Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 5 (33) Июнь 2007

Алина Протопопова (Школа № 23, 8 класс, СПб)

ЗАМОК ФОРШ
(Роман)

Меня зовут Констанция де Бейль. Мы с сестрой, несмотря на знатный род, живём в небольшой квартире в маленьком городке большой и горячо любимой нами Франции. Всё что у нас есть - это немного вещей, две служанки - Изабелл и Жанна, и мальчик на побегушках - Бризмон. Наши родители не смогли оставить нам никакого наследства, поскольку особняк, где они жили, сгорел, а сами они погибли во время пожара. Сначала мы испугались перспективе бедно жить в серости жестокого сиротства, ходили заплаканные и отчаявшиеся, но вскоре поняли, что от жестокой действительности не уйти и стали бороться. И уже год живём самостоятельной, взрослой жизнью. Мы с сестрой одногодки и, если вам интересно, нам сейчас по 19 лет. Образование хорошее, но где и как работать для нас загадка, поэтому живём на сохранённые с лучших времён деньги. Мы бедные француженки, а бедность - это почти что порок нашего времени. Возможно, вам интересно узнать, почему ещё ни разу не прозвучало местоимение "я", а только "мы" да "у нас"? Дело в том, что мы сестрой - подруги не разлей вода, как бы единое целое, редко ссоримся и сразу миримся, и тайн у нас друг от друга нет. Пока... Мою сестру зовут Анна. Она высокая и бледная симпатичная девушка. У неё слегка вьющиеся светло -русые волосы, карие подвижные глаза, гордый и смелый взгляд, а вообще - Анна истинная домохозяйка! Ей раньше очень сильно затягивали корсет, поэтому она часто падает в обморок и из - за этого у неё нездоровая бледность. Анна всегда изображает строгую и уравновешенную девушку, но я - то знаю, что она не такая! Например, она то и дело "влетает" ко мне в комнату, минут пять что - то возбуждённо рассказывает
ги тут же убегает по делам. А ещё Анна большая кокетка и плюс трусиха, хотя это уж как посмотреть... Сейчас Анна сидит, вернее ш. "восседает" на подушках рядом со мной на кровати, на ней платье светло - бежевого цвета с в меру пышной юбкой, а волосы аккуратно уложены на макушке.
- Послушай, Констанция нам надо устраивать свою судьбу, слышишь?! - Ах, Анна, не будь занудой! - Ну, знаешь ли!.. К счастью мы не успели поссориться, потому что Бризмон, как всегда не постучавшись, ворвался в комнату: - Письмо! Вам письмо! Скрывая безмерное любопытство под маской недовольства, Анна нараспев произносит:
- Ах, не кричи. И вообще - то надо стучаться!.. Я не люблю, когда Анна читает нотации кому - либо, поэтому перебиваю её: -Это же письмо, а я никогда не получала писем! Давай-ка сюда! -обращаюсь я уже к Бризмону. Отдав письмо, он поспешно удаляется.
- Это от графа де Ла Форш... - Верчу я в руках конверт, - кто он? - Мама говорила, что кроме родителей у нас есть только один очень дальний родственник - некий граф... наверное, это он, - предположила Анна. - Открывай же скорее! - Успокойся! - как всегда пытается сохранить спокойствие Анна. В конверте оказался какой - то документ, записка и письмо. Оно написано нетвёрдой рукой, но все буквы ровные и красивые. Я с выражением прочла:
Не имея чести увидеться с вами, мои дорогие родственницы, лично, я всё же помню о вас. Я - граф де Ла Форш, владелец огромного замка Форш, находящегося невдалеке от Парижа, оставляю вам его в наследство". Граф де Ла Форш. 2 ноября 1... года". -Как же так!
Мы...Не может быть! - воскликнула Анна и добавила, - посмотри...
- Что? - как во сне спросила я.
- Этот документ - завещание на замок Форш! - Я оцепенела от удивления, но вскоре опомнилась. - Кто передал этот конверт нам?
- Не знаю. Но конверт не французский...Бризмон! - не растерялась Анна. - Да?, - вмиг явился слуга. - Откуда этот конверт? Кто его привёз? - Сразу приступила к допросу Анна. - Почтальон сказал, что передал письмо гонец из Испании, и к нему прилагается вот это - поклонился Бризмон, отдавая мне увесистый мешочек с золотом. - Из Испании? И деньги тожс.Странно... ладно иди. Я всё же не поверила: - Мы будем жить в замке близ Парижа? - Да... - И мы богаты? - Да... - Выдавила из себя Анна и потеряла сознание. - Я не могу поверить в происшедшее! (Я имею в виду завещание, а не обморок Анны. ) - Анна, очнись! Анна! -Брызгаю я водой Анне в лицо. - Констанция? - Открыла глаза Анна, - это был не сон? - нет! Ау - у! - Успокойся. Я в порядке... -Выговорила до ужаса бледная Анна и схватилась за веер. В другое время я бы обязательно сказала что - то вроде:" У тебя любимое слово "успокойся" или ты себя пытаешься привести в чувства?" - но сейчас я только вздохнула. - Надо бы ему ответить... -начала супер обязательная Анна. - Да подожди ты! Мы же ещё не всё прочитали! - Да? - Удивилась Анна. - Такое ощущение, что ты с луны свалилась! - Не выдержала я и, покрутив в руках огромный ключ от замка, сунула ей записку (сама ещё не в состоянии читать). - ты не должна быть такой грубой, - начала было лекцию Анна, но, взглянув на записку, вдруг сильно побледнела (если это ещё возможно). - Что с тобой? - Испугалась я. - Констанция! Он умер два месяца назад! А письмо граф нам написал за два дня до смерти! - Что? Наш единственный родственник умер?!
За неделю мы продали квартиру и собрали вещи. Теперь мы уже у порога замка Форш. Он, как и писал граф, огромен, словно крепость. Три башни с блестящими серебряными шпилями возвышаются под небом. Серый холодный камень и кирпич, составляют стены замка. Огромный сад, вернее парк, в чудовищном запустении. Три башни, особенно самая высокая - посередине, пугают своим зловещим видом. По ужасающему виду замка и заросшему парку видно, что тут давно никто не живёт. Однако, такое ощущение, наверное, так кажется, что в одном окне самой высокой башни одиноко горит свеча... Наши слуги - Изабелл, Жанна и Бризмон растерялись и спрятались за Анну: - Это теперь наш дом? - Какой страшный! - Он нам как будто скалится! Услышала я их приглушённый шёпот. Не понимаю, что им не нравится? Конечно, замок нас не очень приветливо встретил, зато как романтично! Обожаю таинственность! - Пойдёмте, чего ждать? - подбадриваю я сестру и слуг. - Констанция? - робеет Анна. - Что? - Ты уверена, что мы хотим тут жить? - Да, Анна, уверена! - твёрдо сказала я и направилась к огромной двери замка. Замок долго не поддавался, скрипел, ключ заклинивало, но, уже потеряв надежду, после долгих мучений я победила, к огромному неудовольствию слуг. - Наконец - то! - распахнув двери, я первой вошла в замок Форш. Ещё издали видно, что в нём два этажа, чердак и три башни, подвал само собой разумеется. Теперь мы должны всё это рассмотреть. Зал, в который мы вошли, поражает своим размером. В нём видимо устраивали званые вечера, балы и маскарады. Сейчас же, однако, повсюду: на вещах, статуях, лестнице, дверных ручках - везде лежит огромный слой пыли. После продолжительного чихания мы приступили к более тщательному осмотру помещения. Прямо напротив вышеупомянутой двери величественно возвышается парадная лестница с позолоченными ручками. Она застлана красным ковром, который, в свою очередь, направляя взгляд вверх, доводит до второго этажа. Большая люстра с не считанным количеством свеч висит под потолком, разукрашенным росписями. Замысловатые узоры с позолотой на вышеупомянутой люстре и потолке великолепны.... Благодаря предусмотрительности бывших хозяев замка ключи от комнат мы сразу обнаружили. У лестницы в руке статуи Венеры их целая связка. На первом этаже кроме главного зала мы нашли четыре комнаты: огромную столовую на десять персон, довольно впечатлительную кухню, небольшую спальню.....
К четвёртой комнате ни один ключ к нашему удивлению не подошёл. - Послушай, Анна, снаружи замок выглядит очень большим, значит, мы обошли не весь первый этаж.... Ты когда - нибудь слышала о замке со столь небольшим количеством комнат хотя бы на одном этаже? - озадачила я Анну. - Нет. Но и запертых дверей кроме этой, - указала она на дверь без ключа, - нет. -Что - то тут не так, - сомнения мгновенно перешло в любопытство. - тебе так не кажется, Анна? Сестра нервно пожала плечами. Мы сели на какую - то весьма развалившуюся софу в зале. -Ты заметила, пока мы ходили из комнаты в комнату, что повсюду статуи богов, богинь и царственных особ? - Спросила я Анну. - Да, кстати статуй мужчин мало, в основном прекрасный пол... Ну, а сколько тут картин! - Да... Знаешь, Анн, здесь такое великолепие, роскошь, простор, кажется, будто мы находимся в сказочном дворце! - не устаю восхищаться я. - А мне кажется, что тут очень неуютно. Неужели это наш дом?! Я чувствую себя тут такой маленькой. - Не отрицаю, согласилась я, но куда податься? Отдадим честь графу, попробуем прожить здесь хотя бы несколько лет. - Или секунд, - съязвила сестра, но я не отступила: - Зато теперь мы можем продолжить образование, выйти в свет, познакомиться с богатыми и влиятельными людьми, в Париже их много, уж поверь! - Мои доводы убедили Анну, и она, вздохнув сказала: - надо вытереть пыль на этом этаже, иначе мы ни поспать, ни поесть не сможем. - Да, вздохнула в свою очередь я (ненавижу работу по дому!) и убитым голосом сказала. - Это же титанический труд! - Ну и что? - Пожала плечами Анна, - Пусть слуги вытирают в спальне, уборной и в зале, а мы в столовой и кухне. - Эх! К вечеру мы очень устали, а чистотой ещё не пахнет, но мы всё равно решили ложиться спать, а завтра обследовать верхний этаж. Проходя мимо парадной лестницы, я увидела что - то белое на её первой ступеньке: - Анна, взгляни на лестницу, это что мусор? -Где? - Внизу. - Нет вроде, давай уж взглянем, - зевнув, отозвалась Анна. Мы подошли и увидели сложенный лист бумаги. Внутри ровным, убористым почерком написано: "Добро пожаловать в мой замок!". Уже сидя в постели, мы тихо шепчемся. - Констанция, кто же это написал? - Наверное, в замке кто - то живёт, -неуверенно прошептала я. - Не может такого быть, ведь замок в полном запустении! - возражает Анна. - Но кто - то же это написал! - упорствую я. - А если слуги? - Они не умеют так писать. Да и вообще вряд ли умеют, - отрезала я. - А если тут живёт какой -то сумасшедший? - испугалась сестра. - В любом случае надо отыскать этого наглеца! Завтра же обследуем второй этаж. - Я боюсь. - Глупости. Это написал какой - то нахал. Никто не посмеет называть наш замок своим! - Тебе, правда, не страшно? - засомневалась Анна. - Я думаю, автор записки не опасный, - попыталась уйти от ответа я. - Или авторша. - Да. И, кстати, невежливо писать анонимные письма. Не благородно. - Давай лучше поговорим о замке, а не о записке, Констанция. - Ладно, трусиха. Ты заметила, что тут, на этом этаже, кроме как в спальне, нет зеркал, и то они завешаны? - Да.. А подушек нет вообще. - Подтвердила Анна. - Странно. И неудобно. - заерзала на постели я. Анна тут же сменила тему: - завтра будем убираться. - И осмотрим второй этаж, - напомнила я. - И парк, если успеем. Вообще этот месяц -месяц уборки. - И приключений! - зевнула я во весь рот. Пол ночи мы не могли заснуть, поэтому стали обсуждать замок, вспоминали прошлое, мечтали. И, в конце концов, задремали. Проснулась я в семь часов утра и сразу разбудила Анну. - Знаешь, Констанция, давай будем ходить везде только вместе, поодиночке страшно, - сразу предложила сестра. - Давай, - согласилась я. - А еще, Констанция, надо нанять пару служанок, много грязи, а рук не хватает, и садовника. А то на парк страшно смотреть. - Да - да, -отмахиваюсь я. Мы быстро оделись, естественно не без помощи служанок, и принялись за дела. Сначала съездили нанять слуг, а теперь моем первый этаж. - Что за разруха! Позор! Сколько тут грязи! - То и дело восклицает сестра. А я над ней подшучиваю, зная, какая она трусиха: - И что же мнимый хозяин замка делал? Почему не следил за порядком? - Ах, прекрати! - нервно подергивая худыми плечиками, восклицает Анна. Управившись с кухней, мы перешли в столовую. Я мою стены и протираю картины, а их тут множество: пейзажи, натюрморты, зима и лето, день и ночь - все эти несовместимые вещи каким - то непостижимым образом оказались вместе, рядом. Но не под всеми картинами записаны имена художников. - Взгляни, Анн! - делу время, потехе час, - вредничает сестра. - Ну взгляни, пожалуйста! - Что? -Это так красиво! А кто нарисовал непонятно - имени не написано. - Да... Дерево, как настоящее, - задумалась сестра. - А небо! -Чудною - залюбовались мы. Но скоро пришлось опять взяться за тряпки. Перемывая вещи, мы то и дело натыкаемся на разную рухлядь - совершенно ни для чего непригодную мебель. Куда её девать непонятно, поэтому мы ничего не трогаем. Уже вечер, а второй этаж ещё не изведан. - Анн, пойдём наверх - Зачем? - Ты что боишься? - Немного, - призналась сестра. - Это глупо! Замок наш и мы его весь обойдём. - Да, но записка... - попробовала возразить Анна. - Да не пугай ты себя зря! Бери свечу, пойдём! - И я потащила её к лестнице. Поднявшись, мы оказались в тёмном коридоре, который плавно переходит в маленькую комнатку. Всю её обстановку составляет старый, но ещё крепкий диван и статуя Анны Австрийской. Она держит руку на весу, точно приглашая об неё облокотится Из коридора ведут несколько дверей. За одной спальня для гостей и библиотека. Вскоре мы вернулись в коридор комнату. - Я так устала! - Скорее нервно, чем утомлённо, опустилась на диван Анна, - Скорее бы лечь спать! - Да, - не слушаю я. Какая интересная поза у статуи. Осторожно... Из чистого любопытства я облокотилась об руку королевы, что - то тихо лязгнуло. - Ах, Констанция, лестница! Не убирай руки... Я тихонько обернулась, боясь пошевелить ею. Между диваном и статуей вместо глухой стены зияет проход. Там кручёная лестница манит куда-то наверх. - Пойдём туда, - указала я на проём. - А может лучше...- Нет. Мы посмотрим что там. Более не сопротивляясь, Анна берёт свечу и идёт следом за мной. У меня сердце выпрыгивает из груди!. . Мы поднялись по скользким ступеням и оказались на чердаке. Как же здесь пыльно!.. Забыв страхи, мы рассматриваем вещи. Много рухляди, три двери, в башни наверное, статуи, диваны, комоды, сундуки, свечи... В руке одной статуи подсвечник. Свеча на нём почти сгорела. Воск тёплый... -Констанция? - Да? - Очнулась я. - Посмотри на двери. Видишь разницу? - Указала на среднюю Анна. Это дверь железная, снаружи признаков замка нет, ручка чистая и пыли на двери мало. -Не может быть! Тут - кто - то живёт. В башне... - побелевшими губами шепчет сестра. - Не меня ли вы ищите? Раздался мелодичный мужской голос. Мы мигом обернулись и увидели то ли призрака, то ли человека в маске и чёрном плаще. Анна вскрикнула и потеряла сознание. Её свеча потухла, не достигнув пола. Я попятилась. - Кто ты? - Можешь называть меня... Фантом. - Отступает в тень. - Что ты тут делаешь? Кто же ты? Он усмехнулся и вместо ответа высокомерно произнёс: - Не советую вам пытаться пройти на чердак и в башни, особенно в мою. - Это ты прислал записку? - Вдруг заподозрила я. - Да, Констанция. Я вздрогнула: - Откуда ты знаешь моё имя? - Я всё о вас знаю. - Не верю. - Анна и Констанция де Бейль. Сироты 19 - и лет. Дворянки. Год назад погибли ваши родители и всё ваше состояние. Получив в наследство от единственного родственника, графа де Ла Форш, замок Форш и деньги, переехали в него. - Медленно процитировал Призрак. - Теперь верю. Однако замок не твой! - Вспомнила о содержании дерзкой записки я. - Мой. А теперь советую тебе уйти. Очнулась Анна. Увидев Фантома, вскочила и убежала вниз по лестнице (у неё такое бывает, но, а мне каково?) - Я не уйду. Сначала скажи кто ты! Что тебе нужно в нашем с Анной замке? - Решила не отступать я. Но он не стал слушать и схватил меня за руки. - Пусти! Не трогай меня! Вместо ответа он сбросил меня с лестницы. Она длинная, и я, кажется, оказалась где - то посередине. От невыносимой боли в ноге я не могу встать, и сознание меня покидает... Очнулась я на диване с перебинтованной ногой. На стенах красновато - золотые блики, значит уже восход. Как я здесь очутилась? Анна вроде бы спит, уж слишком тихо. Такая маленькая комната... Это же коридор - комната второго этажа! Тут я вспомнила о ночном происшествии. Кто это был? Почему он называет себя Призраком? Не причинил ли он вреда Анне? И зачем я упорствовала, мало ли, что он мог со мной сделать? Статуя стоит на прежнем месте. Мне бы хотелось облокотиться на её руку ещё раз, мало ли лестница нам только показалась? Хотя, что за чушь! Меня же с неё скинули. Бедная моя нога, как же она болит! Вдруг мне на руку упала записка: - "Извини, что спустил тебя с лестницы, но ты сама виновата. Грубый Фантом". Какое несерьёзное заявление! Смешно. - Констанция, как ты здесь оказалась? - Откуда ни возьмись, вбежала в комнату Анна. - А разве не ты меня сюда принесла? - Нет. - Но кто тогда? удивилась я. - А что с тобой случилось? Кстати, извини, что я ушла с чердака тогда. Мне просто было дурно, и я только сейчас пришла в себя... -Да, ничего, Анн. - И я рассказала ей всё, что случилось со мной ночью. - Анн, дай мне, пожалуйста, перо, чернила и лист. - Зачем? - Хочу ответить Фантому. - И я быстро настрочила: "Ты не грубый Фантом, а странный. Констанция". Не стоит ссориться с ним. Лучше подыграю ему. - Анна, давай бросим эту записку под потайную лестницу, наверняка он найдёт её. - Ну, давай. - Живо воплотила мою идею сестра. - И знаешь, Констанц, тебе придётся тут спать около двух недель, потому что у тебя вывих и серьёзный ушиб, а я не смогу тебя перенести в твою спальню. - Ладно, ладно, Анна, не волнуйся. Никуда я не денусь. - Ну, тогда я пойду на кухню, а то слуги ещё сделают что - нибудь не так. Вот, держи колокольчик, если что - звони. - Спасибо. Так значит, Фантом сначала сбросил меня с лестницы, а потом забинтован мне ногу и уложил на диван? Но зачем? Кто же он?! Мои размышления прервала записка, плавно приземлившаяся мне на голову: "Когда -нибудь ты поймёшь, что я всё - таки грубый. Упрямый Фантом". Такое ощущение, что он пытается меня рассмешить. Кстати, той записки, которую Анна кинула под потайную дверь, нет на месте. Как он умудрился её забрать? И когда? И откуда свалилась эта записка? И ещё: мне очень хочется написать ему, что замок вовсе не его, а наш с Анной. Похоже он не столь опасен, так что... А почему бы и нет? "Кто бы ты ни был - знай, замок Форш принадлежит мне и Анне и никому больше! К". Я бросила записку под "дверь" и вскоре она исчезла, чего я, конечно, не увидела, а мне опять же на голову приземлился ответ: "А это мы ещё посмотрим! Хозяин замка Форш Фантом. P. S. Не отвлекай меня больше! Я занят!". Какой наглец! Вы только представьте себе! День я спала. Пару раз мне приносила еду Жанна, Анна со служанками перемывают второй этаж. Проснулась я ночью. Вокруг