Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 5 (33) Июнь 2007

Алина Протопопова (Школа № 23, 8 класс, СПб)

ЗАМОК ФОРШ
(Роман)

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Мы не торопились, чтобы всё было по высшему образцу. За это время Фантом ни разу не показал мне Роберта. Но иногда, проходя мимо какой - нибудь его башни, я слышала недоверчивый рык. Свои чувства я считаю глупостью, временным помутнением рассудка, поэтому я, как женщина, стараюсь быть холодной и осторожной с Фантомом, он в этом плане тоже ведёт себя "в рамках приличия"... Кстати, я думала на счёт своего первого выступления. Фантом злил меня не зря, из - за этого я забыла о публике, мне так хотелось доказать ему, на что я способна, что я не сделала ни одной ошибки! Репетиции в театре по - прежнему под надзором автора. Меня это раздражает, но что поделаешь? Я хочу расспросить его, зачем он меня учил и заставил играть в театре, а главное, почему он ко мне благосклонен. Я всё вспоминаю о его недавнем сумасшествии, а он делает вид, что избегает разговоров со мной. Мы часто просто молчим, а он всегда нервничает. Я даже стала перенимать его привычки, не специально конечно. Вообще мне его жаль. Он, несмотря на свою ужасную (я имею в виду, что она выводит из себя) манеру поведения, всегда грустен, напряжён, как будто бы разбит или затравлен. Он пытается это скрывать, но его вздохи, песни, нервные движения, стихи, которые он с риском для себя мне показывает (известно, что в стихах открывают душу) его выдают. Но его надменность, насмешливость, лукавость мне досаждают и даже оскорбляют. И почему приоткрыв дверь к своей душе, миру, переживаниям, он вдруг загораживает проход? Сделан шаг, возврата нет. Мне право грустно. Фантом мой единственный друг, и я боюсь, что он не явится на мой маскарад, и я окажусь одна. Хотя мне вроде бы это и нужно, вернее Анне, может познакомлюсь с кем - нибудь. Ещё меня пугает, что когда я мылась, я слышала шуршание плаща. А если... у него же, как он сам говорит, нет стыда и совести! Надо спросить его об этом, но я стесняюсь. Анна тоже возмущается его наглости. Он сразу говорил с нами на "ты", что не принято, спустил меня с лестницы, заявляет, что замок его, но это ещё цветочки, а ванна!.. Пока я сидела на диване и думала, наступила полночь. Скорее бы он пришёл. Фантом любит заставлять меня ждать. Вскоре я уснула.
Когда я пришёл, девчонка спала. Не хочу её будить. Я сел в тени статуи, потушил свечу и задумался. Маскарад мне не улыбался, ненавижу людей. Хотя... может я всё же спущусь ненадолго, поразвлекать пением врагов, а заодно послушать новости и проследить, чтобы обо мне и моём прошлом не говорили. Господи! Как я ненавижу всех этих де Луа и всех счастливых и свободных людей! Хотя, наверное, просто завидую... по - чёрному... чёрной завистью. Констанция проснулась, с интересом осмотрелась и разочарованно вздохнула: значит ждёт. Я, из вредности, не обнаруживаюсь. Через минут пять встаёт и подходит к статуе. Больше ждать я не хочу: ухватив её за руку, поднимаюсь. - Ах! - Вскрикнула девушка. - ты меня напугал! Разве так можно?! Я не счёл нужным ответить. Зачем? Испугалась - так ей и надо. - Фантом?
- Что? - Умудрился же я так представиться! - Я слышала, как шелестел плащ над банной комнатой, когда я мылась... - застенчиво замолчала. - И? - Что ты там делал? - Прямо спросила девушка. - Будто не понятно. - Пожал плечами я. - И тебе не стыдно? - Нет. - Хотя бы для приличия сказал, что я ей, впрочем, сделать не дал. - А я и не подглядывал. Она непонимающе подняла брови. - Я просто наблюдал. - нагло заявил я. На самом деле я случайно увидел её тогда и заинтересовался, что вполне логично для мужчины и художника. - Ах ты! - Констанция густо покраснела и топнула ножкой. - Как ты мог! Зачем тебе это? - Я же обещал нарисовать картины, да и вообще приятно, - пожал плечами я и, не выдержав, улыбнулся. - Тем более ты так мило злишься...
- Ты...ты.. - Но слов у неё не нашлось. - Когда ты меня с Робертом познакомишь? - Завтра. - А он злой? - Очень, так что не нарывайся. - Тогда может и знакомиться не надо? - Надо, - усмехнулся я.
- Пока. Я обиделась. - Пока. - просто ответил я и поправил маску.
