Литературный журнал
www.YoungCreat.ru

№ 54 - 2013

Кудряшева Виктория
(Школа № 135, г. Санкт-Петербург)

РАДУГА ЧУДЕС

 

Моя школа будущего называется «Радуга чудес». Радуга была входными воротами в школу и, проходя под ней, каждый получал заряд энергии и хорошего настроения.

Посещение школы было по желанию. Однако все ребята любили свою школу и учителей, так как это был целый мир. А над теми, кто пропускал уроки и сидел дома за «ящиками» только прикалывались.

Уроки проходили очень интересно, все активно участвовали. Самым лучшим ученикам по математике, русскому языку, литературе выделяли стипендию, которую можно было бы потратить на учебу за границей. На уроках изобразительного искусства, труда ребята создавали космические корабли. На музыке участвовали в «Битве хоров», «Танцах со звездами». На физкультуре устраивали «Большие гонки» в аквапарке или на горнолыжном спуске. Иностранный язык и окружающий мир все тоже очень любили, так как ученики много путешествовали.

Если домашнее задание и задавали, то мы быстро делали его в библиотеке за своими компьютерами. В столовой нас ожидало объедение: суши, манты, пицца и, конечно же, борщ. Потом мы бежали гулять в ботанический сад и зоопарк, так как у каждого ученика была своя зверюшка, за которой он ухаживал. В оставшееся время – на кружки и секции. А вечером возвращались домой, делились впечатлениями с родителями и ложились спать.

Профессия учителя была очень престижной. Если у педагога на уроке присутствовал весь класс, это и было самым важным показателем популярности и, конечно же, знаний. Ученики в течение учебного года голосовали за учителей. И самых лучших педагогов приглашали на стажировку за границу, где они могли обмениваться опытом.

Выпускники школы после сдачи экзаменов и выпускного балла, проходя под радугой в последний раз, загадывали желание, которое обязательно сбывалось!!!

 

 

ДОРОГА В ШКОЛУ

 

Едут как-то в пятницу Артем Волков и Кирилл Альянов в школу. Вдруг «пробка» на дороге. Волнуются, как бы на классный час не опоздать. Выскочили из машины посмотреть, что происходит. Глядят и диву даются – Баба Яга прямо посреди проезжей части в ступе припарковалась. Водители ей сигналят, а она в шоке.

Ребята не испугались, помогли Ягуле в безопасное место перебраться. Тут они увидели, Сеня Ситько и Коля Зубарев по пешеходному переходу Кощея Бессмертного через дорогу переводят. А он им и говорит: «Я хоть и бессмертный, но всех моих жизней не хватит, чтобы правила дорожного движения выучить…»

Мимо пробегают отличники Максим Утешев и Вероника Степанова и кричат всем, что нужно торопиться, чтобы на классный час не опоздать. А ребята в ответ: «Как же мы этих гостей из тридевятого царства бросим? Нужно взять их с собой и рассказать им про правила дорожного движения. У нас сегодня как раз тема «Дорога и мы» Все обрадовались, побежали.

Вдруг небо озарилось: это Горыныч кружит и пламенем пышет от страха и злости, что про него в переполохе совсем забыли. Но Женя Удилов не растерялся, передал ему по рации, что недалеко от школы, на улице Вавиловых есть больница с вертолетной площадкой на крыше для санавиации. Велел Горынычу там затихариться и Гришу Керде ждать.

Так попали ребята и сказочные герои в школу на классный час. Даже строгий охранник Валерий Владимирович всех пропустил, потому что правила дорожного движения должен соблюдать каждый. А в классе у Елены Вячеславовны уже все наглядные материалы готовы. Баба Яга и Кощей Бессмертный поздоровались с учительницей и учениками, сообщили, что решили погостить у школьников двадцать первого века.

Полина Андреева и Аня Победенко показали мультфильм про дядю Степу. Вика Кудряшова и Лиза Киреева объяснили правила дорожного движения: сначала налево посмотри, полпути пройди, потом направо – оставшийся путь заверши. А Маша Агрова знаки дорожного движения показала, как знаки препинания на доске расставляла. Лариса Голубева, Таня Матюшина и Таня Игнатьева спели реп про светофор: «Красный свет – дороги нет, желтый – приготовиться, а зеленый говорит – можно ехать, путь открыт»

Сережа Ковалев, Денис Рябинин и Ваня Северов рассказали новую сказку не про Сивку-Бурку, а про волшебную зебру.