очень темно, но далеко не тихо. Откуда - то сверху до меня доносится прекрасное пение. Поёт мужчина, и поёт божественным, сильным, неземным голосом. Слов я разобрать не могу. Это Фантом, кто ещё может петь в моём замке? Он, наверное, поёт в башне. Вскоре к звуку голоса прибавился звук рояля, и я погрузилась в наслаждение, забылась... Потом голос стих, а вместе с ним и рояль. Может снова запоёт? Нет, молчит. Я не могу заснуть, всё думаю о загадочном певце, чердаке и музыке. Ведь есть же ещё где - нибудь лестница на чердак? В таком большом замке их должно быть не меньше трёх! Утром меня разбудила Анна. - Пора завтракать! - Ах, Анна! Сестра видимо решила, что это я со сна испугалась, а я просто в восторге от этой ночи... И мне вдруг захотелось оставить воспоминания этой ночи при себе, втайне. Всю жизнь я делилась с сестрой всем, неужели нельзя один раз промолчать?.. Я молча беру поднос. - Как прошла ночь? - Любопытствует сестра. - Нормально. - Знаешь, Констанция, я уже хорошо отношусь к замку. Тут чувствуешь себя королевой. - А Фантом? - Если мы не будем ходить на чердак и в башни, что мы, кстати, и так делать не можем, он нас не тронет. А я туда и не рвусь. - А я бы не отказалась" - думаю я. Весь день мне пришлось маяться от скуки, и я мечтала, что он запоёт опять. Но мои мучения вознаграждены - ночью он пел. С того дня, когда я не без помощи Фантома вывихнула ногу, я слушаю его пение каждую ночь. Он поёт то грустно, то задумчиво, иногда подбадривающе, а бывает, в его голосе слышится незыблемая боль; может виной этому прошлое?.. Я настолько привыкла к его пению, что когда он начинает петь позже, чем обычно, волнуюсь. Я чувствую, что без этого уже не смогу жить, что я влюбляюсь в его голос, а его самого при этом боюсь и в то же время жажду встречи. Но почему он живёт здесь, в одиночестве?.. Как - то он спустился петь на чердак. Он грустно пел о птице? пойманной в клетку... А потом я стала выздоравливать. Я хожу по комнате почти свободно, и нога уже практически не болит. Весь день Жанна и Анна хлопочут вокруг меня и обещают, что скоро сводят меня в парк, и это меня радует. Ночью Фантом опять спустился петь на чердак, однако, закончив, он не ушёл к себе в башню, как делал обычно. Я привыкла к лязгу железной двери и удивилась, не услышав этого звука. Вдруг откуда - то потянуло холодом, я села и повернулась к статуе лицом. В стене зияет проход, и там, на лестнице стоит Фантом и рукой приказывает идти за ним. Я, было, испугалась, но любопытство победило, и я осторожно встала. На чердаке горят свечи. Фантом показывает мне на диван. Я сажусь. Он даёт мне стопку листов. На первом написано: "Листопад. Трагедия в пяти действиях в стихах". Я удивлённо поднимаю взгляд. Фантом стоит возле статуи Маргариты Валуа и задумчиво глядит в никуда. Пользуясь случаем, я решила рассмотреть его. Так называемый Фантом молодой человек возраста 22 - 23 лет, высокий, прекрасного телосложения, черноволосый, волосы длиной до плеч, голубоглазый. Одет в чёрный костюм, плащ и маску, которая закрывает часть лица, начинаясь чуть выше бровей и кончаясь приблизительно на середине уха. Руки у него тонкие, ухоженные, но на них видна не до конца отмытая краска. Очнувшись от раздумий, он укоризненно на меня посмотрел. Я тут же уткнулась в пьесу. Только начав читать, я поняла, что он - талант, и, залпом прочитав трагедию, подняла на него глаза. - Ну, как?, - негромко, но совершенно спокойно и твёрдо спрашивает он. - Это чудесно, - робко отвечаю я. Он, кажется, другого ответа и не ждал. Самодовольно усмехнувшись, он принимает у меня пьесу и показывает на лестницу. Какая надменность! Да, он гордец, как я вижу. Лишь только я сошла с последней ступеньки, проход закрылся. Вскоре лязгнула дверь. Я в нервном изнеможении падаю на диван, и множество вопросов тут же требуют ответов. Зачем он дал мне читать пьесу? Почему он именно меня повёл на чердак, именно мне дал её оценивать? Кто он? Зачем носит маску? Почему живёт в башне? Но ответы не хотят, что бы их нашли. Попробую разузнать сама, ведь если он мне доверил пьесу, может доверит и тайны?.. Я, между прочем, довольно привлекательная девушка, а он всё -таки человек, мужчина... не железный же он? И сердце у него вроде как доброе, он поэт... Он меня не убьёт. Следующей ночью я опять не спала - ждала. Он появился опять, и всё повторилось... Я совсем привыкла к нему и боюсь, что даже привязалась. Каждую ночь он поёт, а йотом ведёт меня на чердак и даёт мне что -нибудь читать. Но мы практически не говорим. В эту ночь, указав на диван, он ничего мне не дал. Я сижу, не решаясь что - либо спросить, и жду. Вдруг он заговорил: - Я сочинил песню недавно... - Он лукаво на меня посмотрел, как будто наслаждаясь моим замешательством. - Оцени! Я заметила, что он никогда ничего не просит, а только приказывает. Выдержав паузу, он запел... Кончив, как обычно спросил: -Ну, как? - Мне очень понравилось. -Тут, не выдержав, я спросила, - Почему ты мне показываешь свои труды и поёшь? - Поэту, певцу и любой другой творческой личности всегда нужны слушатели. - А разве у тебя их нет? - Есть -крысы и летучие мыши. - А люди? - Совсем расхрабрилась я. -Нет. - После небольшой паузы ответил он. - Почему? - Все годы, что жил в замке один, я практически ни с кем не разговаривал... Этой ночью я не решилась его ещё о чём - то расспрашивать, боюсь спугнуть, как мотылька, летящего на свет огня. После минутного молчания Фантом указал мне на лестницу. С этой ночи я перестала его бояться. Мне кажется, что он просто человек, который сам запер себя в клетку. Но человек со множеством тайн... На следующую ночь, только поднявшись на чердак, я накинулась на него с вопросами: Почему ты считаешь этот замок своим? -Потому что он мой. - А всё же? - А ты хочешь спорить? Мне показалось, что я затронула его самолюбие. - Да! Даже если бы ты и оказался каким-нибудь сыном графа... А ты ведь не сын графа? -Определённо нет, - медленно проговорил он. - Так вот... Завещание написано на меня и Анну, значит замок наш. - Нет. - У тебя нет оснований! Тут он как - то злобно сверкнул глазами, и я замолчала. Однако я всё равно уверена в своей правоте! С этой ночи я стала критичнее к его пьесам. Иногда я говорю ему, что в таком - то месте мне что - то непонятно, или что такое - то место слишком затянуто. Он спокойно берёт из моих рук лист, читает кусок
и равнодушно, как говоря: "Да что ты понимаешь!", отдаёт обратно, дочитывать. Меня злит это, но я не собираюсь молчать! Ведь правда, какой толк в запутанных родословных и длинных репликах?.. Он часто поёт мне, и я даже жалею, что не пою сама. Как -то он задумчиво посмотрел на меня и приказал: - Спой. - Что? Зачем? -Любую песню, которую знаешь. Я послушалась и спела.
- Ну что ж. У тебя хороший голос. Только учителя нет. Я затаила дыхание. - Я мог бы тебя подучить. Во мне всё затрепетало: - Я согласна! - Ещё бы. - Самодовольно усмехается. - Но ведь нужен же какой - то инструмент? - Н - да. - Я слышала твой рояль... - И?
- поинтересовался он. - Может ты будешь завязывать мне глаза, чтобы мы занимались с роялем? - Я подумаю, - уклончиво проговорил он и указал мне на дверь. Мне очень хочется сделать ему за это выговор, не собака же я какая-нибудь! Утром мне захотелось прогуляться по парку. Большие аллеи и дорожки мало напоминают себя, но садовник уже начал ими заниматься. Деревья и кусты бесформенны, а облупившиеся скамейки изящества не добавляют. Однако, замок мы точно обошли не весь, это видно. Явно должны быть ещё двери внутри. Может они просто замаскированы под стены?.. Я уморилась и хочу присесть на скамейку. Но что это? На ней что-то красное, и это не краска. Наверное, это кровь впиталась в дерево, но это значит, что её было много. Стараясь отогнать мрачные мысли, я посмотрела на башню Фантома (кстати, если подумать, то получается, что мы ему великодушно позволяем там жить, не трогая его и не обращаясь к полиции). -Анна! - Что? - Ты видела скамейку, пропитанную кровью? - Да. Там, наверное, случилось что - то ужасное. - Но что, Анна? - Я поищу в архивах в библиотеке. - Да, поищи, пожалуйста, - всё -таки у меня удивительная сестра! Я уже хотела уйти, когда Анна меня окликнула:- Ах, Констанция, чуть не забыла! Замок надо очистить от старья и хорошенько убрать. - И что? - Я хочу нанять людей, чтобы они снесли ненужное на свалку, но если это не по душе Фантому.... - Так давай спросим. - Запиской? - Да, а чем же ещё. - И я написала следующее: "Замок в ужасном состоянии, поэтому мы хотим убрать его. Напиши своё мнение. Сестры де Бейль". Ответ не заставил себя ждать: "Первый и второй этаж убирайте, как хотите. Я действительно запустил свой замок, поэтому желаю убрать чердак и башни лично. Пришлите мне завтpa двух слуг в час дня. Хозяин замка Форш Фантом". Не нагло ли?! Хозяин, тоже мне, нашёлся! Как он и хотел мы прислали ему слуг. В час дня открылась потайная лестница, и они прошли к нему наверх. Мы же с Анной руководим слугами на первых двух этажах и то и дело натыкаемся на, вроде бы не нужные, но очень необычные вещи. Тогда мы посылаем записки Фантому, спрашивая в них оставить ли эту вещь. Он кидает ответ на парадную лестницу, и каждый раз подписывается по-разному. Но слов типа "ваш покорный слуга", "прошу", "извините" в его записках не встретишь. Если прилагательные повторяются, он приписывает к ним слова "всё тот же"," и снова", "опять же" или заменяет их наречиями. Поэтому его записки всегда интересно читать. Нередко он смешит нас своими "очерками", хотя бывает и возмущает. Если мы заикаемся о том, что замок наш, а не его, Фантом в ответе подписывается: "Хозяин замка Форш Фантом", или пишет примерно так: "Замок мой и точка. Упрямый Фантом". Анна тоже привыкла к его присутствию и перестала сетовать. Всё время пока мы заняты уборкой, мы не занимаемся пением, но Фантом обещал, что мы начнём занятия, когда приведём в порядок замок. Через неделю после начала этого предприятия мы с Анной получили записку: "Завтра в час дня приходите к статуе Анны Австрийской. Таинственный Фантом". "Если они найдут архив, то узнают кто я... они догадаются... может попробуют скрыть это, но всё же догадаются... однако они имеют право знать историю замка и... и своих родственников. Но там точно написано и обо мне!" - Мучаясь сомнениями, я тереблю ненавистное перо на маске, которое вечно щекочет мне нос. Слуги только что унесли ненужную рухлядь с чердака, и надо дать им распоряжения насчёт остальных вещей. Я нехотя спускаюсь на чердак. - Стены, пол, потолок вымыть. Мебель протереть, Подсвечники выскрести. И только попробуйте что - то не домыть. Мне нравится, когда признают моё превосходство и боятся меня. Слуги бросились драить пол. В час дня мы уже сидим на диване возле статуи Анны Австрийской. Ровно, минуту в минуту и секунда в секунду, открывается потайная дверь, и тут же раздаётся лязг. Поднявшись, мы удивились такому быстрому превращению огромного пыльного чердака в чуть ли не гостиную. Пол, стены и потолок будто бы вылизаны. Статуи сияют чистотой. Вся мебель выбита, вымыта и проветрена от пыли. Кое - где по углам виднеются старинные вещи, но благодаря старанию слуг, они не выбиваются из общей картины. Диван и статуя Маргариты Валуа осталось к моей радости на своих местах. На пальце королевы на нитке висит записка: "Я не люблю блистающие светлые помещения, поэтому не надейтесь, что башни будут выглядеть похоже! Дерзкий Фантом". - Смотри, Анн, он опять дерзит, и при том ни за что, можно подумать мы настаивали на чём - то! На другой стороне его записки я написала ответ: "Как не стыдно обижать девушек! Обиженная Констанция". И повесила на палец королеве. Больше немедля, мы спускаемся вниз. А если он за мою выходку не покажет нам башен? Лучше написать ему ещё: "Мы поражены быстротой и результатом твоей работы. Сестры де Бейль". - Лесть любят все! И мы кинули записку под дверь. С башнями дело обстоит хуже. Слуги сейчас моют все вещи подряд. Хочу ли я что -то выкинуть отсюда, я не знаю. Однако зачем мне все эти вещи? Что бы как - то отвлечь себя и не выдернуть, по случайности, перо из маски, я решил пойти в зимний сад. Я очень люблю это место, ведь эти растения - единственные существа, которым я нужен, ведь без меня они погибнут. Однако долго я тут никогда не задерживаюсь. Мысли, музыка, нескончаемое вдохновение всегда гонят меня обратно в мою башню. Отдав слугам распоряжения, я спускаюсь на чердак. Записка, висящая на пальце статуи, меня только раззадорила. На что они рассчитывают? По крайней мере, чем я доволен, так это тем, что они не знают кто я. Пока.... Но они ещё поймут, что человек без стыда и совести, типа меня, не раздумывая обижает женщин! К сожалению... Быстро отгоняя мрачные воспоминания, я, смеясь над недогадливостью девушек, легонько нажимаю рукой на то место потайной двери, где предположительно должна находиться ручка. Бесшумно сойдя вниз по лестнице и наткнувшись на вторую записку, я тоскливо осматриваю коридор. Какие глупые вопросы задаёт мне Констанция по ночам! Можно подумать, я мог бы жить где-то кроме башни. Даже если бы я и захотел, то всё равно не смог бы тут прожить и дня. Слишком много воспоминаий... Мои раздумья прервали шаги. Констанция идёт к себе. Я мигом проделал с дверью, то же, что и сверху (я переставил рычаг из руки королевы в дверь) и, взлетев на чердак, иду проверить работу слуг. Ненавижу слуг! У нас с Анной работа спорится. За неделю мы убрали кухню, стоповую, спальни и теперь корпим над залом. Какой же он огромный ! Не передать! Уже три дня мы занимаемся только им и ещё даже не решили, что надо выбросить. По-моему, этот старый стул уже никуда не годен. Повесив на него бирку:" на свалку", я продолжаю. Кое - какие вещи слуги уже унесли. Но большая часть ещё занимает место в зале. Прошёл месяц, и мы уже корпим над библиотекой. Врагу не пожелаю такого! Каждую книгу надо вытереть, помыть полку, где она стояла, и поставить её точно туда! А книг так много! Мы всё ждём записки от Фантома. - Анна! Я проверю, нет ли записки. - Да, иди. Я выпорхнула за дверь. Так, кажется, королева Анна протягивает что - то белое. Да, это записка! "В час у двери. Краткий Фантом". Наконец - то! Вот только свою башню он явно не покажет. Мы спрашивали у слуг, где их заставляет убираться Фантом. - В первой и третьей башне. - А во второй? - Нет, госпожа. - А какие комнаты есть в башнях? - Нам запрещено говорить об этом, госпожа, - всегда отвечают слуги. Нагло, но ладно. В час мы у двери. Она открылась, как всегда точно. Пройдя наверх, мы дёргаем ручку первой башни. Она не заперта. Внутри крученая лестница. На стенах картины и подсвечники...Через ступеней 30 - дверь. Это библиотека. Я как подумаю о том, как долго два слуги мыли эти книги, полки, стены, мне становится не по себе... У входа стоят две статуи. Ровные стеллажи, растения на полу и на единственном окне, старинные подсвечники... Кажется, что ты совершаешь путешествие в прошлые века... Я люблю читать и люблю загадочность, следовательно, библиотеки меня тоже радуют. Хорошо, что здесь так много книг. До следующей комнаты ступеней 40. Это картинная галерея. Приятные бежевые тона, милые занавески на уже двух окнах, спокойствие... тут так красиво, гармонично и... легко как - то на душе стало. Просматривая картины, я обнаружила только одну без подписи (у меня уже мания искать такие). Это вид, если смотреть с башен замка вниз... До следующей комнаты 50 ступеней. Помещение небольшое, серые обои и пол немного отпугивают, но загадочность тёмной комнаты притягивает. На стенах портреты. Посередине граф де Ла Форш, слева его жена, справа, сверху и снизу родители и родственники каждого. Посреди комнаты три сундука. В них вещи графа, его жены и просто семейное. Ещё в комнате два шкафа, в которых лежат семейные документы. Мне хочется рассмотреть всё поподробнее, но Анна тянет меня дальше. Последняя комната первой башни - зимний сад. Он обильно освещен, круглой формы, окон много. У входа стоит статуя богини плодородия, слева и справа от двери два шкафа. Повсюду растения и это очень красиво. Среди зелени три кресла. Два с боков, а одно напротив двери, спинкой к ней. И в этом кресле, также спиной к нам сидит Фантом. Анну это смутило, а меня он уже не пугает. Всё осмотрев, мы в нерешительности остановились. Тут он встал и, приказывая идти за ним, стал спускаться, по пути одним движением руки задувая свечи. Он так бесшумно передвигается, даже страшно от этого становится, как будто и впрямь призрак... В первой комнате милая обстановка и можно отдохнуть. Во второй "рыцарский зал". На стенах картины изображающие восстания, войны, дуэли. Статуи - рыцари, бог войны угрожающе смотрят на любого вошедшего. Книги и статуи той же категории. Тут очень интересно, но долго недружелюбные взгляды не вынести. Третья комната посвящена драгоценностям. Разные украшения, статуэтки из дорогих каменьев и драгоценные камни стоят целое состояние! Особенно мне понравился женский перстень, которому уделено особое место... Четвёртая комната посвящена звездному небу, тут даже телескоп есть. Мы спустились, и Фантом по - прежнему стоит у двери. Он молча проводил нас с чердака, но, уже уходя, вдруг сказал: - Теперь дело за вами, дамы. - Усмехнулся, как обычно, и исчез. К концу недели мы всё окончательно убрали. - Констанция, а как нам ему показать свои труды? - Я думаю, надо у него спросить. Я ему сейчас напишу. "Всё готово. Собираешься взглянуть? К". Вот что он ответил: "С 9: 00 до 10: 30 все должны уйти из моего замка. Всё тот же наглый Фантом". И точно наглый. Это наш замок! Наш, а не его! И что это значит - "должны"? Утром мы ушли в парк. Я не знаю, что там можно рассматривать полтора часа, но сопротивляться глупо. Обойдя замок кругом, я заметила пару потайных дверей. Но они заперты изнутри. Анна даёт распоряжения слугам. Сейчас весна и уже можно взяться за парк. Я мало что понимаю в этом, поэтому не мешаю ей. Через полтора часа мы вернулись в замок. На парадной лестнице лежит записка: "Вы славно поработали. Я вами доволен. Хозяин замка Форш Фантом". Наглец!!! Этой ночью Фантом снова привёл меня на чердак. - Я решил, что буду завязывать тебе глаза, - лукаво произнёс он, мгновенно воплотил слова в действие и повёл в свою башню. Он ведёт меня быстро, и я не могу сосчитать ступени, но их очень много, я даже устала. В комнате он развязал меня. Я, было, подумала, что он решил от меня не таиться, но увидела только закрытые чёрной тканью вещи. Какая таинственность. Напротив двери стоит чёрный рояль, и вообще вся комната чёрная: стены, пол, потолок, чёрная ткань, даже диван закрыт чёрными покрывалом! Меня это смутило, но Фантом не дал мне привыкнуть к обстановке: - Я подобрал тебе песню, - сунул мне слова. Занимались мы долго, я не знаю точно, сколько времени, но помню, что очень устала. Занятия проходили две недели каждую ночь. Я очень устаю и не высыпаюсь, сплю по четыре часа на день. Сегодня опять Фантом молча привёл меня в комнату и дал текст песни. Но я устала от неизвестности: - Послушай, почему ты тут живёшь? Зачем носишь маску? Кто ты на самом деле? Усмехается: - А не много ли ты хочешь знать? - Разве это много? - Да, милочка, многовато, -медленно проговорил он, лукаво сверкнув глазами, - Петь собираешься? - Да! - Едва сдерживая негодование, гордо отвечаю я. Когда я сидела в зале и, как обычно, ломала голову, пытаясь хоть что - то разгадать, со второго этажа спустилась Анна: - Смотри, Констанц, я тут нашла кое - что. Прочти! Я заинтересованно развязала большую потрёпанную папку и увидела нечто любопытное... Это история замка Форш, графа де Ла Форш и многое другое. Сначала долго и нудно описана история строения, жильцов замка. Тут - то и вклинивается история графа. Читая первую страницу, я очень удивилась:" В июне, 28 числа 1... года у них рождается сын Риккардо. Через семь лет после этого умирает мать", -но почему тогда граф отдал нам с Анной в наследство замок? Следующее мне это объяснило. "Ещё через шесть лет граф приводит в дом другую женщину, Корнелию де Луа. За два дня до своего пятнадцатилетия Риккардо зверски убивает её, в то время как она гуляет по парку замка. Отец позорно лишает сына наследства, проклинает его и через 10 дней, бросая большую часть имущества в замке, уезжает в Испанию, предварительно написав завещание на Анну и Констанцию де Бейль, дальних и единственных родственников. Риккардо де Ла Форш предают суду, но он, будучи приговорен к пиьешению, совершает побег из иорьмы и далее его судьба неизвестна. Он числится пропавшим без вести. Приметы: шрам под правым глазом". Тут - то мне стало не по себе. Фантом утверждает, что замок Форш принадлежит ему, говорит о годах одиночества, носит маску, бережно относится к вещам и, особенно, к архивам замка. Значит он - Риккардо де Ла Форш, убийца, сын нашего благодетеля, позорно лишённый своего состояния и проклятый отцом! И он романтичный и загадочный гений музыки... А говорил, что не сын графа! Ну, вот они и узнали. Конечно, это всё равно рано или поздно произошло бы, но всё равно неприятно. Сначала тебя считают чуть ли ни богом, а потом ужасным убийцей, бессердечным чудовищем... Главное, чтобы они не сказали никому постороннему, особенно полиции... нельзя допустить, чтобы моя тайна вышла за пределы моего замка. Надо найти Анну, а с Констанцией разберусь ночью. Я подожду девушку здесь - над коридором второго этажа, а когда она придёт, появлюсь "из неоткуда". Это производит сильное впечатление, призрачное, но на самом деле до смешного просто : верёвка прикрепленп к крышке "люка" и протянута до рычага. Так называемый люк обит материей - для бесшумности. Берешься за верёвку рукой, открывается люк, ты внизу, верёвка исчезает обратно, люк закрывается. И всё это практически мгновенно. В итоге можно притворятся призраком. Такие уловки у меня повсюду. Ага, вот и Анна. Мой выход. Я оказываюсь прямо перед ней, отрезая путь к отступлению. Анна хочет кричать. - Не кричи. У меня к тебе дело, - предупредив её, надменно (не буду скрывать - у меня отвратительнейший характер) говорю я. Анна бледнеет. Я продолжаю: - Я знаю, что ты уже поняла кто я, верно? - Да, - испуганно отвечает девушка. - Поклянись мне, что эта тайна не выйдет за пределы замка Форш. - Клянусь! - неожиданно улыбается девушка и быстро продолжает, - я и не собиралась никому говорить и совсем ничего против тебя не имею. "lie суди, да не судим будешь". Я людей люблю. Кстати, не против если я покрашу скамью, пропитанную кровью, вроде как... - Нет, не против, - обеску-раженно обрываю я Анну. Как можно так просто говорить о таких вещах? Но, по крайней мере, этой удивительной девушки бояться нечего. Осталось урезонить Констанцию... Ночь. Не смотря на страх, я жду, сидя на диване, появления "учителя". - Пойдём, - в первый раз он хоть что - то сказал вместо приветствия. Я повинуюсь, по - другому это не назвать. Он ведёт меня в Чёрную комнату. О, эта маска! Как мне хочется сорвать её и увидеть его лицо, и... признаюсь: шрам. Прибыли. Я, прямо глядя ему в глаза, спрашиваю: - Почему ты не признался? Он отвернулся, но, помолчав, всё же заговорил: - Не признался, что являюсь сыном графа де Ла Форш? - Да. Он снова молчит, словно хочет сказать этим: "А я им уже не являюсь", что было бы справедливо. Хотя это говорят его глаза... - Но почему тогда ты живёшь в башне, а не на жилых этажах? - Не люблю свет, - сказал он видимо первое, что пришло в голову. - Ну, а всё же? - А ты подумай, - пожал плечами Фантом. Точно! Он же беглый преступник, и ему главное было исчезнуть. И воспоминания, наверное, отяготят. И он живёт один, а замок огромен... Пожалуй, башня оптимальный вариант. - Понимаю, но зачем же ты носишь маску? Тут он встал, нервным движением поправил виновницу вопроса и резко сменил тему разговора: - Я хочу показать тебе одну картину... - быстро произнёс он и протянул мне рамку. Это парк летом, если смотреть сверху, с башни. На сейчас запятнанной кровью и белоснежной тогда скамье сидит женщина с темно - русыми волосами. Помнится, в архивах первой башни висели портреты. С такими волосами и голубыми глазами была только графиня де Ла Форш, а с чёрными волосами и глазами граф... - Ты много рисуешь? - Да, часто... -Парк как будто настоящий. А твоя мать, - тут я прикусила язык и поскорее сменила тему разговора, - Ты подписываешься под картинами? - Своё имя я не пишу, так что нет. - То есть все неподписанные картины замка твои? - Да. Я удивлённо на него уставилась. Ого, он нервничает, попеременно сжимая и разжимая руки, и смотрит куда - то в сторону. Вдруг он очнулся и спросил: - Потанцуем? - Запел, и мы закружились в танце. Он превосходно танцует, божественно поёт. Однако где он этому научился? Мы протанцевали около сорока минут, как он не устал петь, не знаю, да и как он вообще так может? С этого дня мы часто танцуем, но говорим мало по - прежнему. Он избегает разговоров. Но я к нему привязалась окончательно. Правда я запуталась, как мне называть его. Фантом - это какое - то ребячество, но он так желает, Риккардо - не хочется напоминать ему о прошлом... Я вообще перестала называть его по имени. Любопытство не даёт мне покоя но я заметила, что Фантом стал спокойнее ко мне относить- ся взгляд стал мягче... Меня поражает, как он меняется каждый раз, оказываясь в своей башне. Здесь, внизу он лукавый и насмеш- ливый хозяин, позволяющий себе любое поведение и грубости. Там же, сверху, он задумчивый, загадочный гений, элегантный кавалер, молодой человек красивой внешности, страдающий из - за своего... прошлого. Как он может быть убийцей? Зачем он убил Корнелию де Л у а? Как же страшно думать о таких вещах! Я бо- юсь его об этом спрашивать.
Что мне делать? Я устал держать всё внутри себя. Я прожил, нет - просуществовал семь лет наедине со своим преступлением и чувствую, что срываюсь. Хочется закричать всему свету: Вот он я! Давайте повоюем!" - но есть ли тут смысл? Моя история была почти забыта, но появление сестёр де Бейль воскресило в памяти людей события минувших лет. Я знаю народ: что им му- зыка и красота. Дайте им повод выйти на площадь и покричать да посмеяться! Как это - убийца есть, а наказания нет? Пусть он творит музыку, пусть он художник, скульптор и поэт, кому это интересно? без прошлого нет будущего! Эх, люди, глупцы и ро- тозеи, я вам ещё покажу! Вдруг мне стало нестерпимо одиноко. Я уже сто раз пожалел, что не завёл в своё время собаку или кошку, да что там... Может поэтому терплю Констанцию? Хотя зачем себя обманывать - видя красивое, я не могу пройти мимо. Констанция - цветок, у неё маленькие ножки, средний рост, золотые кудри нежно обнимаю осиную талию голубоглазой красавицы... Стоит попробовать - этот цветок распустится и будет благоухать. Тем более у неё чудный голос, она хорошо танцует, - словно создана для театра! Мне кажется, я обязан её подтолкнуть к этому. А ещё, поскольку уже полночь, я должен спуститься к ней и начать занятие... Вздохнув, и ещё раз пожалев о собаке, я спускаюсь по лестнице на чердак.
Констанция сидит на диване, как всегда. - Пойдём, - позвал я. Её удивила моя словоохотливость. Я завязал ей глаза и повёл наверх. Час мы прозанимались. Она способная, делает большие успехи и схватывает на лету. Я подумал, что неплохо бы спеть что - то дуэтом, это помогло бы ей поверить в себя. Занятие кончилось, Констанция сидит на диване возле рояля. Я сажусь рядом, колеблясь. По-моему начинается приступ... Взглянув ей в глаза я срываюсь: - Всё началось со смерти матери, - неожиданно даже для себя начал я. Констанция испуганно поднимает голову, - Отец сначала отчаялся, замкнулся и никак не мог прийти в себя. Шли годы и однажды его пригласили на бал. Вернулся он не один. С ним была Корнелия де Луа, графиня лет на десять моложе его. Она была чем - то похожа на мою мать и совсем околдовала этим отца. Вскоре он пригласил её жить у нас. Меня она раздражала, и я был далеко не в восторге от её переезда. Я знал, что скоро отец предложит ей занять место матери, но не мог этого понять. Место матери священно! В тот день... - Я нервно замолчал, вспомнив о нём, и вцепился рукой в ручку дивана, - в тот день она рано утром вышла в парк и села на ту самую скамью, которую так любила мать! Это меня добило. В тот момент я знал и понимал только одно: надо убрать её любой ценой из нашей семьи. Я взял нож. Спрятал его под плащом и вышел в парк. Она увидела меня и радостно улыбнулась, а я... я выхватил нож и всадил его в её грудь. Она не успела переменить выражения лица и так и умерла с улыбкой. Как же зловеще стала выглядеть эта улыбка! Боже, зачем она улыбнулась! - мне плохо, я едва решаюсь продолжить. - Велось расследование. Отцу сказали слуги, что видели, как я возвратился утром в замок, оглядываясь. Отец всё понял. Когда мы остались в столовой наедине, он спросил меня, зачем я это сделал, а я не мог, да и не знал, что ответить. Тогда он наотмашь ударил меня по лицу, и тем самым перстнем, подаренным ему Корнелией, распорол мне щёку. Я молчал, я был разбит. Он, также молча, показал мне завещание, написанное на сестёр де Бейль. А затем он проклял и отрёкся от меня. Вскоре он уехал в Испанию, оставив меня полиции. Меня взяли под суд... Вообще - то детей судят, но защитников у меня не было, а семья де Луа, напротив, требовала расплаты. В суде замяли мой возраст и приговорили на потеху толпы к повешению. Тогда я испугался и приложил все усилия к побегу. Ещё дома я завязал в уже тогда длинный хвост маленькую, но очень острую пилку по металлу, и, подкупив стражника золотыми часами и всяческими обещаниями, перепилил решётку и сбежал. Я вернулся в замок, ибо за его пределами ничего не знал, и здесь, в башне, прожил семь лет в одиночестве...

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ > > >