Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 3 (20) Апрель 2006

У нас в гостях: литературный журнал "Ученый котик"

НАШ ГОЛОС

В конце мая члены редакции журнала приняли участие в городском конкурсе "Голосребенка", который проводился газетой "Твоя семья", творческой мастерской Игоря Шадхана, при участии Союза журналистов. Одним из лауреатов конкурса в номинации "Семейный архив"стал Андрей Алферов. Андрей не писал свою работу специально для конкурса. Он принес ее еще зимой и посвятил своему дедушке, семья которого погибла во время блокады. Мы читали его рассказ, а мама Андрюши, присутствовавшая на занятии, плакала. Другие кружковцы тоже написали интересные сочинения. (Ребята размышляли о будущем, рассказывали о своих друзьях и родителях о своих увлечениях и любимых зверюшках. Эти работы в течение года будут опубликованы в газете "Твоя семья". Мне особенно симпатичны рассказы Маши Ораловой и Жени Чу бей. А открыть этот раздел мне бы хотелось стихотворением девятилетнего Паши Швецова:
У каждого есть своя родная земля.
У всех есть родные края.
У перелетных птиц - это юг и Россия.
У страниц - это книга.
У листа - это дерево.
А у облака - небо.

"Ученый котик"

Кирилл Карпов (12 лет, 7 класс, школа № 595)

БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Я считаю, что в будущем может произойти экологическая катастрофа, так как сейчас люди не думают о том, что они загрязняют нашу планету даже одним-единственным фантиком, брошенным на улице. А заводы, которые так сильно отравляют воздух и воду? Ведь в будущем люди настолько загрязнят нашу планету, что им просто негде будет жить.
Наверняка в будущем люди поймут, что они натворили. Люди в спешке начнут исправлять содеянное, но будет уже поздно. Уже сейчас истощаются запасы нефти, руды. А как вырубают леса? Очень много животных истреблено, птиц, рыб, насекомых. Ведь без некоторых видов гибнут другие животные. Поэтому люди должны оберегать леса, не загрязнять окружающую среду и беречь самих себя!
Даже сейчас люди усиленно очищают Землю от мусора, грязи. Но все-таки находятся люди, которые могут, не задумавшись, убить животное, исписать стены гадостями и бросать на улицу мусор.
Я призываю всех людей Человечества убрать свой двор, очистить стены и заняться разработкой экологически чистых машин, одежды, продуктов. Тогда мы сможем добиться чистых улиц, хороших скверов, чистого воздуха и чистой воды!

Маша Оралова (8 класс, школа № 580)

МОЯ СЕМЬЯ

Я очень люблю нашу семью. Потому, что мы никогда не унываем, даже когда бывает очень трудно. Сначала я расскажу о своем папе.
Мой папа очень любит над всеми шутить, и поэтому я иногда на него обижаюсь. Когда я была маленькая, я всегда просила, чтобы в чай мне клали пять ложек сахара. Тогда, чтобы отучить меня от этого, папа взял шумовку и положил мне ею пять ложек сахара. Но из-за того, что в шумовке было много дырочек, чай получился совсем невкусным. С тех нор я больше не просила накладывать мне пять ложек сахара.
Моя мама не обладает таким чувством юмора, как мой папа. По правде говоря, его вообще у нее нет. Но когда оно у нее появляется, то хочется, чтобы оно опять исчезло. Так, после нашего путешествия по Малому Золотому Кольцу, она сказала мне такое, чего я никогда не забуду. Дело в том, что мы ездили зимой, в конце декабря прошлого года. В Москве, например, было - 28.
Мы там намерзлись, простыли, вдобавок ко всему, у нас еще болели ноги после долгой ходьбы. Так что, представьте себе мое возмущение, когда мы с мамой вышли из поезда в Питере, и она сказала мне с такой сияющей улыбкой: "Знаешь, Маша, этот был твой подарок на день рождения!" Сначала я подумала, что это шутка, но оказалось - реальность, причем реальность жестокая.
Также у меня есть бабушка. Она очень не любит мою хомячиху Джесси. Однажды Джесси сбежала из аквариума и пропадала несколько дней. Потом я ее нашла: она прогрызла пакет, в котором лежали бабушкины новые ботинки, и устроила в них домик. Не знаю, как бабушке, а Джесси очень понравился ее домик. Правда, ботинки пришлось выкинуть.
А еще есть я. Я каждое утро хожу в школу, где у меня первым уроком во вторник алгебра. Я вообще не знаю, кто составил наше расписание - только представьте себе, какой это ужас! - первый урок алгебра - не списать ничего! А прогулять нельзя: никогда не забуду, как я со своей подругой прогуляла урок английского. Мы погуляли с ней по двору, а когда пришли к школе, я ей сказала: "Заходи первая!" Она испугалась. И я говорю: "Ты что, трусишь?" - и распахнула дверь. А там.... Там стояла наша классная руководительница, скрестив руки на груди, и взгляд ее не предвещал ничего хорошего. В общем, вся эта история с прогулом закончилась весьма плачевно.

ДРУЖБА И ВЕЛОСИПЕД

У меня есть очень хорошая подруга Тоня. Она мне нравится потому, что она оптимистка. И если она чего-то хочет, то она этого добьется. Так, она уже три года пытается научить меня кататься на велосипеде. И каждый год ее попытка заканчивается полным провалом.
Я никогда не забуду тот день, когда Тоня захотела научить меня кататься. Я села на ее велосипед и сказала ей, чтобы она держала его сзади, пока я учусь. После нескольких попыток я все-таки смогла удержаться на велосипеде и проехать несколько метров. Увидев это, Тоня радостно заорала на всю улицу: "Маша, Маша, ты едешь!" - и отпустила велосипед. Я от неожиданности резко дернулась в сторону и чуть не врезалась в столб. Но, к великому счастью для меня и великому несчастью для велосипеда, я упала, не доехав до столба. Но больше всего меня поразило то, что когда Тоня подошла ко мне, чтобы помочь мне встать, она сказала: "Маша, но ты же ехала!"
На следующий год было еще хуже. Тоня целый месяц учила меня кататься. Целый месяц я исправно приходила домой с новой коллекцией синяков и шишек. И самое обидное - я так и не научилась кататься.
Но третий год побил рекорд по невезучести. В тот год Тоня решила научить меня кататься любой ценой. И эта затея обернулась полным провалом. Мало того, что я стала походить на один большой синяк, так я еще умудрилась разбить ее велосипед. На этом мое обучение закончилось.
Но теперь, когда снег растаял и высохли лужи, я смотрю на Тоню. И вижу, как она старательно чистит велосипед, накачивает шины и при моем появлении начинает как-то загадочно улыбаться. И у меня возникает ощущение, что это еще не все, и мне светит в недалеком будущем опять пытаться оседлать ее непокорный велосипед.

Ксения Шерстобоева (7 класс, школа № 635)

ЛЮБОВЬ И ДРУЗЬЯ

Весь 7 класс был очень насыщенным. Еще год назад девочки не общались с мальчиками. А с этого года все изменилось.
К нам в класс пришли два новеньких, Сережа и Саша. Сначала никто не обратил на них никакого внимания. Но где-то через месяц некоторым девочкам они стали очень интересны.
А я в этом момент только подружилась с тремя одноклассницами. У нас сложились очень хорошие отношения. Но одна из моих подруг влюбилась в Серегу и неизвестно с чего решила, что то ли он мне нравится, то ли я ему. И перестала со мной дружить. Да и не только со мной.
Но я-то знаю, что Серега мне не нравится! Конечно, мы не враги, но даже не друзья. А с этой девочкой мы вместе ходим в бассейн. Мне кажется, что она относится ко мне хорошо, но это уже не то, что было раньше.
Как объяснить и доказать ей мою правоту?

Алина Шахназарова (11 лет, 5 класс, школа № 554)

МОИ ДРУЗЬЯ

У меня много друзей. Более того, эти друзья - не только люди.
В школе у меня есть лучшая подруга Наташа. Она во всем мне помогает. Однажды я не поняла тему по математике - она мне подсказала и объяснила, что и как нужно делать. Еще мои друзья - это мои родители. Они всегда протянут мне руку помощи.
Мой кот Барсик - тоже мой друг. Однажды я вернулась из школы в плохом настроении. А Барсик своей лаской и игривостью быстро меня развеселил.
Дома у меня много книг. Они тоже мои друзья. А друг-компьютер помогает мне делать домашнее задание, мы с ним играем в разные игры.
Во дворе у меня тоже много друзей: Аня, Надя, Оля, Настя, Лена, Маша, Катя. Мне с ними никогда не скучно. Мы играем в разные игры, дарим друг другу подарки. Однажды Маша подарила мне хомячка. К сожалению, когда Ника - так мы назвали хомячиху - родила двух хомячат, она умерла.
Я хочу пожелать всем, чтобы у каждого человека было очень-очень много друзей. У каждого человека должен быть друг. Будь он человек, компьютер, книга, животное или игрушка.
Если человек будет жить без друзей, то жизнь будет не нужна. С кем ты тогда поделишься самым сокровенным, тем, что ты никому не будешь рассказывать? Если не будет друзей, кто тебе поможет, подскажет, успокоит в трудную минуту?
Я еще хочу рассказать о своих подругах. Аня очень добрая и всегда готова помочь. С Надей мы похожи как две капли воды. Мы не можем расстаться, сколько бы ни ссорились. Маша очень шутливая, умная девочка. Только у нее есть недостаток. Когда Маша с Надей поссорились, Маша только и спрашивала, с кем бы из них я хотела дружить. Я не хотела бы ссориться ни с кем из них и хочу, чтобы они помирились.

Евгения Чубей (12 лет, 6 класс, школа № 578)

МОИ ДРУЗЬЯ

Мои самые-самые главные друзья - папа, дневник, книги и, уж конечно, герои моих сочинений. Хотя я их невесть куда отправляю, они всегда выходят сухими из воды. Может, другим они не нравятся, но я их очень люблю. Папа всегда хватается за голову, когда читает отрывки об их приключениях. Но он говорит, что я создала их искренно и с любовью.
Еще я хочу рассказать о дневнике. Это тоже мой лучший друг. Никто его, кроме меня, конечно, не читал. К нему я отношусь как к живому, любящему меня человеку. А одна из моих самых любимых книжек - "Пятнадцатилетний капитан". Эта книга у нас очень старая, вот-вот развалится: ее читала еще моя бабушка, - но я все равно люблю ее перечитывать. Только если я останусь в моей комнате с дневником, то совсем забуду о "Пятнадцатилетнем капитане" и испишу всю страницу.
Папа очень любит меня, понимает. Он радуется, когда я прихожу домой из школы, и спрашивает про мои оценки. Вместе с ним мы болтаем и даже играем в разные игры, в том числе и те, которые я узнала на кружке журналистики. Но мы с папой редко бываем вместе. Папа часто ходит на работу, а я очень скучаю без него.
Книги - тоже мои лучшие друзья. Я уже говорила о "Пятнадцатилетнем капитане". Было бы оскорблением назвать ее только старой допотопной книжкой. Это очень интересная книга. Ее герои переживают сногсшибательные приключения. Они сталкиваются с работорговцами, людоедами и дикими зверями. Капитан корабля "Пилигрим" Халл погиб во время охоты за полосатиком вместе со всей своей командой. На корабле остался только младший матрос Дик Сэнд, который и был призван капитаном. Он не привел своих пассажиров в Южную Америку, куда они планировали попасть. Подробности этой истории описаны в замечательной книге французского писателя Жюля Верна.

Юля Гужова (7 класс)

ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ В ГАТЧИНЕ

В одну из суббот мы с мамой поехали в Гатчину. По дороге мы проезжали много достопримечательностей, но больше всего мне запомнилась городская свалка. Сколько должно быть мусора, если в Питере 4 миллиона жителей?
В Гатчине мы увидели громадную площадь, а за ней - чудесной красоты замок. Он был построен на английский манер. Внутри вся наша экскурсия надела очень смешные танки, и нас встретили Екатерина II и Потемкин. Конечно, это были актеры, но было очень здорово.
Во дворце было очень красиво и изысканно. Двери и дверные проемы были со вкусом отделаны розовым мрамором. В залах было много картин, статуй, гобеленов, посуды, керамики. Но больше всего мне понравилось искать потайные двери с секретными ходами и таинственное подземелье. Мы спустились по винтовой лестнице и оказались под землей. Ход был полукруглый и освещен тускло. Наша группа и экскурсовод Виолетта на счет "три" топнули со всей силы, и в конце туннеля послышался грохот пушки. Затем мы закричали: "Кто первая дева?" Эхо ответило: "Ева". Потом опять спросили: "Кто победил французов?" Ответ: "Кутузов".
По преданию, нимфа Эхо поселилась в этом подземелье. Когда-то дочь русского царя пришла в подземелье, где хранились седла, кнуты, вожжи, и, не найдя кнутов, в расстройстве закричала: "Кто украл кнуты?" Эхо ответило: "Ты!" Девочка расплакалась и убежала.
Только мы дошли до середины туннеля, Виолетту позвали, и она объяснила нам, как нам дойти до конца и вернуться обратно. Она исчезла за дверью в темноте, и вдруг погасли все огни. Стало очень темно и страшно, но мы, как самые храбрые, дошли до конца и мужественно вернулись обратно.

Света Бражникова (7 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЫБОРГ

В конце зимы мы с классом были в Выборге. В этом городе есть башня высотой с восьмиэтажный дом, построенная в 14 веке. Около нее раньше стояло ограждение в виде крепостной стены. Потом пришли лучники, им неудобно стало наблюдать с башни за врагами: финнами и шведами, - и они разрушили часть стены. Теперь эта башня является достопримечательностью Выборга. Ее мы и посетили.
Когда мы вошли, внутри все было в лесах, а наверх вела винтовая лестница, то бетонная, то железная. Некоторым было страшно подниматься по ней, а другим придавало храбрости чувство неизведанного. Класс почти поднялся, шли уже последние этажи: 6, 7, 8-й. Затем была последняя лестница, раз в 20 уже предыдущих, и тоже винтовая. И вот мы на балконе, который шел вокруг башни. Все вокруг было как на ладони. Все завздыхали и заахали от такой красоты. Потом мы спустились вниз, и учителя разрешили нам поиграть в снежки, пока они что-то обсуждали с экскурсоводом. Чей-то снежок попал в одну из преподавательниц. Она покраснела и закричала на нас: "Если мы вам разрешили поиграть в снежки, это не значит, что вы должны кидаться в нас и делать из старших снеговиков!" А другая сказала: "Все! Собираемся домой!"
Вот так мы съездили в Выборг. И неизвестно из-за кого поехали домой. Для всех это осталось тайной.

Снежана Зверева (10 класс)

САЛАТ ИЗ ОДУВАНЧИКОВ

Недавно мы с классом ездили в Пенаты, на репинскую дачу. Она находится в пригороде Петербурга, и мы отправились туда на автобусе. По дороге экскурсовод рассказала нам, что некоторое время территория поселка Репино принадлежала Финляндии. А вообще это была исконно русская земля, и на ней строила себе дачи элита Петербурга, видные писатели, живописцы. Однажды Корней Чуковский пригласил к себе на лето Владимира Маяковского. Маяковский был очень рад, так как у него в это время не было денег, чтобы самому снять себе дачу даже на месяц. Приехав к Чуковскому, Маяковский, чтобы еще больше сэкономить, расписал себе на неделю, когда и у кого он каждый день обедает: "В понедельник у Чуковского, во вторник - у кого-то еще, а в среду хуже - ем репинские травки..." Дело в том, что И.Е. Репин был вегетарианцем и, когда к нему приходили гости, он угощал их супом из сена или салатом из одуванчиков. После такого обеда, гости сразу же бежали в первую попавшуюся закусочную, где трактирщик уже заготавливал для них бутерброды с мясом или колбасой.
Сразу после встречи с Маяковским Репин захотел написать его портрет. Они назначили день, когда Владимир должен был позировать живописцу, но непосредственно перед встречей Маяковский зашел в парикмахерскую и налысо побрился. Когда Репин, желавший писать портрет поэта с густой шевелюрой, увидел лысую голову Маяковского, он сразу отказался его рисовать.
Подъезжая к Пенатам, мы любовались красотой осенней природы, а экскурсовод даже процитировала стихи А.С. Пушкина: "Унылая пора, очей очарованье..." Сама дача Репина казалась не очень большой, но внутри напоминала виллу "нового русского": в ней находились копии знаменитой Венеры Милосской и скульптуры Микеланджело Буонаротти "Скорчившийся мальчик". Также там было много картин самого Репина и репродукции самых знаменитых его шедевров, оригиналы которых находятся в Русском музее и других картинных галереях.
Когда Репин со своей второй женой жил в усадьбе, по средам на ее крыше поднимался голубой флажок. Это означало, что этот день - день приема гостей. У Репина часто собирались знаменитые творческие люди Петербурга. Но прежде чем встретиться с хозяином дачи, гости должны были преодолеть несколько небольших препятствий. Во-первых, перед самым входом на дверях висела табличка: "Добро пожаловать! Сами снимайте плащи и калоши, у нас нет прислуги". Далее гостям нужно было постучать в специальный барабан там-там, чтобы сообщить хозяевам о своем прибытии. Но Репин не выходил встречать приходящих, им нужно было самим проходить в столовую, где подавался вегетарианский обед на круглом столе. Это был не обычный стол. Его средняя часть вращалась, как барабан на "Поле чудес", и гости сами должны были себя обслуживать, поворотом средней части стола придвигая к себе нужное блюдо. Если кто-нибудь пытался помочь своему соседу, например, налить ему напиток или передать блюдо, то его наказывали: виновный должен был подняться на маленький балкончик в углу комнаты и экспромтом произнести небольшую речь с глубоким смыслом. Но поскольку правила для хозяев и гостей были одинаковы, то и сам Репин нередко бывал наказан.
Потом мы еще посетили мастерскую художника, вернулись в автобус и отправились в Комарово на могилу Анны Ахматовой, но это уже другая история.

В прошлом номере журнала мы поместили работу ученика 2 класса лицея М64 Приморского района Дмитрия Балакирева, в этом номере мы публикуем работу посвященную истории Приморского района ученицы 2 класса этого лицея Приморского района Кучаевой Виктории.

Кучаева Виктория (2 класс, лицей № 64)

ПРИМОРСКИЙ РАЙОН

В 1936 году был основан Приморский район - один из самых больших в Санкт-Петербурге. Располагается он на северо-западе города. Граничит с Петроградским, Выборгским и Курортным районами. Поселки Лахта, Ольгино и Каменка входят в состав Приморского района. Большая часть территории современного района в 18 веке и начале 19 века входила в состав дворцовых усадеб. В Лахте в начале 18 века возникла усадьба Петра I "Ближние Дубки" (до наших дней сохранилась дубовая роща). Во второй половине 18 века Лахта и Ольгино перешли к графу Г. Орлову, а затем к графам Стембок-Ферморам. Местность на правом берегу Большой Невки напротив Каменного и Елагина острова (Старая Деревня, Новая Деревня, Коломяги) принадлежала Бестужеву-Рюмину, а в конце 18 века стала загородными усадьбами петербургской знати. В 1893 году был создан ипподром - Комендантское скаковое поле (название связано с комендантом Петропавловской крепости Брюсом, которому в начале 18 века принадлежали эти земли. В 1908-1910 гг. на скаковом поле состоялись первые авиаполеты. В 1930-х годах был создан авиационный завод и открылась школа летчиков. В годы Великой Отечественной войны Комендантский аэродром широко использовался военной и гражданской авиацией. Закрыт он был в 1963 году. В конце 1950-1960-х годов многоэтажными домами были застроены Новая Деревня. В 1970-1980-х годах новые жилые массивы появились в Старой Деревне на территории бывшего Комендантского аэродрома. В конце 1980-1990-х годов у озера Долгое и в части между Старой Деревней и Лахтинским разливом. Район связан с центральными районами Санкт-Петербурга разными видами городского транспорта, железнодорожными линиями а также линиями метрополитена "Черная речка , Пионерская", "Старая деревня", "Комендантский проспект" Из старинных зданий сохранились: Благовещенская церковь (1805-180У гг. арх. В Мочульский), дача Шишмарева (1824-1825 гг. арх. А. Мельников), и Буддиская пагода (1909-1915 гг. арх. Г. Барановский). На месте дуэли А.С. Пушкина, установлен в 1937 году памятник (проект Е. Котолина и А. Лапирова. Медальон с портретом поэта, работы М. Манизера). Остались памятники архитектуры конца 19 начала 20 веков, особняк Орловых-Денисовых (1839-1841 гг. арх. А. горностаев), дом Грабе (начало 20 века), церковь Дмитрия Солунс-кого (1906 г.) и часовня Александра Невского. В 1925 году была снята железнодорожная Озерковая ветка Приморской железной дороги, которая была проложена в конце 19 века вдоль Коломяжского проспекта.