Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 6 (23) Июль 2006

О национализме, экстремизме, терроризме:
Учащиеся школ № 423, № 426, № 493, № 530, № 558, гимназии № 49.

От редакции

Национализм, экстремизм, терроризм - это те больные вопросы нашего общества, над которыми сегодня работают и правительство, и депутаты и общественные организации страны.
И мы с удовлетворением отмечаем, что среди работ юных авторов все чаще появляются произведения, связанные с вопросами - каким должен быть человек нашего общества, что мешает нам в целом сделать нашу страну высококультурной, лучшей страной мира.
Работы, которые мы предлагаем здесь не все подписаны конкретным автором - некоторые из них - это труд учащихся школы, гимназии, колледжа.

Школа № 423 (г. Кронштадт)

НЕТ ТЕРРОРИЗМУ

Корреспондент первый
Здравствуйте. В эфире экстренный выпуск новостей. С Вами Екатерина. Сегодня в 18.30 в доме знаменитого общественного деятеля Кошки начался пожар. Пламя охватило всё здание. На месте происшествия работает команда пожарных, однако огонь потушить пока не удалось. О причинах столь трагического происшествия расскажет наш специальный корреспондент, работающий на месте событий. Антонина, Вам слово.
Корреспондент второй
Спасибо, Екатерина.
Дом госпожи Кошки горит уже в течение двух часов. Первоначальная версия о том, что дом загорелся из-за несоблюдения правил пожарной безопасности, отвергнута. Все говорит в пользу террористического акта. Ответственность за поджог взяла на себя террористическая группа "Мыши". Мотивом этого поступка могло послужить то, что Кошка уже в течение многих лет возглавляет общественное объединение по борьбе с терроризмом. Екатерина.
Корреспондент первый
Спасибо, Антонина.
Проблема терроризма становится все более и более актуальной. Наш корреспондент Сергей побывал в гостях у эксперта по вопросам терроризма. Сергей, Вам слово.
Корреспондент третий
Мы в гостях у знаменитого эксперта по делам терроризма - Евгения. Евгений, как вы уже знаете, наш город потряс новый террористический акт. Как бы вы могли в общем охарактеризовать терроризм?
Эксперт
Терроризм - это антиобщественное явление, которое влечет за собой страшные последствия: гибель людей, колоссальный материальный ущерб. Но это только видимые результаты террористических актов. Гораздо страшнее глубинные последствия терроризма: люди, богатые и бедные, талантливые и самые обычные, не могут спокойно жить в стране, где существует проблема терроризма.
Корреспондент третий
Каковы причины терроризма, и какие пути решения этой проблемы вы можете предложить?
Эксперт
К террористическим актам прибегают те, кто незаконными средствами стремится добиться своих целей. Терроризм - это крайняя мера, к которой прибегают слабые для защиты своих интересов. В правовом государстве и гражданском обществе нет места терроризму, ибо проблемы религиозных и этнических меньшинств, незащищенных слоев населения решаются на правительственном уровне путем достижения компромиссов. Только в этом случае более слабая "Мышь" не будет угрожать Кошке, и в мире мы исключим возможность таких антиобщественных явлений.
Корреспондент третий
Спасибо, Евгений. Екатерина.
Корреспондент первый
Спасибо, Сергей.
На этом всё. Оставайтесь с нами, мы будем держать Вас в курсе событий.
Спасибо.

Школа № 426

НЕТ НАЦИОНАЛИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ!

Человек, ненавидящий другой народ, не любит свой собственный.
Н. Добролюбов

В нашем современном мире произошло множество глобальных изменений: мы много достигли в сфере техники и технологии, совершили научные открытия, сделали нашу жизнь комфортнее с помощью автоматизации и механизации.
Но все это не смогло решить глобальных проблем, существующих и по сей день. Среди них международный терроризм, преступность, экологические вопросы. В России, как и во многих других странах, мы часто сталкиваемся с такими явлениями как национализм и экстремизм. Они берут свое начало в далеком прошлом, когда зародились тенденции общественного деления на высшие и низшие расы, по национальному и другим признакам. Высшей нацией считали себя арийцы, они видели свое превосходство над остальными народами, и стремились к их порабощению и истреблению. Имеется пример из сравнительно недалекого прошлого. Это целенаправленное истребление фашистами шести миллионов евреев во время Второй Мировой Войны. Но и в наше время национализм и экстремизм не искоренены, а только набирают свою силу. Один из вопиющих фактов -это убийство таджикской девочки в 2004 году. И это произошло в Санкт - Петербурге - культурной столице России! А сколько раз мы слышали о нападениях на иностранных студентов, о разгромах рынков, где работают лица кавказской национальности?! Как печально осознавать все это! Какое право имеют люди лишать жизни тех, кто отличается от них своей национальностью, языком, или просто внешним видом?! Откуда берется такая агрессия?! На этот вопрос отвечают по - разному, но большинство людей склоняются к мнению о том, что у нас в стране существует колоссальный разрыв между богатыми и бедными, что влечет жестокость со стороны последних. Они направляют ее в разные русла. Отсюда рост преступности, основанной в том числе и на национальной почве.
Существуют так же различные экстремистские группировки. Среди них всем нам известные "скинхеды". Они готовы избивать всех, кто хоть чем - то отличается от русского человека, или просто попавших под "горячую руку"! Причем, совершая эти жестокие преступления, они полны ненависти и ничуть не сомневаются в правоте своих действий. Еще один факт из повседневной жизни -это погром на еврейском кладбище. У этих людей полностью стерты все моральные нормы и принципы, они безнравственны, и не контролируют своих действий. Часто такие люди вырастают в неблагополучных семьях. Они мстят за это иностранцам, которые якобы занимают чужие места. Но иногда национализм и экстремизм вовсе ничем не обоснованы.
За год погибают сотни ни в чем неповинных людей! Как же бороться с этим?! Как можно противостоять нависшей над всеми нами угрозе?! Ответ есть: необходимо повышать культуру, воспитывать общество на принципах толерантности, взаимопомощи и взаимопонимания. Только тогда мы сможем научиться слышать друг друга, гуманно относиться к себе подобным и избавиться от злобы и агрессии, которая направлена против таких же людей как и мы с вами.
Толерантность - это мощный двигатель на пути к прогрессу и усовершенствованию человеческих взаимоотношений. А национализм и экстремизм - это преграды на пути общественного развития, проблемы глобального масштаба, которые даже одно государство решить не в силах. Нужны совместные усилия! Мы должны не просто сказать "нет!" национализму и экстремизму, а сделать так, чтобы в мире им действительно не было места!

МЫ - МОЛОДЫЕ ИЗБИРАТЕЛИ

Сейчас мы живем в XXI веке. Много изменилось в жизни нашей страны за прошлое столетие, изменилось её политическое устройство. Российская Федерация - демократическая республика, основным источником власти, в которой по Конституции является её народ. Народ формирует высшие органы государственной власти, избирает президента, от воли народа зависит, кто же все - таки придет к власти, кто будет управлять страной, представлять и защищать наши интересы. Именно посредством выборов народ изъявляет свои политические предпочтения. Как говорил известный немецкий политический деятель Отто фон Бисмарк, каждому народу полагается такое правительство, которое он заслуживает, и это действительно так. Ведь те люди, которые в итоге приходят к власти, когда - то были частью того народа, который их избрал, они плоды того общества, которое отдало им свой голос и предпочтение, и доверяет им. Поэтому они несут огромную ответственность, они должны защищать тех, кто верит в них, обеспечивать достойную жизнь. Однако, в наше время, многие люди, "дорвавшись" до власти, забывают о народе, заботясь лишь о собственном кошельке. Следствием этого становится падение авторитета власти и такое явление, как абсентеизм, то есть прямое отклонение избирателей от явки на выборы и участия в политической жизни страны. Люди безответственно подходят к решению важнейших политических вопросов, думают, что от их одного голоса ничего не зависит, что все уже заранее решено и куплено олигархами, и, в итоге на выборы приходит совершенно небольшой процент избирателей. Особенно наглядно это проявляется на выборах в органы местного самоуправления. Сюда является зачастую около 20% избирателей, а ведь именно от этих выборов зависит благополучие того места, в котором мы проживаем. Еще одна печальная тенденция последних лет заключается в том, что на выборы приходит вес меньше молодых избирателей (около 20%), за которыми будущее России. Но если так будет продолжаться, то мы никогда не получим ответственного, серьезного и компетентного правительства, стабильности и правопорядка в обществе, если множество людей "умывают" руки от решения столь значимых проблем, то сильная политическая власть становится лишь утопической мечтой. Стоит задуматься и сделать некоторые выводы. Мы с вами - новое поколение, за нами судьба нашей страны, мы можем влиять на ход событий, мы можем выражать свое мнение, отдавать предпочтения, делать свой выбор или же быть избранными другими людьми. Мы - молодые избиратели, наша жизнь в наших руках. Мы постоянно, на протяжении всей нашей жизни делаем свой выбор, выбираем профессию, место работы, близких друзей и людей, которые будут нас окружать, это все мы делаем для себя. А вот выбор высокопоставленных должностных лиц - наш долг перед обществом и перед самим собой, так как мы - его часть. Этот выбор предполагает большую степень ответственности, серьезный подход. Конечрю, легче всего сесть дома и не прийти на избирательный участок, труднее сделать обратное, сделать осознанный выбор, подумать о будущем, о благополучном будущем, к которому мы все стремимся на словах, о котором мы так много и так красочно говорим, осуждая прошлое или настоящее. Сейчас уже многим сидящим здесь исполнилось 16, а кому-то уже 17 лет. Ещё год - два и мы будем стоять у избирательных урн с бюллетенями и выбранными кандидатами или просто сидеть дома, отказавшись от явки. Выбор за нами, но и будущее России тоже за нами, наш выбор самый важный, мы - молодые избиратели, которые могут решить судьбу своей страны!

Школа № 493

НЕТ НАЦИОНАЛЬНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ!

Известно, что рядом с проблематикой "нации" веками присутствует всегда и проблема "национализма". В нашем понимании изначально заложено негативное восприятие национализма как идеологии угнетения других наций, унижения их достоинства, как агрессии против них. Национализм начинается там, где национальное самосознание, национальная гордость, национальное требование переходит грань, за которой начинается ущемление национальной гордости, доступа и самочувствия других национальностей. Национализм - это постоянное состояние войны нации против других народов. Национализм - это когда начинается культ, фанатизм собственной нации и он закрывает дорогу для равноправного диалога, сотрудничества с другими. Это действительно опасный культ. "Культ нации приводит к страшному делению всех членов общества на людей и нелюдей". Человек всю свою жизнь посвящает поиску грани между добром и злом. И, насколько это ему удается сделать, от этого порой зависит значимость и величие человека, память о нем, о его делах, каждая нация, как и каждый человек, постоянно вынуждены находиться в поисках способов и форм своего существования, самоутверждения.
Национализм сегодня - это зло в сфере национальных отношений. Национализм - это злое, разрушительное проявление нации и национальности, направление их энергии против других.
Национальность - это сложнейший феномен общественного развития общности людей и отдельного человека, это индивидуальность общности, ее лицо, форма развития и проявления. Национальный патриотизм - это любовь к своему народу, гордость его истории и достижениями, а национализм - это ненависть к другим национальностям.
Крупнейшие мыслители - Платон, Конфуций, Ян Гус, Томас Мор, Михаил Ломоносов подчеркивали равноправие качеств людей своего и других народов. Это истины, которые лежат на поверхности, ибо прежде всего мы люди. Национализм замыкает человека в плен коллективной личности - нации. Национализм - это рабство для личности. Национальный экстремизм - форма господства или рабства без всякого равноправного диалога и сотрудничества. Стремление национальности к самосохранению, к защите своего достоинства ничего общего не имеет с национализмом.
И проявление национального превосходства, кичливости, агрессивности к другим национальностям не только считается признаком отсталости, невежества, безнравственности, но и преступления. Во всем цивилизованном мире от национального экстремизма погибли только в XX веке десятки миллионов ни в чём не повинных людей. Человеческая цивилизация борется против этой преступной идеологии национального превосходства одного человека над другим, одного народа над другим. Всеобщая декларация прав человека провозгласила принцип: "Все люди независимо от расовой, национальной и иной принадлежности рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах". Это положение имеет огромное духовное, нравственное, правовое значение для нашей многонациональной России.
Сегодня на территории Российской Федерации проживают представители около 200 народов и этнических групп. Строительство демократического общества невозможно без стабилизации положения в межнациональных отношениях.
Преодоление национального экстремизма, практики разжигания межнационального недоверия и розни, налаживание равноправного сотрудничества всех людей, независимо от национальной принадлежности всех национальностей - это основополагающие задачи строительства демократического государства и гражданского общества в России. Создание оптимальных условий для полноценного и самобытного развития каждого народа, налаживание их творческого взаимодействия во всех сферах общества - вот путь развития многонационального государства, общества. Это приведет многонациональную Россию к процветанию и единству, к единству и процветанию.
В многонациональной России нет места экстремизму.
В последнее время российское общество, по нраву гордящееся своим решающим вкладом в победу над германским фашизмом, стало свидетелем целого ряда насильственных акций, направленных против представителей нерусских народов. В настоящее время действует множество экстремистских организаций. Одной из таких организаций является, стремительно распространившаяся по всему миру, молодежное течение Skinhead, в основу которой положена идеология нацизма. Экстремисты в России день ото дня становятся наглее и агрессивнее. В ноябре 2000г. в Архангельске судили группу скинхедов, которые весной того же года создали организацию, поставившую своей целью насильственное изгнание из Архангельска всех "черных". Группа имела свою форму, символику (повязки со свастикой) и флаг (черный, как у анархистов), члены группы приносили 'клятву арийца". В организацию входили подростки от 14 до 18 лет. Всего за две недели группа совершила свыше десятка вооруженных нападений на "кавказцев" (одной из жертв было нанесено 17 колото-резаных ран).
Подобные проявления насилия сеют страх и панику среди нерусской части населения. Мы должны объединить все силы для борьбы против национального экстремизма. В условиях резкого падения нравственности народа, общей и правовой культуры, прежде всего среди молодежи мы должны провести следующие организационные меры по правовому воспитанию несовершеннолетних:
- включение в учебные программы образовательных учреждений обязательного курса по основам права;
- образование Центра правового воспитания, одной из обязанностей которого стал бы мониторинг правосознания несовершеннолетних;
- координация деятельности всех субъектов правового воспитания подрастающего поколения.
Нужно подготовить программу действий по ограничению и уничтожению влияния экстремистов на жизнь общества. Мы должны и будем бороться за то, чтобы у русского народа никогда не было чувства расизма, превосходства своей нации над другими.

