Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 5 (16) Сентябрь - Октябрь 2005

Дорогие юные читатели!
А знаете ли Вы, что в нашем городе при Образовательном лицее Приморского района вотуме 4-ый год издается детский журнал "Ученый котик". Мы решили, что для обоих журналов будет правильным начать дружеские отношения. И здесь предлагаем познакомиться с 2-мя спецвыпусками этого журнала "Сказки о Русском музее"и "Лукоморье ".

Редакция

У НАС В ГОСТЯХ: Журнал "Ученый Котик"

Дорогие читатели!
Этот выпуск журнала я, Ученый Котик, адресую, в основном, читателям новым, а именно: девчонкам и мальчишкам из 583 школы, в которой теперь находится наша редакция. Правда, вход в нее слегка засекречен - СЛОВО ВОЛШЕБНОЕ НАДО ЗНАТЬ, а о нем ЛЮДЕЙ НУЖНЫХ СЛЕДУЕТ СПРОСИТЬ, ну, да как говаривали в старину, язык до Киева доведет.
Кружок наш имеет восьмилетнюю историю, а журнал издается четвертый год. Но я подготовил несколько специальных выпусков, посвященных участию наших журналистов в различных творческих конкурсах. Один из самых интересных конкурсов был организован в 2004 году Русским музеем совместно с Библиотекой истории и культуры Петербурга "иредакцией газеты "Пять углов". Назывался этот конкурс "Сказки о Русском музее ". Нужно было сочинить сказку о любой картине Русского музея. Непростое задание, правда? За вдохновением мы всем кружком отправились в музей. Андрей Алферов, человек творческий, немедленно откликнулся на это посещение стихотворением:

Андрей Алферов

РУССКИЙ МУЗЕЙ

В субботу после школы
Я вновь пошёл в музей.
Я знаю, что там встречу
Опять своих друзей.

Друзья мои - картины
Я в них давно влюблён!
Все близкие, родные,
Я ими восхищен!

Хожу я по музею,
И радуется глаз,
Со старыми друзьями
Я встретился сейчас.

Я снова улетаю
На много лет назад
И жизни проживаю
Картин, что здесь висят!

Я снова был в Помпеи,
Увидел я Христа,
На "Заседанье Думы"
Вела меня мечта.

Я видел преогромную,
Страшнейшую волну.
Мне даже показалось,
Что я иду ко дну!

Большое впечатление
Оставил вновь музей,
И с каждым посещением
Растёт число друзей.

А потом появились сказки. Их было только три: задание даже для опытных авторов оказалось непростым. Но две сказки - семиклассников Андрея Алферова и Жени Чубей - были отмечены строгим жюри конкурса и вошли в десятку лучших сказок, присланных на конкурс! Эти сказки были опубликованы в "Народной книге", которую собирает Русский музей! Победителей конкурса тепло поздравил директор музея Владимир Александрович Гусев. Ребятам были вручены карточки "Друзей Русского музея", по которым можно бесплатно ходить в музей целый год, компьютерные диски, видеокассеты об искусстве и веселые мягкие игрушки. Работы финалистов были напечатаны в газете "Пять углов ".Женина сказка вышла прямо в день ее рождения: 26 мая!
Прекрасный подар-р-рок, не правда ли? Мурр!Люблю сказки!

