Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 5 (33) Июнь 2007

Алина Протопопова (Школа № 23, 8 класс, СПб)

ЗАМОК ФОРШ
(Роман)

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Моя история шокировала Констанцию, а я тщетно пытаюсь прийти в себя, вырывая перья из злосчастной маски. Кстати, я вдруг подумал, что большинство вещей - стол, шкаф, статуя Афродиты ничего особенно тайного в себе не несут, так что сдёрну с них ткань. Теперь в комнате остались только две закрытые тканью вещи, но их - то я никогда никому не покажу. И лучше спровадить Констанцию вниз, пока большего не рассказал, а клятву возьму с неё позже...
Я спустилась с башни совсем ошарашенная. Я узнала историю Фантома и уже успела пожалеть о своём любопытстве. Его жизнь ужасна. Мысль о том, что бы судить детей, да ещё и вешать кошмарно - поразительна в своей жестокости. Однако то, что Рик-кардо мальчиком убил, да ещё женщину, поражает меня ещё больше. Зачем же он убил её?! Мог бы обойтись без этого, всегда можно обойтись! Но, не смотря ни на что, снова и снова прихожу на ночные встречи. Прекрасное, как и многое другое вызывает привыкание. А злой гений притворяется, что ничего никогда мне не рассказывал. Фантом и меня теперь заставляет петь в танце. Это оказалось очень сложно. Нельзя делать резкие и быстрые движения, часто сбиваешься, то в песне, то в танце. Но маэстро на удивление терпеливый учитель. Сегодня после занятия он о чём - то задумался: - Сегодня полнолуние, - вдруг мечтательно заговорил он, - это прекрасно! Пойдём скорее! - Фантом схватил меня за руку и потащил вверх по лестнице. Мне в лицо пахнуло свежим и холодным воздухом. Мы стоим на смотровой площадке башни, под открытым небом. Внизу парк и роковая скамья. Так вот откуда он писал картины с видом сверху. У меня кружится голова, а Фантом вытащил откуда - то мольберт и принялся за рисование. А мне что тут на холоде и на ветру делать? Остается только ждать. Пришлось мерзнуть часа полтора, пока Фантом творил, а он, в свою очередь перестал обращать на меня внимание. Что ни говори, а он красавчик! От ветра его, впрочем, как и мои, волосы стали резвиться. Любуясь, как ветер играет его чёрными, как смоль волосами и плащом, я пожалела, что не умею писать стихи и рисовать. Было бы забавно, если бы художник рисовал художника за работой! Ну вот - опять меня тянет на несерьёзность, но такая уж я. Заскучав, я стала заглядывать в мольберт. Странно, но в мире теперь две одинаково прекрасные луны... Наконец он оставил мольберт, чтобы краски высохли. - И что теперь? Спро- сила я. - Позже добавлю немного краски на холст, и картина будет готова. - Опять не подпишешься? - Снова, - вздохнул художник. Через какое - то время он нанёс ещё пару мазков на холст и, довольно взглянув на свои труды, спросил: - Ну как? - А какая из них настоящая? - игриво спросила я. Он усмехнулся и повёл меня с башни вниз. Утром ко мне в комнату прибежала Анна. - Констанция, нам нужно поговорить, - как - то виновато сказала она. -Да? - скорчила я умную физиономию. - Мой друг, ты помнишь его - Генри, пригласил меня к себе на две недели. Ты не обидишься на меня? - Нет, а за что? - За то, что тебе придётся жить здесь одной... - Нет, нисколько. И вообще расскажи поподробнее! - Ну, хорошо. Генри давно меня знает и поэтому хочет познакомить со своими родителями, но не было подходящего случая. И вот теперь он пишет мне: "Приезжай погостить у меня (2 недели)" и что у него есть "сюрприз". Я не могу, да и не хочу отказываться! -И не надо, - засмеялась я, - Ты ведь давно в него "немножко" влюблена. Но всё, что ещё говорила Анна, я прослушала, поскольку задумалась о Фантоме. Он ведь понимает, что замок не его, он лишён наследства! Мне вот интересно. Если бы я ему об этом напомнила, что бы он ответил в своё оправдание? Вообще, он большой гордец, а сам себя опозорил...
Отъезд Анны меня озадачил. Теперь, не считая слуг, Констанция живёт в замке одна, и она боится...меня... Я ещё не взял с неё клятву... Рассказал ей о себе зачем - то... Дурак! Ещё я вспомнил об органе, который стоит в подвале (как он там оказался ума не приложу). Я довольно хорошо на нём играю, и под его музыку можно спеть премилый дуэт. Надо этим заняться... Кстати, уже пора спускаться за Констанцией. Спешить не хочется, пусть ждёт. Сначала я заставил её петь, потом, чтобы успокоить нервы, спел сам. Наступило молчание. Девчонка, по привычке забралась с ногами на диван (у меня здесь зверски холодно) и стала ждать. - Констанция? - Что? - подняла глаза девушка. - Поклянись, что моя тайна не выйдет за пределы замка Что ты ни словом, ни намёком, ни даже взглядом никому обо мне не обмолвишься. - Я бы мог продолжить, но зачем? - Я... - Констанция растерялась, - клянусь! Ты доволен? - Н - да, пожалуй. Тут я погрузился в себя. Повесил картину "Луна" над роялем, "измерил" комнату шагами и заметил, что Констанция заснула. Во сне она ещё прекраснее, и дурацких вопросов не задаёт. Скоро её день рождения, почему бы не подарить ей картину? Я тихо достаю холст и принимаюсь за дело...
