Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

Архив
Корытко Полина
(17 лет, лицей № 329)

Произведения:

Раз ступенька …

Раз ступенька, два ступенька, три …117. Ну вот, я и на месте. Комната номер 312 — интересно, сколько же людей считали эти ступеньки, добираясь до заветного кабинета? Наверное, очень много — ведь Пресс-центр «Поколение» существует с 1994 года в Городском Дворце творчества юных. А ведь еще совсем недавно были конкурсные испытания и весь третий этаж Аничкова был заставлен столами, за которыми сидело множество ребят от 14 лет и старше…сосредоточено скрипя ручками и мозгами, ради того, чтобы пройти конкурсное испытание, которым их запугивали на приеме… Но вот теперь сочинения сданы, группы набраны, а впереди три года обучения в Пресс-центре. Прежде всего, существует ряд базовых предметов, таких как шедевры мировой литературы, где учащиеся будут знакомиться с известнейшими произведениями классиков и современников, стилистика — углубленное изучение русского языка, психология — будущему журналисту без этих навыков никуда, и непосредственно журналистика — ознакомление с основными жанрами публицистики. А самое главное — «газета для подростков, сделанная самими подростками» — «Поколение». Достигнув третьего курса, ребята могут стать редакторами газеты — и тогда… наступят ночи без сна, проведенные в поисках тем, сутки за компьютером — отсеивание материалов и, конечно же, потребуется море творческих идей, иначе говоря, креатива. Итак, газета выпущена, но времени сидеть, сложа руки нет — ведь следующая газета не за горами, а еще необходимо сдавать зачеты — иначе грозит отчисление. А этим летом некоторые из будущих журналистов смогли попробовать себя в качестве редакторов радиопередач — в лагере «Зеркальный». Выбор тем, музыкального оформления — все необходимо сделать за три дня! Да еще и так, чтобы осветить абсолютно все события лагерной жизни. Вступления и переходы писались прямо в радиорубке, а сами материалы дописывались по ночам. Зато, какое чувство гордости переполняет тебя, когда ты слышишь свою фамилию среди фамилий редакторов, и осознание радости — вот оно — первое творческое детище! А значит и остальные не за горами! Конечно не все, кто окончил Школу Журналистики, поступают и в дальнейшем работают по профессии, но сожалений о потраченных мгновениях жизни нет ни у кого!

Проект «Школа развития»

Можете ли вы представить себе мир, в котором все прекрасно понимают друг друга? А химию без химических элементов или шутку, которая рассмешила бы инопланетянина? Нет? А вот представители школы «Нооген» могут. Итак, что же это за чудо — «Школа развития»? Идея создания экспериментальной образовательной системы, то есть прообраз «Ноогена» появился еще в 1988 году на базе летней школы, где школьники должны были изучать различные гуманитарные и естественные науки. Через некоторое время организаторы решили попробовать другую форму обучения — попытаться создавать науки, которые еще никто не создавал. Так и появилась школа «Нооген». Как правило, основная работа происходит на выездах на турбазы, лагеря. На сегодняшний день сеть этих школ в России обширна, их филиал есть и в Петербурге. 20 марта презентация «Школы развития» состоялась и в нашем лицее. Задание было следующим: «Придумайте мир, в котором не было бы границ между внутренним и внешним миром». Вот и все. А дальше — понимайте, как хотите. Четыре группы учеников 8-10 классов нашего лицея во главе с координаторами «Ноогена» обсуждали задачу полтора часа. За это время было необходимо разработать основные концепции данного мира, нарисовать плакат и отчитаться о проделанной работе. После чего группы вновь встретились, и началось обсуждение. Поток вопросов был нескончаем. Споры, противоречия, разногласия, вопросы на понимание, обсуждение плюсов и минусов созданных миров — все это заставляет думать в совершенно другом направлении, не зацикливаясь на стереотипах. А что самое замечательное — правильных и неправильных ответов не существует, важна лишь глубина самой мысли.

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

Галопом по Европам, или Наши сказочные весенние каникулы

Как же тяжело вставать в четыре утра. Итак, чемодан в одну руку, дорожную сумку в другую и вперед — покорять Европу. Но для начала необходимо покорить автобус, точнее, его багажное отделение. Ну вот. Багаж размещен, путешественники на месте: родители, не желающие расставаться со своими чадами — на улице, самое время отправляться в путь! Первые наставления: «Автобус станет вашим родным домом», — кажутся сомнительными. Человеку, привыкшему спать в горизонтальном положении, сложно спать сидя, с сумкой в ногах, да и к тому же — не очень хочется. Но все-таки природа взяла свое, и через 2 часа из 60 человек спали практически все. Из экскурсий в этот день был запланирован поход в океанариум — место фантастическое для всех любителей морской экзотики. Финляндия — страна велосипедистов, узеньких улочек, зачастую направленных под или на горки. Вообще, впечатления у всех сумбурные — и везде слышится: «Да это еще только первый день!». Вечером — отправление на пароме в Швецию. Сам паром — настоящая громадина, состоящая более чем из десяти палуб. Чудесный ужин, шведский стол, на который мы, как истинные русские туристы пришли первыми, а ушли, конечно, последними. На следующий день нас рано утром привезли в Швецию. На улицах — никого, очевидно, местные жители не любуются красотой Стокгольма в столь ранний час. А Стокгольм просто очарователен, в особенности старый город. Обстановка там просто сказочная, прямо как в произведениях Астрид Линдгрен. Затем последовало посещение музея Сказок — и очередная буря восторга у туристов. День пролетел незаметно, а вечером нас ждал очередной паром и легкая качка. Далее, транзитом через Германию, мы прибыли в Нидерланды, а точнее — в Амстердам. Город поражает своей архитектурой — все дома выдержаны в одном стиле. Особенно потрясающей была экскурсия по каналам Амстердама. А! совсем забыла. Еще мы посещали музей алмазов, где нас убеждали, что алмазы и бриллианты — прекрасное капиталовложение. Очевидно, мы плохо поддаемся уговорам. Алмазов никто так и не купил. Затем мы отправились во Францию. Оказалось, что спать в автобусе не так уж и трудно, главное — было бы желание. В Лилль мы приехали поздно, и заснули в ожидании завтрашнего дня.
И вот — наш первый день в Париже. Дом Инвалидов, Сена, Лувр, собор Парижской Богоматери и, конечно, Эйфелева башня! Все это просто потрясающе. В то же время Париж — город контрастов. Нам даже встретились на пути палатки клошаров, местных БОМЖей, людей, кстати, достаточно уважаемых. После долгих поисков отеля на Монмартре — места обитания большинства художников, нам предстояло погрузиться в атмосферу ночного Парижа. Одним словом это было незабываемо. На следующий день нас ожидала поездка в Диснейленд. Тут уж всякий забыл о своих проблемах. Наверное, многие смотрели в детстве диснеевские мультики, а перед ними всегда показывали заставки из Диснейленда. Так вот это не фотомонтаж! Это действительно существует! Правда, стоять в очереди на некоторые из них можно и по сорок минут, но на фоне общего впечатления — это ничто. Счастливые и немного уставшие мы направились к Эйфелевой башне. Но прежде несколько слов о парижском метро. Расстояние между остановками до одного километра, поэтому их несчетное количество. Их названия никто не объявляет — так что пассажиры вынуждены догадываться сами. Двери, кстати, открываются не всегда — Вы должны сами нажать на кнопку и выйти на нужной станции. Сидения — как в наших пригородных электричках, при пересадках необходимо сохранять билетик и проходить через турникеты. И поезда ходят с одной и той же платформы в разные направления. Что еще можно сказать? После поездки на метро в наш мини-словарик добавилась еще одна фраза: «В метро никто не спит». И вот Эйфелева башня. Вид под ней лично меня поражает гораздо больше. Мда, строили основательно. Мы поднимались на второй уровень. Любопытно заметить, что бортики башни — куски сетки, натянутой на 1-2 метра. Одним словом, Париж как на ладони. На следующий день, посетив замок Шантей, который славится своими конюшнями, напоминающими размером сам замок, мы отправились в Роттердам через Брюссель.
На утро у нас была запланирована пешеходная экскурсия. Прежде всего, Роттердам — крупнейший порт и ветра там гуляют знатные. После этого мы поехали готовить стенды к ярмарке. Затем был запланирован марш-бросок по магазинам, но не тут-то было. В среднем они закрывались в 17.30. Мечта, а не рабочий день — подумают многие. На следующий день состоялась ярмарка, на которую была приглашена принцесса Нидерландов. В общей суете мы так ее и не разглядели. Поклонников сказок спешу разочаровать: платья с кринолином в качестве опознавательного знака и корона не в чести.
В тот же день мы отправились в Германию — снова транзитом. Утром был паром, на этот раз в Копенгаген. Посетив бесспорный символ города — Русалочку, так одиноко сидящую вблизи берега, мы отправились в музей Мадам Тюссо. Но, увы, он оказался закрыт. Зато, увидев на другой стороне улицы надпись Moscow, мы направили свои стопы туда. Это оказался магазинчик, в котором продавали шпроты, конфеты «Раковая шейка», книги Дарьи Донцовой, а в кафе предлагали пельмени. Так что о России забыть не удавалось ни на минуту. Затем нас ожидал переезд из Дании в Швецию, по длинному мосту, который строили четыре с половиной года! Резво пробежав по магазинам Стокгольма и купив сувениры, мы отправились из Швеции в Финляндию. И вот настал последний день нашей поездки. В Финляндии шел дождь, автобус-таки стал нашим родным домом, возвращаться не хотелось никому…
Но вот Лиговский проспект, чемодан в одной руке, дорожная сумка в другой, море впечатлений в голове — пора возвращаться к учебным будням.