Алексей Проничев (11 класс, школа № 530)

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию, была подписана "Декларация принципов толерантности". В ней толерантность определена как: "Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность -это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира". Толерантность - это не только терпимость, но и ответственность. Это не все-прощенчество, не "толстовщина". Толерантность - это законность, торжество прав человека, которые закреплены в ст. 1,2,18 и 19 Всеобщей Декларации Прав Человека: "все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах; каждый человек обладает всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии..."
Осуждение нарушения национальных и религиозных чувств граждан должно быть не только со стороны государства, которое принимает законы, но и общества, каждого гражданина. Государство всей своей силой понуждает к исполнению принципов толерантности, за нарушение которых предусматривается привлечение к ответственности. В России принципы толерантности изложены в статьях 13, 14, 19, 28, 29 и др. статьях Конституции РФ, а также в "Законе о свободе совести и о религиозных объединениях" и во многих др. нормативных актах РФ, в которых закреплено, что:
- все граждане РФ равны перед законом и судом независимо от своей расовой, национальной и религиозной принадлежности;
- государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии, убеждений и др. обстоятельств;
- каждому гарантируется свобода совести, мысли и слова, а также свобода вероисповедания;
- не допустимы действия, возбуждающие социальную, национальную или религиозную ненависть и вражду...
Несмотря на это можно привести много горьких примеров проявления национализма и экстремизма у нас в России: нападение в синагоге в Москве, убийство таджикской девочки в Санкт-Петербурге, нападения на темнокожих студентов в Воронеже, Москве и Санкт-Петербурге. К сожалению, на этих преступлениях данный список не ограничивается. Например, в 2002 году по статье 282 УК РФ (Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды) было возбуждено 71 уголовное дело, 31 из них направлено в суд, 16 человек понесли наказание (по данным МВД РФ). Борьба с такими преступлениями - это не только задача государства, но и право и обязанность каждого гражданина и общества в целом. Экстремизм и национализм должны получать осуждение не только со стороны правоохранительных органов, суда, но и общественного мнения. К сожалению, в нашем обществе экстремизм, ксенофобия не получают должного осуждения в обществе. Так, например, суд присяжных в Санкт-Петербурге оправдал преступника, напрямую причастного к убийству таджикской девочки.
В современном мире толерантное поведение возможно лишь в условиях демократии, поскольку при ней есть возможность для существования независимого общественного мнения. Толерантность включает в себя отрицание истинностной привилегированности любой позиции, в том числе и своей собственной, признание логического первенства или " взаимного приоритета" всех выдвигаемых точек зрения. Поскольку ценности и принципы толерантности требуют впустить и принять "Иного" во всей его "непохожести" и "особенности", то она является активным и конструктивным сотрудничеством, соучастием и солидарностью людей. Все это становится невозможным, если нет в обществе "открытости", воли власти (политической, государственной и т.д.) и свободы конкуренции на рынке идей, т.е. сохранение свободы мышления с помощью учреждений, защищающих свободу.
Но говорить о толерантности легко, когда дело не затрагивает лично тебя или твоих близких, легко рассуждать о необходимости достижения взаимопонимания и компромисса, об особенностях самовыражения наций и об уважении их религиозных убеждений. В этой связи, да и вообще говоря о толерантности, невозможно не затронуть проблему скинхедов, которых в России сейчас насчитывается около 15 тысяч. Многие наши знакомые, которые переехали жить в Россию, а также иностранцы в качестве основной угрозы для себя видят не воров и грабителей, а молодежные группировки и хулиганов на улицах.
Несмотря на то, что единой организации скинхедов с соответствующей иерархией и уставом в стране не существует, группировки экстремистов в настоящее время являются серьезным дестабилизирующим фактором. Российские скинхеды объединяются в разрозненные группы, численность которых постоянно меняется. Более половины из общего количества членов экстремистских группировок приходится на Москву и Санкт-Петербург.
Толерантность - это одно из наиболее важных требований и достижений современной культуры. Она ведет к органическому единению людей во взаимном уважении и братской любви. Именно поэтому мы считаем, что принципы толерантности необходимо соблюдать когда - бы и где - бы вы не находились.

Гимназия № 49

О ТОЛЕРАНТНОСТИ

В последнее время особо популярно стало понятие толерантность. Его сложно объяснить, т.к. оно соответствует явлению, мало представленному в нашей культуре.
Это не просто терпимость к чему-то другому, непохожему, но и умение договариваться, искать не только взаимоприемлемые, но и взаимовыгодные решения.
Когда нас спрашивают, зачем нужно говорить о толерантности, в ответ мы хотим спросить: "А разве в России нужны межконфессиональные, этнические конфликты?"
Нам кажется, все дело в том, что в современном мире становится все больше людей, которые думают по-иному, чувствуют по-иному, живут по-иному, а непохожим людям очень тяжело договориться.
Что же такое толерантность? На наш взгляд, это искусство жить в одном обществе с разными людьми, с теми, кто действуют не так, как ты.
Развивая идею толерантности, мы стремимся не просто к терпимости, а к созданию культуры диалогов, культуры, нацеленной на понимание, рост разнообразия; культуры, которая так или иначе станет конкурентной культуре ненависти, агрессии, порождающей насилие, ксенофобию и национализм.
Готовясь к нашему выступлению, мы ознакомились с программами, нацеленными на умение общаться друг с другом. И мы выяснили, что существуют около 300 образовательных программ, нацеленных на обучение технике переговоров и рассчитанных на разные слои общества
Кроме того, уже много лет статьей 19 п. 2 Конституции РФ государством гарантируется равенство прав и свобод человека вне зависимости от его социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности.
Как хотелось бы, чтобы в реальной жизни это равенство не только гарантировалось, но и осуществлялось!
Кому же, кроме как молодому поколению воплощать эти идеи в жизнь? Именно на нас лежит ответственность за будущее нашего общества, государства и мира в целом. Сделаем же его хоть немного добрее!

Мария Денисова (9 класс, школа № 558)

ЧЕЛОВЕК XXI ВЕКА И ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР

XXI век - век высоких технологий и открытий. Какой человек живет в этом веке? Современные люди очень заняты. У них мало времени на семью, на какие-то человеческие заботы и проблемы. Человек XXI века меньше обращает внимания на мир вокруг себя. А какой этот мир? Мир, в котором практически все заменяют компьютеры; мир, в котором мало места осталось таким человеческим качествам как честность, храбрость (в настоящем понимании этого слова), открытость и добро.
В наш век мы мало заботимся об окружающей нас природе. Как много вырублено лесов, истреблено животных. Ведь уничтожая мир вокруг себя, мы уничтожаем и частичку своей жизни, но, к сожалению, мало людей об этом задумываются.
Если мы хотим изменить мир к лучшему, то в первую очередь нужно изменить не что-то в самом мире, а в самом себе. Если каждый из нас изменит что-то в себе, задумается над тем, как мы сейчас живем, мир сам по себе изменится, жить в нем станет лучше. А начать нужно с малого: перестать бросать мусор мимо урн, уважать чужой труд, уважать друг друга, уважать и беречь природу. Начав с малого, мы сможем сделать многое.
Я считаю, что это конечно же важно и хорошо создавать новую технику, новые препараты и т.н., но не стоит забывать о семейных ценностях, о любви к окружающему миру, о природе и о том, как мы жили бы и будем жить без всего этого прекрасного мира, в котором мы, люди, хозяева и должны заботиться о нем.

Виктория Прохорова (9 класс, школа № 558)

ПРОБЛЕМЫ УЧЕНИКОВ

У каждого человека есть возраст, когда он формируется не только физически, но и как личность. Этот период совпадает с тем временем, когда мы ходим в школу, поступаем в какое-то учебное заведение выше (колледж, ВУЗ), выбираем профессию. Само по себе это время непростое, потому что ответственность за свое будущее несем уже мы сами, а не родители или кто-то еще.
Кто-то может сказать: "Молодость - самое прекрасное время!" Да, с одной стороны, это так - первая любовь, первые шаги во взрослую жизнь; кто-то с упоением и ностальгией вспоминает об этом, а кто-то этого всего не помнит, и вспоминает лишь бесконечные ночи за письменным столом, толстые учебники и постоянное недосыпание и утомление.
Я считаю, что не каждый ученик, который, например, учится в старших классах, может сказать, что он любит учиться, вставать ни свет, ни заря, после школы ходить на дополнительные занятия, делать уроки до ночи, а в выходные готовиться к надвигающимся экзаменам.
Дело в том, что у учеников совершенно нет свободного времени. Не то, чтобы заниматься чем-то своим: гулять, ходить по дискотекам, заниматься хобби; ведь времени не хватает даже на элементарные вещи: заниматься хотя бы два раза в неделю любимым спортом, почитать перед сном любимую книгу, выгулять собаку или сходить в кино на выходных.
Так быть не должно! Подросток поэтому и называется подростком, что он еще не сформирован как личность, как человек. Понятно, что взрослому легче перенести все невзгоды учеников, некоторые сейчас бы вернулись в то время; но у человека нашего возраста не сформирована нервная система, он не знает жизни, поэтому понять из-за чего стоит расстраиваться, а из-за чего нет, он еще не может, для него серьезно все - надо держать под контролем каждую минутку, чтобы не потерять драгоценного времени, выполнить все по максимуму.
Конечно же, это все не бесконечно, перетерпеть можно; но можно ли быть уверенным в том, что все твои труды не напрасны, что это все в будущем вознаградится?..
В этом-то и кроется весь страх учеников, студентов, молодежи вообще... Ведь каждый хочет красивой, обеспеченной и счастливой жизни!

Александр Орлов (9 класс, школа № 558)

ИДЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК XXI ВЕКА

Идеальный человек! Кто он такой? Очень сложно однозначно ответить на этот вопрос.
По природе человек несовершенен. Он склонен видеть в окружающих скорее негативные стороны, нежели позитивные. Большая часть общества так и делает и поэтому страдает от человеческой неблагодарности, пеняя на плохое отношение к себе.
А ведь, если разобраться, то можно заметить, что за каждым мрачным лицом кроется своя судьба, единственный и неповторимый жизненный путь. И наверняка любой человек обладает теми или иными положительными качествами. И как не бывает идеальных людей, так не бывает и людей абсолютно плохих. Вот только распознать хорошие черты характера нам мешают комплексы и рутина нашей суетной жизни.
Огромную роль в становлении мировоззрения играет литература. Но, на мой взгляд, писательский талант неоднозначно влияет на позицию читателей. В наше нелегкое время, на перепутье столетий и дорог, все чаще выходят в свет книги, которые с трудом можно назвать литературными произведениями. И сейчас, к сожалению, прилавки книжных магазинов заполнены дешевыми боевиками и детективами: рынок диктует свои условия. И невольно возникает вопрос: действительно ли мы стали такими бездуховными?
Верю, что это только временное явление и лет через десять все станет на свои места. На первый план снова выйдет истинная литература, несущая добро и красоту, раскрывающая лучшие человеческие качества.
И тогда меньше станет конфликтов, перестанут греметь пушки. И, незаметно для самих себя, мы станем лучше и мудрее. И не только красота спасет наш мир и общество, но и доброта, милосердие и гуманизм.