Проснулась я в Чёрной комнате. Сначала испугалась, но, оглядевшись и вспомнив, как здесь оказалась, успокоилась. Похоже, я сильно утомилась днём. Фантом что - то рисует. Он не заметил моего пробуждения, притворюсь-ка спящей. Вскоре он завесил холст чёрной тканью, сел подле меня на диван и задумчиво на меня посмотрел. - Что - то не так? - Сонно спросила я. -Нет. Напротив даже. Ты любишь орган? - неожиданно сменил он тему. - Очень. А есть? - Да... Я вытащу его сегодня или завтра из подвала. Я удивилась, он, в свою очередь, усмехнулся. - Ф...Р... Вообщем, как ты это сделаешь и куда его поставишь? - В комнату, которую вы не смогли открыть. - На первом этаже? - Да, - кивнул он. - А- а - а... - не к месту сказала я, но тут же опомнилась: - А зачем он тебе? - Я написал песню. - Для органа? - Да. Я сменила тему: - Зачем ты носишь маску? - Затем, - грубо ответил он. - Я уже знаю, что ты скрываешь. - Никакой реакции. - Ты всё время её носил? - Да. - Семь лет? - Почти, - хмуро ответил он. - Зачем? - Тебе пора. - Да, похоже на то, - специально делая беззаботный вид, ответила я. Утром Анна уехала. Я вдруг вспомнила, что у меня и Анны (мы двойняшки) день рождения через два дня. Так вот почему Анна так переживала. Но я сама её отпустила, так что обижаться не стоит. Да и праздновать мне совсем не хочется. Я никогда не знаю и не хочу знать. Проведу у Риккардо - Фантома (извините за ребячество, но я запуталась) ночь, скажу слугам приготовить что - нибудь вкусненькое и всё. Кстати, ещё пода- f рок Анне нужно купить. Интересно - он - то хоть знает? Ну, вот и день рождения. Надо послать Анне подарок. Я вышила для неё красивый воздушный шарфик под её любимое платье и купила , две заколки с камушками. - Поздравляю вас! - внесла Жанна " завтрак в постель". Подумать только, мне уже 20! Днём я получила письмо от Анны: "Поздравляю с днём рождения! Я прекрасно и даже более того провожу здесь время. Генри - душка. Надеюсь, что ты тоже не скучаешь. У меня есть для тебя несколько подарков: - Во - первых, полюбуйся на парк. Во - вторых, жди стука в дверь. В - третьих, мы скоро обязательно увидимся, мне надо кое - что тебе рассказать. Это сюрприз! Передавай привет Призраку. Твоя Анна". Не успела я дочитать письмо, как услышала стук. Это верно от Анны. Жанна торопливо открыла. - От мадемуазель Анны! - Сообщил слуга и вручил Жанне пакет. Она отдала его мне, а слуге мой подарок. Слуга поклонился и вышел. Первым делом я увидела записку: "Подарок от Генри и Анны". Однако, не смотря на предупреждение, я чуть не уронила его, когда увидела что в пакете. Это серьги и ожерелье! И какие красивые... Ах, нет слов!
В ночь своего дня рождения Констанция, как обычно, ждёт моего прихода. Глупо завязывать ей глаза, в коридоре моей башни только мои картины и двери в комнаты. А пока она с восхищением всё это разглядывает, я решил кое - что ей показать, взял именинницу за руку и повёл в ещё незнакомую ей комнату. - Эта комната мыслей и идей, - Констанция ахнула, увидев мои картины и статуи. - Это всё ты сделал? - Да. - А почему комната такая светлая, бежевых тонов? - Потому что всегда есть тёмные и светлые полосы... девушка ещё раз робко осмотрелась и присела на край дивана. Тут я вспомнил о картине и, как всегда быстро, достал её: - Констанция? - Что? - С днём рождения. Она побледнела, затем покраснела и улыбнулась: - Спасибо. Но ты мне льстишь! Неужели я такая... - Она в нерешительности замолчала. Я помог: - Красавица? -Да!.. - Конечно, - просто ответил я, но тут мысли меня одолели, и я замолчал. Я так счастлива! Фантом не забыл о моём дне рождения Разве не мило? Однако он молчит - Давай потанцуем?, - спросила я, - в честь моего дня рождения! Кстати, Анна передавала тебе привет! Он кивнул и незамедлительно пригласил меня на танец. Вот только он явно чего - то остерегается. Ах, точно! Я недавно просила его снять маску, а сегодня мои желания - закон. Но я вовсе не хочу снимать её силой, я же знаю, что Фантом прячет шрам. - Послушай, Фантом, я не буду пользоваться моим сегодняшним преимуществом, так что перестань нервничать! Он лукаво на меня посмотрел. - Я, конечно, устала видеть вместо лица маску, но я не хочу ни с кем ссориться. Если не хочешь, не снимай. - Закончила я и запела. Мы танцевали очень долго, ведь я обожаю танцевать. Уморившись, я присела на диван и мгновенно уснула. Когда я проснулась, оказалось, что уже светло. Фантом спит, так же как и я - сидя на другом конце дивана. Забавно, наш Призрак устал и даже уснул. Чудеса, прямо -таки. Я встала и принялась вглядываться в его лицо, мало ли маска неплотно прилегает, и я смогу его рассмотреть. Как - то странно он спит, неспокойно... дрожит как будто, и холодный пот выступает на лбу. Вдруг он вздрогнул и проснулся. Дико осмотревшись, вскочил и, отодвинув меня, зашагал по комнате. Я много наблюдаю, и заметила, что когда нервничает, он сжимает и разжимает пальцы рук, барабанит ими по чему - нибудь, дёргает перья на маске, поправляет её, а также мечется по комнате. Явно что - то не так. - Что с тобой? - Поинтересовалась я, и, на всякий случай, добавила: - Я совсем даже не собиралась трогать маску. - Да... -нервно отмахнулся он, - я знаю... - Уже день. - Да, час. - Может мне пора? - Да... может... И он лихорадочно выпроводил меня из башни. Странно всё это... Когда я спустилась на первый этаж, подошёл Бризмон:- Вам два письма, госпожа! - Да? Странно, от кого? - От баронессы, вот, - отдал он мне конверт, - а это от мадемуазель Анны. В первом оказалось приглашение на маскарад. Как же я могу туда поехать? Меня ведь некому представить, а партнёра мне вряд ли удастся найти... Ладно, главное не отчаиваться, может Анна меня взбодрит? "Милая сестричка! Я тоже получила приглашение на маскарад. Вот и увидимся. Приходи обязательно и ничего не бойся. Мы будем тебя ждать! Твоя любящая сестра Анна P. S Подарок мне очень понравился!"
Что само собой разумеется, я узнал о маскараде раньше Констанции. А почему бы мне не повидать свет? Маскарад - отличный предлог. Там маски будут на всех, значит выделяться я не буду, тем более... если он через пять дней, мы успеем разучить песню... Да, я совсем забыл про орган! На него уйдёт пару часов, но зато можно будет начать разучивать песню этой ночью. 11 часов. Пойду - ка я к органу, а Констанция подождёт. Ну, вот я уже в подвале. Орган стоит прямо под люком, надо поднять ещё пару досок, слегка разобрать пол... Хоть бы рычаги выдержали! В час ночи я отправился за Констанцией. Девушка дремлет. Не хочу её будить, мне ещё надо многое обдумать... Глупо идти на маскарад с девушкой, никаких нежных чувств к которой не испытываешь, но что мне о ней думать? Я её использую - это верно, но она - то в восторге! Констанция проснулась и, увидев меня, встала. Я торжественно произнёс: - Позвольте пригласить вас на маскарад! Не откажите в удовольствии, - и галантно, что я умею, когда нужно, предложил ей руку. Она восхищённо вложила в неё свою маленькую, трепещущую ладошку.
Фантом не дал мне опомниться и быстро сказал: - Пойдём к органу. Я его не поняла, а он потащил меня вниз по лестнице. Не смотря на то, что он действует довольно грубо, я упиваюсь. К своему ужасу я стала замечать, что он нравится мне все больше и больше. Он пригласил меня на маскарад! Я не смела об этом даже мечтать! Он всё чаще меня удивляет. Призрак привёл меня к комнате, которая у нас с Анной не открылась, и с лёгкостью отворил дверь. Внутри всё, то есть пол, стены, потолок, чёрное. Л посередине величественно стоит столь же чёрный орган. Фантом живо сунул мне текст и сел за инструмент. Быстро проверил его и начал играть. Я же растерялась. Песня написана для двух лиц, то есть дуэт! Но вскоре я перестала смущаться. Его голос зачаровывает и вселяет в меня уверенность, и я изо всех сил стараюсь не разочаровать своего маэстро. Утром раздался стук кольца. Странно... - Кто там, Жанна? - Это швея, пришла взять мерки для платья. Господи, разве я нанимала швею! Пойду разберусь. - Голубушка, - обратилась я к швее, - кто тебя прислал? - Тот господин сказал, что вы осведомлены, заплатил. - А своё имя он назвал? -Нет, госпожа, не назвал. - Ах, значит это Фантом! - Кто? - Удивилась швея. - Я хочу быть лилией, можно? - Сменила я тему. - Конечно, - ответила швея и принялась за мерки.
"Что Констанция поняла от кого швея, я доволен. Но зачем я рассказал ей свою историю? Дурак! Ей совсем не следует так много обо мне знать. Ведь можно было обойтись без этого!" - думал я, поливая цветы зимнего сада, но, надо признаться, мне стало легче, когда я ей открылся. Однако я независим и горд, а то, что она знает мою тайну в таких подробностях, подрывает мой... авторитет. Девчонка знает мою историю, видела две комнаты и смотровую площадку моей башни, поёт и идёт на маскарад со мной! И всё это по моей прихоти, и хотя ей это и доставляет удовольствие, всё же виноват я. В общем, я - глупец. Главное не давать ей зазнаться, власти и чего - либо против меня и моих желаний. И я в задумчивости опускаюсь в кресло. Прошло четыре дня.
Мы с Фантомом разучили песню, моё платье готово и скоро надо выезжать. Сейчас Жанна делает мне причёску, а платье уже на мне и оно великолепно. Нежные атласные ткани, лёгкие кружева, кудри украшены лилиями, и у меня такое ощущение, что я и вправду цветок. Моя маска белая, с лёгким узором, а на шее и в ушах украшения подаренные Анной и Генри Я очень волнуюсь, ведь иду - то я с Риккардо! Как он представится, как будет себя вести? Кстати, поздравьте меня, за всё это время я ни разу не напоминала ему о том, что замок не его - сдержалась! Наконец Жанна закончила. Я сижу в зале и жду своего спутника. Вообще - то ещё рано, но мало ли. Моя интуиция меня не подвела. Я услышала пение и подняла голову. Риккардо стоит сверху, у лестницы. Он в чёрном костюме, плаще, и маске, а в руке шляпа. Но надо сказать, признаю - он необычайно красив. Господи, я влюбляюсь! Фантом поёт о прекрасной музе, которая приходит по ночам. Неужели это обо мне? Он спустился и впервые мило мне улыбнулся. У него очаровательная улыбка. - Ты прекрасна. - если бы это сказал не он, а кто-нибудь другой, я бы не обратила особого внимания, но сейчас я трепещу. - Спасибо, - застенчиво отвечаю я, - но если я прекрасна, то ты просто...Бог! - Неожиданно вставила я. Он усмехнулся, сказал глазами: "Скорее Дьявол" и предложил мне руку. Карета уже ждала нас. В дороге мы молчали. Он задумчиво глядит в окно, а я на него. Когда мы приехали, он неожиданно сказал: - Я буду под вымышленным именем и, кстати, кто приглашён? Я перечислила фамилии, на многие он странно реагировал - зло сверкал глазами, и тут я подумала, вернее сказала, то есть спросила: - Они... имеют отношение к суду... - Тс - с, -предостерёг он, взглядом показывая на прибывших, взял меня под руку и повёл в зал. Маскарад как раз начинается. Множество масок приветливо мне кивнули. К нам подошла баронесса: - Мадемуазель Констанция! - Добрый вечер! - Сделала я реверанс. -Можно узнать кто ваш спутник? - Граф де Мец к вашим услугам, баронесса Руо, - поклонился Фантом. Она оценивающе нас оглядела и, сделав реверанс, удалилась со словами: - Приятного вам вечера. Тут к нам подошли Анна и Генри. - Констанция! Как я рада тебя видеть! - Тут она удивлённо перевела взгляд на Призрака и, участливо играя роль, представилась: - Анна де Бейль. -Граф де Мец к вашим услугам. - Граф д'Оме, - представился Генри. Все раскланялись. Фантом с интересом, и как всегда пристально и надменно, стал изучать глазами Генри. Генри рассматривал его более... прилично. Тут Анна меня оттащила: - Пока не начались танцы, я хотела тебе сказать: мы с Генри помолвлены! - Да? Поздравляю! - Обняла я Анну - Ты, разумеется, на свадьбу приглашена, - весело добавила Анна. - А как ты умудрилась привести...его? - Я ничего не делала. Он сам меня пригласил, да ещё как! Ах - Сам? Потрясающе! Посмотри на него, - Генри уже оставил Фантома. Но наш призрак так странно себя ведет... - куда это он так странно смотрит? - на того человека... это же... де Луа! -Тогда ясно Фантом как будто привидение увидел... Однако он быстро взял себя в руки и стал с интересом смотреть по сторонам, ничем себя не обнаруживая. Он ведь не был в обществе 8 лет! Вернее вообще никогда не был. Странно. Ведь, если подумать, он ещё так неопытен! А ведёт себя при этом так надменно. Может это лишь маскировка? Люди часто из - за комплексов неполноценности ведут себя вызывающе, только чтобы скрыть это, зачастую даже самих себя... У Призрака комплекс неполноценности? Я не выдержала и улыбнулась. Тогда Анна сердито сказала, что я её не слушаю и мне пришлось переключить внимание на сестру. Но едва мы успели обменяться новостями, как заиграла музыка, наши кавалеры вмиг нас разлучили и мы закружились в танце. Танцует он... так! Что - то меня заносит... Когда меня пытались пригласить другие кавалеры, Фантом отпускал меня, только если считал подошедшего неглупым и приятной наружности. Правда, за это его невзлюбило несколько человек, но я, зато, ему благодарна. Совсем не хочется танцевать с кем попало! В перерыве между танцами он вдруг исчез. Я растерянна, поэтому предпочла остаться на месте и подождать. Не кинет же он меня! А пока я жду, опишу - ка лучше маскарад. Вокруг безумное количество масок, красивых платьев и костюмов и потрясающих перьев. Приятная музыка, светские разговоры, танцы и невинные ухаживания, главные составляющие любых устраиваемых вечеров, включая маскарады. Всё вокруг в движении, слышны шутки, смех и сплетни. Это называется - весельем. Хотя мне больше по душе дружеские встречи, а не эта охота за связями и женихами. А вот и Фантом. -Куда ты пропал? Он лукаво усмехнулся и взял меня за руку. Мы протанцевали пол танца, как вдруг он сказал. - Пойдём. - Куда? -Сейчас наш выход. Мы будем петь дуэтом. - Что? Ты с ума сошёл! - Гм. Выбора нет, идём. - И Фантом незаметно уводит меня в комнату для репетиций. - Слова помнишь? - Да... Мы едва успели распеться, как нас вызвали на сцену. Фантом спокоен, как всегда надменно, гордо и лукаво (никогда не перестану удивляться возможностям его мимики; он может столько разных чувств и настроений вложить в один лишь взгляд, улыбку, слово, движение!) просматривает лица присутствующих. Как ему не страшно, первый раз появившись в свете, окружённым людьми, которые непромедлительно его повесили бы, если бы догадались кто он, выйти на сцену и петь! Но он приказывает: - Музыку! Я дрожу, как осиновый лист и забыла все слова. Но Фантом мне помогает. Тихо, даже не шевеля губами, подсказывает и подбадривает взгля- дом. Ему - то хорошо! Он мастер, он бог музыки! А я первый раз на сцене. Хотя он тоже... К счастью песня кончилась. Мы покло- нились под сумасшедшие рукоплескания. Но у меня ощущение, что аплодисменты адресованы ему, а не мне... Уже за сценой он меня поздравил. Тогда я взорвалась: - Как ты мог! Я же... Я же... -Хорошо поёшь? - Нет! - Отлично танцуешь? - Нет же! - Упорствую я. - Я была не готова петь на сцене! Я... Я... Он насмешливо улыбается. Пытаясь успокоиться, я спросила: - А ты раньше выступал? - Нет. - И как ты можешь быть так спокоен? Он лукаво улыбается: - Чего мне бояться? Я живу музыкой! - Но все эти люди! - Я пел тебе, почему бы не спеть и им? - Я хотела возразить, но нас осыпали вопросами и поздравлениями: - Вы чудесно спели! Но позвольте вас спросить, - пристали к Фантому. - Почему вы пели в маске? Покажитесь нам! Действительно. Я сняла маску, а он... он не ответил назойливому почитателю, а только надменно посмотрел вокруг и пригласил меня на танец. Меня рассмешил такой выход из положения, и я с радостью помогла емУ °то всех отвязаться. Но я слишком потрясена и смущаюсь, поэтому попросила его уехать: - Поехали домой... - В мой замок? Да, пожалуй. Они мне надоели. Я не стала обращать внимание на его "поправку", но, когда мы сели в карету, пристала с расспросами: - Почему ты почти весь маскарад молчал? - А о чём мне с ними говорить? Да и зачем? - Ради интереса. Можно подумать, что ты когда-нибудь бывал на таких мероприятиях! Он негодующе мне ответил: - Это не имеет значения. Мне не интересны эти люди. Тем более что среди них много моих ненавистников. - И тебе всё равно, что о тебе подумали? - Да. Главное чтобы не узнали, всё прочее - мелочь. - А маска? - Это же маскарад. А так... пусть ломают голову. - А ты знаешь, что Анна... - Да, конечно. - Меня удивила его словоохотливость. Это, наверное, из - за вина, хотя кто его разберёт... - Ты доволен дуэтом? - Вполне. А ты? - Я подумала, что ты прав. Хорошо, что ты вытащил меня на сцену. Приятно когда в тебя верят и ценят. Спасибо. - То - то же, - улыбнулся Фантом - Ну - ну! - обиделась я и замолчала. Когда мы приехали, я пошла в замок, а он остался на улице. Я увидела в окно, что он пошёл в парк. Довольно долго стоял возле роковой скамьи, а потом поправил маску и скрылся за замком. Верно, вошёл через какую - нибудь из замаскированных дверей.
Мы с Анной собрали ей приданное фамильными драгоценностями, так что замок остаётся за мной. Но в этом - то и дело! Я буду жить тут с Фантомом одна! Потом я поехала на свадьбу к Анне. Оказалось, что Генри очень богат, у него большие связи, знаменитый род, он милый молодой человек и очень любит Анну. Повезло же ей! Свадьба прошла по высшему образцу, и Анна счастлива, но беспокоится за меня: она же переезжает к мужу... Я уверяю её, что всё нормально, с Фантомом я поладила, но это её не убедило. Так что Анна обещала навещать меня как можно чаще.
Пол месяца спустя. Ночью Фантом повёл меня в башню, но на лестнице вдруг остановился: - Я подумал... ты имеешь право взглянуть на мои архивы, - сказал он и потащил меня в комнату. Она тёмная, по стенам стеллажи, картины, сундуки на полу. Я с интересом порылась в них и нашла... портрет Риккардо в 14 - 15 лет, вернее автопортрет. Я раньше не замечала, как много у него общих черт с родителями... В стеллажах я обнаружила много рядов папок. По интуиции я вытащила последнюю. Это о нём. Опять же написано, что он убийца, беглый преступник и т п. Интересно, кто вообще пишет эти "архивы"? Мне жаль его! - Зачем ты её убил? - осторожно спросила я. Он вздохнул и ответил: - Убийцы люди решительные. Подумают: "Надо убрать", - и сразу нож и... и никто не знает, зачем убил в первый раз... Тебе не страшно жить в замке убийцы? - как-то грустно спросил он. - Сначала было страшно, а теперь... Ты убийца, но сердце - то и душа у тебя есть! Я тебя не боюсь. Он мрачно усмехнулся. - Пойдём в комнату Мыслей. Мне надо нарисовать эскизы форм и поз. - А не с меня ли? И зачем. Он снова усмехнулся, схватил меня за руку и потащил наверх. Теперь мне неизвестна только одна комната - вторая, и две закрытые тканью вещи...
Как это ни странно, но Констанция мне очень помогла. У меня появилось множество идей, а главное, я словно пробудился от этого ужасного восьмилетнего сна. Она для меня, как муза, Эвтерпа или Терпсихора. Однако я вижу: она поверила в мною созданную сказку музыки, поэзии и танцев, и, кажется, полюбила меня. О, несчастная! Я не хочу и не могу ей дать того, чего она хочет! Я ведь её не люблю, а только использую! Я специально раздразнил её любопытство - потому что мне скучно, я стал её учителем, потому что разглядел талант, я с ней танцевал, но это лишь игрушки и иллюзия! И что мне с ней делать? Главное не поддаваться ей. А пока надо работать. Ночь. Я вручил ей новую песню, а когда, так называемый урок кончился, дал читать пьесу. Всё лишь бы не говорить с ней. У меня болезнь - девушки легко берут власть надо мной, одна - Констанция, заняла ум, другая сердце... Я уже много рассказал девчонке, нельзя позволить ей узнать больше... Когда она кончила чтение, то не стала ждать моего вопроса и сказала: - У меня нет никаких претензий, изъянов в пьесе я не нашла, хотя пыталась. Пойдём в парк, у меня болит голова, на свежем воздухе пройдёт. Я сомневаюсь, но Констанция взяла верх: я согласился. Когда мы вышли, мне стало не по себе. Через два дня будет та ужасная дата моего преступления. Сейчас ведь июнь... А ещё через два дня мой день рождения... ненавижу этот день! Ненавижу этот месяц! И ненавижу эту скамью! И опять я дёргаю перья на маске! Констанция это заметила:
- Успокойся! Я знаю, что ты волнуешься из - за воспоминаний и, наверняка, ты давно вот так просто тут не гулял, но если ты не хочешь снимать маску, то хотя бы её не порти! Она попала в точку. Но я уже ничего не могу с собой поделать. Нервы - доканали! Мы возле роковой скамьи. - не позволяй никому никогда сидеть на ней, а то, я чувствую, что пристрелю любого, кто осмелится... -Договаривать я не стал и повернул к своему замку.
Прошло два дня. Он опять привёл меня в Чёрную комнату, но почему - то он очень нервничает, просто сам не свой. Ничего не поёт, не даёт мне ничего читать, и мы ничего не учим. Что-то не так. Постойте-ка... убийство! Сегодня этот день, уже час ночи, а он сделал это в шесть тридцать... Я пытаюсь отвлечь несчастного:
- Ну что ты мечешься! Перестань! - Я встала и взяла его за руки.
- Это было восемь лет назад! Много воды утекло с тех пор! - Но это его не убедило. - Время! Время! Что оно значит? Восемь лет прошло, а люди помнят! А я тоже человек! Я уже не живу, но я существую, и я помню! - Тут он отстранил меня, сел на пол и, обхватив голову руками, замолчал. Я не отступила: - Зачем ты прячешься от правды? Зачем маска? Зачем ты её носишь? Ты же не выходишь из башни! - Я пытался забыть! Я боюсь правды! Я...
- Тут он вскочил, сорвал с себя маску и, схватив меня за плечи, посмотрел мне в глаза. - Смотри! Видишь? Моё прошлое, моё преступление на моём лице! Я испугалась. Неужели он правда сделал это? Тонкой лентой, как змея, красноватая полоса тянется по его правой щеке и тянет за собой воспоминания. Она ничуть не портит его лица, но она заметна и светится своей историей. Без прошлого нет будущего. Однако без маски он ещё красивее, несмотря на эту досадную и очень значительную мелочь. - Зачем ты меня мучаешь? Зачем ты тянешь из меня слова и жесты, которые, как таран ломают волю, надрывают душу и отравляют сердце?! Зачем? - разбито и осуждающе смотрит мне в глаза Призрак. -Я просто знаю, что легче жить открывшись кому - то, чем держать всё в себе, - просто ответила я. - Может мне лучше уйти? - Нет! То есть да... наверное... Он проводил меня вниз. Я хочу посидеть здесь - в коридоре, может быть он станет петь. О да, он запел, но в его голосе столько отчаянья, злобы, безысходности и даже страха... Он поёт во весь голос, я даже улавливаю какие - то слова, но приводить их здесь не буду, ибо я не должна слышать песню его души... Как же мне его жаль! Он такой несчастный! В следующую ночь Фантом не пришёл, а сегодня появился снова: - Пойдём! - позвал он. Как будто ничего и не было. Я конечно не против, но странно это как то... Фантом привёл меня к комнате Мыслей: - У меня для тебя сюрприз, - лукаво сказал он и открыл дверь. Вы не представляете, что я увидела! Справа от двери, у окна, стою я, то есть моя статуя в лёгком белом платье. Я - из мрамора. Что - то мне сильно не по себе, лучше сяду. Фантом, однако, спокоен: - Я решил, что буду продавать пьесы в театр. - Да? Но тебе, наверное, придётся присутствовать на репетициях и премьерах... - пролепетала я. - ну и что? - А маска? - А в чём дело? Можно подумать там обязательно надо её снимать! - Да, может и не надо, но всё - таки... - Ерунда! Кстати, - вспомнил он, - завтра я с тобой не встречусь, этот проклятый день, то есть ночь, я хочу провести один. - Хорошо, - машинально согласилась я. - А зачем ты сделал мою статую? Ты не подумал, что мне станет плохо? - Нет. Зато ты хорошо получилась, правдоподобно и я доволен, - нагло ответил он.
- А я нет. Мне кажется, что я вижу своё отражение, или себя в гробу, а это, между прочим, очень неприятно.
- Скажи спасибо, что я тебя нагой не сделал.
- Спасибо! -недовольно отвечаю я.
- Хотя я решил тебя так нарисовать... - И не думай даже! - возмущаюсь я. - А я уже придумал, и позы продумал тоже. - Позы?! А не позу? - Нет, - заявил он. - Нахал! Усмешка. Раз так, я его позлю: - А замок Форш всё равно мой! - Нет, - холодно ответил Фантом. - У тебя нет доказательств! - Мой и точка, - как ребёнок препирается он. - Завещание написано на имена Анны и Констанции де Бейль, то есть на меня! Так что замок мой! - Мне плевать на людские законы! Мне всё - равно, что там написал папаша! Я живу по своим законам! - А я нет! Я живу по законам людей! -упорствую я. Как он может так говорить об усопшем отце? Это меня пугает. - А если бы я жил по законам людей, то меня бы уже не было в живых, ведь по их законам, которые они сами нарушили, я - приговорён к смерти! - Злобно процедил он и упрямо повторил: - Замок мой. - Нет. Я тоже считаю приговор несправедливым, но завещание - это не приговор, а документ! А документы не врут! Ты сам виноват, что лишился замка! - Ничего я не лишился! Вернее лишился отца, доброжелательности людей, покоя, нормальной жизни и т п, но не замка! Потому что он - мой! - заносчиво высказался Риккардо. - Твоё упрямство бесполезно! - В свою очередь заявляю я. - Оно ничего не меняет! Он злобно на меня посмотрел и выпроводил из башни. Но я всё равно права! Я не могу прийти в себя. Статуя, маска, признания - всё это меня поразило. Я просто не знаю, что делать! Надо бы съездить за подарком, нельзя же без этого. Конечно, он удивится, ведь ему так долго ничего не дарили... А всё - таки его гордость его же и губит. Если бы он пошёл в суд, потребовал пересмотра дела, его бы приговорили, к примеру, к двум годам лишения свободы, а потом он бы мог нормально жить, ничего не боясь. Но нет же, он строит козни, мечтает о мести и злится на весь мир, а надо - то на себя! Конечно, перспектива сесть в тюрьму никого ещё не привлекала, но он уже, по сути, в тюрьме и просидел в ней 8 лет! Эх, Бедняга. На следующую, после его дня рождения, ночь я жду на диване, сжимая в руке подарок. Он явился, потухшим взглядом на меня посмотрел и повёл в башню. Его обычная ухмылка, как будто испарилась. Едва мы вошли в комнату Мыслей, я сказала: - Это тебе, - и, покраснев, вручила ему кулон с александритом. Он задумчиво на него посмотрел и повесил на шею моей статуи - Спасибо, -просто сказал он, - ведь так принимают подарки? - Да, в общем... - растерялась я. - А сколько тебе исполнилась? - 23. Сегодня он ещё нервнее, чем в прошлую сумасшедшую ночь. Его взгляд стал совсем тусклым и разбитым, сам он мечется по комнате, сжимает и разжимает руки и буквально сходит с ума. Я молчу, потому что не знаю, как его успокоить. Наверное, я задремала, потому что, очнувшись, обнаружила, что уже светает. - Мне, наверное, стоит уйти? - спросила я по - прежнему сходящего с ума Фантома. Он вдруг сел посреди комнаты на пол, обхватил голову руками и попросил: - Нет! Останься! Поговори со мной! Что это с ним? Хотя у меня к нему есть масса вопросов... - Отчего тебе плохо? -От воспоминаний, - глухо ответил он. - Почему ты не можешь спать? - Мне всегда сняться одинаковые сны: убийство, мною совершённое, вечер наедине с отцом и...- Что же? Не молчи! - Мне снится моя смерть... виселица, эшафот... позорная, но неизбежная смерть... - Такое ощущение, что он и правда сумасшедший. Тем не менее он в ужасе рыскает по стенам безумным взглядом, и нервно, с трудом мне отвечает, - Именно поэтому я почти не сплю... Бывает по нескольку дней... Зачем люди спят?! О, поверь! Убийцы - самые несчастные люди на земле! - Почему ты носишь маску? - продолжаю я свой неумолимый, но, несомненно, полезный и ему и мне допрос. - Я боюсь прошлого, настоящего, будущего... Я боюсь правды и ненавижу её! - Странно, как Фантом может бояться столь приходящих вещей? - Я носил и ношу маску, чтобы не видеть себя, чтобы спрятаться от себя и своего прошлого, чтобы не быть перед собой виноватым! Маска - это щит, укрытие, занавес, скрывающий меня от жестокой правды и мести людей! - в исступлении говорит убийца. Мне стало страшно. Я выуживаю из него правду, а если он убьёт меня, как только успокоится?! Нет! Он ведь хороший на самом деле! Я слишком его люблю. Я села рядом с ним, взяла за руки и глядя ему прямо в глаза, спросила: - Ты всегда так убиваешься? - Да, буквально застонал он. - Не молчи. Говори и тебе станет легче, - уговариваю я Призрака. - Больше всего меня убивает, что Корнелия умерла с улыбкой на лице! Ты не представляешь, как ужасно видеть улыбающегося тебе - тобой же убитого человека! И эта улыбка так и чудится мне, преследует, не даёт покоя! А сны?! Я сумасшедший! Нет - пылко возражаю я, - неправда! Главное не молчи! Что тебя ещё пугает? - Неизбежность, - медленно „ тл - Неизбежность чего? - Рано или поздно они найдут меня. И
тогда случится самое ужасное... А я, как ни странно, до ужаса боюсь смертных казней. - Почему? Ведь это лучше пожизненного срока в тюрьме. - Я знаю, - вздохнул Фантом, - просто я боюсь и прихожу в бешенство, как подумаю, что они добьются своего, будут злорадствовать и издеваться, а главное - я боюсь позора... -Сильно бледнеет Фантом. Его руки холодные, как лёд. Нельзя останавливаться! - Почему ты думаешь, что это неизбежно? - Я просто знаю. Люди не умеют прощать, когда можно поиздеваться... А парламент ничего не забывает. Там люди - это бумаги. На них написано убийца, беглый преступник. Там не увидишь слов художник, поэт, архитектор, композитор, там ясно написано -казнить! Вдруг Фантом встал и резко сказал: - Можешь идти, я больше тебя не держу... Кстати, я решил завести собаку. Я, ошарашенная от такого поворота событий, молча спускаюсь по лестнице, грустно созерцая до ужаса бледное лицо, трясущиеся мелкой дрожью руки, волосы, липнувшие из - за холодного пота ко лбу, и грустные, широко распахнутые глаза моего несчастного маэстро.
Когда она ушла, я приложил все усилия, чтобы прийти в нормальное состояние: пробовал рисовать, играть на рояле, петь, что-нибудь читать, но более менее успокоиться я смог только через пару часов, поливая растения зимнего сада и отчаянно отвлекая себя от мыслей ерундой. - Как я мог так сорваться? Как теперь себя с ней вести, ведь она так много знает!? Что я наделал? Всегда я всё делаю не так! О, женщины!" - браню я себя. Однако из -за нелюбви к безделью, едва осознав, что вполне владею собой, я отправился в Париж. Естественно свои труды я предложу только в самых знаменитых театрах, иначе нельзя. Встретил меня владелец театра довольно - таки сносно, даже несмотря на мою неразговорчивость и маску.
- Вы писатель, да? - осведомился он. Я кивнул и дал ему одну рукопись. Он недоумённо посмотрел на мою маску и прочел несколько страниц. По мере прочтения выражение его лицо стало меняться в лучшую сторону.
- Это то, что нужно! Великолепно! - Воскликнул он и представился, - де Жю-сье. - Граф, - имя я, конечно, говорить не стал, чем его немного озадачил. - Граф?.. Имя значит скрываете... зачем же? Ведь вы прекрасно пишете! Я промолчал. - ну что же... заключим контракт... С вас пьесу в месяц. - наконец подошёл де Жюсье к делу.
- Вы согласны? - Да, вполне, - не обратив внимания на такой невероятный срок, ответил я. - Я должен присутствовать на репетициях? - Желательно... Как хотите... - Замялся де Жюсье. - Первая репетиция в понедельник, - всё больше теряется он. Меня это смешит. Неужели маска, молчаливость и "железные" взгляды так страшны для слабодушных? - До свидания, господин Жюсье, об остальном договоримся позже, - вдруг распрощался я, совсем ошарашив беднягу. Мне наскучило его общество, лучше поеду в псарню.
Ночь. Я сижу на диване, а Фантом опаздывает. Ну наконец -то - раздался лязг двери! - Идёт. - Всегда ты подкрадываешься! Он усмехнулся. Я заметила, что Фантом открывает свою железную дверь с трудом, он её даже не запирает, всё равно её никто не сможет открыть! - Я купил пса. Но не надейся, что я выдрессирую его добрым и т п. Он будет злым, пёс - боец. И тебе тоже будет угрожать, - довольно - таки грубо добавил Фантом. - А как его зовут? - Роберт. - Риккардо и Роберт. Здорово. Его как будто передёрнуло, и он осуждающе на меня покосился. Я это проигнорировала. Он быстро совладал с собой и сказал: - Тебе надо работать в театре. - Что? Зачем? Я не хочу. - А деньги? - Деньги есть.
- Они не вечны. Замок большой и затрат на него столько же. Рано или поздно тебе придётся работать... или выйти замуж за богача.
- Лучше работать, - покачала я головой. - И лучше рано. - Но почему в театре? - Ты для него создана. - С чего ты взял? - Ты прекрасно поёшь, танцуешь, тебя сразу возьмут на главные роли, тем более, если учесть твоё дворянство... ты станешь примадонной. -Да, ты прав. Мне действительно нужны деньги и... ладно. Я пойду работать в театр. Но в какой? - В лучший. - Усмехнулся Фантом. На работу меня приняли. Я была на прослушивании в главном Оперном театре. Сказали прийти в понедельник на первую репетицию. Что я буду играть ещё не знаю, однако меня оценили, так что надеюсь на лучшее. На первый рабочий день я оделась довольно просто: чтобы платье не стесняло движений в танце и не давило на грудь. Я вошла в репетиционный зал, сильно нервничая, но мне не дали даже осмотреться: - Мадемуазель де Бейль! Попробуйте спеть это. Вот ноты и текст. Я так и знала, я чувствовала подвох! На первой странице написано: "Листопад. Трагедия в пяти действиях в стихах". Значит Фантом... да вон же он - в плаще и в маске, стоит в стороне! Он всё подстроил! В лучший, тоже мне. Или...может я - дура? Где ещё Фантом мог предложить свои труды? С его - то самомнением! Всё равно можно было сказать, хотя я его не спрашивала... Мне придётся играть и петь под его надзором! Какой ужас! Главная роль досталась мне. Весь рабочий день я делала вид, что не знаю автора пьесы, и косилась на него так же, как и остальные, хотя и кипела от гнева. Когда он делает мне замечания или поправки, мне хочется топать ногами и кричать, да так закричать, чтобы... чтобы... вообще - то я просто хочу, чтобы Призрака рядом не было. Ночью он пришёл как ни в чём не бывало, я же накинулась: - Ты всё подстроил! Наглец! - А что тебе не нравится? - осведомился "наглый Фантом". - Мне не нравится работать под твоим надзором... - как-то замялась я под его взглядом. - Когда я учил тебя петь, ты была не против моего надзора. Я замолчала. - Идём, - приказал он. В комнате с роялем во мне вдруг проснулась совесть и не только она... -Спасибо тебе за уроки, - не зная как его благодарить, я подошла и быстро поцеловала, можно сказать чмокнула его в губы. Чувствую, что краснею. И я счастлива... Он слегка удивлённо ответил: "Пожалуйста" - и мы замолчали. Наступил день моего первого выступления. Трагедия поставлена великолепно, но я очень волнуюсь и боюсь, что завалю свою роль, сфальшивлю, споткнусь - мало ли что может случиться! Вдруг ко мне подошёл постановщик: - Констанция, вы не видели своего партнёра? Дело в том, что я играю влюблённую девушку, а мой "возлюбленный! что - то опаздывает. - нет, не видела, - отвечаю почти испуганно. Через десять минут (выступление через 20) нашу группу собрали. - - У нас большая проблема! - Громко сказал де Жюсье. - Главный герой не может прийти, а замены нет! Ну, вообще! Он что с лестницы упал, что прийти не может? Фу. Все шепчутся. - Я могу его заменить, - раздался мелодичный голос. Мы обернулись. Фантом! - Вы уверены? - Опешил де Жюсье. - Абсолютно. Ледяной тон автора заставил всех без пререканий и проверок согласиться.
- Но надо заменить имя в программах... - начал де Жюсье. - не надо никто не догадается, что под маской не то лицо. - Как хотите, - пожал плечами. Де Жюсье уже привык к странному сотруднику, и эта выходка его не удивила. А вот мне стало дурно. Я должна петь с Фантомом? Мы будем изображать влюблённых! Есть момент, где изображается поцелуй - мы закрываем лица моим веером,'а это уже слишком! Или нет? Всё - таки слишком, а Фантом так любит поиздеваться! Но слушать меня бы не стали, приходиться молчать в тряпочку. Фантом играет роль потрясающе (всё - то у него так!), неподражаемо. А если я на его фоне выгляжу серой мышкой? В танце он, не двигая губами, сказал мне: -Чего ты боишься! Не будь трусихой! Гр - р! Ну, я ему покажу! В сцене с веером мы успели переброситься парой слов: - Что, красавица, краснеешь? - игриво осведомился Фантом. - Как ты мог!
- Я разве плохо играю? - Нет, но... - Хватит ныть. Я обиделась, и мы закружились по сцене. Надо было смотреть ему в глаза, и я едва выдержала эту пытку. Анна уже стояла на улице, когда я вышла с трудом отвязавшись от вдруг появившихся поклонников. Фантома не видно. - Ты была великолепна! Как впечатления? - Улыбается Анна. - Фантом всё выступление надо мной издевался. Мне хотелось его придушить, а приходилось петь о любви! - Да, понимаю, - вздохнула Анна. Откуда не возьмись появился Фантом на своём вороном коне и остановился возле нас. -Ты нахал! - высказалась я. - Благодарю, - поклонился он. - Почему ты не играешь... не играл в театре? - спросила Анна, - ты прекрасный актёр. Он пожал плечами, посмотрев куда - то в сторону: - Я, кстати, тебя давно не видел. Как дела? - Спасибо, не плохо. - удивилась Анна. - Пока! - Вдруг сорвался с места Призрак и унёсся. Вот только не в сторону замка, а даже наоборот... Анна меня затормошила : - Констанц! Сделай мне подарок к свадьбе. -Какой? - Удивилась я. - У тебя роскошный замок, ты красавица, почему ты не устраиваешь балы и маскарады, ведь у тебя нет не то что жениха, а знакомых! - Но... - Никаких но! - Ладно, - соглашаюсь, - я устрою маскарад. - Отлично, - хитро улыбнулась сестра. - Хочешь, помогу в приготовлениях? - Конечно. Анна подозвала слугу и, написав записку мужу, усадила меня в карету. - К замку Форш! Приготовления заняли уйму времени и денег.

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ > > >