Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 1 (18) Январь - Февраль 2006

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО: РАССКАЖИ МНЕ О СЕБЕ
"Я - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ..."

Алина Пилипенко (6 класс, гимн. № 631)

"Я даже не догадываюсь, кто я! Считать себя человеком обычным, конечно, могу, но я в этом не уверена. Когда я смотрю в зеркало, вижу веселую мордашку, но если расслабить глаза, вижу пожилых людей, женщин среднего возраста - и все это в моем лице. Может быть, это нескромно, но я считаю, что моя персона либо спасет мир, либо что-нибудь очень важное для него сделает.
Почему-то, когда я вспоминаю детство, я плачу, как пятидесятилетняя старушка, у которой вся жизнь уже прожита.
Вообще я очень себя люблю. Считаю себя очень важной. Не люблю, чтобы открывали "потайную дверцу" моего внутреннего мира. Как-то не по себе тогда становится. Может, стесняюсь, может, и нет..."

Митя Семак (5 класс, гимн. № 631)

"Я - человек, который добрый. Иногда бываю злой. Настоящий друг. Не предам. Стараюсь не врать. Очень влюбчивый. Люблю девчонок из старших классов. Для любимой девочки ничего не жалко. Не злопамятный, терпеливый, стеснительный, смешной."

Катя Кованжи (6 класс, гимн. № 631)

"Это, наверное, нескромно, но я считаю себя не совсем обычной. Иногда мне кажется, что я должна совершить что-то очень важное в жизни.
Я стараюсь наслаждаться каждым мгновением, чтобы не жалеть о потерянном времени, но это не всегда получается. Иногда мне хочется что-то изменить в своей жизни.
В трудную минуту я думаю, что есть Бог, который обязательно меня выручит, спасет и сохранит, что все плохое обязательно проходит, и чему бывать, того все равно не миновать, что жизнь на этом не кончается, и нужно продолжать жить для себя и тех, кого любишь, кто тебе очень дорог.
Я боюсь, что-то не сложится в жизни, я что-то неправильно сделаю, и потом всю жизнь буду жалеть, и меня будут мучить угрызения совести.
Я думаю, что счастье - это когда ты идешь по улице, дышишь всеми легкими, полной грудью, тебя ничто не беспокоит, ты улыбаешься не но какой-то определенной причине, а только потому, что у тебя все хорошо, ты счастлива.
Моя самая вредная привычка - строить планы на ближайшее будущее. Когда они ломаются, обидно до слез, но я останавливаю себя мыслью, что
отчаиваться не стоит, я еще докажу свою правоту, еще не наступил мой звездный час, все еще впереди."

Маша Никифорова (3 класс, гимн. № 631)

"Я - человек, который любит собак, кошек, конфеты, мороженое, подарки, сюрпризы, веселье и маму с папой. Люблю танцевать, качаться на турнике, плавать, бегать, спать, когда надо идти в школу. Не люблю рано вставать, болеть, ходить в школу, получать там плохие отметки, не люблю играть в пятнашки и принимать лекарства."

Алина Щербинина (11 класс, гимн. № 631)

ОТЧЕГО ВСЕ МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ?

Этот вопрос не раз приходил мне в голову в самые неожиданные минуты моей жизни и, увы, вызывая двойственные чувства, всегда оставался без ответа. С одной стороны, мне всегда нравилось, что я единственная и неповторимая в своем роде, а с другой - иногда становится так одиноко, когда знаешь, что никто больше не в силах разделить твои чувства и по-настоящему тебя понять.
Ведь согласитесь, как ни пытаются модельеры, парикмахеры, врачи, социологи и психологи доказать всем остальным несведущим, что все мы, в принципе, друг от дружки ничем примечательным не отличаемся и вполне определенно делимся на группы и подгруппы по типу внешности, характера и внутреннего строения, вряд ли это им удается.
Люди, на самом деле, абсолютно разные и тем-то и интересные. Для меня каждое новое знакомство - что-то вроде путешествия на другую планету. Вдруг сталкиваешься с совершенно иными привычками, качествами, ценностями, с другим прошлым и другим будущим. И чужим, странным взглядом на жизнь. Вот и получается, что люди, как мозаичные картины, собранные из одних и тех же осколков истории, обрывков воспитания, смутных воспоминаний, могут быть привлекательными и отталкивающими, гениями или бездарями, святыми или преступниками.
Кто нам выбирает жизненный путь? Предопределен ли он свыше, какой-то высшей силой, названной коротким, но внушающим невольный трепет словом "Бог"? А может быть, во всем следует винить родителей, которые напрасно не читали над засыпающим младенцем нараспев Пушкина и не заставляли любимое чадо терзать нежный слух соседей игрой на музыкальном инструменте?
Похоже, что нам так и не суждено узнать ответы. Но, почему-то мне кажется, что все мы неодинаковы именно потому, что по-разному видим жизнь. А как видим, так и живем...
На мой взгляд, именно фантасмагорическое соединение скупых детских воспоминаний, непонятно как родившихся ассоциаций, ласковых заповедей родителей, откровенных признаний друзей и монотонных нотаций воспитателей и учителей, причудливо видоизменяясь под действием характера, привычек и темперамента, превращается в мировоззрение, которое человеку удается, а чаще так и не удается сберечь первозданным до глубокой старости.
Не знаю, как у других, но до сих пор при слове "жизненный путь" я живо представляю себе гоночную трассу, по которой, словно угорелые, мчатся блестящие машины, мгновенно исчезая вдали. Как в той электронной игре, которую мне подарили на восьмой день рождения...
Взрослея, я пыталась как-то приспособить мое первое, детское видение жизни к происходящему вокруг и, подумав, поняла, что моя гоночная трасса не простая. Она четко и ровно размечена на несколько бесконечно длинных полос. Полоса семьи, полоса работы, полоса личной жизни, полоса дружбы...
Л дальше все просто. Встречая препятствие на любой из полос, я всегда могу перескочить в соседнюю и наоборот. Это романтическое представление о собственной жизни как о гонках почему-то не выходит у меня из головы, и, если признаться, то я предпочитаю именно его всем другим.
А может, именно поэтому моя записная книжка так неоправданно часто трещит по швам от миллиона похороненных в ней нужных дел, и часто я, перед сном, долго мучаюсь, соображая, что же все-таки я буду делать через 2 недели, а небольшие синие записки, загромоздившие стол, грустно пестрят телефонами и именами, до которых мне, наверное, уже в этой жизни не добраться...
Вот так и пытаюсь все на свете успеть, ничего не успевая по-настоящему, все на бегу, все некогда, все потом, потом, потом. Мелькают дни, недели, чередуются полосы. И некогда оглянуться назад, и недосуг разгадывать грядущее.
Скорость...

Валерий Тощев (9 класс, гимн. № 631)

КАК Я НЕСОВЕРШЕНЕН!

Здравствуйте, меня зовут Тощев Валерий.
Пожалуй, начну с того, кто занимает в моей душе главное место; с того, кто помогает мне во всех делах; с того, не будь которого, пришлось бы туго.
Это Он - Господь Бог.
В сегодняшнем мире мы часто забываем о Нем. Но Он есть, всегда был и будет. Он выше всех нас. Он - вселенская неисчерпаемая мудрость, добро, милосердие и сила. Как важно верить в это!
А я учусь в 9 классе. Люблю жизнь и постоянно стараюсь ее улучшить. К тому же, получаю удовольствие от учебы в школе. Мне нравится ее атмосфера: смех, шум и гам на переменах и задумчивая тишина на уроках; и даже странный, но успевший уже стать родным охранник. Я люблю общаться с друзьями, но самое интересное - это постоянно узнавать что-нибудь новое. Дома много читаю, мне нравится и музыка, талантливая, затрагивающая душу. Свою будущую профессию еще не выбрал, но мне кажется, куда важнее не кем, а каким буду я.
Понимаю, что жизнь - борьба, но не с другими же людьми? А больше война с самим собой, со своими недостатками, с обстоятельствами жизни. Ведь недаром, говорят: "Не обстоятельства должны править человеком, а он ими". Это трудно. Я восхищаюсь людьми, которые несмотря ни на что добились своего. Это великий американский музыкант Рэй Чарльз, ослепший в детстве, или английский ученый Стивен Хокинг, большую часть жизни прикованный к инвалидной коляске, а вскоре даже потерявший возможность говорить, но не сдавшийся. Они любили жизнь и радовались тому, что у них есть. Можно назвать много таких людей, слабых физически, но сильных духом.
Терпеть не могу ложь. Сам стараюсь не врать. Но ради спасения человеческой жизни или чего-то очень важного, все же считаю возможным сказать неправду, это не в корыстных целях. Я не принимаю постулат: "добро должно быть с кулаками". Не может! Даже сделанное ради благих целей, зло остается злом.
На дух не переношу фашизма. Не могу понять тех людей, и никогда не пойму, которые считают одну национальность выше и лучше другой. Еще с молоком матери я впитал отвращение к нацизму и человеконенавистничеству. Сейчас это особенно актуально. Как мы - народ, победивший в такой тяжелой войне, можем спокойно терпеть скинхедов? Кстати, она случилась именно из-за того, что немецкое общество не смогло вовремя остановить распространение идеологии фашизма. Как мы можем терпеть свастику на стенах наших домов?
Вообще, интересуюсь политикой, потому что это одновременно очень важно и интересно. Часто не одобряю решения правительства.
Я - убежденный пацифист, категорически против войн и убийств. Война только разрушает, губит жизни тысяч, миллионов людей, а какое количество свободных средств появилось бы у государств, если бы они не тратили их на армию и оружие - на пустое, ненужное, бессмысленное, даже глупое противостояние! Было бы замечательно, если бы на Земле существовало бы только одно государство, где не было бы притеснения, ущемления, унижения людей, где все были бы равны перед законом, обладали равными правами и свободами. Как быстро бы развивалась наука, медицина, насколько интереснее был бы мир! Конечно же, это -утопия! Но как хочется помечтать!
Да, я понимаю, что еще предстоит многое узнать, увидеть, пережить, надеюсь, что на длинной жизненной дороге я не буду один: со мной всегда друзья и Бог. Самое главное не успокаиваться и понимать, как я несовершенен!

Мария Тараканова (11 класс, гимн. № 631)

ВЕРЬТЕ СВОЕЙ ИНТУИЦИИ

Каждый ребенок, хочет он этого или нет, взрослеет. Казалось бы, еще не так давно мама провожала меня в школу, а учитель математики просил зазубрить формулу разности квадратов.
Но время неумолимо движется вперед, и школьные годы, как это не печально, становятся ничем иным, как старыми воспоминаниями и детскими фотографиями, пылящимися на полках.
Что дает нам школа? Оставляет ли она след в нашей душе? Или бывшие ученики, напичканные фактами и теориями, просто не знают, как применить эти знания в реальности?
Мы заканчиваем школу в 17 лет, разве это возраст? Привыкнув к тому, что мы дети, что школа нас защищает от внешнего мира, невозможно оценить всю значимость и важность своего первого, взрослого, самостоятельного выбора - выбора профессии.
Я стою на перепутье тысяч дорог и не знаю, какую выбрать, какая дорога станет для меня счастливой, а какая заведет в туник. Я очень завидую тем людям, у которых есть мечта. Ведь еще в школьные годы эти счастливцы знают, кем они станут - врачами, футболистами или космонавтами, и, не боясь никаких преград, идут к желанной цели. Но таких людей мало... Что же делать нам - другим? На чей опыт полагаться - свой, родительский или прислушиваться к тому, что говорят друзья и близкие?
Я понимаю, что главное, чтобы будущее занятие приносило человеку моральное удовлетворение. Без него никакие деньги и власть не способны дать счастье. Сделать правильный выбор нелегко. Но ведь может быть не так страшно и ошибиться? Любая ошибка прибавляет опыта, а такая, возможно, еще и даст шанс разобраться в себе и понять, что нравится именно мне.
На наш выбор влияет многое - мнение родителей, будущий оклад, востребованность специалистов той или иной профессии в стране и еще сотня разных причин. Но это многое, ни в коем случае, не должно стать главным, ибо потом уже никого нельзя будет винить, как самого себя. К примеру, если в детстве преподаватель изобразительного искусства восхищался вашим умением рисовать акварелью, а в художественной школе ваши работы вывешивали на доску почета, то нечего идти и заниматься экономикой, хотя бы ваши родители- финансисты в пятом поколении. Очень важно, на мой взгляд, верить своей интуиции. По крайней мере, я в интуицию очень верю. Не пойдя за ней, вы переборете себя и заставите заняться более материально-привлекательным делом и, возможно, поначалу подумаете, что мечта испарилась, и менеджер - профессия, к которой вы стремились всю жизнь... Но пройдут годы, и вы все чаще будете грустить, хандрить по пустякам, приезжать домой на дорогой машине в большую квартиру и ощущать, что все равно вы несчастливы, чего-то не хватает, потому что занимаетесь не своим делом, живете не своей жизнью...
Я так боюсь ошибиться! Иногда, засыпая, я пытаюсь представить себе свое будущее и мне становится страшно, когда понимаю какие размывчатые очертания оно имеет, ведь я до сих пор не знаю какую профессию выбрать. Но надеюсь, что потом, добившись каких-то успехов в своей области, я пойму, как тогда я поверила себе и приняла единственно правильное решение, которое сделало мою жизнь интересной, насыщенной и многогранной.