Ученый Котик

ДВА ЛЬВА

Как-то раз разговорились два чугунных льва, стоящих перед входом в Русский музей:
- Слушай, братишка! Мы с тобой уже много лет стоим перед музеем, а внутри ни разу не были! Столько разных людей проходит мимо - и взрослых, и детей, а мы все стоим и стоим!
- Ты прав, брат! Ни разу не были, а хочется очень. Я помню время, когда этот дом еще не был музеем, а назывался Михайловским дворцом, к нему подъезжали кареты, из них выходили нарядные дамы и господа, они поднимались по ступенькам, и мне так хотелось спрыгнуть с постамента и побежать вслед за ними. Но это, к сожалению, неосуществимая мечта, тяжело вздохнув, ответил Второй Лев.
- Нет! Я думаю, что мы должны найти хотя бы малейшую возможность попасть внутрь. За столько лет безупречной службы мы заслужили это. И я, кажется, знаю, как это сделать!
- Знаешь? И молчишь! Вот почему ты затеял этот разговор! А я-то думаю: что это на тебя нашло? Говори же скорее, что это за возможность?
- Не торопи меня, брат, я сам еще не уверен. Однако стоит попытаться,
- ответил Первый Лев. Он внимательно посмотрел на брата и продолжил:
- Ты, конечно, помнишь Кошечку, которая часто греется на солнышке, удобно расположившись у меня на лапах?
- Кошечка греется не только на твоих лапах, но и на моих, - перебил Второй Лев Первого, - но я все же не понимаю, причем тут она?
- Братец, - мягко сказал Первый Лев, - выслушай меня до конца, и тогда тебе все станет ясно. Хорошо?
- Хорошо, хорошо! Я не буду тебя перебивать, - ответил Второй Лев и приготовился слушать дальше.
- Да, ты прав. Эта Кошечка греется и на твоих лапах. Она греется днем, а ночью работает. И работает не где-нибудь, а в музее. Она знает его вдоль и поперек. И я думаю, она сможет провести нас туда, - торжественно произнес Первый Лев.
- Л почему ты решил, что она согласится вести нас? - тут же спросил Второй Лев.
- Она согласится, я знаю. Во-первых, она наша родственница, а во-вторых, Кошечка не откажет Царю зверей.
- Что ты сказал? Родственница? Как так может быть? И кто Царь? -стал задавать вопросы удивленный Второй Лев.
- Отвечаю, - спокойно сказал Первый Лев. - Во-первых, кошки принадлежат к семейству кошачьих, как и мы с тобой, во-вторых, Лев - Царь зверей, а мы - Львы.
- Так мы же с тобой чугунные Львы! - воскликнул Второй Лев.
- Ну и что! Разве чугунный Лев не может быть Царем?
- Согласен, почему бы и нет! А Кошечка об этом знает?
- Если не знает, то мы расскажем. Она придет скоро.
- Какой ты мудрый, братец. Я бы никогда не додумался, - воскликнул Второй Лев. Первый Лев только улыбнулся и величественно поднял голову.
- Эта Кошечка очень мила. Я люблю слушать ее урчание, когда она дремлет на моих лапах. Они теплые от солнца, и ей, видимо, это приятно, - продолжал Второй Лев. Он хотел, чтобы Кошечка поскорее пришла и села на его лапы. Она, правда, чаще садилась к брату, потому что солнце нагревало его лапы раньше.
Кошечка появилась, как всегда, неожиданно. Она возникла перед Львами как будто из-под земли."Она точно наша родственница, несомненно", -подумал Второй Лев, глядя как величественно, грациозно и в то же время мягко двигается Кошечка.
- Она идет как царица, гордо держа голову. Какая она красавица, посмотри, - шепнул Первый Лев брату.
- Я вижу, братишка. Я не могу только понять, почему я раньше не замечал этого, - прошептал восхищенный Второй Лев.
- Сударыня! - обратился Первый Лев к Кошечке. - Вы не могли бы нам помочь!?..
Удивительно, но Кошечка сразу согласилась помочь Львам. Львы были очень рады и не могли дождаться ночи, так им хотелось поскорее попасть в музей. Львы обещали Кошечке идти тихо, не шуметь, не рычать и вести себя прилично.
Как только музей опустел, Кошечка пришла за Львами. Львы осторожно ступали вслед за Кошечкой и, несмотря на то, что они были чугунные, звуков их шагов не было слышно.
Картины на стенах были в полумраке, свет от окон шел небольшой, был конец белых ночей, однако Львов это не смущало. Кошечке свет был не нужен, она прекрасно видела в темноте.
Вдруг раздалось тихое ржание. Львы насторожились:
- Что это? Здесь живые кони?
- Нет, - ответила Кошечка, - они на картинах. Я каждую ночь слышу их разговоры. Они приветствуют друг друга. Что кони! Все персонажи картин переговариваются друг с другом.
- Вот здорово! - воскликнул Первый Лев.
- Замечательно! - подтвердил Второй Лев. - Значит, музей живет Он не просто хранилище экспонатов.
- Кто это экспонат? - раздался вдруг грозный голос. Львы от неожиданности встали как вкопанные.
- Что встали? Это вы про кого говорите "экспонат"? Я вас спрашиваю? -продолжал тот же требовательный голос.
Львы одновременно подняли головы и увидели картину, с которой на них смотрел человек в лодке. Он сидел на дорогом ковре, подбоченясь и подперев голову рукой. Его товарищи занимались каждый своим делом, восемь гребцов подняли весла.
- Ну! Я вас спрашиваю, - повторил человек, нахмурив брови. Одет он был очень нарядно: на нем был шитый золотом кафтан, красные сафьяновые сапоги.
- Степа! - мягко сказала Кошечка этому человеку. - Хватит пугать всех. Тебя здесь никто не боится. И повернувшись ко Львам, добавила: "Это Степан Разин с картины Василия Ивановича Сурикова. Не бойтесь, Степан добрый. Он только кажется суровым. Я люблю с ним беседовать, когда время есть.
- Извините нас, уважаемый Степан, - сказал Первый Лев, - мы не хотели своим появлением нарушить ваш покой.
- Не хотели, - повторил Второй Лев.
- Спасибо, хвостатая, уважила казака, - сказал Степан Разин Кошечке, а затем обратился ко Львам: - А вы, левушки, на меня тоже зла не держите. Устал я здесь сидеть. Скучно, знаете ли, сколько лет уж эта ладья ни с места!
- Мы не сердимся, нет! Наоборот, мы очень рады с Вами познакомиться. Мы так хотели узнать и увидеть, что же мы все-таки охраняем. Теперь мы видим, что все здесь бесценно. - ответил Первый Лев за себя и за брата.
Казак улыбнулся и сказал весело:
- Музей наш посетить решили? Дело! Молодцы! Только вот что я вам скажу: сходите-ка к думцам сначала. Они так заработались, что слушать ничего не хотят. Сколько ни звал их - не отвечают, умный вид напустили. Думаю, ваше появление их встряхнет немного.
Он хитро улыбнулся, потирая руки, подмигнул товарищам в лодке.
- Ну, Степа! - сказала Кошечка, качая головой, - вечно у тебя на уме шалости. Однако пойти к ним стоит. Пойдемте, господа Львы.
Львы поклонились Степану и двинулись за своей провожатой к картине И. Е Репина "Заседание Государственного Совета".
Когда по залам музея шествовала эта странная процессия: Кошка, а следом два огромных Льва, - дамы, изображенные на картинах, боялись даже пикнуть. Но животные дружно приветствовали неожиданных гостей. Люди попроще, крестьяне, махали им руками: они ни разу в жизни не видели львов, но почему-то их не боялись. А лихие смельчаки с картины В.И. Сурикова "Взятие снежного городка" приостановили свое состязание и закричали: "К нам, к нам, на защиту крепости!" Львы добродушно улыбнулись, поблагодарили за приглашение, а потом продолжили свою экскурсию.
Дородная, пышущая здоровьем купчиха с картины Б.М. Кустодиева, увидев львов, поперхнулась чаем. А потом принялась ворчать: "Безобразие, распустили животных! Чаю попить спокойно не дают!" Однако ее кошка помахала лапкой Кошечке и Львам и промяукала веселую песенку. "Простите, сударыня!"- вежливо сказали Львы и поспешили удалиться. Им предстояло еще много увидеть и узнать в эту удивительную ночь.

Евгения Чубей

HABENT SUA FATA PICTURAE

Жила-была девочка Наташа. Она училась в художественной школе и очень любила живопись. А жила Наташа неподалеку от Площади Искусств. Она очень любила ходить в Русский Музей, потому что там были, по ее мнению, самые лучшие картины на свете. Наташа была в Русском Музее очень часто, потому что для учеников художественных школ вход в музеи бесплатный.
Как-то вечером, перед приходом родителей с работы, Наташа сидела за письменным столом и смотрела книгу с репродукциями картин Русского музея. И вдруг, глядя на замечательную картину Карла Брюллова "Последний день Помпеи", она увидела в правом верхнем углу картины какую-то дымчатую надпись на неизвестном языке. Наташу внезапно охватил панический страх. Она быстро захлопнула книгу и еще минуту сидела неподвижно, не в силах сдвинуться с места. К счастью, вскоре пришли ее родители.
Прошло несколько дней, Наташа забыла об этом случае и вскоре снова отправилась в Русский музей.
И вот она снова стояла в своем любимом зале музея, там, где находилась картина "Последний день Помпеи". Когда она рассматривала картину, ее вдруг закружил вихрь и унес куда-то в бесконечную черно-белую спираль.
Наташа очнулась от душераздирающего крика. Открыв глаза, она увидела ужасную картину: вокруг рушились огромные серые здания, небо было темно-красное, как кровь, вокруг Наташи лежали тела людей... Невозможно было описать весь ужас того, что она увидела.
- Что это такое? - со страхом воскликнула Наташа.
В ту же минуту она заметила, что прямо на нее летят какие-то каменные обломки, и едва успела отскочить в сторону. Но, обернувшись, она вскрикнула. Прямо перед ней было кровавое, искаженное от боли смуглое мужское лицо. Мужчина удивленно взглянул на Наташу и упал замертво.
Тут кто-то схватил девочку за руку и потащил через толпу погибающих и кричащих о помощи людей.
Когда они остановились, Наташа с удивлением узнала Карла Брюллова, написавшего "Последний день Помпеи" и изобразившего себя среди жителей несчастного города.
Не дав Наташе сказать ни слова, Брюллов крикнул, стараясь перекричать гул, грохот и вопли:
- Как ты оказалась здесь?
- Сама не знаю! - также громко ответила Наташа. - Сначала я увидела надпись на картине в книге, а потом я попала сюда.
- А ты знаешь, как вернуться обратно? - Нет!!!
- Чтобы попасть обратно, ты должна трижды совершить путешествие по разным картинам Русского музея. Как только ты уйдешь из последней картины, ты вернешься в свою реальность. Тебе нужно только произнести ту надпись и название картины, в которой ты желаешь оказаться.
- Но что это была за надпись? Что она обозначает и как ее читать?
- НАВЕАТ SUA FATA PICTURAE! Это означает: "Картины имеют свою судьбу".
- Огромное спасибо вам. Никогда не забуду, как вы мне помогли! - воскликнула Наташа, изнемогая от страшной жары, грохота и ужаса. Но сосредоточиться и вспомнить о хорошо известных картинах в такой обстановке оказалось почти невозможно. Она думала только о глотке воды, о прохладе, о море - и вдруг вспомнила: "Айвазовский, "Девятый вал"!!! НАВЕАТ SUA FATA PICTURAE!
И сейчас же Наташа поняла, что совершила ошибку. Ее захлестнула и завертела огромная волна. Она вынырнула и успела зацепиться за обломок корабля, который плавал тут же, рядом, и за него держались какие-то люди, то и дело скрывавшиеся под водой и снова показывавшиеся над ней. Наташа хотела крикнуть им, чтобы они ее спасли, но те смотрели на нее, выпучив глаза.
- Русалка! - крикнули они, и Наташа поняла, что она должна думать как можно быстрее, потому что волна - страшная, неумолимая, грозная надвигалась на нее. Ей так захотелось чего-нибудь спокойного, домашнего, без катастроф и смертей...
-Кустодиев, "Купчиха за чаем"... HABEAT SUA FATA PICTURAE!
И тут же она оказалась сидящей на маленьком стульчике за столом, так и ломившемся от кушаний: почти половину стола занимал огромный сочный арбуз, на блюде лежал кекс, рогалики с маком и другие сласти, стоял самовар и чашки. А рядом с Наташей сидела толстая-претолстая женщина, беззаботно прихлебывающая чай из блюдца. Она нисколько не удивилась внезапному появлению незнакомой девочки.
- Здравствуйте! - робко поздоровалась Наташа. Купчиха посмотрела на нее и улыбнулась:
- Здравствуй! Я рада, что хоть кто-то составил мне компанию: угощайся, чем хочешь!
Наевшись и попив с доброй купчихой чаю, Наташа стала гладить ласковую серенькую кошечку. С наслаждением слушая ее успокаивающую песенку, Наташа задумалась: "Хорошо было бы вернуться домой, в теплую нашу квартиру и погладить нашу кошку Мусю. Она, наверное, соскучилась без меня".
И в одно мгновение она очутилась дома, за своим столом, с книгой о Русском музее в руках. А рядом с ней сидела ее любимая кошка Муся.
- Какой же мне чудесный сон снился! - воскликнула Наташа и скорее побежала рассказать его маме.

Павел Швецов

ДРАКУЛА В РУССКОМ МУЗЕЕ

Однажды летней ночью в Петербург прилетел вампир Дракула. Львы-стражники на Дворцовой пристани заметили его и сообщили Петру I, который был на площади Декабристов. Царь стал собирать небольшой отряд для поимки вампира. Перед этим он попросил у Нептуна, изображенного на одном из горельефов Адмиралтейства, чтобы тот не выпускал из города "иностранца". Покровитель морей согласился.
В это время Дракула гулял по городу. Вдруг он остановился у Русского музея. Посмотрев па здание, вампир вошел внутрь.
В залах он увидел много картин и решил, что люди на них живые.
Дракула решил напасть на них. Но картины и в самом деле оказались живыми. Когда вампир подошел к "Последнему дню Помпеи" Карла Брюллова, римляне выбежали из зала, а на Дракулу упали тяжелые камни. Он еле выбрался из-под них и решил не нападать на такие "опасные" картины. Картина "Девятый вал" Айвазовского не показалась ему опасной, но с нее на вампира хлынули потоки воды. Дракула перепугался и сломя голову понесся к выходу. Тут его Петр I и поймал. Вампира окружила группа львов, а в это время Петр I набросил сети.