Тут Кощею и Ягуле совсем сгрустнулось: «Как же мы все это запомним, это же не клубочек, бросил и иди куда выведет!»

Настя Романова и Алина Градусова подбодрили: «Можно сделать звонок другу «02» и полицейский вам поможет»

А Настя Карандашова, Маша Грибова и Маша Письмерова пообещали всю информацию на блюдечко с голубой каемочкой скинуть.

Поблагодарили Кощей Бессмертный и Баба Яга Елену Вячеславовну и ребят, прощаются. Тут и Гриша Керде со Змеем Горынычем прилетели, а Даня Иванов волнуется за Горыныча, просит его не забывать высылать расписание полетов в дорожную полицию. Затем ребята проводили гостей обратно в тридевятое царство в тридесятое государство с помощью Дани Чередниченко, Эдика Ходина и их машины времени, и вернулись к урокам.

А с тех пор в тридевятом царстве в тридесятом государстве порядок на дорогах.

Давайте же и мы, ребята, будем соблюдать правила дорожного движения!

 

 

Каменная Полина
(ГБОУ школа № 135, г.Санкт-Петербург)

КОТ-СМЕЛЬЧАК

 

B некотором царстве, в некотором государстве жил да был барин, и была у него дочь Дарьюшка. Да такая красавица-раскрасавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Кто к ним в дом придёт — всяк любуется.

Да завёлся в их землях страшный Змей Горыныч. Наводил он ужас на все деревни и села в округе. Похищал он самых красивых девушек. А помощником у него был Чёрный Ворон, летал он над домами, да красавиц взглядывал, а потом прилетал Змей Горыныч, хватал девушку-красавицу и уносил к себе в логово за горы высокие, за реки широкие, в неведомое царство-государство.

Вот гуляла Дарьюшка с подружками на лужку зелёном, песни пела, хороводы водила, прилетел вдруг Чёрный Ворон, сел на берёзу да каркнул 3 раза, налетели ветры буйные, заволокло солнце ясное — прилетел Горыныч-змей, подхватил он Дарьюшку и унёс, подружки даже крикнуть не успели.

Горе-печaль пришла в дом барина, пропала его единственная дочь-красавица. Стал барин искать добра-молодца, чтоб Дарьюшку спасти. Все дома обошёл в своем селе, никто не хочет идти Дарьюшку выручать, вот последний уж дом остался. Заходит барин в дом, пусто в нем, только на скамье кот сидит.

Заговорил вдруг кот человеческим голосом:

- Знаю, барин, от чего ты такой грустный да печальный ходишь, спасу я твою дочь, если дадите мне столько сметаны, чтоб я всю жизнь ни разу голодным не очутился.

Делать нечего, куда ещё идти, кого на подмогу искать, отвечает барин коту:

Всё сделаю, как ты просишь, только помоги вызволить из беды мою дочь единственную Дарьюшку.

И пошёл кот в лес, быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Долго ли шёл кот, коротко ли, не знает, со всем счёт времени потерял. Вдруг видит прямо на поляне в самой густой чаще леса колодец стоит, а рядом с ним белка сидит, сидит и плачет, горькие слёзы в колодец роняет.

Спрашивает он у белки:

- Что ты, белка плачешь-горюешь? Мне вот тоже грустно, повадился в наши края Змей Горыныч прилетать да девушек красавиц к себе в логово забирать. Обещал я барину отыскать его мочь-красавицу, да видно не смогу, не знаю я, как попасть в неведомое царство-государство.

Перестала тут белка плакать и отвечает коту:

- Сослужи мне службу. Помоги вытащить из дупла моих бельчат, их веткой большой привалило, боюсь, совсем они там от голода обессилят. Если поможешь мне, то и я тебе пригожусь – скажу, где Змея Горыныча отыскать.

Ведет его белка к дереву, видит кот, ветка обломилась и дупло закрыла. Полез кот на дерево, отодвинул ветку, бельчата из дупла выскочили, побежали к маме-белке, рады-радёшеньки.

Говорит белка:

- Ты мне службу сослужил, и я тебе помогу, прыгай в колодец. А как выпрыгнешь, так и о кажешься в неведомом царстве-государстве, где живёт Змей Гоpыныч. Только больше я тебе ничего сказать не могу. Авось и там добрые люди найдутся, да подскажут, где его точно искать. А в помощь тебе подарю я три волшебных ореха, как в беду попадёшь, расколи орех, да съешь, там увидишь, что будет. Поблагодарил он белку, в пояс ей поклонился, и пошёл дальше Дарьюшку выручать. А белка махнула ему в след рыжим хвостом, да побежал к своим бельчатам.

Прыгнул кот в колодец, выпрыгнул с другого конца, глядит, а уже зима вокруг. Идёт по дорожке кот и видит следы огромные, пошёл кот по следам и вышел к избушке-на-курьих-ножках. Стоит избушка посреди поляны, сама по себе поворачивается, сбоку на бок перекатывается. Вскочил кот на избушку, когтями своими цепкими за стены ухватился, да полез на крышу. А как влез — в трубу шмыгнул, да уже внутри избушки очутился.

Заходит, видит Баба-Яга на печи лежит, носом потолок подпирает, костяная нога в окошко упирается. Удивилась Баба-Яга такому гостю нежданному, да и спрашивает:

- Ты, кот, чего ко мне в избушку пришёл — дело пытаешь, аль от дела пытаешь.

Отвечает ей кот:

- Не по своей воле я к тебе в избушку залез, повадился в наши края Змей Горыныч прилетать да девушек красавиц к себе в логово забирать. Забр a л он к себе дочь единственную нашего барина — Дарьюшку. Обещал я её спасти от Змея Горыныча, да не зн a ю, как найти его логово, не поможешь ли ты мне, Баба-яга?

Отвечает Баба-Яга коту, расскажу я тебе, где Змея Горыныча искать, только сослужи ты мне службу. Шла я старая на озеро, рыбки н a ловить, да и потеряла в темноте своё зеркало волшебное, отыщи его, а тебе логово Змея Горыныча покажу.

Пошёл кот к озеру, а уж вечер наступил. Темно вокруг стало. Идёт кот, не боится, ведь коты да кошки в темноте хорошо видят, не то, что люди. Увидел корягу приметную, а под корягой зеркальце блестит, взял его поскорей, да обратно к избушке-на-курьих-ножках побежал. А Баба-Яга его уже на пороге встречает. Обрадовалась находке, не знает, как кота приласкать, чем накормить. A кот торопится, некогда ему в гостях рассиживаться, надо к Змею Горынычу идти, Дарьюшку выручать. Показала тогда Баба-Яга в своем зеркале волшебном логово Змея, да ещё коту меч-кладенец дaла, чтоб победил он врага страшного. Поблагодарил кот Бабу-Ягу, в пояс ей поклонился, да пошёл Дарьюшку выручать.

День идёт, два идёт, лишь на третий день пришёл кот к горе огромной, а в горе пещера глубокая в той пещере Змей Горыныч и прятался, да пленниц держал. Стал кот вокруг горы прохаживаться да мяукать, что есть мочи, шипеть, да когти точить. А Змей Горыныч в своей пещере лежит, мешает ему кот спать-отдыхать. Уж и так Змей укладывался и этак, а кот всё ходит вокруг, не унимается. Вот послал Змей Горыныч слугу своего Чёрного Ворона узнать кто т a м вокруг горы ходит, ему спать мешает. Вылетел Чёрный Ворон из пещеры, а кот только этого и ждал, подпрыгнул он, да и поймал Чёрного ворона, все бока ему помял, крылья истрепал.

Долго ждал своего слугу Змей Горыныч, да не дождался. Пришлось ему самому на свет из пещеры выползать. А уж страшный какой, голова в три медвежьей, хвост змеиный, лапы жабьи, да огнём пышет. Увидел он кота, да и стал над ним насмехаться:

- Это ещё что за воин выискался, с a мого от земли не видать, а всё туда же, со мной, с самим Змеем Горынычем воевать собрался. Я тебя на ладонь посажу, другой прихлопну, только мокрое место останется!

A кот ему в ответ:

- Не хвались раньше времени, мал золотник - да дорог!

Стоит кот, когтями за траву уцепился, хвост трубой, на загривке шерсть дыбом, глаза сверкают. Вспомнил он о подарке, который ему белка в благодарность дала. Вот, думает, самое время пришло орехи колоть. Расколол орех, проглотил и стал в 3 раза больше. Но всё равно этого очень мало было, чтоб со Змеем Горынычем сравняться. Расколол он второй орех и в девять раз больше стал, уже почти с Горынычем поравнялся. Расколол он и третий орех — в двенадцать раз больше стал, головой выше деревьев, хвост в облака упирается. Тут достал он меч-кладенец, подарок Бабы-Яги. Зашипел кот, замяукал:

-Выходи Змей Горыныч со мной на честный бой, вот теперь и посмотрим кто кого?

Испугался Горыныч, задрожал, огнём своим подавился. Стал кота жалобить:

- Не губи ты меня, пожалей, отпущу я всех девушек-красавец домой к родителям, не буду больше я к вам в деревни да сёла прилетать, печаль да горе приносить.

Не поверил ему кот, взмахнул мечом, да и отрубил Змею Горынычу голову долой, пошёл в пещеры тёмные девушек-красавиц выручать, Дарьюшку искать. Нашёл всех девушек в самой дальней пещере, посадил на себя верхом, да повез их домой. А пока возвращался, всё меньше и меньше становился. А как к родному селу подошёл, так и совсем обычным котом ст a л. Привел он Дарьюшку домой, на родной двор. Три дня и три ночи всем селом праздновали, кота-смельчака чествовали. Барин своё слово сдержал, каждый день давал коту столько сметаны, сколько тот попросит.

 

И я там был, с котом тем говорил,

Он сметаной угощал, меня в сказку приглашал.

Тут и сказочки конец, а кто слушал — молодец!

 

 

Коротков Егор
(ГБОУ школа № 338, г. Санкт-Петербург)

МЫШКИНО РОЖДЕСТВО

 

В одной маленькой деревне, около самого леса, стоял домик. В нем жила веселая и дружная семья – мама, папа и сын Петя. Был у них кот Пушок – всеобщий любимец. Кота взяли в дом, чтобы он переловил всех мышей. Они жили в подвале и громко шуршали своими маленькими лапками. Но Пушок с ними быстро подружился, и охотиться не стал.

Мышиное семейство – это мама, папа и мышонок Хрустик. Хрустик очень ждал своего самого первого Рождества! Он так хотел увидеть большую наряженную ель в гостиной и полакомиться маленьким кусочком рождественского сыра!

Однажды, за несколько дней до праздника, мама и папа заколотили вход в мышиную норку кусочком фанеры. Родители ждали гостей и очень боялись, что те испугаются мышиного семейства.

Весь день и всю ночь мышки скреблись под полом, пытаясь найти выход. Им было голодно и очень скучно. А маленький Хрустик все плакал и плакал. Он так мечтал увидеть Рождество! И Пушок весь день жалобно мяукал и совсем не хотел играть с Петей. Он скучал по своим серым друзьям. И стало всем дома очень грустно: и маме, и папе, и Пете. Они уже успели привыкнуть к своим шуршащим соседям и полюбить их.

И вот на семейном совете было решено открыть вход в мышиную норку. Как все были рады! Больше всех, конечно же, мышонок Хрустик. Наконец, его мечты сбудутся, и он увидит настоящее Рождество: с елкой, с подарками, с чудесами! Самый светлый, самый волшебный праздник в году!

 

 

СКУЧНО БЫТЬ ДВОЕЧНИКОМ

 

Весело прыгая по лужам, двоечник Миша Мухин возвращался домой из школы. Рядом шла Даша Васильева.

- Миш, а Миш, ты знаешь, почему лужа разбрызгивается, когда в нее прыгаешь?

- Неа...

- Миш, а Миш, а почему в луже свое отражение видно?

- Не знаю... - сказал Мишка и остановился, призадумавшись.

- А если в луже долго стоять будешь, то ботинки промокнут, - сказала Даша. - Знаешь почему?

- Нет.

- Скучно с тобой, с двоечником. Ничего ты не знаешь, даже поговорить не о чем.- сказала Даша и побежала домой.

- Это почему? – протянул Мишка, но этого уже никто не слышал.

- Ну ладно же!!! – рассердился Мишка. А потом вздохнул, подумал и…. помчался домой уроки учить.

 

 

Калинина Татьяна
(ГБОУ СОШ № 23, г. Санкт-Петербург)

ВТОРОЕ СЕНТЯБРЯ

 

В детстве я была до странности раскованным ребенком. Порой моя непосредственность переходила границы дозволенного. Скажем, мой первый учебный день в школе…

Второе сентября. Незнакомые сияющие от любопытства детские лица, идеально чистый кабинет, в котором пахло фиалками и приятным запахом моющих средств, длинные деревянные парты, вокруг меня лес огромных бантов и галстуков с белыми рубашками, а за учительским столом - приветливая учительница Надежда Петровна.

Громкий, напрягающий с непривычки, продолжительный звонок. Урок начался, и учитель дает первое задание: прочитать рассказ о котёнке по имени Тюпа. К слову, до школы я уже умела хорошо читать, поэтому справилась за пять минут вместо положенных десяти. Чтобы как-то себя занять, я начала разглядывать одноклассников, качаться на стуле, рисовать на полях тетради – в общем, заниматься маленькими милыми глупостями. Стрелки часов лениво движутся, а иногда и отходят назад. Надежда Петровна медленно ходит по классу, стуча каблуками в такт тиканья часов. А за окном летают птички, светит солнышко, маленькие дети под присмотром родителей играют в песочнице детского сада. Внезапно на весь класс раздалось бурчание вперемешку с урчанием. Тут я поймала себя на мысли, что ужасно хочу есть. В минуты безделья желание поесть – опасный сообщник! Голод усиливается, затуманивает все мои мысли, урчание, как раскаты грома, повторяется с каждым разом всё громче и убедительнее, а в портфеле лежит желанный бутерброд с колбаской и бутылочка сока.…

Стоит отметить то, что тогда мне был известен лишь минимум правил поведения в классе: на уроке нельзя бегать, прыгать, запрещается не слушать учителя, разговаривать с соседом и громко кричать. Но факт, что на протяжении сорока пяти минут, посвященных предмету, еще и кушать нельзя, был мне неведом. Это казалось невозможным и неправильным: дома я всегда ем, когда мне хочется, разве в школе не должно так быть?! Рассудив подобным образом, я тихонечко залезла под парту, достала из портфеля приготовленный бутерброд и начала с аппетитом уплетать его, облизываясь и причмокивая.

Когда же, не замечая круглых от удивления глаз Надежды Петровны, я почти доела кулинарное творение моей бабули и даже запила его соком из бутылочки, к учителю вернулся дар речи. „Татьяна, что ж ты творишь?” – спросила Надежда Петровна. „Кушаю, – ответила я с полным ртом, - хотите? Еще один бутерброд остался”. В этот момент класс захохотал, а я не понимала, в чём же дело. „Таня, будь добра, присядь на место. Для еды отведено специальное время и место, а на уроке этим заниматься не следует”, - сказала учительница.

В конце этого дня Надежда Петровна позвонила нам домой и всё рассказала родителям. Мама долго хохотала, а мне было не до смеха – такой позор в первый же день учебы! Это была катастрофа! Правда, случай быстро забылся – такова уж человеческая память... Да и одноклассники уже не вспоминают об этом (надеюсь).

Из таких маленьких веселых воспоминаний, словно мозаика, складывается моё представление о чудесных школьных годах. Сейчас я учусь в девятом классе и уже через год навсегда покину стены школы. Навсегда покину то место, где я приобрела столько друзей и знакомых, где я написала свое первое сочинение (даже помню, на какую тему) и впервые влюбилась. Что я буду помнить о школе? Улыбки одноклассников, близких, как братья и сёстры. Мудрых и справедливых преподавателей, которые дали нам очень многое: свою любовь, огромный багаж знаний, который мы зачастую не желали принимать, а особенно делать домашнее задание. Все лестницы, холлы, звонки, кабинеты, запах булочек из столовой и те ясные, светлые и добрые глаза Надежды Петровны, да и вкус бутерброда с колбасой на моем первом уроке…

 

 

Латыпов Владимир
(Школа № 135, г. Санкт-Петербург)

СКАЗКА О МЕЧТАХ

 

Глава 1. В которой герои узнают о волшебнике.

Жили-были Пуша (хомячок джунгарик), Стрекоза, Крот и Лягушка. Встретились они как-то на полянке. И решили исполнить свои желания. Пуша хотела оказаться дома в своей клетке. Стрекоза хотела иметь такой же красивый узор на крыльях как и все остальные стрекозы. Крот не хотел быть альбиносом. А лягушка хотела так же хорошо прыгать, как и все остальные лягушки. Вдруг летят птички. И разговаривают о каком-то всемогущем волшебнике.

Наши герои их остановили и решили узнать об этом волшебнике побольше. Оказалось, что его зовут Северин. Он живет на Крайнем севере. И герои во главе с Пушей двинулись в путь.

 

Глава 2. В которой герои идут по суше

Шли они, шли. Крот с Пушей под землей, Лягушка по земле, а Стрекоза по воздуху. Пуша шла по траншеям Крота и жаловалась, что ходы сложные, как лабиринты. Крот возражал и говорил: «Нормальные, даже очень простые».

А Стрекоза с Лягушкой болтали о волшебнике Северине. Но вдруг в норы Крота залилась вода. Это было Баренцево море.

 

Глава 3. Путешествие по морю

Крот возмутился:

– Кто это в мои норы воду заливает? Пуша, не ты ли?

– Какую воду?

– Ты что, не видишь?

– Да я и тебя не вижу?

– Ты что, отстаешь?

– Да, конечно, ты очень быстро ползешь.

Крот подождал Пушу и в это время рыл выход наружу. Когда они выползли из норы, они увидели море. Лягушка не очень хорошо знала географию, она сказала: «Мы уже почти пришли. Потому, что это – Северно-Ледовитый океан». Но это было Баренцево море. Но героям было все равно, что это. У них головы были забиты другим. Они думали, как переплыть через препятствие. Пуша вспомнила, что у нее есть друзья из Африки. Она им позвонила. Оказалось, что это Черепаха и три слона. Пуша спросила: «Можете ли вы поднять нас (как раньше держали Землю) и перевезти через водное препятствие?» Старые друзья спросили: «А у вас холодно?» Пуша измерила температуру термометром и сказала, что у нас -25С. Её друзья сказали: «Нам будет очень холодно, но мы тебе поможем». Все очень обрадовались и начался праздник. Они съели почти все запасы, которые Пуша взяла с собой. Она стала всех потчевать ими. В это время все думали: «Как хорошо иметь друзей, которые всегда помогут тебе».

Когда пришли три слона и черепаха, всем стало жарко, но море взбуянилось и закричало: «Вы все скоро станете ледышками!» Когда оно позвало Рыбу и Ветер, все испугались, но все равно поплыли. В самом деле, стало очень холодно, а когда переплывали опасную зону, стало еще холоднее. Слоны с черепахой не выдержали и поплыли обратно, но нашим героям сбросили вместо шлюпок кувшинки с моторчиками, которые быстро довезли их до другого берега.

 

Глава 4. Путешествие по льдам

На берегу их уже ждал Ветер. Внезапно показалась большая Гора и она предупредила героев, что скоро со стороны Моря подует Ветер, и предложила им спрятаться за собой. Конечно, все согласились. Когда Ветер стих, все вышли из-за Горы и перед ними открылся волшебный трон неимоверной красоты. Он состоял изо льда и был украшен драгоценными камнями. Вскоре на нём появился волшебник Северин и мигом исполнил все заветные желания наших друзей – крот сразу стал черным, у стрекозы появились долгожданные узоры на крылышках, Пуше вернули ее родной домик с ее продуктовыми запасами, а лягушка так высоко запрыгала, что увидела стрекозу над облаками. Пуша так полюбила своих друзей, что не захотела с ними расставаться. Все вместе друзья вернулись домой, на свою лужайку.

Так что если очень постараться, любая мечта сбудется, особенно когда у тебя есть такие верные друзья!

 

 

ОХ, УЧИТЬСЯ НУЖНО!

 

Как-то шли после школы по улице мальчики: Костя, Мишка и Ванька. Мишка говорит: «Много нам сегодня задали: подготовиться к диктанту, выучить письмо по памяти, а главное выучить стихотворение на шесть страниц». Костя предлагает: «А давай-ка не пойдем завтра в школу». Вмешался Ванька: «Нет, в школу ходить надо. Авось не спросят». Но все-таки подумал: «Стихи не спросят, будет контрольная по математике. А тем более как хорошо не ходить в школу. Ничего не надо писать, учить». И подумав, он согласился с Костей. Мишка тоже согласился.

Они стали выдумывать причину, чтобы не идти в школу. Ванька предложил съесть сосульки. Но Костя сказал, что лучше съесть снег, он еще и грязный. Но Мишка сказал, что лед еще грязнее. Наконец они решили реализовать все идеи. Сосульки всем очень понравились, они взяли их с крыши фруктового магазина, на которую недавно с грузовика упала дыня. Костя сказал, что сосульки похожи на фруктовый лёд. Снег и лед были невкусными, но Мишка с Костей убедили, что их все-таки нужно съесть, чтобы заболеть наверняка. Так они давись полчаса.

На следующий день в школу пришли аниматоры по случаю дня рождения отличника Виктора Перестукина и вместо уроков устроили детишкам праздник. Никаких контрольных не было, стихи не спрашивали, а все веселились на полную катушку.

А в это время Костя с Мишкой и Ванькой встретились в больнице. У Ваньки была ангина. У Кости отравление (снег был грязный), у Мишки воспаление легких. Мишка прохрипел: «А может быть зря мы все это затеяли… Лучше б выучили уроки. А то лежим тут в больнице, болеем, горькие лекарства пьем. Скучно. Выучить что ли стихотворение»…Хоть какое-то развлечение. Ваня припомнил первые строки:

 

Бежит ручей, плескается.

Деревья отражаются

В прозрачном ручейке.

А где же он кончается,

А где же он кончается?

Конечно же, в реке.

 

От этих стихов все впали в лирическое настроение и стали их учить наизусть. Они попросили врача дать им самое лучшее, пусть даже горькое лекарство. Врач выполнил их просьбу.

Их выписали из больницы. Они пришли домой и сделали все уроки. На следующий день в школе Мишка, Ванька и Костя рассказали стихотворение на пятерки и были очень рады, что они уже в школе, а не в скучной больнице. Они решили, что учиться интереснее, чем лежать в больнице. Они сами не заметили, как стали лучше учиться. И стали стараться поменьше болеть.

 

 

Лешкова Ивана
(МБОУ СОШ № 50, Советский район, г. Орёл)

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

 

Зима – прекрасное время года. Время зимних забав, новогодних и рождественских праздников и конечно школьных каникул.

Как только выпадает первый снег, мы с мамой надеваем варежки, унты и отправляемся лепить снеговика, играть в снежки.

Я хорошо помню своего первого снеговика, хотя была совсем маленькой. Был морозный день, мы с дедушкой вышли на улицу, скатали три больших кома, водрузили их друг на друга и принялись за украшение снежной бабы. Получилась редкая красавица, на голове вместо шляпы – цветочный горшок, в руке веник, нос – морковка, а глаза – две больших синих пуговицы, и конечно приветливая улыбка. Даже сейчас, когда мне уже есть с чем сравнить, я все равно с гордостью вспоминаю ту самую, первую.

Зимой я люблю кататься на санках, лыжах, ледянке. Так весело мчаться с горы на ледянке, санках, а потом поваляться в снегу.

В этом году мне сделали подарок, о котором я давно мечтала – коньки! Первый раз, когда я встала на коньки и поехала, мама очень удивилась, почему это я не падаю. Но я ей объяснила, что умею кататься на роликах, а эти два вида спорта похожи. Коньки – это те же ролики, только вместо колес у них лезвия. Теперь я хожу на каток в субботу и воскресенье и уже многое умею, кататься задом, тормозить. Все это мне объяснил и показал дедушка. Он мой самый терпеливый учитель. Я с большим нетерпением жду выходных, чтобы снова выйти на лед.

И конечно, какая же зима без Нового года и Рождества. Я очень люблю, когда город одевается в новогодние одежды, на улицах появляются елки, дома украшаются огнями, повсюду царит праздничное настроение.

Украшение елки дома – это всегда праздник, мы достаем с мамой игрушки, мишуру, огоньки. На вершине нашей елки висит трубящий в трубу ангел, а также много разноцветных шаров, колокольчиков. Есть олень, голуби и другие игрушки. Под елкой стоят Дед Мороз со Снегурочкой, мишура и золотые ленты обвивают зеленую красавицу, и когда мы зажигаем огни, то она сверкает и переливается. Каждый год я пишу письмо Деду Морозу в Великий Устюг и рассказываю, что мне удалось осуществить из задуманного, а к чему еще нужно стремиться. Конечно, как всякий ребенок, я прошу у Деда Мороза подарок, а потом с надеждой жду его в новогоднюю ночь. Правда, увидеть Деда Мороза мне еще не удалось, но я не теряю надежды.

После Нового года наступает Рождество. В этот светлый и радостный день в моей Воскресной школе мы даем концерт, ставим спектакль для родителей и гостей.

Вот так, в праздниках и повседневных заботах проходит это замечательное время – зима. Я считаю, что это очень интересное время года. Ведь без зимушки и ее забав жизнь потеряла бы часть своего очарования.