Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 6 (23) Июль 2006

Учимся русскому языку:
Продолжаем печатать произведения юных авторов, учащихся ГОУ№463,
учитель ЕЛ. Моисеева

ЗАДАНИЕ: НАПИСАТЬ ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ.

В. Голованова (6 класс)

ПАМЯТНЫЙ ЛЕТНИЙ ДЕНЬ

Как-то в воскресенье была прекрасная погода. Мы с мамой отправились изучать окрестности.
В своих поисках мы набрели на благоухающее море лиловых звезд. Со всех сторон нас окружали высокие кудрявые кусты сирени с роскошными кистями душистых цветков на фоне темно-зеленых сердцевидных листьев. Я молча любовалась причудливыми расцветками кустов - от нежно - розовых и голубых до темно - лиловых и пурпурных. Только тогда я поняла, что такое настоящая белизна. Белизна этой сирени была какая-то особенно чистая, первозданная. Казалось, пронзительный запах цветков опьянил всё вокруг. Нежные лиловые лепестки сирени были свежи, трепетны и, как лучи звезды, расходились во все стороны.
При виде этой чудесной картины сердце мое радостно забилось. Меня охватило чувство вечного праздника. Поэтому с сиренью у меня связаны лучшие воспоминания о лете и летних каникулах.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА О СОБИРАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

О. Артемьева (6 класс)

КАК ПОЯВИЛИСЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

Жила-была семья числительных. Все её члены много работали: всегда помогали при счете. Только собирательные числительные не могли найти себе занятия. А они так хотели попасть в предложение!
Однажды числительное Три уехало в отпуск, и ученик не смог сосчитать медвежат на картинке. Тут ему на помощь поспешило собирательное числительное Трое. Мальчик сосчитал: "На картинке трое медвежат". Возвратилось числительное Три домой и говорит:
- Спасибо тебе, Трое, что ты меня заменило.
- А можно я буду работать в предложениях вместе с тобой? - спросило Трое.
- Конечно. Ты и твои братья могут заменять числительные, стоящие рядом с существительными , которые употребляются только во множественном числе, - ответило Три.
- И всё?! - расстроилось Трое.
- Нет, ещё вы можете употребляться рядом с существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных,- ободрило его Три.
- Вот здорово! - воскликнуло Трое. - Мы так рады, что и нам нашлась работа! Будем рады помогать людям!

А. Климова (6 класс)

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

В одном царстве жили-были имена Числительные. Был у них умный, хитрый и жадный король, который любил есть. Он разделил все имена Числительные на количественные и денежные и издал указ, в котором говорилось, что количественные числительные должны были считать сколько коров, кур, свиней и т.д., принося каждую неделю часть всего королю. А денежные числительные должны были накапливать и считать деньги, раз в три недели принося их всех к королю.
Со временем король становился сытее и богаче, а числительные беднели. Некоторые из них убежали в лес. Вскоре их примеру последовали все количественные числительные, а денежные остались в городе и подожгли все банки. Король очень разозлился и запер денежные числительные в темнице. Пленники решили назвать количественные числительные собирательными, а себе взять их имя, так как "собирательные" для них означало "лесные, обиженные", а "количественные" -"поджигатели".
Тем временем собирательные числительные готовились к штурму, но так как их было мало, они придумали хитроумный план: подсчитать, сколько у короля войск - подлежащих, приготовить им ловушки и расставить вокруг замка. Ещё они придумали бочки, которые были ничем не пробиваемые, на колесиках и с подвохом. К полуночи всё было приготовлено.
Уже утром половина подлежащих была в ловушках. Другая половина стала штурмовать бочки, но их ожидал большой сюрприз! Бочки уезжали от них, бросались помидорами, арбузами и тыквами, к тому же они издавали противный запах. Все оставшиеся подлежащие тут же перешли на сторону числительных, и они все вместе пошли ловить короля, который, пытаясь сбежать, запутался в веревках. Поймав короля, числительные бросили его в темницу и давали ему есть только один раз в день. А победители в память о случившемся так и решили оставаться количественными и собирательными.

БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

В. Голованова (6 класс)

Вечереет. Из-за угла дома резко пахнет черемухой, над ней все еще кружат трудолюбивые пчелки. Веет свежим прохладным морским бризом. С каждым часом холодает, морозит ледя-ная золотая луна. Как прекрасно дышится в такую погоду! Так и хочется остаться на всю ночь здесь, в этом чудесном месте на набережной шелковой Невы!

БЕГЛАЯ ГЛАСНАЯ Е

В. Голованова (6 класс)

КУДА УБЕГАЕТ БЕГЛАЯ Е

В царстве Грамматики, в котором правило умное Имя Существительное, в доме Суффикса жило два брата-близнеца. Их звали Ик и Ек. Женой Ика была гласная И, а Ека - Е.
Однажды после бала братья, устав, пошли по домам, а Е и И остались в гостях поболтать. Наболтавшись, они сладко уснули. А утром рассеянный Ек, не заметив отсутствия своей жены, пошел на работу. Он вставал во все существительные, с которыми работал, во все падежи, кроме именительного, так как отработал с ним раньше, в понедельник. Только к концу дня Суффикс спросил у Ека: "А почему, дорогой друг, во всех словах, обслуживаемых тобою, не видно работы твоей жены Е?" Ек, оглянувшись, увидел, что Суффикс прав, и тотчас бросился домой. Но и дома он не нашел Е. В страхе Ек побежал к Ику, где и застал двух болтушек, сладко спавшими на диванчике.
После этого все королевство Грамматика узнало, почему во всех падежах Существительных, кроме именительного, отсутствует буква Е. А бедный Суффикс Ек теперь всегда водит свою жену на работу за руку. Хотя что натворил, уже не исправишь! Слова, в которых нет Е в суффиксе прижились в нашем языке.
Но я-то знаю, куда убегает беглая Е!

АНАФОРА И ЭПИФОРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В ТЕКСТЕ

Мария Дроздова (11 класс)

Просидела вчера целый день у окна,
Всё на улице дождь смел.
Повторяла с утра, аж кружилась глава:
"Только бы он пришел!"

Ночь явилась. Вновь на небе луна.
Сон мою плоть не обнял.
Всё звучали тогда те надежды слова:
"Только бы он пришел!"

Но прошло года два, стала сильной сама,
Дух мой покой обрел.
У окна не сижу и почти не твержу:
"Только бы он пришел!"

Татьяна Новикова (11 класс)

"Отцвели уж давно хризантемы в саду..." Ты идешь и ищешь взглядом хоть один яркий цветок, но видишь лишь желтую листву под ногами, образующую шуршащий золотой ковер...
"Отцвели уж давно хризантемы в саду..." Но почему-то хочется летнего настроения...
Идешь в лес. Правда, и лес уже опустел, стоит весь притихший в багряных и желтых тонах. На каждое дерево словно надет красочный сарафан. Увядание природы вселяет в твое сердце уныние и печаль... "Отцвели уж давно хризантемы в саду..." Твой путь продолжается дальше, к опушке леса. На ней остановишься и будешь долго любоваться увядающей красотой осенней природы... Отцвели уж давно хризантемы в саду...

Влада Резвякова (11 класс)

САМ

А как хорошо всё начиналось...
Двое встретились. Друг друга любя,
Двое придумали крошку - меня.
А как хорошо всё начиналось...

А как хорошо всё начиналось...
Отправили крошку в детсад не скучать
А как хорошо всё начиналось...
Стукачи и в саду уже умеют стучать.

А как хорошо всё начиналось...
Заслали крошку умишко копить...
И кроха пыталась науку любить.
А как хорошо всё начиналось...

А как хорошо всё начиналось...
Но школа не та! И учитель не тот!
А как хорошо всё начиналось...
Вытолкнули "кроху" из школьных ворот.

А как хорошо всё начиналось...
"Крохе" работу нашли. Да какую!
Но "кроха" устроил себе "отпускную"...
А как хорошо всё начиналось...

А как хорошо всё начиналось...
"Крошку" - женили! Жена - неплоха.
Но вскоре другого нашла жениха!
А как хорошо всё начиналось...

А как хорошо всё начиналось!
Предложили "крохе" покончить с собой...
Создатель сказал: "Сам! Хоть раз... Черт с тобой!"
А как хорошо всё начиналось...

ПОСЛАНИЕ ДРУГУ

Ульяна Глушнева (8 класс)

Золотая осень сменила лето.
Новые друзья заменили старых.
Но, мой лучший друг, не думай об этом!
Наша дружба с годами только крепчает!
Бывают в жизни и зной, и стужа,
Бывают и радости, и печали.
Но, мой лучший друг, ты всегда мне нужен,
Наша дружба с годами только крепчает!