День самоуправления на Елизарова, 7

Урок географии. Мы — семиклассники — с интересом смотрим на дверь — кто же будет сегодня вести у нас этот предмет? И вот входят две новые учительницы-дублеры. Какими же взрослыми и важными казались они нам тогда! Запомнилось, что после урока учительницы решили проверить наше знание гимна России. Дальше строчки «Россия — священная наша держава» дело не пошло. Было немножко стыдно. А потом мы стояли перед кабинетом и учили гимн. Все-таки выучили.
Теперь мы уже в одиннадцатом классе. А значит в День Лицея, а точнее его первой части — Дне самоуправления — мы будем не спать, как это делали предыдущие три года, а нести знания в массы. Все, как полагается, началось с выбора администрации. Получилось забавно — четыре девочки из «Б» класса и столько же мальчиков из «А». Распределили жеребьевкой должности директора, секретаря, завучей 1-7 классов и старшей школы, социального педагога, завуча по воспитательной работе, завуча-координатора и завхоза. Также мы должны были проводить уроки у 1-7 классов. За несколько дней до часа «Х» состоялось первое совещание новой администрации лицея, после бурного обсуждения мы решили оставить деловой стиль как для учителей-дублеров, так и для учащихся. Дальше следовало прикинуть примерный план урока, обсудив его с учителем, которого мы замещали. Не скрою, накануне многие из нас волновались. Лично я проштудировала тему «Становление абсолютизма в Европе», а мой одноклассник искал в Интернете, как лучше пояснить назначение причастия в русском языке.
И вот, наконец, День лицея… Поразительно, но почти все мои коллеги — товарищи пришли в так называемом деловом стиле, и практически никто не опоздал. Да, ответственность, однако! Нас встречала строгий завуч-координатор, внимательно следившая за наличием сменки и отмечавшая пришедших учителей в своем списке — Александра Бируля. Обменявшись парой напутственных фраз, я пошла в кабинет директора — Шаровой Дарьи — на наше официальное совещание. Первым делом каждый рассказал, каков у него план работы на сегодняшний день и сдал его в письменном виде директору. После этого мы обсуждали способы усовершенствования и план реконструкции нашей школы, который был тщательнейшим образом оформлен секретарем, то есть мной. После этого завучи 1-7 классов и старшей школы — Анна Мягкова и Хотько Даниил соответственно — отправились контролировать учебный процесс. Далее следовал второй урок. На перемене чинно прохаживающиеся учителя-дублеры обменивались впечатлениями и со звонком поспешили по кабинетам, так же как и представители администрации. Мне, совместно с директором, выпало вести урок истории, который прошел на наш взгляд просто замечательно. Это было очень необычно. Рассказываешь что-то, а на тебя смотрят 25 пар глаз… Ощущение очень непривычное. Не скрою, волновались сильно. Но вот, прозвенел звонок, и мы отправились в столовую. По дороге обсуждали, что было бы здорово провести еще один урок. Нашим мечтам суждено было сбыться, но обо всем по порядку. Пользуясь своими привилегиями, ели в кафе для учителей. Еще более странное ощущение.
На третьем уроке завуч-координатор и Алексей Михайлов посвятили пятые классы в члены детско-юношеского экономического объединения и провели награждение победителей конкурса «Самая лучшая рекреация». К сожалению, взглянуть на это мне не удалось, так как вместе с директором нам выпало провести еще один урок истории, что мы и сделали с превеликим удовольствием. После уроков у нас снова было совещание, где мы обсудили итоги прошедшего дня. Были и смешные моменты — завхоз Дмитрий Бондарев был занят поиском загадочно пропавшего щитка, который таинственным образом нашелся. Но в целом все было просто замечательно.
А закончить свой рассказ хотелось бы словами из известной песенки: «К сожалению, День самоуправления только раз в году!»

Журналист — моя будущая профессия

Почти каждый из нас с детства лелеет мечту о своей будущей профессии. Представьте, сколько должно было стать в нашей стране актеров, космонавтов, продавцов мороженого. Когда меня в шестилетнем возрасте привели в магазин с игрушками, я, как зачарованная смотрела на полки с модными куклами Барби, с неестественно большими глазами и стандартными улыбками. Тогда глядя на все эти розовые дворцы, решила — буду продавцом в детском мире. Но время шло, и в процессе познания прелестей мира, мои решения трансформировались в более прозаические и практические. Спустя три года, окончив начальную школу, была уверена — стану учителем английского в младших классах. Через несколько лет я, после долгих размышлений, пришла в «Школу Журналистики» при СПбГДТЮ, где впервые задумалась о журналистике в качестве своей будущей профессии. Именно там я смогла получить теоретические знания, творческие рекомендации, и конечно, практический опыт работы в газете «Поколение».
Уже после первого года обучения, находясь в лагере, в так называемом «профильном отряде» мы создавали свои радиопередачи, придумывали темы, писали и обсуждали материалы, подбирали музыкальное сопровождение и ломали головы над подводками. Как было необычно, надев наушники стоять у микрофона и пытаться разобрать прыгающие буквы, боясь допустить оговорки или проглатывания звуков. А из-за окна был слышен твой же голос, усиленный в несколько раз, нарочито бодрый и уверенный. Спустя год, снова в лагере, я смогла попробовать себя в качестве редактора. В редкие солнечные дни, когда большинство обитателей лагеря грелись на пляже, мы бегали по территории лагеря, пытаясь найти директора, организатора смены, чтобы взять интервью. А потом выбивали из своих товарищей обещанные материалы, для того, чтобы всю ночь перед выпуском обещанной газеты, редактировать и вычитывать материалы. Тогда я впервые для себя задумалась о сущности профессии журналиста. Быть всегда в курсе всех последних событий, жертвовать свободным временем, преодолевать лень и нести полную ответственность за каждое слово. А в сентябре мне снова удалось примерить на себя роль редактора, на сей раз и масштаб газеты был помощнее. У нас был и настоящий корректор, и работа с типографией. Тут и ответственность гораздо больше, и прав на грубые ошибки уже нет. Придумать темы, подобрать фотографии, сделать макет, перечитать огромное количество материалов и пытаться внести в них изменения, выступая в качестве врага творчества. Колоссальное количество времени и сил. Но зато, когда берешь в руки загадочно завернутую в белую бумагу трубочку, пахнущую типографской краской, ты понимаешь, что это равносильно чуду — этот первый напечатанный макет… еще немного времени — и вот они — некогда Word`овские документы, куча надерганных из фотоальбомов фотографий, и обрывки мыслей вместе с высказываниями известных современников, принявшее форму газеты.
Почему меня привлекает журналистика? Это возможность открыто судить обо всем, возможность сделать так, что бы тебя и людей намного умнее тебя услышали. Какими качествами должен обладать журналист? Я считаю, что, прежде всего, недопустимы неуверенность в своих силах, скромность, необъективность и неспособность принять другую точку зрения. Быть журналистом непросто — ведь для этого необходимо стать политологом, историком, культурологом, филологом, экономистом, словом, уметь судить обо всем на профессиональном уровне. Кроме того, СМИ оказывает большое влияние на все сферы нашей жизни, будь то предвыборная агитация, рецензия на последний кинохит или же статья, посвященная спорту, а, быть может, реклама. По тому, какую прессу читает человек, можно определить его вкус, характер, ведь, скажем, есть большая разница между «МК в Питере» или «Аргументами и фактами». Потребность освещения мировых проблем всегда будет присуща человечеству. Поэтому профессия журналиста будет актуальна во все времена.

О свитерах и пессимистах

Когда нам задают вопрос: «Что Вам нравится в жизни?», мы достаточно быстро даем ответ. А вот что нам по-настоящему не нравится? В людях, в той жизни, которой мы живем и в мире. Не нравится, и, может быть, мы даже знаем, как это изменить?
Мне не нравится, когда вода затекает под рукава шерстяного свитера, разрушая согревающее — сонный эффект последнего. Не нравится ездить в час пик в метро и вставать в шесть утра, опаздывать и врать. Я думаю, что в этом списке каждый нашел что-то, вызывающее отвращение и у него самого. Но ведь если задуматься — во всем этом и заключается жизнь. Конечно, многое мы можем изменить, например, ложиться спать в двенадцать часов, а не сидеть за компьютером, закатывать рукава шерстяного свитера перед мытьем посуды — ведь это в наших силах? Но навешивать датчики с детекторами лжи на своих друзей или пытаться агитировать народ не пользоваться общественным транспортом — просто абсурд.
Поэтому, из отношения к тому, что нам не нравится, на мой взгляд, и происходит деление людей на пессимистов, оптимистов и тех, кому все равно. Как известно, самым страшным принято считать равнодушие, но что ж в этом ужасного? С одной стороны — так проще жить, не замечая пенсионеров с протянутыми руками, потоков ненормативной лексики, раздающихся из телевизоров и других неприятных вещей. Куда проще не обращать на них внимание. Все кричат, что эту манеру поведения нам навязывает XXI век, а человек в этой среде просто беспомощен, а после, устав прятаться за этой отговоркой, можно продолжать образовывать серую массу среднестатистических людей, на фоне которых пессимисты — уже яркие личности. Они активно бунтуют против всего на свете или же злобно молчат, обладают удивительной способностью обращаться в циников с течением времени, по крайней мере, из них выходят занятные собеседники. Однако они никогда ничего не будут менять ни в себе, ни в окружающем мире. И, наконец, оптимисты, на мой взгляд, самые активные и жизнерадостные люди. Им все нравится, и даже если все идет наперекосяк, у них все просто отлично, и живут они дольше и счастливее, и нервы у них крепче, и завистников, обзывающих этих людей жизнерадостными идиотами, тоже хватает.
А вообще, чтоб не впадать ни в одну из этих крайностей, столкнувшись с тем, что Вам не нравится, нужно помнить только об одном: «не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней».