Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

Архив
Кондрашова Ксения
(13 лет, лицей №329)

Произведения:

Музей, о котором надо знать

22 декабря 2008 года группа журналистов, а именно: Чеснокова Анна (8-в класс) и Кондрашова Ксения (8-б класс) с Ольгой Алексеевной Шилкиной посетили экспозицию музея «Истории детского движения Невского района» Правобережного дома детского творчества (он находится на ул. Новосёлов, 59). Сотрудники отдела краеведения радушно встретили нас в музее, где для нас была проведена увлекательнейшая экскурсия.
Мы узнали, что материалы по истории пионерской организации Невского района начали собирать ещё в 70-е годы, прошлого, ХХ века. Первая экспозиция открылась в 1975 году. Тогда музей находился в школе №345. Первоначально это была небольшая экспозиция «Пионерская слава», но юные краеведы расширили тему поиска. Музей стал активно развиваться.
В 1985 году музей «Истории Пионерского движения Невского района» был перенесён из школы в Дом пионеров и школьников №2 (ныне – Правобережный Дом детского творчества).
Тогда музеем руководила методист Мира Александровна Барановская. Она была очень активным и деятельным человеком. Ею была проведена серьёзнейшая работа по поиску дополнительных материалов для экспозиции: различных документов и фотографий начала 1920-х годов. Она работала в архивах города, искала редкие снимки в альбомах повзрослевших пионеров разных лет. Сложно было правильно атрибутировать изображения, установить подлинность и авторство многих документов, подробно записать воспоминания о прошлом. Постепенно стал накапливаться материал по истории детского движения района, что и позволило создать прекрасно оформленный, богатый по содержанию музей, экспозиция которого рассказывает о шестидесяти годах истории Всесоюзной Пионерской организации имени В.И. Ленина. С 1992 года музей получил современное название – Музей «Истории детского движения Невского района».
Немного об истории Пионерской организации. Датой создания этой организации было 19 мая 1922 года, когда было решено создать специальную организацию, объединившую школьников. Первые пионерские отряды в нашем районе были организованы к концу 1922 года при школах, открытых для детей работников всех крупных промышленных предприятий. В нашем районе таких предприятий было много, ведь Невская застава на тот момент был по сути своей промышленным пригородом, включённым в состав города лишь в 1917 году. Поэтому и отрядов было много.
Главной задачей таких отрядов было, в первую очередь, отвлечь детей от вредного лияяния улицы, и заботится об их образовании. Время было трудное и ребята помогали взрослым во многом: разгружали дрова и продовольствие, учили неграмотных и занимались сбором вторичного сырья (металла). Отряды брали на себя посильную работу: уборка территории, улиц и парков города, разгрузка продовольствия и так далее. Одной из главных идей пионерии была - «быть полезными государству»
В нашем районе зоной заботы пионерских отрядов был, например, парк Куракина дача, где была создана одна из первых в нашем городе «Станция юных натуралистов» («Юннатов»).
Во время войны пионеры оказали неоценимую помощь родному городу. В Невском районе линия внутренней обороны города была создана при помощи пионеров. В самый сложный период блокады – зимой 1941-1942 года пионерскими отрядами было спасено много человеческих жизней. Ребята ходили по квартирам, выявляя ослабевших людей, отправляли их в госпитали, приносили продукты, помогали по хозяйству. Школьники дежурили на крышах домов для предотвращения их возгорания вследствие попадания туда зажигательных бомб.
Многие ребята трудились на заводах и фабриках района. Каждый пятый рабочий на заводах был подростком – пионером. Государство высоко оценило деятельность пионеров во время Великой Отечественной войны. Дети, даже не достигшие совершеннолетия, получили награду – медаль «За оборону Ленинграда». Пионеры, конечно, приняли активное участие в восстановлении нашего города после окончания блокады.
В эпоху перестройки, в конце 1980-х годов, в Пионерской организации пытались провести реформы, заменяя устаревшую партийную идеологию новой, но этого не получилось. В 1991 году исчезла КПСС, а к началу 1992 года исчезла и Пионерия.
Мы не сможем в одной статье рассказать всё о музее «Истории детского движения Невского района». И тем более, не сможем рассказать всё о пионерской организации. Мы не рассказали о форме пионера, главных символах пионерского отряда, об обязанностях пионера и о постах, которые он мог занимать. Но, если вы отправитесь в музей «Истории детского движения Невского района» в Правобережный Дом детского творчества, там узнаете об этом подробно, равно как и о многом другом.
Сейчас из 815 экспонатов этого музея 800 составляют основной фонд. Здесь можно увидеть редкие документы и фотографии из жизни пионерии Невского района, атрибутику пионерских отрядов разных лет, пионерскую форму, горны, барабаны, знамена, октябрятские флажки, вымпелы, малые скульптурные формы. И все эти экспонаты подлинные. Например, там есть «Книжка пионера» ученика школы № 329!
Хочется сказать огромное спасибо сотрудникам отдела краеведения ПДДТ: заведующей отделом Лончинской Ирине Васильевне, методисту по музееведению Прилепо Наталье Владимировне и, конечно, руководителю музея Лончинскому Алексею Николаевичу за сердечный приём и подробную экскурсию по музею. Благодаря этой экскурсии мы узнали много нового и интересного из истории пионерской организации в нашем родном Невском районе. Мы обязательно вернемся в этот музей в феврале 2009 года, когда он будет вновь открыт для экскурсий!

Профессия, которую я выбрала

Я как-то и не думала раньше о том, чтобы стать журналистом, но Ольга Алексеевна, по рекомендации нашего классного руководителя Натальи Васильевны, предложила мне записаться в кружок «Основы журналистики». Мне показалось, что это может быть интересно для меня, и я согласилась. К слову сказать, не ошиблась.
Мне всегда было интересно читать статьи, интервью, репортажи в газетах и журналах, которых много у нас дома. Например, в «АиФ» — интервью с известными футболистами и актёрами. Читать я люблю. К сожалению, из-за нагрузки в школе, у меня мало времени теперь для этого занятия. Когда я была маленькая, я читала Марка Твена, его юмор меня привлекал. И я считаю, что чувство юмора необходимо любому писателю, любому журналисту. Я пока больше интересуюсь тем, что написано, а не тем, как оно написано. Хотя очень хорошо понимаю, что это тоже очень важно. Конечно, хотелось бы научиться писать интересно.
Кроме того, я увлекаюсь изучением английского языка. Очень много информации в современном мире на английском языке. И различные произведения замечательных писателей можно прочитать в оригинале, что тоже очень интересно. Журналистика без знания языка не может существовать, в этом-то я уверена. Если говорить о моих увлечениях, связанных с журналистикой, то я болею за «Зенит» и вообще интересуюсь футболом. Стараюсь находить информацию о наших и зарубежных футболистах, фотографии. Очень люблю такие, на которых запечатлён момент, когда чувства переполняют человека. Например, момент награждения, завершение матча, прохождения атаки. Здорово, что фотожурналистам удаётся поймать такие моменты!
Ещё мне нравится современная музыка — Punk, Nu-metal, Metal, Rock. Вы спросите, а где же связь журналистики и музыки? Отвечаю: связь, безусловно, есть. Чтобы написать что-то, создать — музыку, статью, литературное произведение — надо иметь воображение, надо знать, что ты хочешь сказать, нужно чувствовать время, нужно уметь вложить душу, талант в своё создание.

VI Городской семинар «Журналистика в школе — 2009»

Я считаю, что не умею писать интересно, но, когда читаю произведения моих любимых писателей — Рыбакова, Малгожату Мустерович — всегда удивляюсь, как это они могут так рассказывать, что всё сама представляешь. В чём секрет? А я напишу, и самой скучно читать! Ответ, наверное, один: учиться писать так, чтобы было интересно потом перечитывать.
Недавно я узнала о «Медиа-школе». Это современные, практически направленные курсы журналистики. А узнала я о ней на VI Ежегодном Городском семинаре «Журналистика в школе». Было это 18 февраля в гимназии № 405 Красногвардейского района. На семинар я ездила не одна, ещё поехала Васильева Саша (10-б) и Ольга Алексеевна.
После торжественного открытия семинара, каждый мог посетить мастер-класс по своему интересу. Вот некоторые темы семинаров и мастер-классов, предложенные нам для выбора: «Тайны журналистского мастерства», «Информационный повод — «живой родник» журналистики» и другие. Читали лекции преподаватели кафедры СПбИГО, журналисты, преподаватели «Медиа-школы», студенты старших курсов СПбГУ и Северо-Западного института печати. Сергей Елгазин, президент «Профессионального Союза Телеведущих» в приветственном слове участникам семинара сказал, что рад видеть так много юных лиц в этом зале. Ведь это верный знак того, что профессия журналист современна и нужна, что растёт молодое поколение, значит, у профессии есть будущее. Он посоветовал всем присутствующим писать больше, не бояться неудач и ошибок.
Меня заинтересовал мастер-класс под названием «Интервью: жанр, метод сбора информации». Понятно, что я и отправилась именно туда. Всё началось с того, что нас, заинтересовавшихся, поделили на две команды. Каждая команда должна была придумать всего один вопрос губернатору Санкт-Петербурга Валентине Ивановне Матвиенко. Умение задавать вопросы — грамотные и толковые — основа проведения интервью. Обе команды задали очень хорошие вопросы, и всех оценили одинаково. Победила дружба! Потом нам показывали фильм, где молодой журналист берёт интервью у молодой актрисы, но допускает много ошибок — отвлекается, допускает длинные паузы. К сожалению, времени на мастер-класс было дано всего 45 минут, и его не хватило на то, чтобы досмотреть фильм. Вот он, обещанный и долгожданный перерыв, когда можно выпить чайку в школьной столовой и поесть пирожков! Столы накрыты — как хорошо! Садись, ешь и пей!
Вторая часть семинара. Я решила отправиться на секцию: «Метаморфозы дизайна: от замысла до воплощения». Занятия проводил Михаил. Он очень увлекательно рассказывал о дизайне буклетов, о том, как они создаются, что должно быть на первом месте, как распределить информацию, какие могут встретиться проблемы. Было видно, что Михаилу эта тема очень близка. И я подумала, что журналист должен задумываться над такими вопросами. Ведь при вёрстке газеты дизайн, варианты дизайна, единство стиля — возможные вопросы, которые придётся решать. Буклет у Михаила получился оригинальным и информативным. Он знает своё дело!
Семинар закрывался, когда на улице было уже темно. В актовом зале гимназии № 405 награждали победителей конкурса «Школьное издание года Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга — 2009». Нашу газету «Перемены» наградили дипломом в номинации «За самое информационно насыщенное издание». Мы, конечно, рады и гордимся такой наградой — ведь газета должна содержать информацию, иначе, зачем она? Семинар нам понравился. На нём царила деловая и, между тем, уютная атмосфера.