м-м... А, что зачета не будет?!
- У нас есть к тебе очень серьезное дело! - промямлил директор ВУЗа.
- И какое же?!!
- Э-э-э... Катюш!.. Мы знаем, что ты увлекаешься историей, культурой и письменностью Древнего Египта. По итогам тестирования ты набрала сто баллов из ста возможных!..
- К чему вы клоните?!
- Через месяц мы отправляем экспедицию в Египет, на место где ведутся археологические раскопки. Мы хотим послать группу, состоящую из десяти человек, для более углубленного изучения материала. И мы все искренне надеемся, что ты возглавишь экспедицию!!!
Я сидела, как громом пораженная. Я всю свою сознательную жизнь мечтала издали посмотреть на Пирамиды в Гизе, а тут мне предлагают ВОЗГЛАВИТЬ! экспедицию!!! Но мой разум, как назойливый буравчик, говорил: "Не езди!!! Зачем тебе это надо?! Тебе, что жить надоело?!!!! Не езди!.. Не езди!.. Не езди..."
После нескольких минут молчания первым прервал тишину Павел Георгиевич.
- Катюш!.. Ну так как, ты согласна?! Опять молчание. Но, наконец язык у меня отмерз.
- У меня только один вопрос, вернее два: почему я, и чем я рискую?!
- Скажу прямо! - начал лысенький мужичок, сидящий в центре. -Дело рискованное, требующее богатого багажа знаний! И, соответственно, мы выбрали тебя именно по этим признакам!!!
- А рискуешь ты в любом случае: в худшем - жизнью, в лучшем -здоровьем!
- Но учти! Мы тебя не заставляем! И прежде, чем сказать нам свое решение, как следует, подумай!!! - с отеческой заботой предупредил меня Павел Георгиевич.
Боже мой! Что мне делать?! Скажи!!! Выбрать мне спокойную, размеренную жизнь, или выбрать извилистый путь приключений, и головокружительных экспедиций?
- ДА!!! Я согласна! Я возглавлю эту экспедицию!!!
Уже на следующее утро в холле висело исполинских размеров объявление:
"РОВНО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ СОСТОИТСЯ ЭКСПЕДИЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ ИЗУЧЕНИЕ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПРОСИМ ПОДОЙТИ В КАБИНЕТ ИСТОРИИ ЫА ПЯТОМ ЭТАЖЕ".
Посмотрев на огромную толпу перед объявлением, я поднялась (ради интереса) на пятый этаж.
Но чем выше я поднималась, тем больше учеников становилось на лестнице. А на пятый этаж вообще еле протиснулась. Продираясь сквозь жужжащую толпу я продвигалась к двери, шаг за шагом, "сквозь тернии к звездам." И вот, наконец, заветная дверь. Я незаметно проскользнула внутрь и с удовольствием глубоко вздохнула. В аудитории было прохладно и тихо. За тем же длинным столом сидели все те же члены комиссии. Тихо поднялась к верхним партам, села и стала с любопытством следить за происходящим внизу.
Не прошло и получаса, а моя голова уже начала вспухать от бесконечного потока бездарных учеников, которые имеют смутное представление о том, что такое Египет.
Но наконец "кастинг" закончился и перед длинным столом сидели девять разновозрастных членов нашей экспедиции. Началась нудная процедура частичного инструктирования. Уже в полудреме я слышала, что-то про опасность для жизни...
- Катя!.. Катя!!.. КАТЯ!!!!!! ПРОСНИСЬ!!!
- А!?.. Что!?... Что случилось!?...
- Что, что! Ты заснула!!! Пару секунд я вспоминала, что происходило примерно час назад.
- Ладно, вы пока познакомьтесь, а я пойду! Если что, я в кабинете директора! - с этими словами Павел Георгиевич вышел из аудитории, прикрыв за собой дверь. Секундное молчание. Обводя присутствующих взглядом, я на мгновение почувствовала себя кроликом среди удавов.
- Ну что, давайте знакомиться!!! Я - Катя, буду возглавлять наш с вами поход-экспедицию!
- А за какие, интересно, заслуги тебя назначили главной!? - прорычал самый противный, на вид, парень. Оторопев от такого наглого вопроса, я "проглотила" свой язык.
- Смотрите-ка, она даже говорить не умеет!!! Боже! И куда катится мир?! Руководствовать нами поставили какую-то малолетку, которая двух слов связать не может!!! - продолжал, по видимому самый тупой мальчик, из "кучи", которая собралась в этой аудитории,
- Вон отсюда!!! - не выдержала я.
- Что сказала???
- Я сказала: ВОН ОТСЮДА!!! Если тебя что-то не устраивает, пожалуйста!!! Никто дверь не держит! И, если хоть раз я услышу, в свой адрес, какие-либо речи в таком тоне, считайте, что вы никуда не едете!!! -круто развернувшись, я прошествовала к двери и вышла в коридор.
Ворвавшись в кабинет директора, я с порога проорала:
- Что за чертовщина?! И я должна их инструктировать!? Ни за что на свете! Я не хочу их видеть!.. Я-я-я
- Успокойся, Катюш, надо быть проще!!! Не обращай на них внимания!..
- Но как на них не обращать внимания, если мне придется с ними сидеть в Египте, бог знает сколько времени!!! Я еще удивляюсь, какие же они все-таки хамы!!!
- Да ладно тебе!!! Пройдет время, ты их забудешь, и будет все хо-ро-шо!!! А теперь иди и введи их в курс дела!!! И спокойнее надо быть, спокойнее!!!
Прошло всего три с половиной недели, а столько материала пройдено, столько бед пережито!!! Сейчас, когда я оглядываюсь назад, я с удовольствием замечаю разительное отличие в поведении, в знаниях и в физической подготовке...
Начинается самая сложная неделя: сборы, повторение и т.п. Та дружба, которая у нас с трудом зародилась за те три недели, казалось, рассеялась, как дым, как легкий ветерок. Из-за постоянных "стычек" и споров мы практически перестали разговаривать и обращать внимание друг на друга. Вот что самое страшное!!! Мы стали безразличны друг другу!
Как я ни пыталась мирить их, сама с ними мириться, этого, максимум, хватало на один час.