Встречать гостей я очень не люблю, однако теперь уже не могу сваливать это на сестру. Вообще, характер у меня скверный. Я не люблю работу по дому, гостей, огромные пышные юбки, не умею незаметно кокетничать, своенравна, горда и при этом, что мало совместимо, застенчива и добра - вечно всех жалею. Зато я смелая. Несчётное количество реверансов совсем меня утомило. Знакомиться я ни с кем не хочу, а партнёра у меня нет. Развлекать я ненавижу! Мне кажется, я никогда не выйду замуж! Наконец все гости прибыли. Фантом не показывается. Но я не сомневаюсь, что он всё слышит и видит. А ещё, я поняла, что знакомиться с богатыми, знатными молодыми людьми мне незачем - моё сердце уже занято. Ну, что за жизнь. Я всё равно протанцевала несколько танцев, а потом сослалась на головокружение и села за стол. Через полтора часа появился Фантом. На него обратили внимание, но поскольку никто "не запомнил" кто он, к нему не обращаются. Он немного за всеми понаблюдал и пригласил меня на танец. "Головокружение " мгновенно прошло. - Ну как? Гости не наскучили? - равнодушно спросил Фантом. - Тебе же это не интересно. Зачем спрашиваешь? - Надо же что - то сказать. Я улыбнулась: - Они меня, извиняюсь, достали!, - вдруг созналась я. - Но Анна настаивала. Считает, что мне нужны хоть какие - то знакомства. Он усмехнулся. - Может споём? - Зачем? - опешила я. - Надо. - коротко ответил Фантом и повёл меня к музыкантам. Быстро даёт распоряжения, как будто всю жизнь только и делал, что руководил. Я не стала с ним спорить, ибо это бесполезно. Мы спели дуэт, и он обьявил, что несравненная мадемуазель Констанция исполнит песню, и сошёл со сцены. Я растерялась. Какой наглый! Мне пришлось петь. Удивительно, но все пришли в восторг. От радости я исполнила ещё одну песню и тоже спустилась. Тогда стали требовать Фантома. Он не сопротивлялся. Как можно быть таким спокойным? Его психика и восприятие мира - тайна, покрытая мраком. У меня, в отличие от Фантома, страх перед сценой. Когда я выхожу, то сердце просто выпрыгивает из груди. Но я быстро прихожу в себя. Фантому же всё равно - петь ли на сцене, в башне, мне, себе или публике, где, когда и кому... Какая разница? Наконец и его отпустили. - Позвольте вас спросить? -Подошло к Фантому несколько человек. - Кто вы? - Граф. - Граф?.. Я вступила в разговор: - Может пригласить всех за стол, гости, наверное, уже устали? Они переключились на меня, а Фантом отошёл в сторону. После сытной еды и обильного количества вина и думать забыли о неизвестном графе. Он сел рядом со мной. -Мадемуазель Констанция, а вы знаете историю, произошедшую в этом замке? - вдруг обратились ко мне. - Да, я о ней читала, -отзываюсь нехотя. - И что вы думаете об исчезновении Риккар-до? - Наверное, он уехал из Франции. Глупо было бы тут оставаться. Исподтишка я наблюдаю за Призраком. На мгновение он потерял самообладание: рука сжалась в кулак, глаза сверкнули, в чертах лица появилась злоба, но через секунду всё прошло. - А как считаете вы, граф? - Обратились к Фантому. - Я согласен с мадемуазель, - спокойно проговорил он. Больше он в разговоры не вступал, пил вино, но ничего не ел. Когда я посмотрела на него открыто, быстро поблагодарил меня взглядом. Когда люди встали из-за стола, он исчез. Я уложила гостей спать и пошла на встречу. Вскоре мы с убийцей (какое страшное зловещее слово) уже сидели в комнате мыслей и... молчали. Но мне это надоело. - О чём думаешь? Нет ответа. - О том разговоре, где упомянули Рик-кардо, ведь правда? - Да, - вздохнул он. - А что не так то? - не выдержала я. - Почему люди такие злопамятные? - А ты? - Что я? - Ты ведь тоже не можешь забыть и простить. - Это другое. Меня пытались повесить, а им - то что? - Им? Не будь наивен! -воскликнула я. - Ты же убил невинную женщину, подругу многих семей и родственницу столь же многих! Я спрашивала о ней. Её знал и помнит весь город! - Да я знаю. Ты права, - согласился (прогресс!) Фантом. - Неужели? А ты разве умеешь признавать чужую правоту? - съязвила я. - Перестань!,- воскликнул он. - Я просто не выношу, когда обо мне говорят. И перестань напоминать мне о прошлом. Я не желаю об этом говорить! - Да ладно тебе. Тем более ты сам виноват. - Знаю. - резко ответил Фантом. И добавив, - я познакомлю тебя с Робертом, - вышел. Вскоре дверь распахнулась, и в комнату вошёл пёс, а за ним Фантом. Я быстро залезла на диван, поджав под себя ноги. Роберт зарычал. Теперь, когда я в безопасности сижу на спинке дивана, я опишу вам этого злобного пса. Роберт породистый кобель - (као де каштру лабо-рейру) откуда у Фантома взялись такие деньги? Корпус крепкий и гибкий. Высота в холке 60 см. Голова конусообразной формы. Глаза косопосаженные, средней величины. Уши треугольные, закруглённые на конце, висячие. Хвост длинный, саблевидный. Шерсть короткая, густая, жёсткая на ощупь и слегка матовая. Окрас серый волчий (смотрится как чёрный). - Чего он такой злой? - Боец, - гордо сказал Фантом. - Он так и будет рычать? -Роберт, тихо. Пёс замолчал и сел подле дивана. - У меня мурашки по коже. Убери его! - Нет, ты сиди, - довольно усмехнулся он и достал мольберт. Мне пришлось час сидеть без дела. Роберт так на меня косится... Наконец Фантом бросил надо мной издеваться, приказал псу сидеть у стула и вывел меня из комнаты. - Как так можно? Тебе не кажется, что это неблагородно? - укоризненно спросила я. Он пожал плечами. - И замок не твой. - настаиваю я. - Мой, - обречённо вздохнул он. - Не - а! - Мой. - Где доказагельства? Слов у него не нашлось, и он буквально вытолкнул меня на потайную лестницу. Я рассмеялась, что ещё больше взбесило.
- До встречи! - с улыбкой бросила я и спустилась на второй этаж.
