Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 2 (19) Март 2006

Элеонора Глазова (11 класс, Аничков лицей, СПб)

РОЖДЕНИЕ ФЕИ МРМ

- Феи довольно непростые создания, - поучительно сказала Толстая Тетя Колдуша, смешивая в котле множество ингредиентов. - Для создания одной маленькой феи требуется огромное количество элементов. Впрочем, ключевым и обязательным является лишь один -первый потерянный волос. Остальные влияют на ее характер. Первый смех младенца вдохнет в нее дух, первый полюбившийся звук даст ей имя. Прислушиваешься? Примерного Поведения Подросток прислушивался, правда, понимая половину превратно. Толстая Тетя Колдуша вздохнула и продолжила свою речь.
- Тебе еще рано подключаться к самому процессу производства. Это кропотливая работа - каждая фея должна быть сделана очень качественно. Я уже много лет этим занимаюсь, у меня есть опыт... - Она снова вздохнула. - Я состарилась и теперь не справляюсь сама. Все почти готово. Мне нехватает волоса, одного только волоса. Вот если б кто-нибудь мне помог...
Она критически осмотрела своего ассистента - задание явно было адресовано ему. Примерного Поведения Подросток, печально перешагнув порог, пошел подыскивать подходящую Первую Потерю.
Младенец блаженно спал, картинно засунув пальчик в рот. В углу, в картонной коробке, свернувшись клубочком, спал котенок. На подушке рядом с головкой ребенка лежал маленький темный волосок.
Примерного Поведения Подросток, покойно порадовавшись, положил Потерю в пакет и понес повелительнице.
Она открыла глаза и увидела небо.
- Мрм, - сказала она, - меня зовут Мрм. Толстая тетя Колдуша недовольно поморщилась.
- Что-то вышло не так. Знаешь, малыш, - она резко повернулась и сердито взглянула на своего помощника, - ты принес мне кошачий волос.
Примерного Поведения Подросток повинился.
- Мрм, - в третий раз произнесла новорожденная фея. - И что теперь?
- Что ж, теперь ты должна найти того, чей голос послужил для тебя основой, - уже гораздо ласковей сказа-
ла Толстая тетя Колдуша, - тут я тебе помочь не могу. Только твоя интуиция, твои крылья и твое имя приведут тебя к подзащитному. Он тебя проводит. Примерного Поведения Подросток, послушно покивав, поторопился показать правильный путь.
- Он бросил меня одну в центре незнакомого мне города с полуразвитой цивилизацией!- возмутилась Мрм, когда ее провожатый привел ее к нужному дому. Фея вовсе не была злой, она просто-напросто растерялась. Вспомнив указания Толстой тети Колдуши, она взлетела, послушала молчание внутреннего голоса и несколько раз окликнула себя по имени. Не помогло. Фея присела на карниз и горько заплакала.
- Мрм, - потягиваясь, пробормотала Кошка-С-Большой-Буквы. Ей нравилось слушать собственный голос, так что она повторила церемонию еще несколько раз, а затем отправилась к миске.
Фея пришла в себя оттого, что ее кто-то позвал. Она вскочила, слезы ее моментально высохли, она попыталась определить, откуда шел звук...
Нет, что вы, у нее это получилось. С точностью до квартиры. Только в квартире этой проживало поразительно большое количество народу для такой юной и маленькой феи. Мама, Папа, Бабушка, Сестрица и Малыш. Целых четверо. Кажется Мрм, как и все прочие феи, умела считать только до трех.
Маму, Папу и Бабушку Мрм решила проигнорировать: интуиция подсказал ей, что ее подзащитный никак не может быть взрослым. Сестрица отправилась на свидание - ее пригласил Молодой Человек Приятной Наружности, так что остался только Малыш. Правда, внутренний голос упрямо твердил, что Мрм кого-то забыла, но она отправилась к Малышу.
- Я Мрм, - неуверенно начала она, - фея Мрм к Вашим услугам. Вы меня звали?
- Млм! - радостно воскликнул Малыш.
- Мрм, - сердито поправила фея.
- Млм, - подтвердил малыш. Мрм уже готова была разрыдаться от осознания полной неудачи, но малыш продолжал: Я так слазу сказал. Ты плямо как моя Кошка говоришь, а у меня так не получается, я букву Л не выговаливаю.
Закончив речь непомерно трудным словом, Малыш показал пухлым пальчиком, какую именно Кошку он имел в виду. Почувствовав внимание аудитории, Кошка раздраженно подергала левым ухом. Мрм восхищенно любовалась ею. Кошка благосклонно взглянула на нее, ощутив непонятную приязнь к этому странному крылатому существу.
- Мрм, - сказал Кошка.
- К Вашим услугам! - послушно откликнулась фея.
- Тебя зовут Мрм? Я Кошка-С-Большой-Буквы. Очень приятно, -аметила аристократичная особа кошачьих кровей.
- Мне тоже - фея подлетела к своей подопечной и, с разрешения той, устроилась в уютном Кошкином гнездышке. Где-то над ними весело засмеялся Малыш.
Толстая Тетя Колдуша довольно улыбнулась.
- Вот и стало на Земле одной феей больше, - торжественно объявила она
Примерного Поведения Подросток почтительно порадовался подрастающему поколению.

ОСТРОВ РЫЖЕЙ ВЕДЬМЫ

Рыжая Ведьма мирно нежилась на облаке, ласково поглаживая Ко-шаню, когда на нее кто-то прыгнул. Рыжая, привыкшая к неожиданностям, схватила этого кого-то за шкирку и несколько раз встряхнула.
- Мрмвет, - немного растерявшись, произнес Кто-то.
- Кошка?! Боже мой, к нам пожаловала Кошка-С-Болылой-Буквы! Шаня, поздоровайся с сестрой!
- Функции божества здесь пока выполняешь ты, - нагло заметила Кошаня, - здравствуй, сестренка.
- Мрмвет, - откликнулась Кошка. - Рыжая, я к тебе. Кошаня заинтересованно задергала левым ухом.
- Рыжая, ты обещала поиграть со мной в баскетбол! - торжественно объявила Кошка. Кошаня презрительно фыркнула.
Ведьма понимающе переглянулась с Кошаней и лениво взмахнула рукой. С кончиков пальцев сорвался ярко-оранжевый мяч и попал точно в центр Созвездия Баскетбольной Корзины.
- Метко, - восхитилась Кошка, - и как у тебя получается?
- Это же мой остров, - все так же лениво заметила Рыжая.
- Остров?! - удивленно переспросила Кошка.
- Разумеется, остров, - важно промурлыкала Кошаня. - А ты не знала?
Окончания фразы Коша, молнией свалившаяся вниз сразу после получения подтверждения, уже не услышала.
Примерного Поведения Подросток проспал. Наверное, поэтому он не заметил Кошки, пролетающей над его головой с одной крыши на другую. Толстая Тетя Колдуша работала за двоих и также не обратила внимания на такой красочный элемент пейзажа. Кошка незаметно продвигалась к городской ратуше. Только сверху, свесившись с облака, посмеиваясь, наблюдали за ней в бинокль рыжая Ведьма и Кошаня.
Кошка осторожно вцепилась когтями в металлическую плоть флюгера. Смотреть вниз с такой верхотуры явно было ошибкой, но она забралась на шпиль именно ради этой глупости. Прямо над Кошкой застыло маленькое аккуратное облачко, но Кошка его не видела. Она разочарованно смотрела на туман, окутавший город, старательно закрывавший ей обзор. Рыжая ведьма недовольно поморщилась, глядя на упрямую Кошкину мордочку.
- Где моя метла, Шаня?
- А я откуда знаю, позови - прилетит, - съехидничала Кошаня. Легкий свист послужил сигналом того, что Ведьма прислушалась к Шаниному совету.
- Сядь ко мне на плечо, Шаня. Облако будет страховать Кошку. Ей сквозь туман спускаться...
Шаня злорадно мурлыкнула.
- Она ведь на этом не успокоится Рыжая.
- Ничего. Это послужит ей уроком, - хихикнула Ведьмочка, придумав сценарий дальнейших событий.
Кошка плавно перелетела со шпиля на крышу соседнего здания, пользуясь туманом, скрывавшим ее акробатические движения. Ее новая цель уже не была такой высокой, как флюгер ратуши. Кошка вспомнила самый банальный способ проверки местности на принадлежность к числу островов: найти край суши и обойти - или попытаться - нужную область вдоль берега.
Кошаня почтительно фыркнула, глядя на летучую Кошку-С-Боль-шой-Буквы. Рыжая Ведьма недовольно заметила:
- Подражаешь Примерного Поведения Подростку? Похоже. Только я его не люблю.
Шаня ласково потерлась о Ведьмину щеку. Та улыбнулась.
- Тебя-то я люблю, не бойся.
- Что теперррь? - радостно проурчала Кошаня. Рыжая направила метлу вниз, в туман.
- Выбери облако побольше и лови.
- Yes, sir.
- Мне казалось, я ведьма, а не колдун.
- Si, senorita, - Кошаня вытянула лапу, выпустила когти и зацепила кусочек тумана.
- Хвалю твой выбор, - рыжая Ведьма взяла у своей любимицы ват-но-воздушное покрывало. - К океану!
- А ты знаешь, где именно выйдет на берег моя непутевая сестренка? - недоверчиво поинтересовалась Шанька.
- Куда захочу, туда и выйдет,- Рыжая беззаботно расхохоталась, -Это же мой остров.
Увидев за домами серую равнину, Кошка с гордостью первооткрывателя спрыгнула с крыши, медленно и важно двигаясь к границе Города. Равнина на вид была мягкой, уютной и не похожей на воду.
- Неужели меня обманули? - возмущенно мяукнула Кошка, - Ведьма и Шаня решили меня прогнать, чтоб не мешала, да?!
Кошка сердито взглянула на Город, оставшийся у нее за спиной, и изящно-грациозным прыжком преодолела последние несколько метров до загадочной равнины
Услышав всплеск и немедленно последовавший за ним кошачий визг, Рыжая Ведьма и Кошаня сдернули облачное покрывало с водной глади, полюбовались немного кругами, расходившимися вокруг Кошки, испуганно барахтающейся метрах в пяти от берега...
- Неплохо пролетела, - съязвила Шаня, помогая сестре выбраться на берег. - И как ты могла не поверить нам с Рыжей. Мы тебе хоть когда-нибудь врали?
Кошка сердито отряхнулась и, укутавшись в заботливо приготовленный Ведьмой шерстяной плед, недовольно буркнула:
- Между прочим, я не умею плавать!
- Тогда зачем полезла в воду? - хором спросили Кошаня и Рыжая Ведьма. Кошка виновато фыркнула.
Рыжая Ведьма мирно нежилась на облаке, ласково поглаживая успевшую высохнуть Кошаню, когда у нее над ухом кто-то замурлыкал. Рыжая, привыкшая к неожиданностям, накрыла этого кого-то ладонью.
- Мрмвет, - немного растерявшись, произнес Кто-то.
- Мрм?! Добро пожаловать, маленькая! Шаня, поздоровайся с юной феей!
- Здравствуй, дитя мое, - с ленивым послушанием произнесла Шаня.
- Мрмвет, - откликнулась Мрм. - Рыжая, я к тебе.
Кошаня заинтересованно задергала левым ухом, негромко хихикая.
- Рыжая, ты обещала поиграть со мной в баскетбол! - торжественно объявила Мрм.
Кошаня презрительно фыркнула.
- Что сестра, что ее фея - два сапога пара. Рыжая, ты всему городу обещала сыграть в баскетбол?
- Только нам с Кошаней, - ответила Мрм, - она уже приходила?
- Да, приходила, - Рыжая ткнулась носом в Шанину шерсть, чтоб не рассмеяться.
- И что тут смешного? - Мрм нетерпеливо дернула Ведьму за прядь рыжих волос. - Давай играть!
Ведьма понимающе переглянулась с Кошаней и лениво взмахнула рукой. С кончиков пальцев сорвался ярко-оранжевый мяч и попал точно в центр Созвездия Баскетбольной Корзины.
- Метко, - восхитилась фея, - и как у тебя получается?
Кошаня ехидно засмеялась.
- Это же мой остров, - все так же лениво заметила Рыжая.
- Остров?! - удивленно переспросила Мрм.
- Разумеется, остров, - весело хохоча, мяукнула Кошаня, - А ты не знаешь?
Рыжая Ведьма печально посмотрела вслед фее.
- Шаня, ты абсолютно права, - вздохнула она, - два сапога пара.

ЛЮДИ УМИРАЮТ.

Люди не умирают. Они просто получают иное обличье. Умирает тело, но живет душа. Отсюда и легенды о нескольких жизнях человека и о 9 (почему именно 9?) жизнях кошки. Кстати, кошки - тоже люди, просто тело другое. Не задумывались об этом? А жаль. Тема стоит размышлений над ней.
Вы мне не верите. Хотите, я отвечу на ваши вопросы. Почему никто не помнит? Так сознание-то новое, душа старая. Почему иногда вспоминают? Хороший вопрос, на фоне предыдущего... ну так душа овладевает новым сознанием. Она же все помнит .Вопросы есть еще? Нет? Так почему же вы мне не верите?!
Непробиваемая аудитория, непонятливые зрители. Гипнотизер из меня никудышный, оратор - тоже. Зачем я говорю им все это? Захотелось просветить народ, не знают ведь ни капли. И не хотят знать вовсе. И чего я к ним привязался? Все бы ничего, да ведь приказ свыше. Убедить народ, что души не умирают. А как смогу убедить - так их чуть ли не на самоубийство посылать будут. Добровольцев. Много-то добровольцев будет! А не смогу убедить - сам туда отправлюсь. Добровольно-принудительно. А мне этого ой как не хочется.
Вот вы от меня требуете доказательств А какие тут могут быть доказательства? Зачем они нужны? Ваше сознание запомнит их, а в следующей жизни вы снова будете требовать доказательств. Надо поверить, и души ваши запомнят эту веру, и после смерти вы проснетесь, не забывая прошлой. Вера останется, с ней вы и вспомните все остальное. Она поможет вам восстановить разум. Если захотите, конечно.
Я прошу людей поверить в то, во что сам не верю. И говорю, наверное, неубедительно. Почему именно я? Жертва обстоятельств, козел отпущения. Как мне заставить их поверить в эту ложь, навязанную мне потому, что кому-то из старших по званию это выгодно. Только им, и никому больше. Но рано или поздно они все равно поверят. Это дело времени. Стадо баранов, а я один из козлов, ведущих их в пропасть. Но почему именно я?!
Поверьте мне, поверьте мне. Вы... верите? Вы мне верите! Спасибо вам, спасибо, спасибо. Вы верите, верите мне!.. Зачем вы мне верите?!..

ФАНТАСТИКА

"Солнышко, солнышко!" - незнакомая женщина с непонятной нежностью во взгляде наклонилась над ней, - "Ты как, милая? Ты как, доченька? А, Дашенька?" Теперь она Дашенька. Симпатичное имя, ничего не скажешь. Хотя и привычное. Наверное, уменьшительно-ласкательное, подумала она, в русском языке такое встречается. Теперь главное свыкнуться. И забыть про то, что она чужая. Она теперь своя. Она сбежала, но вот семья, она своя, теперь своя. Своя...
Девочка лет десяти крикнула в сторону дома: "Лга, мам, к обеду оуду и бросилась к компании друзей. Какая-то старушка проворчала: Ну и дети пошли! Девочки в брюках ходят!" "Скоро не будут" - откликнулась она и поймала себя на мысли о том, что все-таки чужая здесь. И что туники и тоги будущего все-таки привычнее этих брюк. А она так и не потеряла телепатических способностей. Может, зря она сбежала? Там семья, родные. Но там война. И всех девочек ждет одна судьба - слушаться беспрекословно мужчин, помогать им готовиться к войне. Чтобы они, как все, ушли и не вернулись. И неизвестно, что лучше: судьба послушницы или гибель на войне. Или все же побег в прошлое?
Шестнадцатилетняя девушка сидела на скамейке в парке и читала книгу. Кто-то подошел сзади. Она почувствовала это. И снова непривычное в последнее время ощущение того, что она чужая здесь, в этом времени. Чувство, проявляющее себя, когда она непроизвольно пользуется способностями, которых человечество достигнет в будущем. Незнакомец почувствовал ее смятение и рассмеялся. "Детство закончилось, Мы разыскали тебя. Каждый ребенок учтен, ты знаешь это", - "Это жестоко!" Жизнь жестока, Айни. Идем", - "Меня зовут Дашей. Вы меня с кем-то путаете", - "Как тебя только не звали. Ты нашла-таки себе семью. Ну а мы нашли-таки себе тебя. Айни, именем своим и правом мужчины приказываю: Идем!"
Она заплакала. Он посмотрел на нее жестко и странно. Она перестала плакать. Эмоции забыты. Пять чувств ослаблены, усилено шестое. Ты возвращаешься в свое время, Айни, к своим. Там ты своя. Будь своей среди своих и живи как они, Айни. Ты идешь домой. На третью Мировую войну...

УТОПИЯ

"И наступит однажды день, и спустится на Землю королева, и начнется война, и погибнет мир, зовущийся Землею".
Бред. Она откинула непослушную прядь волос. Надо взять словарь и посмотреть, что значит "королева". Ей только девять, а текст написан так давно. Она может не знать. Но словарь далеко, а вставать не хочется. А что такое "война"? Мама говорила, это очень плохо. На свете немного плохого. Даже наверное нет. И вообще, что такое "плохо"? Мама говорит, их мир - утопия, вот она и не знает. Утопия - это идеальный мир. Наверное, он и вправду идеален. Мама лучше знает. Мама помнит еще Прежние Годы. До того, как мир стал идеальным, тоже что-то было. Она тогда еще не родилась, вот и не помнит.
Она грациозно соскочила с дивана, потянулась, подошла к шкафу и взяла словарь.
"Королева - это..." В общем, королева - диктатор женского пола. Слово "диктатор" она смотрела в прошлый раз. Глупо. Когда все друг друга понимают - проще. И королеве являться неоткуда. Хотя мама говорит, что этот мир слишком легок, он - как карточный домик (она любит строить такие), то есть для разрушения его достаточно легонько подуть. Она поставила словарь на место и выбежала на улицу. Самая красивая, общепризнанный лидер. Она никогда не скучала в одиночестве. Ей всегда было хорошо. Утопия. Она счастливо рассмеялась и умчалась, оставив друзей далеко позади. Навстречу ей шла женщина.
Они встретились, и малышка вдруг почувствовала страх. Это было какое-то странное чувство, знакомое и в то же время чувствуемое ею впервые. Она посмотрела в глаза женщине и прошептала, не обращаясь ни к кому, просто от страха: "Королева!", та взглянула на нее презрительно и жестоко, и девочка инстинктивно схватила палку и ударила королеву. Та воззвала о помощи, и люди в черном, с непривычным утопическому миру оружием, выступили вперед. "И началась война..."

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

Я написала: "день первый" лишь потому, что мы здесь потеряли счет дням, а не потому, что хочу выложить это время в отдельную историю. До сих пор мы тупо сидели по углам и думали о том, что никогда отсюда не выберемся. Кармен и Элис с сегодняшнего дня решили пробивать или искать выход, а мне сказали, что я слишком слаба и кто-то должен следить за Пейдж. Кто-то это, разумеется, я. Пейдж до сих пор так сидит. Она самая старшая, ей 16, Мне и Элисон по 14, а Кармен -15. Наверно, стоит описать нас, чтобы было понятно, о ком пойдет речь в этой тетради.
Пейдж - довольно симпатичная зеленоглазая рыжеволосая девушка среднего роста. Она самая старшая, самая отчаянная и самая сомнительная. Из-за нее все и началось. И пока не кончилось.
Кармен - темноволосая, кареглазая девушка, ответственная, лидер по натуре. Они с Эллис лучшие подруги. Они все время вместе.
Элис - веселая, находчивая, вечно неунывающая светловолосая кареглазая девчонка. Они с Кармен так похожи и так непохожи, что составляют идеальную пару. Действительно лучшие подруги.
Анна, то есть я - самая хрупкая, самая беззащитная. У меня светлые волосы и серые глаза. Это примерное описание нас четверых. Мы находимся в странном месте, где нет недостатка в еде, но где нет солнца и откуда нет выхода. Мы попали сюда после того, как мы с подачи Неидж произнесли старинное заклятие. Кармен говорит, что еда здесь благодаря Элис, а на выход одной Элис мало. Они так говорят и смеются. Почему - я не знаю. Кармен и Элис, по-моему, разгадали секрет этого места, а говорить не хотят, потому что не уверены. Ну, на первый день хватит. Все

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

Мы проснулись сегодня с Пейдж, а Кармен и Элис рядом нет. И непонятно, куда они могли деться, ведь мы находимся в комнате без окон и дверей, только четыре стены, серых, каменных. Ее не описать, как-то странно - я вижу ее, я чувствую ее, но сказать о ней не могу. Так бывает - мысли не сформулировать. Я сказала об этом Кармен и Элис, явившимся просто ниоткуда, а они рассмеялись и сказали, что мои мысли слишком хорошо сформулированы, и вообще, одну мысль дважды выразить нельзя, так что то, что я вообще свои мысли выразить могу, это чудо. Я ничего не поняла и спросила Пейдж. Пейдж кисло улыбнулась и сказала, что мы никогда отсюда не выберемся. Я посмотрела на поврежденную накануне стену и увидела, что она не тронута. Я перепугалась, а тут еще и Кармен это увидела и сорвалась, мол, они с Элис и так вчера весь день мучались, так все насмарку, и вообще это Пейдж во всем виновата. А Элис только посмотрела на нас всех с укором, а потом взяла Пейдж за руку, и Кармен тоже, и велела им мириться. Они не захотели, тогда она подошла ко мне, положила руку на плечо, улыбнулась мне печально, и пообещала, что мы еще выберемся, только надо всем понять свою роль в этом заточении. А потом мы с ней сидели и долго молчали, а потом она вдруг сказала, что если бы не держались за руки, произнося заклятие, то сидели бы каждая в своей одиночной камере, она сама бы вышла, Кармен не сразу, я - возможно, но тоже не сразу, а Пейдж вечно бы так и сидела, и пошла спать. Я ничего опять не поняла, но мне вдруг захотелось есть, я сказала об этом Элис, а она посоветовала захотеть сильнее. Я попробовала, и тут появилась еда. Странно. Я подумала вдруг, что секрета и Кармен не знает. Элис, только Элис. И с мыслью, что она нас отсюда вытащит, я взялась за дневник. На сегодня все.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Мне плохо. Сегодня мы все сидели по разным углам, благо их тут четыре. Элис создавала предметы и уничтожала их. Как это у нее получается - уж не знаю, но выглядит зрелищно. Я, взявшая на себя обязанность констатации фактов, имевших место быть, в письменном виде, просто наблюдала. Пейдж твердила, как всегда, что мы отсюда не выберемся, а Кармен смотрела в одну точку, периодически одергивая Пейдж одним лишь словом "заткнись". Пейдж умолкала, а по истечении какого-то, только ею уловимого, срока начинала опять, чем безумно раздражала Кармен. Я попыталась вмешаться, но тут же из трех прочих углов услышала совет не лезть. Совет оказался дельным. Но под вечер мне стало плохо, и даже Пейдж заметила это. Мисс Эли-сон изволили покинуть свой угол, а затем уложили меня спать на появившийся неизвестно откуда матрац. Фокусы природы, Элис, или тех, кто запер нас вместе с ним. По моей величайшей просьбе Элис дала мне тетрадь сию, посоветовав прежде сменить стиль с заметок глуповатого ребенка на нечто более старшее. Пока не очень-то получается. Между прочим, сегодняшняя беседа этих (читай: сих) трех сумасшедших дала мне понять, что из нас двоих (я и Элис) старше я. Так с какой стати мне она приказывает? Опять ребячусь. Пора закругляться.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (УТРО).

Мне стало хуже. Все еще спят, а я лежу и мучаюсь от бессонницы, от надвигающейся болезни. Вчера я долго хотела заболеть. Просто потому, что болезни обычно вызывают сочувствие. Я подумала, может это примирит их. Нет. Зря болею. Я бы ни за что не связала мое плохое самочувствие со своими мыслями, если бы не Элис. Она натолкнула меня на это совпадение и посоветовала подумать, сказав, что я тогда от скуки усну. Она проснулась почти сразу после меня. Она потеряла свою вечную веселость и ходит хмурая. Я ей об этом сказала, так она ответила, что в душе улыбается. Незаметно.
А потом она уснула, и на лице ее заиграла улыбка. Наверно ей снится что-то хорошее, подумала я, и мне стало от этого лучше. Не замечала в себе раньше такой любви к друзьям в целом и к Элис, в частности. Мир меняется, и мы вместе с ним.
А потом Элис, не просыпаясь, напела мне припев песенки:
Розовый фламинго - дитя заката,
Розовый фламинго здесь танцевал когда-то.
Может, жизни прошлой мне трудно вспомнить,
Думай о хорошем, я могу исполнить.
И на мой недоуменный вопрос также, не просыпаясь, ответила: думай о хорошем.
Забавно. Странно. Что ж, буду думать.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (ВЕЧЕР).

Сегодня я "болела", то есть не участвовала в общественной жизни. Кармен и Пейдж все еще дуются друг на друга. Элис все время отсутствовала, уж не знаю, как ей это удается. Приходила пару раз, сидела со мной, но на все мои вопросы обещала рассказать потом. Она какая-то странная. Она посоветовала мне ни о чем не думать и ничего не желать, разве что еды, одежды потеплее или что-то в этом роде. А я только сегодня заметила, что она необычайно одинока. Я поняла, что она имела в виду, говоря, что у нее нет друзей. Я слышала от нее это пару рал, но не придавала значения. А здесь, так она говорит, секретов нет. Почему - потом, потом, потом.
Кармен и Пейдж, впрочем, тоже пытались проявить участие. Но так как при этом они обе сердито косились друг на друга, то роли сочувствующих им не удались.
А Элис так и не пришла. Я полюбила, наверно, ее за это время, так или иначе, но я волнуюсь. Жду ее с нетерпением, а она все не приходит. Я думала о хорошем, старалась, то есть, по ее совету, но какое тут хорошее. Кстати, я вспомнила, что пойти сюда была идея Пейдж, она позвала Элис, а уж Элис нас с Кармен. Почему так?

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

Я всю ночь - почти - лежала и думала над поставленным вчера вопросом. По-моему, Пейдж позвала Элис, потому что боялась, потому что Элис можно доверять. А Элис позвала нас, так как думала, что нам тут понравится. Надеялась. И потому что в этой четверке нет друзей ни у кого. Друг - Элис, а она не имеет друзей. Она думала, что мы подружимся между собой. Она хотела оставить нас, когда мы подружимся, но заклятие - я уверена, что об ЭТОМ Элис не знала, а то бы она нас не звала, - ссора, - все это привело к тому, что она осталась. Я бы хотела, чтобы она была моей подругой. Но из нас четверых никто не умеет быть другом. Нам придется идти по жизни в одиночку. Трудно. Но - надо. И мы пойдем. И, надеюсь, пройдем.
Кармен и Пейдж снова сидят по разным углам, но теперь уже оба твердят монотонно, что мы отсюда не выберемся. Я хотела возразить им, но не смогла. Мне так тяжело...
А Элис все еще нет...

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ.

Вчера я ничего не написала. Слишком много всего выпало на вечер. К тому же я так устала... Вчера вечером появилась Элис. Она пришла и принесла с собой надежду. Так сказала Кармен. Они с Пейдж заключили перемирие. Нам все было плохо без Элис. Ну, а та сияла, да и сейчас сияет, солнечным светом радости (фраза Кармен). По-моему, она нашла выход, или, но крайней мере, была снаружи. Она что-то старательно скрывает и еле сдерживает себя, чтобы не сказать. У нее явно появилась какая-то идея. Но вчера она ничего не сказала, а только погнала нас спать, сказав, что уже поздно. Мы ей поверили, как дети, и я ничего не успела записать.
Сегодня у Пейдж снова испортилось настроение. Она уже привыкла к возвращению Элис и опять говорит, что мы останемся здесь навсегда. Кармен терпит. Сначала ей это давалось с трудом, но сейчас вот она сидит, секретничает с Элис, и смотрит на жизнь через розовые очки. На этом мою фразу Элис сказала, что отправлялась в поход за розовыми очками для ссорящихся, но Пейдж во сне неудачно повернулась и разбила свою пару. Мне бы такие!

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ.

Кармен и Элис что-то планируют, советуются. Элис с ней, похоже, уже поделилась идеей. А Пейдж сидит и злится на всех вокруг.

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ.

Кошмар! Пейдж сегодня пожелала, чтобы мы все сидели поодиночке и... Я захотела всех видеть, мы же все равно практически не разговариваем, а Кармен и Элис пожелали еще и не расставаться...
Теперь наша комната поделена на три части. Две стены у моей "камеры" прозрачные, я вижу своих товарищей по несчастью. Элис вместе с Кармен, у них тоже прозрачные стены. А Пейдж, по-моему, никого не видит. Элис и Кармен все совещаются. Я не могу их слышать, как и они меня. Мы хотели общаться знаками, но вскоре надоело. Кошмар!!!

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ (УТРО)

Мы нашли способ "разговаривать". Пишем свои фразы на листках и прикладываем к прозрачной стене Элис рассказала мне, то есть написала, где она была. Цитирую дословно: Я сразу заметила, что все мои желания исполняются. Вспомнив слова заклятия, я поняла, что мы в заточении у собственных мыслей. Правда, сначала я заблуждалась, думая, что мы практически не зависим друг от друга, а чтобы выйти, нужно всем захотеть выйти. На самом деле все гораздо проще. Когда мы с Кармен захотели уединиться, мы оказались отдельно. Далее я пробовала уединяться сама, но однажды вдруг непроизвольно захотела выйти. И вышла. Я сперва обрадовалась, но вспомнила, что вы-то остались. А как вернуться, я не знала. Я пошла в тот грот, пересмотрела древние книги и обнаружила пророчество о "нашем" заклятии. В нем говорилось, что однажды придут четверо, и прочтут заклятие, и один поймет его суть и расскажет двум, а четвертый поймет сам, отрезав друг от друга всех но двое будут вместе, и трое будут видеть друг-друга, и они вернуться в жизнь, а четвертый поставит все на свои места, и они освободятся и освободят свои души, и разойдутся по миру, и будут, как прежде одиноки. Речь шла о лицах мужского пола, и это сбило меня. А потом я прочла заклятие с конца, и мы стали зависеть друг от друга. Вернее, эта зависимость стала очевидной, кто-то из вас захотел, чтоб я вернулась, и я вернулась. А потом Пейдж нас разделила, и я поняла, о чем говорится в пророчестве. Но главная моя ошибка, которую трудно простить, в том, что я не поняла сразу: нужно желать не выйти а выход. И он откроется дл всех.

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ (ВЕЧЕР)

Пишу уже дома. Пророчество не солгало. Мы захотели выйти, и Пейдж покинула свою тюрьму, пожелав вернуть все на свои места. И мы, свободные уже, освободили души свои, и разошлись, чтобы жить в одиночестве.

PUZZLE МОИХ МЫСЛЕЙ.

Легенда о гибели Закона

Лес. Зеленые пятна листвы, серые - стволов. Мокрая от росы земля и пронизывающий до костей холод. И мрачное, тяжелое чувство, не покидающее тебя с тех пор, как ты попал в эти владения дикой природы. Недаром Закон запрещает походы сюда. А может быть, даром?
Лле поплотней закуталась, словно пытаясь скрыться от царящей здесь сырости. Лес никому не давал расслабиться. Он не любил гостей, тем более незваных. Да званых и не было. Лле шла, стараясь не задевать веток. Они безжалостно хлестали ее по нежной коже лица и рук. Все-таки лес - жестокое место, думала она, что в нем привлекательного. Разве что - тишина и одиночество. Одиночество. Закон учил, что надо держаться вместе, жить обществами, держаться друг друга. Девушки вовсе не имели права на уединение. Лле искала утешение в лесу, где пряталась от Закона. Лес был суров к ней. У него были свои законы. Но они не были записаны на бумаге и были созданы природой лишь для того, чтобы дети ее могли выжить. И все свято выполняли эти законы. Все, кто презирал Всеобщий Закон.
Лле шла, продираясь сквозь кусты, сама не зная, куда она идет. Зато она прекрасно знала, откуда и отчего. От Закона. Закон был ее проклятьем. Он давал ей право на жизнь. На жизнь, в подробностях описанную этим же самым законом. Скучную, осточертевшую, монотонную жизнь.
Что вообще есть закон? Книга, в которой записаны правила. А кто их придумал? Вопрос без ответа. Что бы там не говорили о том, что Закон от Бога, Бог не мог дать людям такой Закон, гласящий, что твои права зависят от твоего пола, возраста. И положения в обществе. Кому оно нужно, это положение в обществе? Зачем оно нужно? И от кого оно зависит? Снова вопросы без ответов, бесконечные вопросы, вопросы, вопросы. Вершители судеб, вместо ответов указывают тебе на твое место. А почему оно мое? Потому что так решили Вершители судеб. А кто они такие? И снова в ответ лишь суровое молчание, только подтверждающее отсутствие ответа.
Лле не была такой уж бесправной особой. Она была дочерью Старейшего из Вершителей судеб. Но она была лицом женского пола, не достигшим совершеннолетия. И пусть не получала должного наказания за бесчисленные походы в лес, задавать лишних вопросов не имела права. А почему? Так говорит Закон. А что есть закон? Возвращаемся на круги своя. Какой смысл задавать вопросы, если тебе не дают на них ответа. Не дают, потому, что ты слишком мала. Или просто не знают ответов.
Лле шла по лесу уже несколько часов. Она совершила преступление. Она покинула свой народ. Но преступление ее было не в этом. Она сознавала всю тяжесть его, но не признавала его преступлением. Она звала свой поступок Освобождением, и это была правда. Ее правда. Для нее - правда. Впрочем, что за проступок. Еще не поздно, все можно вернуть. Только зачем? Чтоб снова скрываться от монотонности жизни и настолько же монотонных прогулках по лесу? Нет. Это все не то. Надо что-то менять, давно поняла она, и вот теперь пошла на преступление, чтоб что-то поменять. О результатах она не задумывалась. Она была несовершеннолетней девушкой и имела право на легкомыслие.
Лле вышла на поляну. Путь ее подходил к концу. Совсем немного времени осталось - и она избавится от тяжкого груза своего и своего народа. Немного времени - и она совершит преступление, наказание которому не предусмотрено Законом. Впрочем, если она совершит это, закон более не будет препятствием на ее пути к свободе. И она шла, решившись на самый отчаянный поступок, на который вообще могла решиться. В Поселении сейчас, наверное, переполох, думала она, мысленно радуясь этому переполоху. Она подошла к обрыву, пропасти, у которой не видно дна, границе владений ее народа. Теоретической границе. Девушка достала из-за пазухи книгу и бросила ее в пропасть, зная, что книга только одна и второй такой быть не может. Дочь Старейшего стала преступницей.
В недрах земли горит огонь. Он принял дар, ниспосланный ему юной Лле. На пылающей обложке книги можно еще было прочесть ее название, самое страшное слово времен до Освобождения, сотворенного Лле Мудрой. Закон... .

Дорога домой

Он проснулся с ощущением непривычной легкости. Вскочил, собираясь сделать традиционную зарядку, но покачнулся и чуть не упал. Пол мерно покачивался. Он выпил стакан воды, расплескав половину, и вспомнил, что он находится в поезде, что стук колес под ногами - это совершенно нормально, что он едет домой. Дом не был зданием, где он провел свое детство, местом, к которому он стремился. Дом был олицетворением, условным названием. Он ехал не столько к дому, сколько к людям, в доме живущим.
Он представил себе мать. Она будет рада его увидеть. Она будет обнимать его, вытирать слезы до боли знакомым носовым платком и беспрестанно повторять, как же он похож на отца. Отца он не застанет в живых. Тот был на 9 лет старше матери, к тому же женщины всегда живут дольше. Раньше женщин убивали после смерти их мужей, а у любой совершеннолетней женщины был муж. В его сознании запечатлелись рассказы матери о том, что это неправильно. Он верил матери. Он привык ей верить и потому тоже считал, что это неправильно. И вместе с матерью он боготворил Лле Мудрую, уничтожившую Закон. А ведь в те времена подвиг Лле был преступлением. И она не получила наказания, полагавшегося ей по Закону, если Закон вообще предполагал такое преступление, только потому, что Закона больше не было.
Он отогнал мысли о Законе и вновь задумался о своей скорой встрече с домом. Сестра его уже не встретит, она погибла вместе со своим мужем в железнодорожной катастрофе. Зато ее дочь, его племянница, будет ему рада. Он тоже будет рад увидеть Ви. Она, наверное, очень повзрослела с тех пор, как он вообще был в доме. Интересно, а он изме-нилея? Узнает ли она его? Может быть, уже и забыла своего дядю, который так редко бывает в доме.
Вот и все. Больше его никто не встретит. Разве что соседский пес повиляет хвостом из вежливости. Жив ли тот еще? Черт знает. Он едет домой, и это главное.
Колеса постукивали в такт его мыслям. Он встал и подошел к окну, убеждая себя в том, что узнает места. Ложь. Он ничего не помнит. И Ви он не узнает. Даже мать он представляет с трудом. Все меняется. Он тоже изменился. Он стал чужим этому дому. Он слишком долго в нем не был.
Он прилег на полку и стал смотреть в потолок. Спать не хотелось. Хотелось поскорее приехать домой и убедиться, что его там ждали.
Он вышел на станции, огляделся и отправился знакомой, но непривычно изменившейся дорогой. Он подошел к дому, взглянул на него и с волнением, даже трусостью отчасти, постучался. Дверь открыла Ви. Она засмеялась, захлопала в ладоши, позвала мать. Из соседской квартиры выскочил пес и начал скакать вокруг него, и он понял, что зря боялся. Он приехал домой.

Затишье

Крис шла домой, задумчиво помахивая школьной сумкой. Впрочем, домой она не торопилась. И шла медленно, словно в сумке ее лежал непосильный груз, а не несколько тетрадок да не съеденный завтрак.
Было ясно. Хорошо идти по улице пешком, когда светит солнце, но никого нет. И тихо. Крис предпочитала тишину всем удовольствиям. Дома тишины не было. Дома был веселый говор матери, плач младшей сестренки и какие-то посторонние шумы, появлявшиеся ниоткуда и беспричинно. Просто чтоб было громко. Крис увидела на углу автомат с газированной водой и поняла, что ей безумно хочется пить. Она без сожаления бросила в автомат последнюю монету. Денег больше не оставалось, но мать наверняка даст что-нибудь за отличное окончание школы. Крис вспомнила о наступивших каникулах, о том, что она зачислена в университет заранее за отличную учебу и многочисленные победы в олимпиадах и улыбнулась. Она допила воду, поставила стакан на место и отправилась дальше, небрежно помахивая сумкой. Она чувствовала себя старше своих сверстников, ведь она уже была студенткой, и ей это было приятно. Крис шла, задумавшись, не замечая ничего вокруг. На улице было необыкновенно тихо...
Крис дошла, наконец, до дома, привычным жестом толкнула дверь. Дверь была открыта. Крис это не удивило. Удивила тишина, стоящая в квартире. Крис закрыла дверь, зашла в свою комнату, забросила сумку в угол и легла на диван. Становилось все жарче и жарче, даже думать не хотелось. Крис попыталась уснуть, но у нее ничего не вышло. Крис привыкла засыпать под постоянный шум своего дома или монотонный говор учителей. Девушка встала, налила себе чаю и только тут поняла, что было не так. Тишина, мечта ее, не была желанной, она пугала, отталкивая своей непривычностью. Тишины было слишком много. Крис выскочила из дома, чуть не забыв ключи, захлопнула дверь и бросилась бежать. Она сама не зала, кого ищет, где его или ее надо искать. Крис, еще недавно радовавшаяся тишине и спокойствию, искала убежища от этой тишины. Искала кого-нибудь еще. Она передвигалась практически бесшумно и не нарушала покоя города, не оживляла замерший воздух. Мертвый воздух. Тишина. И никого нигде не было. Внезапно обессилев, Крис вернулась домой, разлеглась на своем любимом диване и поняла, как же ей все-таки хочется услышать надоевший шум, добродушный говор матери или плачь Маришки.