* * *
И вот, наконец, день отлета! ОХ, как я не люблю эти дни отлета, отъезда и т.п. Вы конечно спросите: "Почему?"
Да потому что даже если кажется, что все в порядке, все равно подмывает с кем-либо поссориться!!!
Этот случай не оказался исключением, особенно если учесть, что и до этого взаимоотношения у нас держались "на добром слове". Но сама поездка, к счастью для нас, закончилась хорошо. А вот экспедиция...

* * *
Прилетев в Египет первое, на что мы обратили внимание - это несусветная жара, которая, как казалось, изжаривает тебя изнутри (как цыпленка гриль). Причем это было раннее утро!!!
Весь день мы потратили на поиски группы, к которой должны были присоединиться. И только на закате дня мы, все измученные и опаленные солнцем, нашли Петербургскую группу археологов.
После плотного ужина все повалились спать. Не прошло и минуты, как все уже спали.

* * *
- Подъем!!!... Уже утро, вставайте! - прямо у меня над ухом проорал мужской бас. Распрощавшись с нежными объятиями Морфея, я открыла глаза, но почему-то было темно, как ночью, даже звезды все еще подмигивали с небосклона.
- Так еще ночь!!! - попыталась я утешиться мыслью, что вставать не надо.
- Привыкайте! Будем начинать работать ночью! Не так жарко! Ворча все начали вставать и собирать спальные мешки. А я, повалявшись еще немного, "поползла" готовить завтрак. Позавтракав, мы "сломя голову" помчались на раскопки.
- Здесь мы разделимся на две группы свободного поиска! - провозгласил Максим Петрович, старший по всей экспедиции.
Я со своей группой пошла на юг, а Максим Петрович на север. После часа пешей прогулки мы решили остановиться на пустыре, и, как требует наш долг, - начали копать. Не прошло и пяти минут, как Паша наткнулся на камень очень странной формы. После нескольких часов активных раскопок мы обнаружили средних размеров, но хорошо сохранившуюся пирамиду. По всей видимости, эта пирамида принадлежала жрецу.
- Если есть гробница, значит, есть в нее вход, а если есть вход, значит надо его найти! - полная энтузиазма, я, взяв заступ и лопату, отправилась на поиски.
Но долго искать не пришлось! Обойдя пирамиду, с восточной части обнаружила вход, по всей видимости, главный.
Я не буду впадать в подробное описание врат, а лишь скажу, что они были "больной фантазией гениального зодчева". Они были воплощением красоты и гармонии, но внушали спокойствие и страх одновременно. Да, я знаю, что это две несовместимые вещи: страх и спокойствие, но как иначе описать чувство, когда по позвоночнику пробегает холодок, а на душе полное умиротворение! Но как же открыть врата?! Это вторая навязчивая идея, которая на тот момент больше всего меня волновала. Осмотрев, с огромным вниманием врата, я заметила маленькую, треугольную ячейку. Где-то я уже это видела! Но где?!..
- Паша! Подойди сюда, пожалуйста!!!
На лице подошедшего ко мне Паши было ярко выражено недоумение. Но мне уже было все равно! У него на шее висел треугольник, абсолютно такой же формы, что и ячейка в вратах. Сорвав подвеску, я' приложила треугольник к ячейке. Маленький кусочек металла моментально втянулся в ячейку и начал поворачиваться против часовой стрелки. Каменная плита начала отъезжать назад. Перед нами открылся, уходящий вглубь тоннель.

* * *
Взяв с собой факелы, фонарики и много батареек; мы спустились в темноту. Чем больше мы шли, тем уже становился тоннель, и вскоре мы ползли на четвереньках.
Батарейки уже начали подсаживаться, а мы все ползли и ползли. Но, наконец, тоннель закончился, и мы оказались в просторном зале, с высокими потолками и неповторимым орнаментом на стенах. Но все барельефы, горельефы и прочее не были характерны для Египтян.
Заменив батарейки, мы пошли дальше. Но не долго нам пришлось идти вместе. Вскоре после нашего выхода из комнаты, наткнулись на развилку.
- Что будем делать?! - спросил осевшим голосом Паша.
- Разделимся!!! - сказала я, но было такое ощущение, что эту фразу произнес кто-то со стороны.
Разделились. Но шли мы не долго. Буквально через минуту, мы услышали душераздирающие, полные боли крики. Развернувшись на сто восемьдесят градусов, мы побежали на крик. Прибежав, увидели лишь истерически рыдающего Пашу.
- Что случилось?!
- С-с-снач-чал-ла о-он-ни б-б-был-ли, ш-ш-шли з-за м-мной, а-а п-пот-том я-я об-берн-нул-лся, а-а о-они н-на-ч-чал-ли р-расп-под-датьс-ся н-на ск-ск-ско-ско-р-ра-беев! Он опять истерически заплакал.
- Леша! Леша! Отведи его к Петербургской группе! И не возвращайся -это слишком опасно!
Леша увел рыдающего Пашу, мы еще долго смотрели им вслед. Но потом в полном молчании двинулись дальше. Через некоторое время некоторые из нас начали паниковать.
- Давайте вернемся! - почти шепотом проговорила Нина.
- И вы за этим сюда ехали?! Чтобы развернуться и уйти?! Испугались маленьких жучков?!! И вообще, почему я должна вас уговаривать идти дальше?! Делайте что хотите!!! А я пошла, чау!!!
Развернувшись, я пошла, держа факел высоко над головой. Но минут через пять меня догнали Олеся и Костя.
- А я и не надеялась, что вы вернетесь!!!
- Ну мы же одна команда!!!
Пройдя еще метров пятьдесят, мы вышли в довольно просторный зал, по середине которого стоял саркофаг. Но яств вокруг не было, что опять же не характерно для захоронений Египтян.
- Давайте откроем!!! - выпалила Олеся.
Мне эта идея весьма понравилась, но ощущение тревоги не покидало меня. Подойдя поближе к саркофагу, я прислонилась и прислушалась.
Странное, гулкое жужжание донеслось из-под крышки. С огромным усилием мы сдвинули крышку саркофага...
Из-под плиты вылетела "туча" скарабеев. Они начали нападать на нас, беспощадно, яростно... Но тут меня осенило: они взаимосвязаны между
собой. Я поймала одного скарабея и, наставив на него факел, стала ждать... Мягкий щелчок и все скарабеи испарились в воздухе... Но самое страшное было еще впереди!
Вдруг Олеся и Костя упали на землю и стали извиваться, как будто в них кто вселился. Я подбежала к Олесе.
- Олеся! Борись сними, борись!!!... -Я не могу!!!..
- Борись! Борись!!!.. Олеся!!!... ОЛЕСЯ!!!! Она обмякла и умерла. Костю последовала та же учесть... Мгновенье спустя... О ужас!!! Они начали распадаться на скарабеев!.. Взлетая, они начали образовывать подобие лица... Но когда все скарабеи поднялись в воздух, они образовали МОЕ лицо!!!
- Узнаешь меня?! - с чудовищной ухмылкой проговорило лицо. - Зачем вы потревожили меня?!!!!..
С этими словами "туча" скарабеев набросилась на меня. И к моему великому ужасу передо мной предстала Я!!!
- Ты что будешь драться сама с собой?!!!! Какие же вы люди смешные!!!! Не понимают простых вещей, что если что-то спрятано, то это нельзя трогать!!! И за это ТЫ мне заплатишь, своей жизнью!!! Оно набросилось на меня... Я всем своим телом почувствовала, что тысячи скарабеев впились мне в кожу... Сквозь затуманенное сознание я увидела, что оно меня отпустило, положило на песок и сгинуло в недрах саркофага... Лежа на полу возле саркофага я многое поняла: человек слеп, он не видит запрещающих знаков и порой расплачивается за это своей жизнью...

Владислав Оверчук (9 класс)

Мистическая повесть
"ЗАБЫВ О ЧЕМ-ТО ГЛАВНОМ"

"Еще один шанс изменить прошлое"

Знаете, иногда стоит посмотреть назад. Ну, то есть обернуться на прошлое и все совершенное тобой. Иначе вся твоя жизнь может пойти прахом, все, что ты берег, создавал и любил. Как произошло со мной...
Но мне пора рассказать о себе. Правда, мое имя ничего вам не скажет, и я не стану его открывать по некоторым другим причинам.
Ныне - я молодой человек 28 лет от роду. Я успешно закончил исторический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета. За свою недолгую жизнь успел посетить многие места известные своей археологической, культурной и... оккультной составляющей. Среди этих мест - Аркхем и Инсмут (города вблизи Новой Англии). Также я приоткрыл завесу тайны, связанной с неким зловещим культом Буду, именуемым Культ Ктулху. Мне даже удалось найти Безымянный Город в Африканских пустынях, якобы вымышленный и описанный Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Надо сказать, я достиг невероятных вершин в своей научной деятельности, благодаря которым я и занимаю место ученого секретаря в Кунсткамере Санкт-Петербурга. Моими стараниями Кунсткамера пополнилась несколькими любопытными объектами истории. Сейчас (слава Богу) я веду более - менее спокойную жизнь в центре Северной столицы.
Недавно я корпел над научной работой, которая впоследствии перевернула всю мою жизнь... Которая заставила меня обернуться на все открытия и подумать, оставить время для размышлений среди бесконечных открытий. Но я должен объяснить все, ибо меня могут посчитать за сумасшедшего.

"Ветер перемен"

"..Сотни лет, все в жизни возвращается на круги своя..." - не дай Боже вернуться тем знаниям, которые я принес в этот мир. В мир Неведения, в мир Неги и Неизвестности. Посетив, как я упоминал выше, многие любопытные места, я открывал все более и более потрясающие, космические тайны нашей несчастной планеты.
В данный момент я завязал с какими-либо научными исследованиями и открытиями.
Дело в том, что я проводил одно любопытное исследование. Я пытался доказать, что в России существует не 8, а 11 соборных дверей, созданных методом огненного золочения. Суть в том, что эта техника чрезвычайно опасна для здоровья мастера, и в Древней Руси умельцев, которые работали этим способом, можно было сосчитать по пальцам одной руки. Да и жили эти мастера не более 30-35 лет.
В этом исследовании мне помогал мой коллега и учитель, доктор исторических наук, Василий Григорьевич Фомин. С ним мы организовали несколько экспедиций, в основном в район городов Золотого Кольца России. Ведь в Суздале, как известно, находится, возможно, самая величайшая из дверей, созданная настолько редким методом. Несмотря на то, что мы нашли некоторые летописи и письмена наших древних предков, проживавших там, самих дверей мы не обнаружили. После завершения последней экспедиции, мы вернулись в Санкт-Петербург. В принципе, раскопки можно было считать провалившимися, если закрыть глаза на манускрипты. В них же, четко говорилось, что в 17 веке на Руси, находилось, аж 15 врат и дверей. Я сознательно подчеркиваю, врата, ибо на данный момент мы имели сведения лишь о дверях.
Не знаю, какой бес дернул меня, но одну из бумаг я сохранил. На ней было написано, цитирую: "...существует на земле Русской, Великой, несколько дивных дверей, созданных руками неземными, чудотворными. И существует таких дверей, не одна и не две, а целых 15, на нынешнем году. Несколько из них, и одни из врат, самые великие и необычные красотою своею, спрятаны в Древнем Монастыре, в Саблинских Пещерах..."
Монастырь? Саблино? Возможно, из-за простого нервного срыва я никому не показывал эту рукопись... По возвращении в город, я продолжил исследования по письменным источникам в самых крупных библиотеках. Несмотря на увещевания коллег, что, мол, дверей не нашли, а где найти - не знаем, я работал довольно упорно.

"...Земля - помнит..."

Наконец, однажды, я решился. В первую очередь, я посчитал, что никому не стоит знать о моей, ммм... личной экспедиции. Никому, кро--ме Василия Григорьевича. Но даже ему, я не раскрыл истинную цель своего путешествия. Я сослался на якобы отпуск, который проведу в пригороде Петербурга. И что, возможно, посещу Саблинские пещеры, для чего мне понадобятся карты. Василий несказанно удивился, сказав, что в пещеры проводятся экскурсии, но, вспомнив о моей страсти к путешествиям, карты все-таки дал.
Собрав все самое необходимое, я отправился. Доехав до вокзала и наслушавшись ворчавших и толкавшихся бабулек с тюками, превосходящих их самих раз в десять, я сел-таки в электричку до Саблино. И вот уже понеслись предо мной русские пейзажи. Несмотря на то, что был уже сентябрь, природа могла похвастаться летними красками. Красивые осины, стройные березки и могучие дубы, все они еще красовались в летних и пышных нарядах. Вскоре я прибыл в Саблино.
Вдохнув теплый загородный воздух, я направился к пещерам. При каждом совершенном шаге я поражался. Все, буквально все, начиная от листочков деревьев и заканчивая землей, дышало древностью и мощью времен. Не знаю, что я чувствовал во время этой прогулки. Я, как историк, понимал абсурдность своих мыслей. Ведь всем давно известно и доказано, что пещеры произошли искусственным способом в начале XVIII века, для добывания кварцевого песчаника. Правда, здесь могли обитать древние племена финно-угорской группы... но нет! При таком климате и почве, какие были здесь в древние времена, это невозможно! Но это чувство...Я просто кожей ощущал всю силу земли и древность. Самым интересным было то, что я шел, не пользуясь компасом и картой. При этом я не был в этом районе ни разу. Меня вело какое-то шестое чувство....И вот я уже стоял пред маленькими и сгорбившимися домами служителей и охраны Великих Саблинских Пещер.

"То, что я хочу"

И вот тут-то меня встретили первые трудности. Оказывается, что лишь спелеологам и геологам проход без проводника в пещеры был разрешен.
Мне пришлось очень долго убеждать охранника пропустить меня. Ничего удивительного в поведении охранника не было, так как он был уже не молод и был уверен в том, что в моем возрасте быть ученым невозможно. Я чуть не нарвался на поучительную лекцию. Лицо старикана расплылось в улыбке только после того, как я оставил ему "на чай", и он пропустил меня, продолжая ворчать что-то про: "...ох, уж мне эти ученые..." и "...нехорошо я поступаю...". Поразительно, какое чудодейственное влияние оказывает какой-то листок, на лиц, находящихся на государственной службе. Но все же, надо отдать должное моему членскому билету Санкт-Петербургского общества археологов.
Я надеялся на то, что передо мной уже должны появится пещеры. Как оказалось, я был весьма наивен. Мне пришлось протопать еще довольно большое расстояние но местности, обильно заросшей препротивным кустарником. Благодаря Бога, что лето еще оставило свой отпечаток на природе, я нашел главный вход.
Оттуда на меня повеял ветер... Признаться, по крайней мере, я был ошарашен. Откуда, скажите мне, откуда в ПЕЩЕРАХ возьмется ветер?! Как мне показалось, он словно нашептывал что-то. В последствии это ощущение не раз посещало меня. Ветер звучал словно голос. Шатаясь, как в трансе, я вошел в темноту. Спохватившись, я судорожно начал искать свой фонарь. Включив его, я испытал облегчение и неуверенно двинулся вперед. Я ходил довольно долго, не находя ничего любопытного. Ветер (или это все же был голос) все отчетливее напоминал какой-то нечеловеческий шепот. Чувство, что я ничего здесь не найду, что все это бессмысленно и, что в лучшем случае, я заблужусь в этих треклятых пещерах, усиливалось. Но я шел. Упорно. Я лениво скользил лучом фонаря по стенам, не рассчитывая на какие-либо революционные находки.
Чем глубже я продвигался, тем сильнее становился холод. Но вдруг у одного поворота я остановился. Остановился, как памятник. По спине пробежали мурашки. Меня словно ударило током. Я мог простоять так долго, тупо пялясь на стену. Даже когда новый порыв ветра с силой рванул из моих рук фонарь, я пальцем не шевельнул, чтобы его поднять, ибо то, что я увидел, не лезло ни в какие ворота, пусть даже с огненным золочением. На стене было написано мое имя.

"В середине чего-то"

Это уже было выше моих сил. Я взвыл на пару с ветром от полной дезориентации и растерянности мыслей и сознания. Подняв фонарь, я прильнул к стене, чтобы разглядеть надпись. Вот тут-то и начались революционные открытия. Химический состав вещества, которым было написано мое имя, не подходил под описания краски, мела, угля и каких-либо материалов вообще. Напрасно я ощупывал темно-зеленую надпись, пытаясь найти хоть какое-нибудь рациональное объяснение этого явления.
Но вдруг необычайно сильный ветер вырвался из-за дальнего поворота. Понимая, что заблудился, и что никакие карты мне не помогут, я пошел в ту сторону, рассчитывая, что это все-таки не голос и не шепот, пусть даже человеческий. Когда же я вспомнил про легенду о духе заблудшего спелеолога, я просто понесся. Я бежал, спотыкаясь и падая, но держа на спине рюкзак и освещая себе дорогу. Бежал я недолго, поскольку передо мной вырос тупик. Бессмысленный и беспощадный. Он распинал жалкие остатки моего сознания по всей несчастной голове. Я хотел снова взвыть от тех издевательств, которые подкидывала мне раз за разом природа. Сейчас, да и тогда, я уже сомневался, природа ли это была. Но вот эти высшие силы, которые меня мучили, подкатили к моим ногам камушек. Сначала один, затем два. И вот навстречу мне уже несся каменный обвал. Не знаю, откуда у меня хватило сообразительности и сил отскочить.
Возможно, я бредил, но передо мной открылось совершенно потрясающее зрелище. Слова, сказанные мною далее, могут вполне сойти за записки сумасшедшего. Иногда мне кажется, что все это было каким-то абсолютно бредовым сном. Мне кажется, что вся моя жизнь - бредовый сон. Что, возможно, на самом деле это и есть грезы моего сознания, когда бренное тело лежит в лихорадке, на полу больницы для людей с нервными расстройствами. Слишком великим и необычайным оказалось мое открытие.
Передо мной открылся храм, нет, даже целый монастырь, не поддающийся описанию. В нем были намешаны все самые разные стилевые и жанровые направления архитектуры. Все это напомнило, безумный сон архитектора, который явно либо слишком много выпил горячительных напитков. Причем архитектора талантливого до безумия. Несмотря на всю эту архитектурную белиберду, строения производили впечатление Божественности и ощущение чего-то неземного... Я вошел в это неосознаваемое сочетание первозданного хаоса и гармонии, жутча-ишего из кошмаров и самого пророческого из всех прозрений со времен Ионна Крестителя, абсолютной неевклидовой геометрии и ансамбля, созданного всеми гениальнейшими инженерами Земли с момента её ничтожного существования... Я готов был, подавится всеми своими научными работами, поскольку все их теории и аксиомы были разрушены, раздавлены и втоптаны в землю вот этим несуразным, но в то же время гениальнейшим сооружением. Я нашел то, что искал. Да, этих дверей, действительно 15. Да, среди них есть врата. Но что это меняет? Что, ответьте мне? Я нашел куда больше, чем хотел и ни под какими пытками я не отвечу, что. Вы, читатель, да и все наше человечество не готово. Что с того, что я долго бродил по этим великолепным останкам? Что с того, что я не верил, не хотел верить или просто не мог поверить? Все было настолько нереально, что не входило в рамки простого человеческого разума. Разума, не готового к открытиям такого рода. Что с того, что мы и наша Земля слишком молоды?

"Я съезжаю. Подпись: твоя крыша"

Мы слишком мало качались в колыбели Земли. Мы не можем, не имеем права открывать, что-либо не вовремя. Судьба цепко схватила нас за горло и не должна отпускать. Она держит и подчас спасает нас от роковых ошибок, от неверных шагов. А иногда дает нам совершить эти ошибки, и дает нам погибнуть. Время - песок. Песок - как и вода. А вода - течет, как наша жизнь. Мы должны бороться с судьбой, как и судьба должна бороться с нами.
Закон природы - быть самим собою. Ну, а если ты пытаешься что-то менять? Меняешь ты и меняешь по-своему. Следовательно, остаешься самим собой. Все мы крутимся, как белки в колесе. И это правильно. Мы гибнем. И это правильно. Мы влюбляемся. И это правильно. Мы лезем в космос и глубины Земли и оставляем там следы своего пребывания. Даже историю и её памятники мы портим, ломаем, уничтожаем, приговаривая: "Ах, как мы нехорошо поступаем!" И вот это-то, как раз неправильно. Мы словно малые дети, все норовим что-нибудь сломать, испортить и использовать по-своему. Я поражаюсь, почему мы не видим иногда на своем столе записку: "Я съезжаю. Подпись: твоя крыша". По-моему, такую записку должны видеть 80% населения планеты Земля. Ибо то, что мы открываем ежегодно, то, что мы узнаем ежечасно, и то, что мы слышим от соседей и друзей, все настроено против нас и пытается вывести из нормального, умиротворенного состояния.
Странное ощущение, не правда ли? Ведь наверняка, вы хотите закрыть эту рукопись, сказать "Чушь собачья!" и выкинуть её в мусоропровод.
Но это не поможет. Даже если вы и не прочитаете еще несколько страниц, тема и главный посыл вернется. Он будет смотреть на вас с помоек на природе. Он будет звать вас с надписей на стенах. Из газет, которые только и делают, что пишут об убийствах, угрозах убийств и методов спасения от убийцы. Не обращайте внимания, принимайте как должное. Не забывайте слова Эйнштейна: "Время зависит от положения наблюдателя". С моей стороны человека посетившего и узнавшего слишком многое, это кажется бредовым сном, чудовищным сочетанием абсолютно невозможных событий, а также я не забываю причитать: "Почему я?!". С вашей стороны, будь вы хоть Папой Римским, вам это кажется увлекательным чтением. Разумеется, если вам около 20 лет. А если вы умудренный опытом 80-летний человек, то вы начинаете задумываться над прочитанным, не правда ли? В точку! Эйнштейн прост и гениален. Умер, а теории до сих пор действуют. Каков наглец, а? Но не Эйнштейном единым! Люди! Подумайте! Все мы увязли в сетях высших сил! Столько лет эволюции, а мы путаемся в собственных мыслях, теориях и догадках...

Отдельное спасибо:
Маме, Пчеле, Никите за поддержку и советы, Эрике Зранцевне за организацию. Панцирю за музыку, Владе за вдохновение, друзьям за общение, солнце за погоду, группе 5 'nizza и Нашему Радио за поддержку настроения, а также родственникам за любовь!!!