Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 54 - 2013

Петрова Евгения
(ГБОУ СОШ № 222 «Петришуле», г. Санкт-Петербург)

ЗАГАДКА СГОРЕВШИХ ДОМОВ

 

Глава 1

 

Аня и ее брат сидели на кухне и слушали, как бабушка рассказывает маме по телефону новость, которую им недавно сообщили. Их дача за городом недавно сгорела и завтра они должны были ехать туда, чтобы страховая компания оценила ущерб. Правда, в этом году они полетят туда на вертолете из-за разлива реки.

- Ну, вот. Теперь и мама знает. А вы-то тут чего расселись? Саша, дай мне чайник! – Только закончив говорить, бабушка начала сразу отдавать приказы Ане и Саше. Она всегда приказывала, когда была в плохом настроении.

- А что произошло? Отчего же дача сгорела? Там ведь нет поджигателей и лето вроде не сухое?! – ребята недоумевали, как их дача могла сгореть.

- Ага, это ты в городе живешь. Тут всегда сыро! Вроде бы уже должна понимать, тебе же 11 лет! Ну, давай, помоги брату, а то он три часа чайник нести будет!

Саша закатил глаза и посмотрел на сестру. Оба были расстроены из-за пожара, но с предвкушением ждали завтрашнего дня, чтобы полететь на вертолете. Еще никогда в жизни они не летали на вертолете, не смотрели на любимый поселок сверху, да еще и с такой высоты. Был вечер, но бабушка не хотела отпускать детей спать. Саша наконец-то донес чайник.

- А теперь идите в свою комнату и сидите там тихо! – гаркнула на них бабушка. Ребята только этого и ждали, мигом они очутились в комнате и, захлопнув за собой дверь, чтобы их никто не услышал, затараторили (Они и не думали сидеть тихо).

- А знаешь что? Дачу, наверное, кто-то поджег, – торопилась рассказать свои догадки Аня.

- Нет, наверное, они думали, что там есть что-то ценное, а не найдя ничего, скрыли следы преступления, – заспорил Саша.

- Нет, наверное, преступники думали, что… - Аня не успела договорить, как Саша поднял указательный палец вверх и прислушался. Аня последовала его примеру. Они стояли так с минуту.

- Мама пришла! – наконец сказал Саша. Они вышли из комнаты, но их тут же загнала назад бабушка.

- Я сказала спать, значит, спать, – крикнула она и закрыла дверь. Ребятам больше ничего не осталось делать, как лечь в кровать и ждать следующего дня и вертолета.

 

 

Глава 2

 

Аня и Саша летели над поселком. С вертолета было видно, что сгорела не только их дача, но и несколько других домов. Саша перерисовывал, как расположены сгоревшие дома на листок бумаги. По Аниной идее они будут играть роль двух детективов и найдут злоумышленника. Брат с сестрой не сомневались, что из-за засухи сгореть дача не могла. В последние дни было очень дождливо, значит, ее кто-то поджег. Саша обозначал дома точками и после должен был их соединить.

Между тем вертолет начал снижаться и приземлился. Пассажиры покинули вертолет. Аня с Сашей отошли в сторону и стали смотреть. Дача была вся сожжена. От нее не осталось почти ни стен, ни крыши. Ребята даже на время забыли о расследовании. Но им напомнил об этом листок бумаги, который выпал из рук Саши. Мальчик наклонился, чтобы его поднять, но в этот момент к ним подошла бабушка. Саша едва успел спрятать листок за спиной.

- Вы идете или подождете здесь? – спросила она, подозрительно сверкая глазами.

- Подождем, – ответила Аня. Бабушка подозрительно посмотрела на брата и сестру. И что-то бубня себе под нос ушла.

- Соединяй точки, – шепнула Аня.

Саша аккуратно провел ровные линии между точками. Аня не надеялась ничего увидеть, но точки явно образовывали геометрические линии. Саша перевернул листок и сориентировал его по сторонам света. Линии образовывали две буквы А.П.

- Это настоящий поджигатель! – воскликнул Саша. Глаза его сияли догадками. - Мы можем его найти и поймать! Его посадят в тюрьму, а нас покажут по телеку!

- Ура! – обрадовалась Аня. – Доставай ноутбук! Надо кое-что проверить.

Дело в том, что до пожара в их поселке, случались пожары в двух других, которые находятся недалеко. И как это ни странно, никто ничего подозрительного, кроме ребят, в этом не заметил. Саша вытащил ноутбук из сумки на плече. Они быстро набрали пароль и расположившись на траве стали рассматривать план поселков.

- Вот! Смотри, точно такие же последовательности, как и в нашем случае. Вот сожженные дома. Это точно поджигатель, – с видом опытного детектива сказала Аня.

Саша насмешливо посмотрел на нее.

- Мы даже не знаем, кто это такой! – сказал он.

- Так, набери в инете. Может быть, там найдется какая-нибудь информация.

Ребята смогли только найти фотографию этого типа. У него были усы, блондинистые волосы и огромные уши.

- Гениально! – проворчала Аня. – И где нам этого «лопуха» найти?

- Смотри! – вдруг вскричал Саша. – Что это?

Он снял с обгорелого дерева листок бумаги.

- Разверни, – сказала Аня.

 

Саша развернул листок и прочел вслух: «А.П.»

- И снова эти инициалы! – воскликнула Аня.

- У меня есть идея!

Брат быстро напечатал в поисковой строке: «А.П. поджигатель». Компьютер снова выдал фото, но уже с подписью: «Александр Павлович. Ранее судимый за поджег. 03.12.2012 сбежал из тюрьмы.»

- Это он, точно,– заверила брата Аня. – Надо его поймать. Сколько мы здесь будем находиться?

- Неделю, – ответил Саша.

- Тогда нам надо узнать, куда он пойдет в следующий раз.

 

 

Глава 3

 

Брат с сестрой переглянулись. Затем, не сговариваясь, закрыли ноутбук и пошли за взрослыми, которые были весьма удивлены появлению детей, которые пообещали дождаться их у вертолета. На самом же деле «умные детки» пошли осматривать «развалины» дома чтобы найти улики. Они внимательно рассматривали каждую доску в надежде найти подсказку, где найти А.П. Когда они уже хотели выйти с «развалин», Сашу осенило:

- Слушай! – дернул он за рукав куртки Аню. – А ведь папа сказал, что ни один человек, ни в одном доме не пострадал, как и в предыдущих двух поселках. Значит, он поджигал не для того чтобы кого-то убить.

- Но для чего тогда? – спросила Аня.

- Э-э-э… Наверное, он хотел ну… э-э-э…

- Чем вы тут занимаетесь? – спросил незаметно подошедший папа.

От неожиданности ребята замолчали и уставились на отца. Первой пришла в себя Аня.

- Мы думаем, что расскажем своим одноклассникам, когда вернемся с каникул, – пролепетала она, хлопая глазками.

- Только не придумайте какой-нибудь ерунды, – предупредил папа и ушел. Дети облегченно вздохнули. Если родители узнают, что они задумали, то им не поздоровиться.

- Кстати, мы так и не обсудили, - вдруг оживился Саша, - если он сбежал, то он, что, ходит и поджигает все, что под руку попадется, в виде своих инициалов? Да еще и ради интереса?

- Нет. Он поджигает, но… ничего. Короче, забей. Нам надо только его найти. Знаешь, что я подумала? Нам надо на некоторое время забыть о деле и, чтобы не вызвать подозрений, вести себя как обычно.

Так они и сделали. Когда их позвали к обеду, они мигом прибежали и стали тараторить без умолку о том, как они будут путешествовать меж звезд, как в «Звездных войнах». И все взрослые таращили на них глаза, как будто они сумасшедшие. Потом они пошли гулять по поселку. Саша нашел слизняка, а Аня чуть не наступила на хвост спящей собаки, так они старались. А ближе к вечеру, поужинав, они пошли смотреть фильм в соседний дом, где жил их друг Сережа. И только на следующий день они решили снова заговорить о деле.

- Завтра, - сказал Саша, - мы пойдем в соседний поселок.

- Зачем? – не поняла его сестра.

-А за тем, что если преступник будет продолжать сжигать дома в виде своих инициалов, то следующим его объектом станет уже соседний поселок. Мы попросим Сережу дать нам пару лошадей. Похоже, что надо вспомнить уроки верховой езды. Мы поедем к тому дому, к которому нам надо, а он в должен располагаться начале поселка, самый первый. Так было в двух предыдущих поселках и в нашем поселке тоже.

- Ладно, - сощурилась Аня. – но, если что, ты виноват! – и она весело сверкнула глазами.

 

 

Глава 4

 

Ребята встали ровно в полночь, сели на лошадей и поскакали галопом. Через час они были уже на месте.

- А почему именно сегодня? – осведомилась девочка. – А… поняла. Промежутки между поджогами были в пять дней, а наша дача сгорела пять дней назад.

- Да? Ого, а я и не додумался. Это случайное совпадение. Я-то думал, что мы просто приедем, а злоумышленник тут как тут! – отозвался Саша и замолчал, поймав взгляд Ани.

Брат с сестрой сидели уже не один час, а загадочный «А.П.» так и не появлялся. Наконец, они услышали шаги. Пригнувшись за бочками, они увидели, как быстрым шагом к дому направляется незнакомый мужчина с канистрой в руках. Мужчина полил из канистры дом, бочки, сарай. В воздухе запахло бензином. Незнакомец достал спички. Саша с Аней переглянулись и начали отползать. И тут, как на грех, Аня наступила на пластиковую бутылку. Раздался характерный звук. Мужчина обернулся и увидел детей. Он одним прыжком очутился рядом с ними, и, бросив на бочки спички, схватил их за руки и поволок за собой детей. Вспыхнуло пламя. Аня вырывалась, как могла, но Саша был спокоен, что очень уж удивило Аню. Он подмигнул ей, показывая какую-то железную штуку, которую он быстро спрятал в рот. Дети оглянулись. Огонь быстро охватил дом и сарай. В ночное небо вскинулись языки пламени. Огонь не оставлял дому никаких шансов на спасение.

Тем временем, мужчина подтащил детей к какому-то странному автомобилю, и запихнув их внутрь, закрыл на ключ. Сам он прыгнул за руль и, достав фотоаппарат, быстро щелкнул перепуганных детей и вскричал:

- Вы, что, поймать меня удумали? Не выйдет! Вы находитесь в моей подводной лодке, подделанной под машину! – с этими словами машина подъехала к озеру.

Ребята только сейчас увидели, что они стоят почти на самом берегу. Машина тем временем, к их ужасу, стала погружаться под воду. Потом ребята снова увидели небо и звезды. Это лодка вышла на противоположном берегу.

- Вы подумали, что я «А.П.»?! Нет, я специально так написал! Все подозрения на него падут. А вы знаете почему нет жертв? Просто мне они не нужны. Мне просто нравится, как пламя охватывает и постепенно уничтожает дом…

Тут Аня наконец поняла, что за железная штука была у Саши. Это была отмычка, которую он взял у папы. С ее помощью можно было отпереть любой замок. Саша незаметно открыл дверь подводной лодки. Только тут Аня поняла, что от нее требуется. Она толкнула дверь, выхватила фотоаппарат из рук бандита и быстро его сфотографировала. Потом ребята выскочили из подводной лодки, захлопнули за собой дверь и бросились бежать. Как ни странно, бандит за ними не погнался. Но они бежали и бежали. Потом, перебежав по мосту с одного берега на другой, они вскочили на коней и поскакали.

Аня и Саша прискакали только днем. Они рассказали о том, что произошло и позвонили в полицию.

 

 

Эпилог

 

Когда задержали преступника, оказалось, что его звали Борис Иванович. Он был безработный и состоял на учете в ПНД. Его судили, но он сбежал. Никто не поверил ребятам, что это подводная лодка. Сказали лишь, что машина действительно странная. Но когда он сбежал, то его не нашли, хотя и обещали найти. Только дети знали, что его никогда не найдут. Ведь он уплыл в своей подводной лодке неизвестно куда. В озера, в реки, в моря, в заливы, в океаны…

 

 

Павлова Нина
(ГБОУ ФМЛ №239, г. Санкт-Петербург)

ИМБИРНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК

 

- Я снова выиграла. Главное не давать мне поставить крестики в квадратик из четырёх клеток, а ты вечно этого не замечаешь. – Аня зачеркнула пять крестиков, стоящих подряд, и радовалась собственному мастерству.

- Всё дело в том, что ты ходишь крестиками. Они выигрывают чаще.

- Ага, есть даже непобедимая стратегия для крестиков, а для ноликов нет.

- Это заведомо нечестная игра. - урок физики под конец стал каким-то скучным. Леонид Михайлович начал проставлять в журнал оценки за лабораторные и обращался к классу только если находил в одной из работ смешные, по его мнению, ошибки. Мало кому было смешно, но говорить об этом не стоило. Борясь со скукой, кто-то болтал, кто-то играл в телефон, а кто-то в крестики нолики...

- А таинственный отправитель любовных стихов так и не проявился? - любимая тема. На одном из сайтов, где можно задавать анонимные вопросы кто-то начал отправлять мне вовсе не вопросы, а признания в любви. В стихах. Вот только признаваться в том, кто он, не спешил.

-Нет. Я вообще сомневаюсь в существовании этого кого-то. Наверняка кто-то просто пошутил. Спорим на пять рублей?

- Спорим. Не пошутил. И проявится.

- Нет.

- Ну конечно. Тебе самой просто никто не нравится, похоже. Иначе ты бы наверняка думала, что это он. Надеясь на лучшее, вот. – так я сейчас всё и расскажу. Или тонко намекну, что тот, кто мне нравится, в паре со мной на лабораторных. Держи карман шире, Ань.

- Ты не права, - я сделала как можно более задумчивое лицо - Я влюблена с двенадцати лет. В имбирного человечка. Но мы не можем быть вместе, потому что у меня аллергия на имбирь. Каждое Рождество это разбивает мне сердце.

- Да ну тебя! Вечно одна и та же шутка. А я всё надеюсь, что ты что-то серьёзное скажешь.

-Но я абсолютно серьёзна. Это такая душевная боль... - у меня действительно аллергия на имбирь. Это же ужасно?

 

- Марк! - мне крайне не понравилось то, что Леонид Михайлович обратился к моему напарнику по лабораторным. - Кто писал отчёт? Вы или Нина? - конечно, я. Чёрт...

- Конечно, я. - что???

- Ладно, допустим, я-то понял, что вы хотели написать в выводе, но проверяй это другой учитель, вам бы поставили единицу за неясность мысли и ошибки в формулах. В этот раз прощаю такую безалаберность, но чтобы это больше никогда не повторялось. Вы меня поняли? - а мне бы единицу влепил...

- Конечно. - ухмыляется.

Звонок оповестил всех о конце учебного дня.

- Ах да! Совсем забыл. Завтра у вас будет самая сложная лабораторная работа. Вместо четвертной проверочной, считайте, - ему лень придумывать задачи. - Я бы не стал вас предупреждать, но мне неинтересно, чтобы весь класс написал на двойки. Повторите теорию! Всю!

- Какой отстой. - я, пожалуй, соглашусь с Аней. Хорошо хоть Марк неплохо соображает в физике. Кстати, почему он взял отчёт на себя? Надо спросить. Спросить не получилось. Спрашивать было некого.

 

 

* * *

 

Урок физики начался просто ужасно. Прошло уже минут десять, а учитель только сейчас начал перекличку по журналу. В лабораторию не отправил, оставил сидеть в классе. Урок не резиновый, а работа там должна быть какая-то жуткая. И самое кошмарное – Марк отсутствовал.

-Анна?

- Да, я тут.

-Александр?

-Ага.

-Евгений? Евгений, шпаргалки вам не помогут, уберите их.

-Марк? - тишина. - Марк?

- Да нет его. - говорю я.

- Как нет? Я тут. - действительно. Сидит рядом со мной. Мне бы такую способность бесшумно прокрадываться на урок.

- Я уже думала, ты не придёшь. Что-то случилось? - теперь за лабораторную можно не волноваться.

- Да так, кое-какие дела. - правый манжет рубашки у него был в краске. Тоже мне художник. Что он там такое утром делал?

- Так, класс. Все вроде на месте, кто не на месте - его проблемы, живо в лабораторию!

 

-Итак. На каждом столе стоит по десять баночек с краской. Ваша лабораторная работа состоит в том, чтобы смешать краски и записать в отчёт, какой цвет получился. У вас 15 минут от этого урока и весь следующий. Работайте! –Леонид Михайлович весь прям светился.

- Но... Какое отношение это имеет к физике? - Марк, как и все мы, был сильно озадачен.

- Самое прямое.

-Наверняка он пошутил. Сейчас достанет нормальное оборудование. - совершенно уверенно сказал Марк.

Леонид Михайлович взял чашку с чаем и, прихлёбывая из неё, удалился. Стало ясно, он не пошутил. Все сразу стали шуметь и болтать.

Я взяла красную и синюю краски и стала смешивать их.

- Ну и зачем? Я тебе не смешивая могу сказать, что фиолетовый получится. – ухмыльнулся Марк, роясь в своём рюкзаке.

- Поздравляю тебя с этим ценным знанием. Может ты и про всё остальное так, сходу сказать можешь?

- Смогу. - что-то стукнуло по столу прямо передо мной. Я перевела взгляд с колбы на... имбирного человечка. Настоящий такой имбирный человечек. Почти настоящий...

- Он из глины. Съесть, конечно, не получится, но влюблёнными глазами на него смотреть можно. Не испортится опять же. - краска на человечке была свежая. Краска. Краска на рукаве. То есть...

- В небе этого города я узнаю твои глаза

И я не нашёл лучшего дня,

Чтобы сказать... - кто бы мог подумать...

В лаборатории стало на удивление тихо.

 

 

Павлова Анастасия
(ГБОУ лицей № 344, г. Санкт-Петербург)

ЗИМНЕЕ ДЕЖАВЮ

 

Катя, моя сестра, обижается, что первой на санках везут меня. Скоро папа меняет нас местами. Теперь обижена я. Совсем рядом огромные чугунные ворота с табличкой «Парк имени Бабушкина». Я бывала здесь не раз. Каждую зиму папа брал меня и Катю в парк покататься на санях. Я вдыхаю морозный воздух. Знакомое чувство.

Мы заходим в парк, и я вижу заснеженные скамейки, высокие сугробы, на всех аттракционах бархатные шапки. Людей почти нет. Вокруг белым-бело – всё сливается! Только темнеют силуэты детей. Хотя зрение у меня плохое, но я ясно вижу румяные щёки, радостные лица, теплые улыбки; я слышу их звонкий смех, крики и строгие голоса родителей. Не дожидаясь папиных указаний, я бегу к горке. Знакомое чувство.

Мы с сестрой играем в «камень-ножницы-бумагу», чтобы узнать, кто будет сидеть на санях спереди. Чаще выигрывает Катя, но это всё потому, что я поддаюсь. Вот мы съезжаем с горки – вокруг занесенные пургой деревья, аллея с протоптанной дорожкой. А впереди замерзшее озеро – лед толстый, но все равно немного страшно. Знакомое чувство.

Руки начинают замерзать: варежки мокрые, с маленькими льдинками. Папа прихватил с собой термос и бутерброды. Как же хорошо! Вокруг зима, холодно, ну и пусть! Теплый чай согревает меня изнутри, а чувство счастья – душу. Знакомое чувство.