Раздосадованный, я поднялся к себе. Пусть злорадствует! Я посмеюсь, когда она увидит мои картины! Заниматься чем-нибудь стоящим мне сейчас не хочется. Поесть что ли? Именно это я всегда забываю. Для меня не существует ни завтраков, ни обедов, ни ужинов. Когда очень хочется есть, я ем, а когда не очень, не замечаю этого. Почти не сплю, почти не ем, что за жизнь такая? По крайней мере, у меня теперь есть пёс. Я, если честно, его обожаю. Немного потрепав Роберта, я достал яблоко и принялся за картины. Через одну ночь (я измеряю время ночами, а не днями) я смогу показать картины Констанции. Скажу правду - я привык к этой доброй девушке, привязался и рад, что мы друзья. Жаль только, что она меня не понимает. Но может это и к лучшему. Сегодня ночью решил показать ей картины. Охота посмеяться. А ещё я устал. Устал скрываться. А по - другому нельзя - меня убьют. Да и я могу... о чём я только думаю? Чтобы отвлечься от навязчивых мыслей, я спустился раньше обычного и, кстати, почти на час. Развалившись на правом краю дивана, я стад ждать. Но на этот раз терпение меня подвело. Я еле высидел пять минут. А почему бы ни спуститься на первый этаж? Прогуляюсь -ка вниз. Тем более я по - прежнему голоден. Констанция оказалась на кухне. Моё появление её несколько удивило. - Что такое? - спросила она. - Ничего. А что? - Не помню, чтобы ты когда -нибудь спускался ко мне вниз. - К тебе? Я просто решил навестить кухню своего замка. - Зачем? - Я голоден, - честно признался я. - Да - а? - улыбнулась Констанция. - А разве призраки едят? Я фыркнул и быстро обследовал шкафы. Скоро мы уже пили чай. Констанция не перестаёт улыбаться, а меня это бесит. - Чему улыбаешься? - грубо осведомился я. - Ни чему, а кому - тебе! Представляешь, я видела, как Призрак спит и ест. Не чудо ли? - Пойдем наверх. - Зачем? - Хочу тебе кое - что показать. - Тогда пойдём, живо согласилась девчонка. Мы поднимаемся по лестнице, а мне тоскливо, даже... худо. Я так сильно сжал ручку Констанции, что она не выдержала: - Ты мне сейчас пальцы сломаешь! Что - то не так? - Всегда всё не так! - раздражаюсь я. - Да ну, - не поверила она. Мы подошли к комнате мыслей. Я открыл дверь и указал на стену. Три картины изображают Констанцию - одна перед, другая поза лёжа, третья вид сзади. И она нагая. - Что?! Что это?! Как ты мог! Это ужасно! - вскричала густо покрасневшая девушка. Я поражена. Мне очень стыдно. Как он мог! А вместо извинений Фантом расхохотался. Не засмеялся, а расхохотался, да ещё как! Жутким истерическим смехом. - Перестань! Наглец! Я тебе не разрешала меня так рисовать! Это оскорбительно! - даже судом не пригрозить! Он продолжает хохотать, у меня тоже сдают нервы. - Ах так! Я ухожу. Придержи пса. Спустившись к себе, я решила разумно обо всём подумать. С Фантомом ничего не поделаешь, картины уже нарисованы. Лучше приглашу его в парк и поговорю с ним по - нормальному. Только уж больно хочется его позлить: "Пойдём в парк, а? От К. Риккардо". Ответ скоро упал: "Сейчас спущусь. Раздосадованный Фантом". Его ребячество всегда поднимает мне настроение. Через две минуты мы встретились в парке. - Зачем ты это нарисовал?, - обиженно спрашиваю я. - Да ладно тебе. Получилось красиво, правдоподобно, разве это плохо? - И он мило улыбнулся. - Таким ты мне нравишься больше, - в свою очередь улыбнулась я. - Больше? - А что? - Нравлюсь, да? - усмехнулся Фантом. - Перестань усмехаться. Улыбка тебе идёт больше. - Как ни странно он послушался. "Как я тебя люблю!" - подумала я. Он ведь правда может быть очень хорошим! - А зачем ты мне так много рассказал о себе? - Да так. - И почему ты тогда сошёл с ума? - Ни с чего я не сошёл. Отстань! -огрызнулся он. - Чего ты всегда грубишь! Повежливее нельзя! -Нет! - резко ответил Риккардо и пнул какую - то скамью. Она чуть не перевернулась. - Знаешь, нам лучше уйти, - попробовала я его отвлечь. - Иди, я хочу быть один. - Всегда ты приказываешь! - Не выдержала я и ушла. Что мне тут делать одному? Выведу пса, пожалуй. Роберт рад. Я его выпускаю на всю ночь обычно. - Эх, Роберт... - Я попытался его разозлить, но ничего не вышло, и я вернулся в башню. Душа захотела петь - я трудился над песнею. Закончив, я незаметно для себя, как всегда бывает, заснул: Свежее летнее утро, я иду по парку, кутаюсь в плащ, скрывая нож. Корнелия сидит на белой скамейке. Внутри меня давящее тёмное чувство, оно больше меня, сильнее. Вокруг всё темнеет и отступает куда - то назад. Корнелия замечает и приветливо улыбается. "Возврата нет" - мелькает в моём расстроенном сознании, я выхватываю нож и заношу его над жертвой. Она не успевает испугаться. Зловещая улыбка, хлещет кровь. "Она мертва". Тут я проснулся, в ужасе стёр со лба холодный пот и вскочил. Как же я ненавижу сны! Зачем они нужны? Что может быть хуже?! В моём случае - реальность. Я бегом кинулся из башни. Бегом и - чтобы не думать. Зимний сад всегда меня успокаивает. Пока я поливаю цветы, Роберт ходит за мной и нюхает каждый из них. Это меня забавляет. Действительно - собака лучший друг человека. Мой Роберт не обидит, не предаст и не бросит, а люди... увы. Тут я решил увековечить моего четвероного друга и, приказав ему сидеть, взялся за кисть. В рисовании всё прекрасно, но есть одно "но". Руки мгновенно становятся радужной расцветки, и отмыть их целая проблема. Наверное, это глупость. Но если подумать всё в жизни лишь глупость. Пробило 9 часов. Тут мне захотелось прогуляться по замку, по моим ходам. Мало ли что? По лестнице я вышел в коридор над библиотекой второго этажа и услышал шаги. Мы с Робертом переглянулись, и я стал спускаться к библиотеке. И что? По потайной лестнице поднимается Констанция.
- Ой! - испугалась девушка. - Ах ты! - разозлился я и скрутил ей за спиной руки. - Пойдём-ка вниз! - Отпусти! Мне больно! - Меня это не волнует! - Я приволок её в библиотеку и привязал к стулу.
- За что? - За наглость. Я сделал все эти ходы, и я запрещаю тебе их искать и уж тем более исследовать! - Я взбешён. - Замок мой! Хочу и исследую! - Нетушки, дорогуша. И у меня есть к тебе... приказ! - Приказ?! - Возмущается Констанция. - Именно. Хочу взять с тебя парочку клятв. - Ну и хоти! Мне - то что? - заносчиво отвечает девушка. - Во - первых, клянись, что никогда не будешь смотреть на две закрытые чёрной тканью вещи в чёрной комнате.
- Отстань! - Клянись, или Роберт тебя заставит! - Клянусь, - недовольно ответила девушка. - Во - вторых, что не будешь рассказывать Анне или ещё кому, в чём я тебе доверился. Клянись! -Отстань со своими угрозами. Мои нервы сдали, я вытащил нож, пощекотал ей подбородок и осведомился: - Что молчишь? - Ты меня не убьёшь. Я не верю тебе. Я сделал ей небольшую ранку на подбородке. Выступила кровь. Это мне сильно напомнило то утро... я испугался, девушка тоже. - Обещаю! - Взвизгнула Констанция. - Этого хватит? - Н - да, - прячу нож. - Отвяжи меня, изверг! - Ну - ну. Спокойно, - вот и в её глазах я стал извергом...
- Отвяжи! - Не хочу, - Я устало сажусь на пол. - Что тебе стоит? -обиженно спрашивает Констанция. - Я же изверг, - я нервно расхохотался. - Прекрати! - восклицает девушка. Понимает, что я не совсем в своём уме, замолчала. Я просидел молча, без единой мысли в голове минут 20. Опомнился и отвязал Констанцию. Она вскочила, гневно на меня посмотрела, но, услышав угрозы Роберта, просто ушла. Я же еле держусь на ногах. В чём на этот раз дело? Ах, точно. Я же ничего не ел весь день, а вчера только выпил чаю с Констанцией... Я сумасшедший. Уничтожая кусок хлеба, я подумал, что зря так обидел Констанцию. Я не хотел, просто вспылил. Надо бы извиниться. Ненавижу просить прощения! Но надо. Сам виноват. Я быстро настрочил записку. "Выходи в парк. Безмерно грубый Фантом". Как раз полночь. Как ни странно Констанция пришла. Молчит и смотрит в сторону. Я тоже не сразу решился заговорить: - Констанция? - Что?, отчуждённо отзывается она. - Извини. Я не должен был причинять тебе боль. И за сумасшествие тоже прости, я не хотел. Она несказанно удивилась. Ещё бы, кто - кто, а она - то знает, что моя наглость и высокомерие далеки от извинений.
- Ладно. Я тебя прощаю. Чего это ты вдруг так подобрел? -Просто понял, что перегнул. А если ты виноват, извиняться полезно. Констанция улыбнулась: - А говоришь совести нет! - Но стыда - то нет точно! - заверил я её. Она рассмеялась. И подружились же такие. Только и пытаемся взять друг над другом верх. Несколько недель прошло без происшествий. Даже приступов почти что не было. Однако желание открыться всем лелеет мою душу и укореняется. В самом деле - зачем мне такое жалкое существование? Мне надоело! Почему бы ни повоевать с миром? В конце концов, ничто меня не держит. Разве что страх перед позорной смертью... но, чего быть, того не миновать. Если это мне суждено, значит, всё равно свершится. Лучше всего показать настоящего себя на званом вечере. Можно что-нибудь устроить в замке. Но потом. Я ещё морально не готов, да и ловушки не починены. Я не собираюсь сдаваться без боя. Только страшно кого -то убить. Ещё нужно, чтобы Констанция не обнаружила себя. Если она заступится в открытую - не миновать беды. Я, как друг, беспокоюсь о её благополучии. Сегодня ночью вызову её в парк и вытрясу клятву. После обмена записками мы встретились в указанном месте. - Чего ты парк полюбил? - Август - хорошо, -просто ответил я, - ночи тёплые. Как начать я не представляю. -Знаешь... - Что? - Живо отозвалась девушка. - Мне надоела такая жизнь. - Какая? - Тайная. Послушай, Констанция, если что, если я откроюсь кому - то, ты меня не знаешь, и не знала ни на одном вечере, что я - у ... вообщем я. Ладно? - Я всегда буду за тебя, но открываться не стоит. - Клянись, что не обнаружишь себя, поклянись, Констанц! - Нет. Зачем? - Изумляется девушка. - А если я приложу силу? - Понял, что нужно переходить в наступление. -Не поможет. - Н - да? - А вообще она права, особого вреда я ей не причиню, она это знает. - А как тебе это? - Я повернул её к себе и поцеловал, сначала в глаза, а потом в губы. - Я... - она растерялась. Я её добью. Я запел, прижав её к себе, а в танце опустил руку ей на... непозволительное место. Она поставила её на место и стала держать сама, а после танца сказала: - Если ты вытворяешь такое, значит оно того стоит. Клянусь! Наивная она. Я довольно улыбнулся. - Но при условии, что будешь чаще петь и улыбаться. Хотя бы пару дней. - Ладно. Договорились, - по - настоящему рассмеялся я и повёл девушку в башню.
Последние события, а именно: угрозы, извинения и клятвы -меня озадачили. Сегодня приехала Анна, и я хочу с ней посекретничать. Но надо будет аккуратнее вести разговоры, ведь я обещала Фантому молчать о его тайнах... Ага, вот и Анна. Как всегда с тряпкой, протирает картины. - Что ты вечно всё моешь? Анн, давай, отложи тряпку, надо поговорить. - Сейчас. Вот, готово. Разговор пойдёт о Фантоме? - Именно. Он странно себя ведёт. Сначала он рассказал мне свою историю, потом снял маску, затем открыл ещё несколько тайн. Недавно он завёл пса. А ещё он с ножом мне угрожал. Вот - ранка на подбородке. - Бедняжка! Как он смел? - возмутилась Анна. - Но он извинился! А этой ночью он взял с меня клятву, что если он откроется кому - то, я буду делать вид, что ничего не знала. Что - то тут не так. Он ещё гово-рит, что его достало такое существование. Тайное. - А если он откроется? - заволновалась Анна. - Его нельзя остановить? - Он упрям, как осёл во всём! - Осёл говоришь? - задумалась Анна. -Гм - м! - Раздалось сверху. - Опять ты подслушиваешь? - хором спросили мы. - Я проходил мимо! - нагло заявил знакомый голос. Однако, что вы заладили меня обсуждать? - Кого нам ещё обсуждать, интересно? - негодую я. - Уходи. Чего ты нахальничаешь? Фантом не ушёл. Мы с Анной выбежали в парк, надеясь, что хоть здесь он не услышит нас. - Знаешь, Констанц, я тут подумала: на что Фантом живёт и что ест? - Понятия не имею! -призналась я. - Давай поищем что-нибудь по округе, - с азартом предположила Анна. - Я изучу все лавки, таверны и прочее в округе и поговорю с театральными деятелями, а ты опроси о нашем замке де Луа у соседей. Ладно? - Да, а если Фантом разозлится? -Тогда... Поживём - увидим. Я отправляюсь прямо сейчас и вернусь вечером. - Я тоже Анн. - Но рукам! - По рукам - Смеёмся. Слуги выводят кареты, мы собираемся. Теперь у нас с Анной разные фамилии и, следовательно, гербы тоже. Интересно, герба отец Риккардо тоже лишил? Хотя если дворянство и фамилия осталась за сыном, то и греб видно тоже. Кроме моего замка в округе есть несколько особняков. Их мне и надо посетить. Я громко постучала в кольцо. Вскоре мне открыла женщина с добрым лицом, уже преклонного возраста. - Здравствуйте, - сделала я реверанс. -Я ваша соседка, живу в замке Форш. Меня зовут Констанция де Бейль, - выпалила я. - А, здравствуйте. Я графиня дю Барри. Проходите. Выпьем чаю. Мне пришлось рассказать о себе и послушать о ней и обо всём свете. Как оказалось, она вдова. У неё есть сын, но он на военной службе и редко оказывается дома, его жена живёт здесь обычно, но сегодня она в гостях. Только после двух часов никому ненужных разговоров мне удалось задать волнующие сердце вопросы: - Я недавно узнала о трагедии, произшед-шей в замке с семьёй де Ла Форш. Вы можете мне что-нибудь об этом рассказать? - Ах, это очень грустная история. Я тогда уже жила здесь и знаю, что произошло. Граф был очень приятным человеком, пользовался огромным уважением и слыл честным и гостеприимным. После смерти любимой жены он долго не мог прийти в себя, но держался. У него был сын - Риккардо, будь он проклят. Хотя в замке, помнится, крутились ещё дети... Как - то граф познакомился с прекрасной женщиной Корнелией де Луа и полюбил её. Она была много моложе него, но это не мешало их отношениям. У неё тут много родни... Её все очень любили. Плохо, что всё так кончилось! - Как? - Я устала. - Это всё Риккардо. За два дня до своего пятнадцатилетия он её убил. Рано утром в парке ножом в грудь! А почему никто не знает. Его вину доказали. Отец этого не вынес, отрёкся от сына, лишил его наследства, правда, дворянство и герб оставил, ибо " всё равно честь семьи запятнана невинной кровью". Сам он уехал, говорят в Испанию. - А убийца? - За него никто не заступился, так что его повели в суд и приговорили к позорной смерти, которую применяют, как правило, для низших классов, - к повешению. Казнь назначили на день его рождения. Но он сбежал! А куда девался, никто не знает. - А кто живёт в соседних особняках? - В одном никто, а в другой пара. Но они не очень разговорчивы и въехали в особняк только три года назад. - А где живут де Луа? - В Париже. На улице Сент - Оноре. Я поспешно попрощалась, обещала ещё как -нибудь зайти и поехала к де Луа. С кем, как и о чём говорить не знаю. Наверное, стоит рискнуть и спросить о Риккардо. Как же его проклинает добрая дю Барри! А де Луа наверняка ненавидят его ещё больше! Вечером мы с Анной стали делиться новостяхми. Начала я: - Я виделась с де Луа и соседкой - дю Барри. Риккардо все ненавидят и проклинают до сих пор. Но герб остался за ним. Казнь была назначена на день его рождения. Никто не догадывается, что он в Париже. Корнелия была ангелом. Ещё я заехала к де Жюсье. Фантом вручил ему пьес на три месяца вперёд и сказал, что пропустит много репетиций. Вобщем, отдал распоряжения и ушёл. Вроде всё. - А кое - что узнала в ближайшей таверне от хозяина. Он как - то нашёл записку, подписанную "граф", где значилось, что оставить на ночь, на месте где лежала записка, из еды. Там же лежали деньги. С тех пор хозяин таверны снабжает, сам не зная кого, продовольствием, кстати, в основном яблоками, вином и хлебом, и получает за это деньги. Если он забывал об этом, получал угрозы. Ещё он сказал: "Я человек небогатый. Деньги нужны. Так что заказчик, пусть и такой странный, мне только во благо". Ещё я узнала, что у таверны есть подвал, и о размерах его никто не знает, поскольку пользуются только одним помещением. Вот. - А как ты всё это из хозяина вытрясла, Анн? - Ему же деньги нужны, я дала. За молчание наш хитрец этому пройдохе забыл заплатить. Или заплатил недостаточно. - Довольно улыбается сестра. - Кстати хорошая таверна. - А о заработке ты что-нибудь узнала, Анн? - Нет, но, похоже, уже знаю к кому обратиться. Ну, ладно. Спокойной ночи, Констанц! Анна быстро убежала к себе в спальню, а я вздремнула в кресле до 12 - ти. Просыпаюсь с запиской руке. "Иди в парк. Есть разговор. Недовольный Фантом". Фантом меня ждал. - Привет? Что за разговор? -осведомилась я. - Меня бесит ваше расследование, прямо заявил нахал. - Я запрещаю тебе продолжать! - Запрещаешь? Много хочешь! - разозлилась я. Он до боли скрутил мне руки и сказал: -нет, не много. - Пусти, Риккардо! - Я всегда называю его по имени, когда злюсь на него. Он закусил губу и быстро сказал: - Нет. Сначала обязуйся бросить расследование. - Ладно. - Хмуро ответила я. Почему он не может попросить и объяснить в чём дело? Я бы поняла его. А он только требует. Фантом отпустил меня и, задумчиво проведя взглядом по всему моему телу, неожиданно сказал: - Констанция, если я умру, убей моего пса. - Что? Зачем? Ты серьёзно? - Не поняла я. - Да. Убей Роберта в случае моей смерти. - Ты решил открыться? Он с тяжёлым сердцем кивнул. -Зачем? - Охота повоевать. - Лжёшь. Вторая попытка. - Скрываться надоело. - Тогда иди прямо в суд, - пожала я плечами. - Так ты убьёшь Роберта? - поёжился Фантом. - Я не смогу... да и как? -Бутылкой по голове! - взорвался он. - Знаешь... - Что? - Несколько раздражённо повернулся. - Спой. Он на мгновение опешил, но быстро собрался с мыслями и запел. Люблю, когда он поёт... - А когда ты им откроешься? - Скоро. - Где? - На... маскараде. - Сам устроишь? - Да.. - И чего это ты вдруг? Бедняжка! Я, пожалуй, пойду спать. Я быстро убежала. Я сейчас расплачусь. Его же убьют!
Точно убьют! И он понимает... дурацкие пригласительные! Как мне, интересно, подписываться? Констанцией, графом, или вообще никак? Лучше никак. Кого там я должен пригласить? Де Луа? Ещё... Ненавижу пригласительные! И всех этих людей тоже. Утром я съездил заказать всякую никому ненужную ерунду, музыкантов и прочее. Пойду-ка, послушаю, о чём говорят сестры де Бейль... Они оказались на кухне, следовательно я над ней, бесшумно сел и стал наблюдать. Пьют чай. - Знаешь, Анна, когда его казнят, замок уж точно не будет его! - А что мы будем делать с псом? - Фантом сказал мне его убить в случае смерти хозяина... -Ему виселицу присудили? - Да, хотя это казнь для низших классов.
Я скрежещу. Какая наглость! Можно подумать я уже умер! Конечно, смерти они мне не желают и вряд ли верят в неё, но обсуждать меня так - бесчеловечно! Возможно, они просто зна- ют, что я здесь, и хотят меня проучить, или переубедить.
- Мне его жаль, - заявила Констанция. - да, он убийца, но это ничего не меняет. Он упёрся, как осёл и... Зачем ему открывать- ся? Это непременная гибель! - Да. - Вздохнула Анна. - Кстати, его башня станет музеем! Я не выдержал и подал голос: - Может уже хватит обсуждать мою смерть? Я вроде ещё не умер? - почти жалобно спросил я. - Что - то наш Призрак сердит, обиделся что ли? - улыбнулась Констанция. Я бы и вправду обиделся, если бы в её улыбке не было столько доброты. - И куда делось твоё терпение? - спросила Анна, задрав голову в надежде увидеть хоть намёк на моё присутствие. Я разозлился: - Я ещё умирать не собираюсь, так что кончайте валять дурака! - Сам кончай себя валять! А мы и не собираемся тебя трогать! - съязвила Анна. - Гм! - Я не нашёлся, что ответить. Моё восклицание встретили взрывом хо- хота. - Кстати, - сказала Анна. - Мы знаем, где ты берёшь еду, и даже знаем какую! Разве Призраки едят? - Да, что вы заладили! Ко мне подошёл Роберт и, услышав Анну, зарычал - Замолчи!, -злобно бросил я. Девушки захохотали пуще прежнего. Я встал и ушёл. На единственном баззаветном преданном существе я срываю злость, бедный хороший Роберт. Вскоре Анна уехала. Вечером следующего дня я услышал любопытный разговор. - Кон-станц, я узнала, где и как он зарабатывает. - Да? И как? - Он продаёт пьесы в театр, песни в различные заведения, картины частным лицам. Он известен как Безымянный художник. - Он что сам везде ездит? - Нет, посол. А Фантом ему за это неплохо платит. - Вот и разгадан секрет его существования, - усмехнулась Констанция. Тут я их спугнул: они меня услышали и быстро куда - то улетели. И как они бегают в таких громоздких платьях?.. Честно говоря, всё, что они делают и говорят по отношению ко мне, справедливо. Открываться кому - то глупо, и я действительно очень упрям, правда, куда упрямее осла. А то, что они, или, лучше сказать Анна, всё обо мне вынюхивают не так важно... Главное пусть не трогают мою семью... впрочем, на отца мне плевать. Как он мог меня так опозорить?! Хотя виноват я, признаю. И как виноват! За что я возненавидел Корнелию я и сам толком не знаю. Наверное, за то, что так сильно любил мать... Н - да... Про посла они верно подметили. Только лучше сказать посыльный, а не посол. И, кстати, надо бы съездить к нему. Денег, если честно, у меня никогда нет. Чернила, краски, свечи, бумага и др принадлежности я покупаю бесконечно. С моим - то рвением к творчеству. Ещё надо покупать одежду, разумеется, самую лучшую, снабжать моего коня всем необходимым, содержать пса, платить "своим". А творчество - пьесы, стихи, песни, картину - стоят недорого. Моя гордость не позволяет (особенно, если учесть то, что я лишён наследства) показывать своё бедственное положение кому - то. Поэтому выгляжу я всегда хоть куда. Зато еды в башне не найти. Анна и Констанция уже узнали о моих малых запросах от хозяина таверны. И меня это бесит. Конечно, стоило купить у него молчание, но денег жалко, а угрозы забываются при блеске золота. Вот вам и гений музыки! О чём приходится думать - о деньгах! Я быстро спустился в парк (естественно тайным ходом) и засвистел. Вскоре примчался мой конь - Франц. Галопом мы поскакали в Париж. Посыльный как всегда ждёт. На скаку я кинул ему рукопись, он поймал. Отъехав на порядочное расстояние, я спешился и, держа его под уздцы, встал в тени, так, чтобы видеть посыльного и всю улицу. Он быстро пошёл вдоль тротуара. Из ближайшей лавки вышли две девушки и пошли следом. Я так и знал! Это сестры де Бейль. Интересно, как они нашли моего посыльного? Всё это уже выводит меня из себя. Однако человеку в маске опасно долго оставаться на улице. Я вскочил в седло и стремглав кинулся к своему замку. Неделю спустя. Последняя неделя августа. Надо же так. Наверное, это моё кредо - все глупости совершать летом, то есть родиться, совершить убийство и, что я собираюсь сделать сегодня, открыться всем. Ну что ж. Гости прибывают. Констанция, спасибо ей за это, приветствия взяла на себя. Мне было забавно слушать, как каждое утро они с Анной обсуждали, что нового из приготовлений появилось в зале и, вообще, в замке Форш. Гости думают, что их пригласила Констан-ция...хм... пусть. Дурацкая маска! Ладно, надо проверить всё ли готово: ловушки, оружие... Ага, музыка играет. Пусть повеселятся пару часов, а у меня ещё не всё готово... и ловушки смертельные, меня это пугает... Хотя... я просто вру сам себе. На самом деле не готов я. Я волнуюсь! Тьфу.
Гостей Фантом пригласил много. Тут же и де Луа. Зачем ему все это/ Неужели он действительно решил... мне за него страшно. Кстати, я ведь нарушила клятву, я продолжила "расследование", а он даже не вспомнил об этом, или не заметил, что вряд ли, значит волнуется. - Здравствуйте, мадемуазель! - приседаю я в реверансе. Уже час идёт маскарад. Где же Фантом? Может одумался? Не, он же такой упрямец! Уже потанцевали и выпили за "прекрасную хозяйку замка". Интересно, слышал ли это Фантом? Если слышал - явно был раздосадован. Если бы не ожидание несчастья, вечер был бы очень хорош. Как Призрак умудрился так всё украсить, подобрать такую прекрасную музыку и песни для музыкантов и продумать такой стол? Восхитительно! Откуда у него деньги интересно? Ведь если у него нет наследства... В 9: 30 он явился. Музыканты заиграли странную мелодию, а свечи, кроме как на лестнице, погасли. На самом верху стоит он - Фантом. Как всегда безукоризнен и загадочен, взгляд колок и твёрд. И он поёт (как же без этого). Как только он ступает на следующую ступень, раздаётся глухой удар барабана. Очень впечатляюще. Вот смысл его восхитительного пения: " Приветствую вас, господа, на своём празднике! Не смотрите так на мадемуазель де Бейль. Она лишь несчастная жертва угроз! Что вы смолкли, господа? Вижу недоумение и испуг. Разве вы не узнаёте старого знакомого? Тогда смотрите!". Он остановился на площадке посредине лестницы и сорвал с себя маску. Пред нами предстал Риккардо де Ла Форш, убийца, беглый преступник. В его глазах горит пламя злобы и презренья. На губах издевательская усмешка. Маска упала к моим ногам. - Ах! - раздалось со всех сторон. - Это он -убийца! - Кричит молодой де Луа. - Риккардо де Ла Форш! - Ахают другие. Я изображаю удивление и испуг, хотя нет, это не игра.
- Что? Не забыли меня? - спрашивает безумный. - Что не веселитесь? Вам не нравится мой праздник? - Это уже не праздник, но твои похороны! - кидается вверх молодой де Луа (Гюстав).
- Да? - насмешливо поднимает брови Риккардо, изображая удивление.
- Тогда убейте меня, если сможете! Под ним буквально расходится пол и граф исчезает. Дыра тоже как будто ничего не случилось. А мне что делать? "Как же меня все возненавидят!" - ужасаюсь я, сидя на полу в маленькой комнате под лестницей. Я не могу понять, не могу поверить, что открылся! Но раз так... Сделав шаг, возврата нет. Я сам объявил войну, теперь надо обороняться. Однако моё растерзанное сердце так и выскакивает из груди. Похоже, я переволновался. Смешно, да ? А мне нет! Я же обрёк себя на смерть! Сам подписал себе смертный приговор! Глупец! Нет - безумец! А Констанция? С ней разберусь потом. А пока - скорее заводить ловушки. Я быстро обежал весь подвал и завёл всё, что может пригодиться. Затем (ведь уже поздно) явился к Констанции в спальню. - Ты сделала всё, как я велел? - Да. Ах, зачем ты это сделал! Это так опасно! А если тебя убьют? -взволнованно кинулась ко мне девушка. Я растерялся. Взяв меня за руки и посмотрев мне в глаза, она продолжила: - Я обманула всех. Я ничего не сказала, ни про башню, ни про записки и встречи. Я соврала всем. Я действую против закона и церкви. Скажи, ты веришь в Бога? - Я атеист. - О, Боже! Главное, чтобы этого никто не узнал, ведь церковь казнит безбожников. Хотя, что тебе!
- Да... Да не волнуйся ты так. Кстати, где сейчас эти дураки? -Гости? - Не поняла Констанция - Мои преследователи, - вздохнул я. - Они осматривают замок. Кое кто на улице, а кто - то... Ах, идут! Исчезни! Повторять не потребовалось, я притаился сверху.
- Мадемуазель Констанция! - стучит Гюстав. - Вы не спите? - Нет, - открыла она.
- Простите, вы не знаете, как пройти в подвал или в башни?
- Нет. Я пыталась, но не смогла даже двери отыскать. Я до сих пор не знаю, что находится на другой половине замка, поскольку нет дверей! - Что за чудеса? - Удивился виконт. - Тогда не буду вас больше беспокоить. Не страшно вам тут жить? Может вам стоит на время облавы переехать к сестре? - Я подумаю, а пока позовите Анну сюда. - Сию минуту. - Постойте! Что вы собираетесь делать с моим замком? - Завтра будем ломать задние, видно запасные, двери. - Хорошо. Только будьте осторожней. Убийца не сдастся без боя. - Спасибо, учту. И Гюстав удалился. - Констанция? - тихо спросил я. - да? Ты где? - Сверху. Спасибо за всё. До...встречи. - Если что, я к твоим услугам. - Спасибо, они мне, наверное, ещё понадобятся, - вздохнул я и кинулся прочь, побоявшись не задержаться. В башне меня ждал Роберт. - Привет. Знаешь, Роберт... Я боюсь тебя пускать в бой. А если тебя убьют? Хотя, что там. Ты же боец. Я тебя для этого и обучал.. - вздохнул я и прижался лицом к мягкой шее лучшего друга. Я тут тэдумал, что у меня много привязанностей. Даже цветы зимнего сада мне дороги. Надеюсь, что если я умру, Констанция о них позаботится. Как только рассвело, преследователи уже ломились через боковую дверь замка в моё, так сказать, царство. Я быстро проверил ловушки, зарядил пистолеты и стал ждать. Дверь они выломали к моему удивлению быстро. Я даже испугался, но только не их, а то, что скоро по моей вине один из них попадёт в мою, вернее на мою ловушку и.... умрёт. Боже, что я делаю! Но уже поздно, они здесь. - Приветствую вас, господа! Вы ко мне? - Я встал в конце коридора и принял воинственную позу. - Ага! Вот и убийца. Послушай-ка, Риккардо, брось ты эти шуточки и сдавайся по - хорошему! - сказал брат мною убитой, Франсуа. Мне захотелось в него выстрелить, но, сжав зубы, я сдержался. - Что ты молчишь? Послушай доброго совета!
- Доброго? - усмехнулся я. - Вы предлагаете добровольно пойти на виселицу? Покорно благодарю. Похоже, они дали вести переговоры ему. Но почему именно брату! Я сволочь. - Ты же сам понимаешь, что бесполезно сопротивляться... Но я его оборвал. - Довольно! Зачем терять время и слова? Давайте лучше повоюем! - И я выстрелил им в ноги. Они тут же ответили, но я увернулся и кинулся прочь. В спину стреляют, но пока не ранили. Останавливаюсь. Пули кончились у всех. Мы выхватили шпаги. Один из них, молодой дворянин, друг Гюстава, Жан де Болоньез, кинулся ко мне. Колья проткнули его насквозь. Это шокировало всех, особенно меня. Его кровь брызнула мне в ноги и по брюкам пошли разводы. - Господи! Убийца! Ты поплатишься за это! Мало тебе невинной женщины! Ты сам себе сделал хуже! Не хочу их слушать. Колья надолго их задержат. Пока они их распилят - пройдёт день, а ещё похороны... Я убил ещё одного человека! Убийца... Убийца вдвойне. Мне плохо. Ненавижу себя! Следующие колья только перед перекрёстком. Там сходятся ходы из таверны, чёрной комнаты на первом этаже и парка. Если они захватят перекрёсток, то это будет почти что конец. Если что, возьму в заложники сестёр де Бейль. - Я узнала, что погиб человек... Почему? - Он попал в мою ловушку...на колья. Констанция вздрогнула. - Я их предупреждал. Они хотят меня повесить. Я нет. Я обороняюсь, как умею.
- Сам не знаю, оправдываюсь ли я перед Констанцией, перед собой, или просто отвечаю на вопрос. Всё вместе наверное. - Зачем такая жестокость? - Я просто не хочу умирать. - тихо ответил я и ушёл. Они уже преодолели первые колья и идут к перекрёстку. Сегодня буду отстаивать его. Мне пришлось долго с ними перестреливаться, и меня ранили в левое плечо. Рана сквозная. Отступаю к перекрёстку. От боли и потери крови не могу обороняться. На перекрёстке ко мне кинулись Анна и Констанция. -Что вы тут делаете? - Мы спустились из чёрной комнаты. Никто не знает. Кстати, мы видели, откуда ты берёшь мрамор, тут его целый склад! - начала Констанция. - Ладно, не до этого. Я быстро отвёл их сторону, чтобы никто их не заметил. Преследователи ещё не пришли, наверное, занимаются ранеными. - Если они вас увидят, - начал было я, но не выдержал и застонал. - Ты ранен? -испугались девушки. - Пустяки. - отмахнулся я. Они многозначительно переглянулись. - Если что, - быстро сказала Констанция, - возьми нас в заложники. Я кивнул и, услышав врагов, быстро отдал распоряжение: - Анна, будь тут и молчи. Констанция, ты со мной. Я приставил пистолет к её виску, правда, он разряжен, и вышел на обозрение врагов. Её заметили. - Отпусти девушку, изверг! - Может попробуете её забрать?, - усмехнулся я. Они переглянулись. Я продолжил. - Стойте, где стоите, хотя нет, лучше уходите, - уже еле - еле держусь на ногах. Они видно заметили это. Крёстный отец Корнелии, ему приблизительно 55, пошёл вперёд. Я закрыл глаза и услышал его крик, последний крик, а также крик Констанции, и почувствовал тяжесть на руках. Открыв глаза, вижу: он мёртв, а она без сознания. Я буквально роняю девушку на пол и опускаюсь подле неё, слушая проклятия людей: - Три невинные жизни, тебе не много, убийца?! "Три" -отозвалось во мне. Три! Констанция очнулась и увидела колья. -Ах! - прячет лицо на моей груди. - Нам нужно идти, - тихо сказал я. - Приведи в чувства Анну, и уйдём. Как я и понял, Анна, услышав крик, потеряла сознание. Слабонервная. Мы поднялись в мою башню, в чёрную комнату. Я и Констанция сели на диван. Анна на стул. Минута молчания. Теперь, когда я увидела злодеяния Риккардо, я усомнилась в нём. А если он и меня так убьёт, когда захочет? Наверное, я просто испугалась. Он же ранен! - Ты ранен. У тебя есть аптечка? Молчание. - Не будь смешным. Тебе надо перевязать рану. - Да, - подтверждает Анна. - От большой потери крови можно потерять сознание. Видно представив себе это, Риккардо поддался. Конечно, нехотя. - Апетчка... - Ну? - В шкафу, на нижней полке. Открыв шкаф, я мигом прошлась взглядом по всем полкам. Принадлежности для рисования. Бумага. Игрушка Роберта. Яблоко (что оно - то тут делает?) Штука для чистки обуви... Ага! Аптечка. - Анна, вот она. Будешь мне подавать всё ладно? - Ладно. Ты лучше разбираешься в ранах. Приступим? Я подошла к Фантому и заставила его снять рубашку. Хмурится. Н - да! Рана страшная. Хорошо, что сквозная, а то бы я не отважилась вынимать пулю. Прострелено предплечье у самой кости. Но ничего важного, по - моему не задето. Я промыла рану, смазала чем нужно и забинтовала. Когда я дотронулась до его руки, он вздрогнул. Во время процедуры сидел со сжатыми зубами, вцепившись в ручку дивана правой рукой. Как только он терпит? Риккардо похож на выжатый лимон. - Ну что? - спросила Анна. - Спасибо, - вымученно сказал он и отвернулся. Трогать мы его не стали. Через час он ушёл. - Ты когда вернёшься? - Вслед) ему крикнула я. - Когда - нибудь! - отзывается Призрак. Мы с Анной придвинулись поближе друг к другу. - Знаешь, Анн, мне страшно. - Мне тоже, - призналась сестра. - Он убийца, и убивает. А если... Хорошо, что мой муж в этом не участвует. Он знает, что я в безопасности. И его вызвали в Париж... Констанц? - Что? - У Фантома ведь нет шансов. - Да, - тяжело вздохнула. - Не стоит всё драматизировать! Ещё не вечер! - бодрится Анна. - Смотри! -Что? Анна указала на стол. Там оказалась карта подвала и всех этажей. - Анн, вот другая сторона замка. Комнаты. А на одной поставлены буквы "М. С". - А что означают тонкие линии по всем комнатам? - Не знаю. А что есть потайные ходы? - Даже над банными комнатами? - М - да... Мы долго разглядывали карту, кое -что даже перерисовали. Прошло уже два часа, а раненного нет. -Слушай, Констанц, а что за вещи завешаны красной тканью? - Я не знаю. Я поклялась их не смотреть! - А я нет, и хочу взглянуть. Я отвернулась и услышала, как Анна сдёрнула ткань с одной из вещей. Через пару секунд вошёл Фантом. - Не смей! - сверкнул он глазами и позвал - Роберт! Тот вошёл. Я стою спиной к происходящему и лицом к двери, поэтому и описываю только слова, и кто вошёл и вышел. Так вот. Фантом вышел разозлённый. Я мигом обернулась. Вещь опять завешана, но возле неё сидит Роберт и скалится нам. - Что это, Анн? - Это чёрный стол с резными ножками. На нём стоит застеклённая полка. В ней, в футляре, тоже прозрачном, нож с засохшей кровью на конце. Рядом с ним перстень. А перед полкой стоят два изрезанных портрета: отца Риккардо и Корнелии. А вторую вещь я посмотреть не успела. - Этот нож видимо тот, которым Риккардо убил Корнелию, тут же стала анализировать я, перстень, наверное, отца, тот самый из - за которого шрам... Н - да. Ненависть Риккардо излита на портреты... Мы замолчали. Честно ли лезть в душу человеку? Рикардо то и дело уходит на несколько часов. Потом кратко о событиях. Ему задели шпагой второе плечо, рана небольшая, но вредная -болит и кровоточит, видно инфекция попала. Мы с Анной его лечим. Среди людей ещё потери... Мне грустно об этом писать... Фантом вредина. По - прежнему ухмыляется, угрожает Робертом, а есть даёт только хлеб, вино и яблоки. Единственное наше с Анной развлечение - злить гордеца. Готовим очередной план. Говорит Анна: - У меня с собой лист из архива. Это сработает. -Где? Какой? - Отвечаю по порядку: в корсете был, в руке есть. А какой... Вот, читаю: "Ля - ля - ля. . позорно лишён наследства... замок Форш является собственностью Анны и Констанции де Бейль". Ну, как? - Отлично. Я заговорю о замке, а ты, присоединись и покажи ему лист. - Ладно, - живо согласилась сестра.

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ > > >