Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 6 (23) Июль 2006

Учимся русскому языку:
Продолжаем печатать произведения юных авторов, учащихся ГОУ№463,
учитель ЕЛ. Моисеева

Александр Иванов (7 класс)

"... ЛЮБОВЬ - БЕЗУМЬЕ МУДРОЕ: ОНО И ГОРЕЧИ И
СЛАДОСТИ ПОЛНО"
.

Шекспир

Любовь - высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали ещё с античных времен. Но любовь никогда не стареет. Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтическая, самая трагическая история, которая была подарена людям Шекспиром.
Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное, всепог-лоща ющее, всецело завладевающее человеком чувство. Оно позволяет героям проявить лучшие качества, озаряет жизнь светом доброты и самопожертвования. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семьями, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга.
Когда читаешь эту трагедию, испытываешь настоящее потрясение, которое порождает желание стать по-настоящему чутким, нежным, великодушным, и хочется по-новому увидеть мир. Да любовь многолика и необъяснима, но каждый из нас ищет собственные ответы, размышляя над её тайнами. Впрочем, любовь бывает разной: страстной, нежной расчетливой, жестокой, неразделенной; и какой бы она ни была, все же во все века образцом самой трагической и самой восхитительной любви будет чувство Ромео и Джульетты, превратившееся в повесть, которой "нет печальнее на свете".

Михаил Жуков (7 класс)

"... НАД МИРОМ ШУТИТ ТОТ, КТО НЕ БЫЛ РАНЕН"

Шекспир

Мне кажется, что этот афоризм очень верен, так как человек действительно воспринимает жизнь легко, беспечно до тех пор, пока не получит первый жестокий удар судьбы. Только тогда человек задумывается о том, что в мире нет, к сожалению, ничего вечного, что, кроме радости и веселья, существуют боль и горе. Человек начинает задумываться над своей судьбой, о своём будущем, о том, что в жизни не всегда придется сладко: надо будет самому принимать верные решения, выбирать правильный путь. Человек начинает задумываться о том, что ждет его в другой жизни и что, возможно, все его поступки влияют на его будущую жизнь, ведь известно, что все в мире имеет свойство возвращаться и за добро нам воздается добром, а за зло - злом. Поэтому, наверное, это не так уж плохо - получить удары от жизни - главное, чтобы они не были смертельны. Ведь то, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Ы-И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК, ЗАКАНЧИВАЮЩИХСЯ НА СОГЛАСНЫЕ; ПРИСТАВКИ ПРЕ-ПРИ

Ю. Сергеев (6 класс)

ГЕНИАЛЬНЫЙ СЫЩИК

В одной стране жил сыщик. Его работа - искать преступников и выводить их на чистую воду.
Однажды начальник приказал ему разыскать преступника, который врывался в чужие дома и забирал все, что попадалось ему на глаза. Сыщик сразу отправился на поиски преступника.
Искал его он целый день и, устав, решил вернуться в участок. Но как только он вошел в здание, то увидел, что его начальник перестрелял всех других сыщиков. Сыщик вытащил пистолет и ранил начальника в ногу. Затем, схватив его, сыщик увез преступника в тюрьму и стал новым начальником полицейского участка.

В. Дунаевская (6 класс)

ГЕНИАЛЬНЫЙ СЫЩИК

Однажды сыщику Васильеву поручили расследовать дело об убийстве А.С. Пушкина.
Свидетели обвиняли в его гибели А. Ахматову. Для того чтобы доказать, что Анна Андреевна не виновата, Васильеву нужно было разыскать учительницу истории. Эту учительницу истории звали Яна Станиславовна, и она владела документом, подтверждающим невиновность А. Ахматовой. Но задача Васильева осложнялась тем, что Яна Станиславовна собиралась улетать в Египет на раскопки пирамид. Её самолет отправлялся в 6 часов утра. Васильев договорился с ней о встрече в половине шестого. Когда Васильев пришел к Яне Станиславовне и попросил документ, доказывающий невиновность Ахматовой, учительница дала ему ...обычный учебник истории и сразу же побежала на самолет. Долго копался сыщик Васильев в учебнике и нашел... дату смерти А.С. Пушкина и имя его убийцы - Дантес, чем доказал, что Анна Ахматова невиновна.
Другой сыщик стал бы искать других свидетелей, отпечатки пальцев, а Васильев просто взял учебник истории и оправдал обвиняемую.

В. Щемель (6 класс)

ГЕНИАЛЬНЫЙ СЫЩИК

Недавно из тюрьмы сбежал опасный преступник. По всему городу объявили розыск. Тут свои услуги в поиске беглеца предложил неизвестный сыщик. Узнав приметы преступника, он начал поиск. Но найти его было трудно. С помощью своих методов он искал преступника несколько дней, после чего разыскал его. Но как он это сделал - осталось тайной.

О. Артемьева (6 класс)

ГЕНИАЛЬНЫЙ СЫЩИК

Жил на свете сверхинициативный сыщик по имени Моркоус. У него была собака такса по имени Клякса.
Однажды Моркоусу поручили разыскать опасного сверхизвестного преступника Медведуля, который ограбил банк. Сыщик приехал на место преступления и начал поиск. Собака Клякса взяла след и привела Моркоуса к дому, в котором скрывался преступник. От безысходности бандит сдался быстро. Поиск Медведуля был успешно завершен, но предстояло ещё разыскать награбленное. Сыщик применил метод дедукции. Путем логических рассуждений он вычислил, где грабитель спрятал деньги. Награбленное вернули в банк, а сыщика и его собаку наградили.

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ПРЕ-ПРИ

А. Полушкина (6 класс)

Был прекрасный день. Преспокойный принц гулял в своем превосходном приусадебном саду. Его придворные присматривали за ним по приказу преглупого короля. Принцу это очень не нравилось. И однажды ему в голову пришла превосходная идея...

Л. Плотников (6 класс)

Когда на деревьях и кустах набухают премаленькие почки и на земле начинает расти зеленая-презеленая трава, душа радуется! Появляется чувство, что через несколько дней прибудет лето. Хочется бежать вприпрыжку.
Однажды в мае я вышел на улицу, увидел листья на деревьях, приподнял веточку, и от восторга у меня сердце замерло...

Ю. Сергеев (6 класс)

ЦАРЬ И ЧУДОВИЩЕ

В одном царстве жил прекрасный царь.
Однажды в хороший солнечный день царю пришло пренеприятное известие: в его дворец идет прескверное чудовище! Царь, не раздумывая, приказал сделать вокруг замка преграды, что бы чудище не смогло проникнуть внутрь. Закончив с построением преград, царь пошел спать, но как только он заснул, кто-то приоткрыл дверь в его спальню...

А. Климова (6 класс)

Прекрасный принц предалекой и премилой южной страны нечаянно приобрел злого-презлого врага, просто непримиримого! Нанятый неприятелем преступник весьма преклонного возраста начал преследовать принца, который пренебрегал мерами безопасности.
Принц очень любил природу и предпочитал путешествовать по прелестным окрестностям своего замка без придворных. Только изредка он приглашал на свои прогулки премьера, это было его единственной прихотью. Премьер очень гордился этой привилегией и приглашения принимал, преклоняясь перед мужеством своего повелителя.
В то прескверное утро премьер заметил через приоткрытую дверь незнакомца. Мужество премьера не знало преград, и он, не дожидаясь приказа, вступил в схватку с презренным врагом...
Схватка длилась очень долго. Наконец противники устали и решили немного перекусить и подождать до следующего дня. Каждый из них, предвкушая завтрашнюю победу, был очень мил и разговорчив.
Принц, игравший рядом в комнате на рояле, услышал какую-то возню, прислушался, но ничего не услышал. Решив, что это ему показалось, он пошел на кухню через приоткрытую дверь и увидел какого-то незнакомца и премьера, говорящих о какой-то битве. За время беседы враги съели все конфеты, пирожные, шоколад и даже весь сахар. Наконец незнакомец покинул замок.
На следующий день принц проснулся от звона мечей. Спустившись вниз, он обнаружил, что премьер бьется со вчерашним незнакомцем. "Как же так?- подумал про себя принц.- Ведь вчера они были друзьями?! А ну-ка прекратите!" от неожиданности премьер присел, а незнакомец приоткрыл рот. "Вы же вчера были друзьями! Немедленно примиритесь!"- сказал принц, и недавние враги сразу бросили мечи, принялись просить друг у друга прощение, приседать и всхлипывать. Вскоре они угомонились, и все пошли пить чай, совершенно забыв о том, что незнакомец был злым-презлым преступником преклонного возраста.

В. Дунаевская (6 класс)

...В то прескверное утро он увидел в приоткрытую дверь приближающегося незнакомца. Его мужество не знало преград, и он, не дожидаясь приказа, вступил в схватку с презренным врагом... О! Какая это была схватка! Премьер отчаянно сражался с неприятелем! На небе были тучи. Его силы иссякали, а враг все лучше обходил преграды, на которые его толкал премьер. Но вдруг незнакомец споткнулся и немного ослабел, а премьер, почувствовав это, приободрился. Враг начал все чаще оступаться, натыкаться на деревья, скамейки. Все ярче сверкали шпаги, на небе стали расходиться тучи, уже непонятно было: победит ли враг? И тут сверкнула молния, разразился гром, и премьер навсегда сверг коварного завистника в царство мертвых!
С тех пор ни один преступник не осмеливался покушаться на принца!

ШКОЛА БУДУЩЕГО

О. Артемьева (6 класс)

Я представляю себе школу будущего очень красивой. Здание её будет сине-белого цвета. В нем будет 12 этажей. На первом этаже -холл и гардероб. В гардеробе вешалки будут прислуживать ученикам. Если пройти по коридору, то можно выйти на развилку лестниц. Если пройти по правой лестнице, то выйдешь на второй, четвертый, шестой, восьмой, десятый и двенадцатый этажи. А если по левой лестнице, то сможешь подняться на третий, пятый, седьмой, девятый и одиннадцатый этажи.
На каждом этаже будут кабинеты, в которых будет линолеум, самопишущая доска, которой достаточно будет просто сказать, что писать, стены будут покрашены в бело-розовый цвет. В каждом кабинете будут стоять стулья и парты. На каждой парте будут лежать все словари: толковый, орфографический и т.д. ещё на партах будут стоять переговорники.
Все учителя будут добрыми и будут ставить всем ученикам пятерки.
В комнатах общественного пользования будет душ, ванна, туалет, раковина.
В столовой роботы будут делать очень вкусную еду бесплатно.
Конечно в школе будущего будет актовый зал и спортзал, в котором будут стоять тренажеры, шведские стенки и многое другое. А в актовом зале будет большая сцена, рояль, на полу будет стоять гитара, барабан и скрипка.
На последнем 12 этаже расположатся другие апартаменты, в которых будут диваны, компьютеры, телевизоры, кресла, библиотека. Какая хорошая школа, жаль только, что мне в этой школе учиться не придется.

ЗАДАНИЕ: НАПИСАТЬ ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

А. Климова (6 класс)

ПЛОХОЙ ПОСТУПОК

По платформе шла довольно грузная женщина. Вдруг она зацепилась за шарф и упала. А поблизости стояли три молоденьких паренька. Они даже не обратили внимание на упавшую женщину. А между тем женщина стала смущенно подниматься, но еще больше запуталась в шарфе. В это время один паренек, который был в спортивной куртке, сказал: "Спортом надо заниматься!"
Вдруг появился старичок. Оказывается, он сидел рядом на скамейке и видел всё, что произошло. Кряхтя, старичок стал помогать женщине подняться. Когда он уже отряхивал её пальто, то заметил, что оно приятно-зеленого цвета. Женщина, поблагодарив старичка, хотела уже было уйти, но тот воскликнул:
- "Какой у вас тяжелый чемодан! Эй, парнишки, помогите нам, пожалуйста!"
- "Нет, спасибо! Нам лень!" - ответили парнишки хором.
- "Вот поэтому вы мне и не помогли?" - спросила женщина.
- "Да как вам не стыдно! А ну-ка помогите!" - закричал старичок. Парнишки как миленькие побежали помогать и стали извиняться.
- "И впредь так больше не делайте. Это плохой поступок!" - сказал старик.
С тех пор парнишки стали помогать людям.

К. Строгалев (6 класс)

НЕПРИЯТНАЯ СИТУАЦИЯ

По платформе бежала довольно грузная женщина. Споткнулась, упала. Стала подниматься, придерживая свою пышную шляпу. Рядом стояли три паренька, которые смотрели на это происшествие удивленным взглядом. Один паренек, который был помоложе и носил спортивную куртку, спокойно сказал: "Спортом надо заниматься!"
Вдруг из кафе выбежал молодой человек, одетый в легкий плащ. Подбежав к женщине, он поднял её и спросил: "Вы не ушиблись?" Встав, женщина ответила: "Нет, я не ушиблась, спасибо вам!" А молодой человек затем, повернувшись к парням, сказал: "Неприлично вы поступили, молодые люди. А если бы она ушиблась?" Постояв с минуту, он продолжил: "Оказавшимся в несчастье, всегда надо помогать. А если бы вы так упали и никто бы вам не помог, вам было бы приятно?" Мальчики ответили: "Извините, глупо поступили. Больше это не повторится!"

В. Голованова (6 класс)

СЛУЧАЙ НА ВОКЗАЛЕ

По платформе бежала одетая в светлое летнее платье грузная женщина. Споткнулась, упала. Щеки женщины вспыхнули, и она начала смущенно подниматься.
А в стороне стояли три паренька в спортивной форме. Они с любопытством наблюдали за этим происшествием, но ни одному из них и в голову не пришло помочь женщине подняться. Только один из них, небрежно зевнув, сказал: "Спортом нужно заниматься".
Проходящий по платформе аккуратно одетый мужчина недовольно посмотрел на компанию, подошел к женщине и помог ей подняться. Затем, когда она отошла, мужчина крикнул парням: "А вам было трудно помочь?" Сказав это, он пошел дальше к поезду. Внезапно обернувшись, мужчина добавил: "Молодые люди должны помогать женщинам. Люди - должны!"

А. Прищепа (6 класс)

ПРОИСШЕСТВИЕ

По платформе бежала довольно грузная женщина. Споткнулась, упала, стала смущенно подниматься. Она испачкала свою желтую с короткими рукавами кофточку. Рядом стояли три паренька, одетые в почти одинаковую одежду. Они даже и не подумали помочь бедной женщине. Один из них только равнодушно заметил: "Спортом надо заниматься!"
Женщина зашла в поезд и познакомилась там с мужчиной лет пятидесяти, который спросил у неё: "А почему у вас грязная кофточка? Что с вами случилось?" В ответ женщина сказала: "Да вот не успевала на поезд, поторопилась, но споткнулась. Стоявшие рядом молодые люди даже не помогли, хотя должны были это сделать". Мужчина ухмыльнулся и сказал: "Да-а, вот это молодежь пошла По моему мнению, если они не помогли, значит, так их воспитали родители. Мне кажется, что это их обязанность, помогать взрослым и пожилым людям".

В. Дунаевская (6 класс)

По платформе к поезду бежала довольно грузная женщина. Она явно спешила: светлое кремовое пальто было расстегнуто, длинная юбка путалась в ногах. Недалеко стояло трое парней, примерно во-семнадцати-двадцати лет. Один из них, младший, был в спортивном костюме. Тут женщина споткнулась и упала недалеко от края платформы, а вдалеке показался поезд.
Женщина, краснея, поспешила встать, но опять упала. Подъехал поезд. Человек, стоявший в тамбуре подъезжающего поезда, поняв положение женщины, прикрыл выход и помог женщине встать. Она отряхнулась и поблагодарила мужчину. Тут один из парней, наблюдавших за происходящим, лениво опираясь на стол, с усмешкой заметил: "Спортом надо заниматься".
Мужчина, рассерженный таким замечанием, сказал мальчикам:" Я сейчас сделаю кое - что, что это может покажется вам слишком жестоким, но вы сделали практически тоже самое". После своих слов мужчина сильно толкнул младшего парня, тот побежал, споткнулся и упал. Его друзья бросились поднимать своего приятеля, упрекая мужчину:
"Как вы могли так поступить? Он же человек!" Но мужчина спокойно спросил: " А почему вы не подняли эту женщину?" Обескураженные мальчишки молчали, а мужчина продолжал: "Так поступать нельзя. Любому человеку, другу - недругу, надо помогать. А так, как вы поступили - бессовестно! Ещё и усмехались!" Сказав это, мужчина ушел, а женщина, села в поезд.
Парни ещё долго думали над словами мужчины, а этот случай запомнили на всю жизнь.